Рассмотрим результаты работы, описанной в предыдущих пунктах.
Каждый шаг организации проектной деятельности имел вполне определенную цель. Так, целью первого шага было познакомить школьников с сутью проектной деятельности, ее этапами, критериями оценки, провести закрепление полученного теоретического блока знаний на практике. Эта цель была достигнута и реализована, поскольку учащиеся успешно самостоятельно организовали работу над проектом «Расчет затрат на еду в месяц семьей из 3 человек», на презентации осознанно оперировали полученными теоретическими знаниями. Но здесь нельзя говорить о том, что учащиеся овладели прочными умениями и навыками, так как продолжительность этого этапа мала, и он не включал в себя весь объем материала по проектной деятельности. Теоретический блок материала. Изложенного на данном этапе содержал лишь необходимые данные для организации проектной деятельности в рамках кружка по математике.
Цель второго шага нашей работы заключалась в осуществлении работы над проектом «Строительство дачи». Цель была достигнута, поскольку учащимися выполнен предложенный проект на достаточно высоком уровне. Деятельность школьников носила самостоятельный и творческий характер. Учитель на этом этапе выступал в роли консультанта, наставника, его задачей на данном этапе была организация деятельности учащихся в соответствии с этапами проектной деятельности и не допустить стихийный характер самостоятельности учащихся. Дополнительной целью для себя мы выдвинули: определить, насколько сформированы умения ставить проблемы, выделять цель и задачи своей работы, а также оценивать результат, осуществлять поиск информации, обрабатывать ее; навыки письменной, групповой коммуникации, умение вести себя в публичном выступлении. Эта цель была реализована на последнем девятом занятии кружка.
Третий шаг проделанной работы – проанализировать проведенную работу математического кружка «Строительство дачи».
На каждом занятии учащимся предлагалась анкета, по ответам на которую получены следующие результаты.
Всем участникам кружка понравилось осуществлять проектную деятельность. Можно посмотреть тенденцию развития интереса школьников к проектной деятельности на предложенной ниже диаграмме. Причем, если ученик отвечал не уверенное «да», то мы считали ответ отрицательным.
Диаграмма «Развитие интереса школьников к проектной деятельности»
Отвечая на второй вопрос анкеты, ребята говорили, что проведенные занятия дали им:
1. Возможность ознакомиться с процессом разработки плана садового участка;
2. Знания и умения из области проведенных расчетов;
3. Позволили увидеть реальность осуществления идеи проекта;
4. Знания по решению задачи, не знакомые ранее;
5. Знания по проектной деятельности;
6. Умение составлять план предстоящей работы;
7. Воплощать идеи в реальность;
8. Умение работать с информацией.
В качестве предложений ребята выдвинули идеи об организации проектной деятельности во время уроков, предложили темы проектов.
Критерии эффективности проведенной работы определялись на основе формирования умений, представленных в таблице.
Критерии сформированности умений
Решение проблемы
Постановка проблемы
Целеполагание и планирование
Оценка результата
Работа с информацией
Поиск информации
Обработка информации
Коммуникация
Публичное выступление
Письменная коммуникация
Дата: 2019-12-10, просмотров: 261.