Цар.8:1 . Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона.
Цар.8:2 . И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц.
Соответственно важности построенного храма для всей теократии, для всего народа, Соломон приглашает на освящение храма всех представителей народа («начальников колен, глав поколений» – термины, характеризующие родовой быт народа). Освящение было назначено на 7-й месяц – по древнехананейскому названию"Афаним" (евр. Этаним – месяц «даров или плодов», или «постоянных ручьев»), позже Тисри (у И. Флав. VIIÏ4, 1. Θισρί), в котором праздновался, между другими, и торжественный праздник Кущей (Лев. 23:39–43), привлекавший многолюдное стечение паломников в Иерусалим, и потому 7-й месяц был наиболее благоприятным для торжества освящения храма. Но в каком году произошло это освящение? Непосредственная связь (3Цар. 8:1) с (3Цар. 7:51), как и самое существо дела, требуют признать, что вскоре по построении храм был освящен. Если по (3Цар. 6:38) храм был окончен в 8-м месяце (Буле) одиннадцатого года Соломонова царствования, то освящение, естественно, могло произойти только в 7-м месяце следующего, 12-го года царствования Соломонова, причем промежуточный срок (ок. 11 месяцев) мог быть употреблен на снабжение храма утварью и вообще на внутреннюю его отделку (ср.3Цар. 7:14–51). Трудно согласиться с взглядом Эвальда, проф. Гуляева, что храм был освящен в 7-м месяце года окончания его, т. е. до полного завершения работ (в 8-м месяце). Но совершенно нельзя принять даты принятого текста LXX, по которому освящение храма совершено было уже по окончании дворца Соломонова, т. е. через 13 лет по построении храма: καὶ ἐγένετο, ὠς σονέτελεσεν Σαλομὼν τὸν οῖκον Κυρίου καὶ τὸν οῖκον αύτο῀υ μετὰ εἴκοσι ἔτη; последние слова – явно вставка из (3Цар. 9:1, 10), нарушающая связь глав VIII и VII и вносящая несообразную мысль, будто храм оставался не освященным целых 13 лет. Напротив, по евр. т., Иосифу Флавию (Иудейские Древн. VIII, 4, 1) и Иудейскому преданию (Midrasch Wajikra Rabba к Лев X), освящение храма последовало вскоре за окончанием его.
Цар.8:3 . И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег,
Цар.8:4 . и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты.
Принятый текст LXX-ти здесь короче евр., Vulg., слав. -русск.: не имеет начала 3-го стиха и конца 4-го. Но другие греч. списки (Комплют., Алекс., № 247 и др. у Гольмеса) имеют эти слова: первоначальность, видимо, на стороне текста еврейского. Ковчег завета при перенесении его в пустыне обыкновенно закрывался покрывалами, и несли его священники с левитами (Чис. 4:5, 15) или одни священники (Нав. 3:6, 6:5). В данном случае священники несли Ковчег Завета (ст. 6), левиты – прочие священные принадлежности, сохранявшиеся в скинии. Последняя тоже была перенесена в храм; доселе она была в Гаваоне (2Пар. 1:3–4).
Цар.8:5 . А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их.
«Все общество Израилево» (евр.: кол-адат Исраел ) – передано в принятом тексте LXX: πᾶς Ισραηλ, но в Александр. списке и в тексте № 247 у Гольмеса: πᾶσα ἠ συναγωὴ ´Ισραήλ, откуда и слав.: «весь собор Израилский».
Цар.8:6 . И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов.
Цар.8:7 . Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его.
«Под крылья херувимов»: Ковчег Завета с находящимися на нем 2-мя херувимами (малых размеров), (Исх. 25:18), был поставлен в Святом Святых храма – под крылья новой пары колоссальных херувимов (3Цар. 6:23–28), осенявших своими крыльями не только самый Ковчег Завета, но и носильные шесты, вдевавшиеся в приделанные к нему кольца (Исх. 25:13–16; Чис. 4:6).
Дата: 2019-12-09, просмотров: 202.