Цар.8:8 . И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Направление носильных шестов, теперь уже неподвижно остававшихся при Ковчеге Завета, по мнению большинства исследователей, было от севера к югу, т. е. по широте Святого Святых, хотя естественнее, судя по данному месту, думать наоборот (от запада к востоку) (А. А. Олесницкий, 172). Замечание "они (шесты) там и до сего дня», очевидно, не могло принадлежать самому свящ. писателю 3 и 4 кн. Царств, пережившему не только многократное опустошение храма и его сокровищ (3Цар. 14:26; 4Цар. 16:17, 18:16), но и полное его разрушение и сожжение (4Цар. 25:9–17), а могло принадлежать лишь современнику построения храма или недолго спустя после Соломона жившему лицу, составлявшему "книгу словес Соломона» (3Цар. 11:41). См. проф. П.А. Юнгеров. Происхождение и историчность третьей и четвертой книг Царств («Правосл. Собеседн.» 1905, июль-август, с. 417).

Цар.8:9 . В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.

Ср. (Втор. 10:5; Евр. 9:4).

3Цар.8:10 . Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;

Цар.8:11 . и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

(2Пар 5.11–14). Облако (10 ст.), наполнившее храм, или слава Иеговы, наполнившая храм (11 ст.), есть облако Феофаническое (на позднейшем языке – «Шехина», см. у проф. А. А. Олесницкого, с. 798), подобное тому, которое наполнило скинию при освящении ее (Исх. 40:34–35, ср. Исх. 19:9, 20:21; Втор. 4:11, 5:22; Пс. 96:2), но отличное от облака курений (Лев. 16:2).

«Слава Господня» (евр. кевод-Иегова ) – обычное название самооткровения Иеговы в мире.

3Цар.8:12 . Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле;

Говоря, что Иегова благоволит обитать во мраке, Соломон мог иметь в виду библейские места (подобные (Исх. 19:9; Лев. 16:2) ) о неприступной таинственности Бога; соответственно этому в Святом Святых храма не было окон «и доступа вещественному свету, так как Иегова благоволил окружить Себя мраком для ветхозаветного общества» (А. А. Олесницкий, с. 249).

Цар.8:13 . я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки.

Выражение сильного восторга и радости от сознания, что отныне есть место постоянного пребывания Иеговы среди народа своего. Ст. 12–13 в принятом т. LXX; помещены во 2-й половине ст. 53 с некоторыми дополнениями (см. ниже примеч. к ст. 53).

3Цар.8:14 . И обратился царь лицем своим, и благословил все собрание Израильтян; все собрание Израильтян стояло, –

3Цар.8:15 . и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который сказал Своими устами Давиду, отцу моему, и ныне исполнил рукою Своею! Он говорил:

3Цар.8:16 . «с того дня, как Я вывел народ Мой Израиля из Египта, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых, чтобы построен был дом, в котором пребывало бы имя Мое; [но избрал Иерусалим для пребывания в нем имени Моего] и избрал Давида, чтобы быть ему над народом Моим Израилем».

3Цар.8:17 . У Давида, отца моего, было на сердце построить храм имени Господа Бога Израилева;

3Цар.8:18 . но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это у тебя лежит на сердце;

Цар.8:19 . однако не ты построишь храм, а сын твой, исшедший из чресл твоих, он построит храм имени Моему».

3Цар.8:20 . И исполнил Господь слово Свое, которое изрек. Я вступил на место отца моего Давида и сел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил храм имени Господа Бога Израилева;

Цар.8:21 . и приготовил там место для ковчега, в котором завет Господа, заключенный Им с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской.

(2Пар 6.4–11). Если слова ст. 12–13 Соломон произнес, обратясь к Святому храма, то речь, ст. 14–21, произнесена им к народу;"собрание" кагал, εκκλησία, слав.: "собор") благоговейно стояло. Речь воспроизводит сжато, но полно всю историю построения храма с момента возникновения у Давида мысли об этом, ср. (2Цар. 7:2;3Цар. 5:5; 1Пар. 22:6–11, 28:2–7). В выражении «храм для пребывания... имени Иеговы» (ст. 16–19, 29); (3Цар. 9:3; 4Цар. 21:4; ср. Втор. 12:5, 11;2Цар. 7:13) имя (евр. шем ) есть откровение существа Иеговы (Исх. 3:14) со стороны Его святости и освящения Израиля (Исх. 29:43–46).

Дата: 2019-12-09, просмотров: 214.