Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Учебно-тематический план
Классы
№ п/п | Разделы, темы | Рабочая программа по классам | Количество часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения. | 1 класс
| 8 |
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 40 | |
5. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 2 класс
| 18 |
6. | Сложение и вычитание. | 65 | |
7. | Умножение и деление. | 44 | |
8. | Повторение основных вопросов из пройденного материала. | 9 | |
9. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 3 класс
| 8 |
10. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 53 | |
11. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | |
12. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | |
13. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 | |
14. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 16 | |
15. | Итоговое повторение. | 8 | |
16. | Числа от 1 до 1000. Повторение | 4 класс | 13 |
17. | Числа которые больше 1000. Нумерация | 11 | |
18. | Величины. | 18 | |
19. | Сложение и вычитание | 11 | |
20. | Умножение и деление | 51 | |
21 | Умножение и деление (Продолжение) | 20 | |
21 | Итоговое повторение | 12 | |
Всего: | 540 |
Период работы | Кол-во часов | Кол-во ТО | Кол-во контр. работ | Кол – во матем. диктантов | Примечания |
1 класс | |||||
І семестр | 64 | 5 | - | ||
ІІ семестр | 68 | 5 | - | 1 | |
год | 132 | 10 | - | 1 | |
2 класс | |||||
І семестр | 64 | 4 | 4 | 2 | |
ІІ семестр | 72 | 5 | 5 | 2 | |
год | 136 | 9 | 9 | 4 | |
3 класс | |||||
І семестр | 64 | 5 | 4 | 2 | |
ІІ семестр | 72 | 5 | 5 | 2 | |
год | 136 | 10 | 9 | 4 | |
4 класс | |||||
І семестр | 64 | 5 | 4 | 2 | |
ІІ семестр | 72 | 5 | 5 | 2 | |
год | 136 | 10 | 9 | 4 |
Дата: 2019-12-09, просмотров: 269.