И так, руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте - начальник ГО. Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (Постановление правительства РФ от 10.07.99 г. №782):
- на федеральном уровне - МЧС;
- на региональном уровне - региональные центры по делам ГОЧС МЧС;
- в субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;
- в городах, районах - управления по делам ГОЧС;
- на объектах - штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.
Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.
По предназначению службы ГО классифицируются на :
медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.
Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).
Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.
На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.
Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.
На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:
- заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям - начальник эвакуационной группы;
- заместитель начальника группы;
- один- два технических работника.
5. Основные направления в политике государства в области гражданской обороны
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по подготовке и ведению гражданской обороны, которая регламентирует статус, структуру, состав органов управления, сил и средств гражданской обороны, финансовое и материально-техническое обеспечение ее мероприятий, порядок осуществления специальных функций в области гражданской обороны.
2. Совершенствование системы управления в области гражданской обороны.
3. Дальнейшее совершенствование сил и средств гражданской обороны, т.е.:
реформирование войск гражданской обороны;
создание мобильных группировок сил гражданской обороны,
реконструкция всех систем оповещения объектов экономики и населения.
4. Дальнейшее совершенствование системы подготовки органов государственной власти и обучение населения.
5. Дальнейшее развитие межгосударственного сотрудничества в области гражданской обороны (двухсторонние, многосторонние).
6. Задачи ГО:
1. обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего приведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10. обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших приведении военных действий или вследствие этих действий;
12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13. срочное захоронение трупов в военное время;
14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 330.