Организационная характеристика ООО  «СибСтройРемонт».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ООО «СибСтройРемонт», именуемое в дальнейшем «Общество», действует в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – «Федеральный закон»), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.        

Общество - коммерческая организация, созданная на основании добровольного решения Учредителей, направивших свои усилия, финансовые и материальные средства на ведение предпринимательской деятельности.

              Согласно уставу основными видами деятельности Общества являются:

    - монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, монтаж металлических строительных конструкций;

    - производство бетонных и железобетонных работ, земляных, каменных, электромонтажных, штукатурных, стекольных, малярных и прочих отделочных и завершающих работ;

    - устройство покрытий зданий и сооружений, защита конструкций технологического оборудования и трубопровода.

    Цель предприятия - организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности по формированию рынка строительно-монтажных работ, продукции, услуг, получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов учредителей и трудового коллектива.

ООО "СибСтройРемонт" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Устав общества является его учредительным документом. Внесение изменений и дополнений в Устав общества или утверждение Устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания учредителей.

Имущество ООО состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества.

Для обеспечения деятельности общества был образован Уставный капитал, составляющий 10 тыс. руб.

Общество имеет право увеличить Уставный капитал путем увеличения его номинальной стоимости. Решение об увеличении Уставного капитала общества путем увеличения его номинальной стоимости и о внесении соответствующих изменений в Устав общества принимается общим собранием учредителей.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал общества может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости или сокращения общего количества долей учредителей.

Общество не вправе уменьшать Уставный капитал, если в результате этого его размер станет меньше минимального Уставного капитала общества, определяемого в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" на дату регистрации соответствующих изменений в Уставе общества.

Резервный фонд в обществе не создавался.

Решение о выплате дивидендов, размере дивидендов и форме его выплаты пропорционально вкладу учредителей в уставный капитал принимается общим собранием. В последние годы подобных выплат не начислялось.

Общество обязано проводить ежегодно общее собрание учредителей.

На годовом собрании решается вопрос об избрании директора, рассматриваются представляемый советом директоров общества годовой отчет общества и иные документы. Проводимые помимо годового общие собрания учредителей являются внеочередными.

Учетная политика обследованного предприятия разработана в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.1996г (в ред. 03.11.2006г.). Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера. Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с ПБУ и отчетностью в Российской Федерации и Планом счетов.

Положение ПБУ 1/94 распространяется в части формирования учетной политики на предприятии независимо от форм собственности; в части ее раскрытия – на предприятии, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ; учредительным документом либо по собственной инициативе.

Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политики предприятия. (Под предприятием понимается и организация, являющаяся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, включая учреждения и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета).

Согласно этому Положению под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичное наблюдение, стоимостного изменения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности   (уставной и иной).

Учетная политика обследованного предприятия разработана в соответствии с Федеральным законом[2], Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ[3], Положению по бухгалтерскому учету «Учётная политика организации»[4] (ПБУ 1/98, утверждённым Приказом Минфина России от 09.12.98г № 60Н)

 

2.2. Общие положения организационно-технического характера.

Капитал предприятия представляет собой основной источник собственных средств предприятия.

Структура капитала:

добавочный капитал;

целевые финансирование и поступления;

нераспределенная прибыль.

     1. Учет капитала.

Учет добавочного капитала отражается на счете 83 «Добавочный капитал»[5].

Учет целевого финансирования и поступлений отражается на счете 86 «Целевое финансирование». Счет 86 «Целевое финансирование» формируется по кредиту за счет получения прибыли от коммерческой деятельности.

Учет нераспределенной прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

     2. Порядок учета и финансирования ремонта основных средств

Затраты на ремонт относить на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы, что отражается проводкой по дебету счетов учета затрат на производство или издержек обращения и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и других.

3.Учет основных средств.

Основные средства учитывать на балансовом счете 01 согласно Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями от 12.12.2005г) по фактической стоимости.

Амортизацию объектов основных средств производить линейным способом по установленным нормам в течение их нормативного срока службы. Суммы амортизации отражать на счете 02 «Амортизационные отчисления»[6] (ФЗ от 14.06.95 № 88-ФЗ, ст. 10 в редакции от 21.03.02).

Нематериальные активы учитывать на счете 04 «Нематериальные активы» по цене приобретения. Учет амортизации нематериальных активов осуществлять без использования счета 05 и списывать её со счета 04 в дебет счета затрат.

Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» вести по видам и отдельным объектам нематериальных активов.

Учет процесса приобретения и заготовления материальных оборотных средств осуществлять в оценке по фактической себестоимости приобретения с применением счетов: 10 «Материалы», 41 «Товары».

Учитывая месячный цикл производственного процесса, незавершенное производство списывать ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции (работ, услуг).

Для распределения накладных расходов применять в качестве базы основную заработную плату основных рабочих.     

 

2.3. Задачи учета затрат строительной продукции.

 

[7]Бухгалтерский учет в строительных организациях обеспечивает выявление организационных и технических положений, соблюдение которых обеспечивает унификацию, достоверность, объективность и полноту учетных данных.                                                                                                                                      Предметом бухгалтерского учета в строительстве является хозяйственная деятельность застройщика, а также хозяйственная деятельность организаций и хозяйств, обслуживающих основную деятельность строительных организаций.                                                                                                    Хозяйственная деятельность подрядных строительных организаций охватывает производство строительных и монтажных работ и осуществляется на основании договора с заказчиком, утвержденных смет и сметно-финансовых расчетов, годового титульного списка.                                                                                   Основная задача подрядных строительных организаций заключается в выполнении всех строительных и монтажных работ и обеспечении ввода в действие объектов и мощностей в установленные сроки. Необходимо на основании бухгалтерского учета постоянно изучать хозяйственную деятельность строительных организаций, проводить систематический экономический анализ ее работы в части выполнения плана строительно-монтажных работ по объему, структуре, заказчикам, отдельных объектов и сдачи строительной продукции и производственных мощностей в действие, получению прибыли и снижению себестоимости строительно-монтажных работ и производительности труда в строительстве.                                                      [8]Производственная и хозяйственно-финансовая деятельность строительных организаций анализируется на основании данных бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета. Но с учетом рыночных потребностей строительных организаций представляется целесообразным выделить три основных потока информации, которые должны создать основу банка данных строительной организации:

1. Нормативная и методическая информация, формирующая условия функционирования и регламентирующая инвестиционную деятельность (законы и решения Правительства России, директивные указания центральных экономических ведомств, инструктивные и нормативные указания Госстроя РФ); вся нормативная информация (требования) по качеству строительства, технике безопасности и прочее.
Если говорить обобщенно, этот поток должен отражать внешние по отношению к организации общественные условия и требования (“правила игры”), без которых вообще невозможна никакая продуктивная деятельность.

2. Второй поток должен содержать информацию, характеризующую объективные результаты деятельности самой организации: динамику показателей деятельности, результаты взаимоотношения с партнерами (заказчиками, субподрядчиками, проектными организациями, банками, страховыми учреждениями, налоговыми органами и т.д.). Этот поток информации включает данные о заключенных контрактах и вытекающих из них обязательств строительной организации, программе работ и физических объемах выполняемых работ, данные о ходе выполнения договорных обязательств, состоянии организации (наличии и расходовании ресурсов, наличии, состоянии и использовании техники, кадровом потенциале и его использовании, финансовом состоянии и других сторонах деятельности организации и всех ее подразделений).
Необходимо особо отметить, что в основе всего учета и всей организации информации о деятельности строительной организации должны лежать данные (договорные, плановые, фактические) об объекте строительства (заключенном контракте). Именно они имеют решающее значение и решающую ценность для организации внутрифирменного хозрасчета и планирования, оценки деятельности, систем стимулирования. Здесь же должны концентрироваться аналитические материалы, результаты взаимодействия с консультативными и инжиниринговыми фирмами, обследований, социологических опросов.
Главная особенность этого потока информации заключается в том, что он должен давать объективное представление о важнейших сторонах воспроизводственного процесса путем соизмерения натуральных (физических) и стоимостных (экономических) показателей. При этом следует восполнить ряд информационных пробелов: в области сквозного учета продолжительности строительства и его динамики; уровнях и динамике эффективности функционирования строительной организации; интенсивности использования производственных ресурсов; надежности функционирования; данные о производственной мощности строительной организации и уровнях ее использования и многие другие, о не учитываемых до сих пор расходах (на страхование, на маркетинг и другое). На основе данных этого потока формируется и отчетность органам статистики, финансовым и налоговым органам.

3. Третий поток отражает сравнительно новый поток информации, который пока случаен и не организован. Это – ситуационная, рыночная, поведенческая информация, без которой нельзя вести дело в условиях рыночной экономики. Состав этой информации неоднороден, поэтому имеет смысл структуризировать потоки информации внутри этого потока. В частности, можно выделить информацию о:
– прогнозируемых изменениях экономической динамики, общем развитии страны, региона, и зоны действия строительной организации;
– основных конкурентах строительной организации и условиях их деятельности;
– инвестиционных намерениях потенциальных заказчиков, их финансовом состоянии, производственных требованиях;
– рыночных, биржевых ценах на потребляемые ресурсы и ценах на строительную продукцию;
– индексах цен, уровне инфляции, цене “инвестиционного рубля”;
– состоянии дел в кредитно-банковской сфере (стоимость краткосрочных и долгосрочных кредитов, стоимость страхования);
– ценах на различные инжиниринговые и консультативные услуги.

Правильная организация учета и контроля в строительстве является одним из важнейших условий успешного развития строительной отрасли. Необходимо, чтобы бухгалтерский учет охватывал все хозяйственные операции строительных организаций.

Бухгалтерский учет должен обеспечить:

получение сводных данных о производственной деятельности строительных организаций, вводе в действие объектов и производственных мощностей, снижении себестоимости строительно-монтажных работ и производительности труда в строительстве, получении прибыли;

контроль за движением материальных ценностей: поступление, хранение и расходование их в зависимости от выполненного объема работ строительной организацией в целом, а также каждым материально-ответственным лицом в отдельности; представление в установленные сроки отчетности об остатках материальных ценностей с фактическим их наличием;

группировку материальных издержек на производство строительно-монтажных работ строительной организацией в целом и отдельным объектам учета по статьям затрат в целях осуществления контроля за соблюдением норм затрат труда, материальных, денежных средств и выявления резервов снижения себестоимости строительных и монтажных работ;

группировку фактических затрат отдельных законченных объектов (этапов) в разрезе калькулируемых объектов строительства;

полноту списания затрат на производство и услуг вспомогательных хозяйств.

 

2.4.Отраслевые особенности и их влияние на организацию учета.

   

 Планирование и учет затрат на производство строительных ра­бот  между заказчиками-застройщиками и подрядными строительно-монтажными организациями осуществляются по договорам. Правовое положение договора строительного подряда регулируется статьями 740-757 части второй ГК РФ.

Права и обязанности сторон в договоре подряда носят взаимный характер, т. е. правам одной стороны соответствуют обязанности другой. Поэтому рассмотрение прав и обязанностей сторон может быть сведено к анализу обязанностей каждой из них.[9] В силу достаточно большого объема прав и обязанностей сторон остановимся лишь на некоторых из них.

Подрядчик обязан за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов. В определении договора подряда содержится ряд требований, конкретизирующих ос­новную обязанность подрядчика по выполнению работы.

При выполнении своих функций заказчики не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором на капитальное строительство и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции заказчика по организации процесса строительства остаются общими, а детализация возложенных на него обязательств с включением дополнительных обязанностей заказчика или усечением их объема должна регулироваться в договоре между инвестором и заказчиком.

Часть функций, на выполнение которых не требуется специального разрешения, заказчик может передавать подрядной организации, что должно быть соответствующим образом отражено в договоре между ними.

Одной из функций заказчика является ведение бухгалтерского учета, аналитического и статистического учета, составление и представление отчетности как официальным органам (налоговой инспекции, органам Минфина России, если строительство ведется с привлечением бюджетных средств - объем капитальных вложений при строительстве, который отражается в учете заказчика), так и инвестору по его запросу об информации о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

Объектом учета по договору может быть строительство одного и нескольких объектов или выполнение отдельных видов работ на объ­ектах, возводимых по одному проекту.

Допускается объединение учета затрат по договорам, заключенным с одним заказчиком или с несколькими заказчиками, если договоры заключаются в виде комплексной сделки или если договоры относятся к одному проекту. Если строительство, осуществляемое по договору, который охватывает ряд проектов, и если затраты и финансовый ре­зультат по каждому из них могут быть установлены отдельно (в рам­ках договора), то выполнение работ по каждому такому проекту мо­жет рассматриваться как выполнение работ по отдельному договору. [10]Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) является основным показателем характеризующим уровень эффективности производства и определяется путем сопоставления себестоимости продукции (работ, услуг) и выручки от ее реализации (без налога на добавленную стоимость). В условиях рыночной экономики финансовый результат может определяться как разность между маржинальным доходом и постоянными затратами.

В случае,  если строительная организация в соответствии с за­ключенным договором на строительство выполняет собственными си­лами другие виды работ, не относящиеся к строительным (проектные работы, работы по обеспечению стройки технологическим и инженер­ным оборудованием и т.д.), планирование и учет себестоимости осу­ществляются ею исходя из общего объема работ, выполненных собст­венными силами, включающего строительные и указанные виды ра­бот.

 2.5. Себестоимость строительной продукции.

     В строительстве основным объектом управленческого учета является учет затрат и калькулирование себестоимости строительной продукции. Известно, что руководители любой организации при выработке стратегии и политики управления руководствуются, прежде всего, данными учета затрат, показывающего, во что реально обходится осуществление того или иного вида деятельности. Эта информация отражает использование практически всех видов ресурсов в процессе осуществления хозяйственной деятельности и именно учет затрат определяет, на какую прибыль может рассчитывать строительная организация. Таким образом, можно говорить о том, что учет затрат и калькулирование себестоимости непосредственно связаны с эффективностью и конечными финансовыми результатами деятельности организаций строительства.

На протяжении последних десятилетий экономисты спорят о том, какую себестоимость предпочтительнее использовать в целях информационного обеспечения управления затратами и прибылью организации. Так, одни (сторонники учета полной себестоимости) считают, что в себестоимости продукции должны находить отражение все затраты организации, как производственные, так и связанные с процессами управления и реализации продукции. Их оппоненты (пропагандирующие использование системы "директ-костинг" и учет переменной себестоимости) доказывают, что информация о полной себестоимости искажает реальную ситуацию с расходами, обосновывая это тем, что как бы грамотно ни было произведено распределение косвенных затрат (накладных расходов), оно не может дать объективную информацию о том, во что реально обошлось организации производство того или иного продукта.

 Со второй точкой зрения можно согласиться в случае, если речь идет о стационарных промышленных предприятиях, выпускающих однородную продукцию. Колебания объемов производства, порою значительные, у таких предприятий часто не сказываются на общем уровне расходов по организации управления и обслуживанию производства. Поэтому данные о переменной себестоимости для них наиболее актуальны. Так, например, они позволяют принимать управленческие решения, связанные с оптимизацией товарного ассортимента, обеспечением безубыточности производства, целесообразностью собственного производства либо закупки на стороне полуфабрикатов, производством дополнительного вида продукции, проведением ценовой политики и т.д.

 

     2.6. Определение стоимости строительной продукции.

       В отсутствие в договоре соглашения о стоимости цена определяется по правилам п. 3 ст. 424 ГК как средняя цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы. Цена определяется в виде конкретной суммы или может быть определена на основании заложенного в договоре принципа исчисления. В предусмотренных законом случаях для расчета цен применяются устанавливаемые или регулируемые государственными органами тарифы. Рекомендуемые цены характерны для договора строительного подряда и подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Тарифы и поправочные коэффициенты устанавливаются в строительных нормах и правилах, но используются лишь в случае прямых отсылок в договоре к ним или при применении п. 3 ст. 424 ГК, когда цена не установлена соглашением сторон.

В структуру цены заложены две составляющие - вознаграждение подрядчика и сумма, компенсирующая его издержки (п. 2 ст. 709 ГК). Это полностью соответствует правилу о выполнении работ иждивением подрядчика, т.е. из его материалов, его силами и средствами.

Для обоснования цены работ по усмотрению сторон составляется смета, т.е. документ, фиксирующий перечень работ и этапов их выполнения, используемых материалов и оборудования с денежной оценкой каждой из составляющих и итоговой суммой, равной цене договора. Смета фиксирует соглашение относительно размера и структуры цены. В строительном подряде смета обязательна. С момента утверждения она становится неотъемлемой частью договора.

Юридическое значение сметы выражается в нескольких моментах. Во-первых, смета фиксирует цену работ и является соглашением о цене. Во-вторых, каждая из позиций сметы - существенное условие договора, и одностороннее изменение подрядчиком этих условий не допускается, что серьезно ограничивает его в выборе способов и форм достижения итогового результата (в части закупки того или иного оборудования и материалов, характере и способах выполнения работ и др.). Даже если общая сумма остается неизменной, перегруппировка затрат между разными позициями сметы (увеличение стоимости одних работ за счет уменьшения стоимости других, приобретение одних материалов по более дорогой цене за счет снижения стоимости других материалов) требует согласования с заказчиком.       Вследствие этого смета выполняет еще одну важную функцию - контрольную, позволяя заказчику (даже не обладающему специальными знаниями в сфере проводимой работы, например, при договоре строительного подряда) контролировать правильность действий подрядчика и давать ему обязательные указания.

Существуют две разновидности цен и, соответственно, смет - твердая и приблизительная. Смета считается твердой, если в договоре нет указания об ином. Целесообразность приблизительной сметы возникает лишь в том случае, когда к моменту заключения договора невозможно объективно определить весь объем работ.

Отличие твердой сметы от приблизительной заключается в порядке и основаниях ее изменения после вступления договора в законную силу.      Увеличение, уменьшение твердой цены возможно лишь по взаимному согласию сторон, за исключением случаев, прямо указанных в законе.

При существенном изменении стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик вправе требовать увеличения как твердой, так и приблизительной сметы (п. 6 ст. 709 ГК), а при отказе заказчика от этого - расторгнуть договор.

При необходимости дополнительных работ и вызванного этим существенного превышения (сметы) подрядчик вправе требовать увеличения цены договора лишь в том случае, когда смета носит приблизительный характер.

Специфика строительной отрасли такова, что каждый новый объект строительства (продукт строительного производства) индивидуален, требует новой организации производства (монтажа оборудования, строительства временных сооружений и др.), а окончательная сдача его предполагает осуществление пусконаладочных работ. При этом подготовительный и заключительный периоды производства строительных работ связаны с издержками, которые по содержанию можно отнести к накладным расходам постоянного характера, но вместе с тем все эти расходы имеют непосредственное отношение к объекту строительства и, следовательно, могут (и должны) включаться в его себестоимость прямым путем. Поэтому нельзя однозначно решить вопрос об использовании в строительстве информации о переменной себестоимости.

Представляется, что целесообразно совмещать два подхода. Сама по себе необходимость раздельного учета постоянных и переменных расходов сомнений не вызывает. Такой учет нужен хотя бы для того, чтобы более эффективно контролировать затраты и их поведение в различных условиях. В то же время с точки зрения принятия управленческих решений информация о полной себестоимости в строительстве является более актуальной по сравнению с себестоимостью, ограниченной переменными издержками, т.е. той, информация о которой формируется в рамках системы "директ-костинг".

С другой стороны, многое зависит от того, что рассматривать в качестве объекта учета затрат (готового продукта). Если готовый продукт - объект строительства в целом, эти затраты будут являться прямыми, если в качестве такового выступают отдельные строительно-монтажные работы, то по отношению к ним расходы по организации и подготовке строительства и пусконаладочные работы будут являться накладными расходами. Как известно, в строительстве существуют различные формы расчетов за продукцию. В случае применения оплаты отдельных строительно-монтажных работ вполне обоснованно использовать для управления информацию о сокращенной себестоимости, полученную в системе "директ-костинг".

С точки зрения эффективности использования информации для принятия управленческих решений необходимо отметить, что большинство из тех решений, для которых требуются данные о переменной себестоимости, не имеют место в рассматриваемой отрасли. Так, в строительстве, как правило, не идет речь об оптимизации товарного ассортимента либо о достижении критического объема продаж. Информация о сокращенной себестоимости может оказаться актуальной в случае принятия управленческих решений по использованию свободных производственных мощностей, а также в целом для анализа составляющих затрат и влияния на общую себестоимость работ тех или иных факторов.

 











Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.