В чем выражается изменение самосознания ребенка в период кризиса семи лет?

ТЕМА 4. Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста
ПЛАН

1. Общая ситуация развития ребенка младшего школьного возраста.

2. Учение - ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте

3. Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Новообразования в младшем школьном возрасте.

6. Технология творческого развития А.З. Рахимова

Терминологический тезаурус: внутренний план действия, учебная деятельность, позиция школьника, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудач, престижная мотивация, произвольность психических процессов, произвольность поведения, творческое развитие.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова социальная ситуация развития ребенка младшего школьного возраста?

2. Какой вид деятельности является основным видом деятельности в младшем школьном возрасте?

3. Каковы основные мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте?

4. Какой вид мышления преобладает у младшего школьника?

5. Какую роль играет обучение в формировании произвольности познавательных процессов младших школьников?

6. Каковы особенности внимания у детей в младшем школьном возрасте?

7. Какова роль общения в развитии личности младшего школьника?

8. Как происходит усвоение норм и форм поведения в младшем школьном возрасте?

9. Какова роль родителей в формировании личностных качеств детей младшего школьного возраста?

10. Какова роль учителя в становлении самооценки и уровня притязаний младшего школьника?


ТЕМА 5. Психологические особенности подросткового возраста

ПЛАН

1. Интимно-личностное общение со сверстниками – ведущий вид деятельности подросткового возраста.

2. «Чувство взрослости» – основное новообразование подросткового возраста.

3. Акцентуация характера.

4. Психологические причины отклоняющегося поведения трудных подростков и пути их коррекции.

Терминологический тезаурус: акцентуация характера, девиантное поведение, интимно-личностное общение, мотив самоутверждения, «чувство взрослости».
Вопросы для самопроверки:

1. Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте?

2. В чем проявляется явление очуждения от взрослых и эмансипации от близких?

3. В чем выражается появление половой идентификации в подростковом возрасте?

4. Каковы особенности личностного развития подростка?

5. В чем выражается сущность понятия «чувство взрослости»?

6. В чем проявляются самосознание, самоконтроль, самоуправление в подростковом возрасте?

7. В чем суть понятия «акцентуация характера»? Какие типы акцентуаций характера встречаются в подростковом возрасте?

8. Какова роль национального самосознания в психическом развитии подростка?

ТЕМА 6. Психологические особенности юношеского возраста

ПЛАН

1. Психологическая характеристика юношеского возраста.

2. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек.

3. Причины девиантного поведения в юношеском возрасте. Алкоголизм, наркомания, сектантство.

4. Профессиональное самоопределение как основное новообразование юношеского возраста.

Терминологический тезаурус: алкоголизм, девиантное поведение, жизненные противоречия, личностное самоопределение, любовь, наркомания, независимость в моральных суждениях, профессиональное самоопределение, самообеспечение, самообслуживание, секта, суицид.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем выражается осознание противоречий в жизни юношами и девушками?

2. Какова сущность профессионального самоопределения?

3. Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в юношеском возрасте?

4. Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?

5. В чем проявляется проблема личностного самоопределения и развития самосознания в юности?

6. Какие проявления девиантного поведения существуют в юношеском возрасте?

 

 




Дата: 2019-12-22, просмотров: 205.