Калькулирование себестоимости работ, услуг на ООО «СибСтройРемонт».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  Для калькуляции себестоимости работ, услуг на ООО «СибСтройРемонт» используют метод позаказного калькулирования. При этом выделяются из общей совокупности расходов на производство затраты, которые относят прямо на объекты калькуляции. Остальные издержки включают в себестоимость выполненных работ и услуг полностью в виде дополнительных ставок (сумм), величину которых исчисляют после распределения косвенных расходов. Фактические прямые затраты учитывают с помощью первичной документации, в которой указывают объект калькуляции, т.е. носитель издержек. Косвенные расходы группируют в зависимости от их целевого назначения или принадлежности к определенному месту затрат и распределяют между разновидностями работ, услуг пропорционально соответствующим базам. Итог прямых затрат и рас­пределения части косвенных расходов в расчете на совокупность выполненных работ, оказанных услуг представляют в виде конечного результата калькулирования.

Также на ООО ««СибСтройРемонт» кроме калькулирования основных работ, услуг его используют при исчислении себестоимости работ при производстве капитальных и текущих ремонтов и непромышленных работ и услуг, при калькулировании себестоимости приобретения материальных ценностей.

По каждому объекту калькуляции (заказу) на ООО ««СибСтройРемонт» бухгалтерия открывает регистр аналитического учета затрат. В настоящее время до окончания всех работ, себестоимость оценивается путем деления производственных затрат, учтенных по этому заказу, на количество затрат по всем заказам.                                                                                                                                    При позаказном калькулировании на ООО «СибСтройРемонт» относят затраты на конкретные обособленные виды услуг, при этом все расходы делятся на абсолютные, общие затраты при калькуляции, основанной на последовательном суммировании всех затрат, распределяют пропорционально условному базису. Вызывается это тем, что расходы, непосредственно зависящие от количества выполненных работ, оказанных услуг, учитывают по объектам калькулиро­вания прямым путем.

Основным условием при выборе базы распределения общих расхо­дов по носителям затрат на ООО «СибСтройРемонт» является соблюдение требования пропорци­ональности между основаниями для расчета пропорций распределения и распределяемыми расходами. База для распределения косвенных расходов устанавливается на основе количественных и стоимостных показателей с учетом особенностей группировки издержек по местам затрат исходя из целевого назначения расходов.

Основания пропорций распределения устанавливаются на ООО «СибСтройРемонт» общими для всего комплекса издержек. При этом базисе распределения без группировки косвенных расходов по местам затрат они рассматриваются как единый комплекс, распределяемый пропорционально одному показателю.

Единый метод распределения косвенных затрат применяется для самых общих калькуляционных расчетов (прикидок), когда погреш­ности в распределении не играют большой роли. В качестве базы для распределения на ООО «СибСтройРемонт» избраны сумма прямых затрат, ее от­дельные слагаемые, отработанное время, количество расхода ресурсов и т.д.

Более точные результаты калькуляционных расчетов на ООО «СибСтройРемонт» достигаются при расчленении общей суммы косвенных расходов по группам или видам, для каждой из которых устанавливается своя база распределе­ния. Этим обеспечивается большая пропорциональность между вели­чиной косвенных издержек и измерителями объектов калькулирова­ния.

Особое значение для повышения точности калькулирования на ООО «СибСтройРемонт» придает обособление затрат по целевому назначению в соответствии с местом возникновения. При этом прямые расходы относят на места затрат непосредственно, а распределяемые рассматривают как комплекс из­держек данного объекта или как часть издержек других подразделений предприятия, приходящуюся на него. Чем детальнее группировка издержек по местам и центрам, тем точнее калькуляция.

Схема сложной кумулятивной калькуляции:

 Прямые затраты материальных ресурсов

+ Часть распределяемых расходов сферы снабжения и заготовления

(транспортно-заготовительные расходы)

+ Прямые энергетические затраты  

+ Часть распределяемых энергетических затрат (расходы на трансформацию и передачу энергии)

+ Прямая заработная плата производственных рабочих

+ Часть распределяемых расходов, связанных с оплатой труда (заработная плата вспомогательных рабочих, дополнительная заработная плата, отчисления и т.п.)

+ Прочие прямые расходы

+ Часть распределяемых расходов на подготовку и освоение производства, содержание и эксплуатацию оборудования, прочих производственных расходов

+ Часть распределяемых расходов по управлению и обслуживанию производства

+ Часть распределяемых внепроизводственных расходов

Полная себестоимость работ, услуг.

Применение позаказного метода на ООО «СибСтройРемонт» с особой остротой ставит проблему распределения по объектам калькулирования расходов по обслуживанию производства и управлению. Если все другие издержки (сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих с отчислениями, расходы на подготовку и освоение производства, потери от брака, специальные затраты), как правило, являются прямыми, то расходы по обслуживанию производства и управлению при позаказном калькулировании — всегда косвенные.

Наиболее точные результаты при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов на ООО «СибСтройРемонт» достигаются при учете в разрезе мест возникновения и для каждого места устанавливается обособленная база распределения исходя из характера зависимости соответствующих затрат от объема производства. Для упрощения учета и калькуляци­и расчет слагаемых указанных расходов объединяют в однородные комплексы, зависящие от различных показателей уровня издержек, и распределяют пропорционально этим показателям. Общая сумма таких расходов относиться на изделия и услуги и по единому базису.

Рассмотрим пример: косвенные расходы составили 90500 руб. В качестве базы для сравнения берут ЗП производственных рабочих, которая по оценкам бухгалтерии, ожидается в сумме 35000 руб. тогда бюджетная ставка распределения косвенных расходов составит:

90500 : 35000 = 2,6,

т.е. по предварительной оценке, в предстоящем периоде 1 руб. ЗП основных рабочих будет составлять 2,6 косвенных расходов.

Далее рассчитанная бюджетная ставка используется для калькулирования издержек по затратам.

В карточки учета издержек по заказу №1 содержится следующая информация:

фактически израсходованные материалы – 32000 руб.;

фактические затраты на оплату труда основных производственных рабочих – 3800.

Тогда на заказ №1 будет отнесено косвенных расходов в сумме:

3800*2,6 = 9880 руб.,

себестоимость заказа №1 составит:

32000 + 3800 + 9880= 45680 руб.

В соответствии с учетной политикой на ООО ««СибСтройРемонт» затраты, собранные в течение отчетного периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы», как затраты периода не распределяются между производственными заказами и прямо относятся на себестоимость выполненных работ, поэтому распределяются лишь ожидаемые производственные косвенные расходы.

Д-т сч. 20 №1 «Основное производство»

К-т сч. 25 «Общепроизводственные расходы»

В учетной политике ООО «СибСтройРемонт» прямого списания общехозяйственных расходов не предусмотрено, по предварительному распределению будет подлежать не только счет 25, но и счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Непроизводственные косвенные расходы (дебетовый оборот счета 26) – 31250 руб., тогда бюджетная ставка распределения косвенных расходов составит: 51250 : 35000 = 1,46.

Это означает, что одному рублю ЗП основных производственных рабочих в планируемом периоде будет соответствовать 1,46 руб. непроизводственных косвенных расходов.

Следовательно, в калькуляция себестоимости заказа №1 составит:

3800 * 1,46 = 5548 руб.

В бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Д-т сч. 20 №1 «Основное производство»

К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Полная себестоимость выполнения заказа №1 формируется следующим образом:

32000+3800+9880+5548 = 51228 руб.                                          Аналогичным образом в течение отчетного периода организуется учет по всем заказам.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 208.