ТЕМА 4. Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста
ПЛАН
1. Общая ситуация развития ребенка младшего школьного возраста.
2. Учение - ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте
3. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Новообразования в младшем школьном возрасте.
6. Технология творческого развития А.З. Рахимова
Терминологический тезаурус: внутренний план действия, учебная деятельность, позиция школьника, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудач, престижная мотивация, произвольность психических процессов, произвольность поведения, творческое развитие.
Вопросы для самопроверки:
1. Какова социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста?
2. Какой вид деятельности является основным видом деятельности в младшем школьном возрасте?
3. Каковы основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте?
4. Какой вид мышления преобладает у младшего школьника?
5. Какую роль играет обучение в формировании произвольности познавательных процессов младших школьников?
6. Каковы особенности внимания у детей в младшем школьном возрасте?
7. Какова роль общения в развитии личности младшего школьника?
8. Как происходит усвоение норм и форм поведения в младшем школьном возрасте?
9. Какова роль родителей в формировании личностных качеств детей младшего школьного возраста?
10. Какова роль учителя в становлении самооценки и уровня притязаний младшего школьника?
ТЕМА 5. Психологические особенности подросткового возраста
ПЛАН
1. Интимно-личностное общение со сверстниками – ведущий вид деятельности подросткового возраста.
2. «Чувство взрослости» – основное новообразование подросткового возраста.
3. Акцентуация характера.
4. Психологические причины отклоняющегося поведения трудных подростков и пути их коррекции.
Терминологический тезаурус: акцентуация характера, девиантное поведение, интимно-личностное общение, мотив самоутверждения, «чувство взрослости».
Вопросы для самопроверки:
1. Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте?
2. В чем проявляется явление очуждения от взрослых и эмансипации от близких?
3. В чем выражается появление половой идентификации в подростковом возрасте?
4. Каковы особенности личностного развития подростка?
5. В чем выражается сущность понятия «чувство взрослости»?
6. В чем проявляются самосознание, самоконтроль, самоуправление в подростковом возрасте?
7. В чем суть понятия «акцентуация характера»? Какие типы акцентуаций характера встречаются в подростковом возрасте?
8. Какова роль национального самосознания в психическом развитии подростка?
ТЕМА 6. Психологические особенности юношеского возраста
ПЛАН
1. Психологическая характеристика юношеского возраста.
2. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек.
3. Причины девиантного поведения в юношеском возрасте. Алкоголизм, наркомания, сектантство.
4. Профессиональное самоопределение как основное новообразование юношеского возраста.
Терминологический тезаурус: алкоголизм, девиантное поведение, жизненные противоречия, личностное самоопределение, любовь, наркомания, независимость в моральных суждениях, профессиональное самоопределение, самообеспечение, самообслуживание, секта, суицид.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем выражается осознание противоречий в жизни юношами и девушками?
2. Какова сущность профессионального самоопределения?
3. Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в юношеском возрасте?
4. Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?
5. В чем проявляется проблема личностного самоопределения и развития самосознания в юности?
6. Какие проявления девиантного поведения существуют в юношеском возрасте?
Дата: 2019-12-22, просмотров: 843.