К Всемирной Торговой Организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает, что на современном этапе развития России, при существующих тенденциях в сфере международных экономических отношений выработка любой работоспособной внешнеэкономической доктрины невозможна без активного участия бизнеса.

Интеграция России в мировое экономическое пространство может сегодня базироваться только на основе норм и правил ВТО, динамично развивающихся и охватывающих всё более широкий спектр торгово-экономических отношений между странами.

Российский союз промышленников и предпринимателей в 2000 году выступил инициатором полемики о плюсах и минусах членства в ВТО, за ходом которой пристально следят и наши партнёры по переговорам о присоединении России к ВТО. В ходе этой дискуссии была сформулирована и позиция РСПП, закрепленная в резолюции РСПП по вопросу вступления России в ВТО (14 ноября 2001 г.), в которой российский бизнес твердо заявил о своей поддержке присоединения к ВТО, но только на приемлемых для России условиях. Эта позиция была конкретизирована в обращении РСПП к правительствам государств-членов ВТО (28 февраля 2002 г.), а также доведена до сведения наших коллективных членов РСПП в ходе встреч в рамках российско-американского делового диалога, круглого стола промышленников России и Евросоюза, Рабочей группы РСПП и Конфедерации Британских промышленников по вопросам ВТО, Российско-Германской Рабочей группы по стратегическим вопросам экономического и финансового сотрудничества, целого ряда конференций, семинаров и круглых столов.

Проведение консультаций и переговоров, анализ состояния и перспектив развития различных отраслей и экономики в целом в свете норм и правил ВТО с привлечением широкого круга руководителей и специалистов отраслевых ассоциаций и конкретных предприятий позволило сделать процесс подготовки по присоединению России к ВТО гласным и достаточно прозрачным.

Российский союз промышленников и предпринимателей с удовлетворением отмечает, что Правительство РФ активно взаимодействовало с РСПП, отраслевыми объединениями, отдельными компаниями при выработке переговорной позиции.

 

Переговорный процесс оказал заметное стабилизирующее влияние на формирование условий для хозяйственной деятельности в России и, прежде всего, её правовых аспектов. Приведение национального законодательства в соответствие с международными нормами способствовало улучшению инвестиционного климата, повысило доверие иностранных партнеров к ведению деловых операций в России, укрепило позиции отечественных компаний в мире.

Общеизвестно, что сегодня у России нет достаточных инструментов для того, чтобы противостоять незаконным, с точки зрения ВТО, ограничениям ее экспорта. Эти инструменты российский бизнес получит лишь после того, как наша страна станет полноправным членом данной организации, получив доступ к механизму разрешения споров, действующему в рамках ВТО.

Вступление в ВТО будет играть важную роль в увеличении прямых иностранных инвестиций. В условиях растущей глобализации рынков иностранный инвестор заинтересован в сбыте своей продукции не только в России, но и за рубежом. Для такого инвестора участие нашей страны в ВТО будет расцениваться как фактор, облегчающий условия экспорта производимой им продукции. Это особенно важно, когда целью инвестора является производство не конечной, а промежуточной продукции, изначально предназначенной для дальнейшего использования в международной технологической цепочке.

Вступление в ВТО приведет к дальнейшей либерализации доступа иностранных финансовых учреждений на российский рынок. Вместе с тем, мы понимаем, что ситуация в финансовом секторе требует от России принять исключительные меры по защите собственных интересов, т.к. российские банки, имеющие всего лишь пятнадцатилетнюю историю и опыт работы, не выдержат конкуренции с крупнейшими иностранными банками, веками накапливавшими капитал. Как следствие средства, вложенные в иностранные банки по формальному признаку, будут принадлежать россиянам, но фактически находиться за рубежом и работать на процветание экономик этих стран (и в каждом удобное случае Россию могут шантажировать «заморозкой счетов»). В распоряжении Правительства и Центробанка должны остаться инструменты, позволяющие сохранить контроль за деятельностью иностранных банков. Если в результате присоединения к ВТО в Россию придет больше производителей качественных банковских, страховых, лизинговых и прочих услуг, то российская промышленность и сельское хозяйство от этого только выиграют.

Условия присоединения к ВТО оставляют возможность увеличить поддержу Агропромышленного Комплекса (АПК) со стороны государства, по объему которой наша страна значительно отстает от стран ЕС, США и Японии. При этом, находясь в ВТО, Россия сможет совместно с другими заинтересованными странами добиваться общего снижения уровня разрешенной поддержки так, чтобы этот уровень соответствовал нашим

возможностям. Это будет способствовать укреплению позиций российского АПК на внутреннем и мировом рынке.

Нормы ВТО не ограничивают государственное финансирование фундаментальной науки и прикладные исследования и разработки. В распоряжении государства остаются такие инструменты стимулирования высокотехнологичных производств, как поощрение международной производственной кооперации, создание особых экономических зон, ориентированных на разработку и внедрение научно-технических достижений. Российские предприятия уже сегодня, а не в отдаленном будущем заинтересованы в облегчении режима торговли продукцией с относительно высокой добавленной стоимостью.

Присоединение России к Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) будет способствовать защите прав на российские разработки, улучшит условия получения передовых зарубежных технологий.

В предпринимательской сфере России хорошо осознают, что почти все промышленно развитые страны мира играют по правилам мировой торговли (праву ВТО) лучше России, по той простой причине, что они играют по этим правилам более 50 лет и принимали участие в их формировании.

Бизнес вправе рассчитывать, что Правительство РФ станет принимать активное участие в торговых переговорах в рамках ВТО, разрабатывая свою переговорную позицию, прежде всего, на основе предложений РСПП и других бизнес-объединений. Повестка дня торговых отношений с конкретными странами должна формулироваться, исходя из реальных проблем, с которыми сталкивается бизнес на рынках тех или иных стран.

Бизнес должен получить конкретные возможности участвовать в выработке внешнеэкономической и торговой политики, как в отношении стран, так и региональных, и групповых объединений. Необходимо значительно повысить степень вовлеченности предпринимательского сообщества в работу межправкомиссий, в последующем перейти на формат «бизнес-диалога», при котором ассоциации бизнеса напрямую работают с контрагентами по деловым отношениям и профильными органами стран-партнеров при всеобъемлющей и эффективной поддержке такого диалога со стороны российских посольств и торгпредств.

Мы рассчитываем, что Правительство РФ совместно с бизнес-сообществом выработают оптимальные механизмы разрешения споров, информирования российских деловых кругов о событиях, происходящих в мировой торговле. Необходимо создать разветвлённую систему информирования о деятельности ВТО, включая информационные центры в субъектах Российской Федерации. Участие в подготовке программ по государственной поддержке экспорта промышленной продукции, услуг и инвестиций, формирование и развитие центров по изучению проблем внешнеэкономического сотрудничества и международной торговли, в том числе проведение исследований состояния внутреннего рынка, является необходимой составной частью информационной поддержи бизнеса.

РСПП считает недопустимым положение, при котором в ходе дискуссии о проблемах и последствиях присоединения России к ВТО, практически не рассматриваются интересы потребителей. Создание ёмкого потребительского рынка, наращивание роста кредитоспособного потребительского спроса, прежде всего, на российские товары, задача не менее важная, чем применение защитных мер.

РСПП предлагает обеспечить комплексный подход при обеспечении функционирования российской экономики, российских предприятий в условиях ВТО.

       Дальнейшее развитие административной реформы, формирование законодательной базы для отраслевых и региональных объединений бизнеса (работодателей) являются необходимым условием конструктивного взаимодействия власти и бизнеса, особенно в условиях ВТО.

Качество подготовки предложений, разумеется, во многом будет определяться уровнем компетентности кадров в области права ВТО, регламентов и процедуры разрешения торговых споров. К сожалению, сегодня даже на уровне исполнительных органов власти ощущается острый дефицит специалистов в области международного права, экономики и международных стандартов финансовой отчетности. Это предполагает как внесение соответствующих корректив в стандарты высшего образования, так и оказание содействия бизнесу в переподготовке кадров.

Защита интересов отечественных товаропроизводителей не представляется возможной без полноценной и объективной информации о присутствии импортных товаров, как на российском рынке, так и на региональных рынках. В основе применения всех защитных мер лежат данные о физических объемах товаров, динамике их роста, себестоимости и т.п. Кроме того, необходимо доказать наличие ущерба. Одних лишь данных таможенной службы для этого явно недостаточно. Необходимо внести коррективы в официальную статическую отчетность.

       Во всех странах, входящих во Всемирную Торговую Организацию, финансовые расчеты производятся на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В связи с этим, любой торговый спор с иностранным производителем предполагает наличие у российской стороны как специалистов, владеющих МСФО, так и финансовой документации, составленной на основе МФСО. Это требует не только корректировки правил финансовой отчетности в России, но и подготовки и переподготовки огромного числа специалистов.

       Торговые споры в ВТО рассматриваются на английском языке, он же является рабочим языком переговоров и консультаций, источником права ВТО являются тексты соглашений на английском языке. Всё это предполагает наличие соответствующих квалифицированных специалистов при подготовке исков, жалоб и претензий, подготовка которых является первоочередной задачей.

       Российский союз промышленников и предпринимателей подтверждает готовность активного сотрудничества с органами государственной власти в решении задач, стоящих перед Российской Федерацией в связи со вступлением в ВТО и предлагает приступить к выработке конкретных мер через механизм взаимных консультаций на постоянной основе.

 

Правление РСПП

7 февраля 2007 года

 

 

Приложение 9

 

Библиография

 

1. Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: ООО МЦПУПЛ, 1999.

2. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика. МИКО Коммерческий вестник, 1977.

3. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.: Международные отношения, 1996.

4. Вилкова Н.Г. Договорная практика в международном обороте. – М.: Статут, 2002.

5. Всемирная торговая организация: документы и комментарии в 2-х томах. Составители: Н.М.Васильев, Ю.А.Васятин, А.А.Давыдов. – М.: АНО "Издательский дом налоговой полиции", 2001. Под редакцией чл.-корр. РАН С.А.Смирнова.

6. Всемирная торговая организация. Краткое пособие для бизнеса. Подготовлено Центром торговой политики и права, М., 2004.

7. ВТО и сельское хозяйство России / Под ред. С.В.Кисилева. –                 М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003.

8. ГАТТ. Структура и деятельность. Женева, 1992.

9. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России. Под ред. В.П.Колесова. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.

10. ГАТТ. Структура и деятельность. Женева, 1992

11. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. – М.: Академкнига, 2003.

12. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. – М.: Деловая литература, 1999.

13. Двусторонние соглашения Российской Федерации с зарубежными странами о поощрении и защите капиталовложений. – М.: Юрид. Литература, 2000.

14. Документы первой международной практической конференции «Всемирная торговая организация и интересы предпринимателей». – Москва,            27-28 января 1998 г.

15. Драганов В.Г. Таможенное право: Курс лекций в 2-х т. – Т.1. Общая часть / Азаров Ю.Ф. – М.: Экономика, 1999..

16. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 1997.

17. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2003.

18. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М.: Экономика, 2003.

19. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.

20. Дюмулен И.И. Всемирная Торговая Организация экономика политика практика. М. 2007 г.

21. Зенкин И.В. Всемирная торговая организация в схемах. М.: Центральный издательский дом, 2003.

22. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации: Учебное пособие М.: Международные отношения, 2003.

23. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право. Научный редактор В.М.Шумилов. М.: Международные отношения, 2002.

24. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1996.

25. Киселев С.В., Ромашкин Р.А. Тарифная защита и бюджетная поддержка сельского хозяйства России в контексте присоединения к ВТО// АПК.: экономика и управление. – 2001. - № 9.

26. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов /Пер. с англ./ Под ред. В.П.Колесова, М.В.Кулакова. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.

27. Кулишера И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – Изд. 3, доп. – М., 1998.

28. Линдерт П.Х Экономика мирохозяйственных связей /Пер. с англ./ Общ. ред. и предисловие О.В.Ивановой. – М.: Прогресс, 1 992.

29. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2002.

30. Лихачёв А.Е. Экономическая дипломатия России: новые вызовы и возможности в условиях глобализации. М.: Экономика, 2006.

31. Основы торговой политики и правила ВТО / Колл. авторов / под. ред. Н.П.Огаркова. – М.: Международные отношения, 2005.

32. Практическое руководство по Уругвайскому раунду. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО, 1996.

33. Пебро М. Межlународные экономические, валютные и финансовые отношения /Пер. с франц./ Общ. ред. Н.С.Бибинцевой. – М.: Прогресс-Универс, 1994.

34. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. – М.: ТЕИС, 2001.

35. Практическое руководство по Уругвайскому раунду, выпущено совместно Международным торговым центром ЮНКТАД / ВТО (МТЦ) и Секретариатом Содружества. – Женева, 1995.

36. Развитие регионов и предприятий в условиях вступления России в ВТО. Уфимский институт РГТЭУ, 2003.

37. Результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Правовые тексты. – М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2002.

38. Ремчуков К. В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы.М.: Международные отношения, 2002

39. Россия и ВТО. Катинка Барыш, Роберт Коттрелл, Франко Фраттини,   Пол Хэр, Паскаль Лами, Максим Медведков и Евгений Ясин. Центр европейских реформ, 2002.

40. Россия и ВТО. "Труд и право" №11, 2002.

41. Смирнов П.С. Национальная безопасность: вопросы торговой политики. М.: Издательский дом "Экономическая газета", 2001.

42. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. Учебное пособие для студентов. – М., 2000.

43. Тар Дэвид Материалы по ВТО. http://web.worldbank.org

44. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник для вузов. – М., 2000.

45. Фролов В.Ф. Всемирная торговая организация: итоги 4-й сессии конференции на уровне министров (Доха, Катар, ноябрь 2001 г.). – СПб., Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, 2002.

46. Шумилов В.М. Международное экономическое право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

47. Шумилов В.М. Международное экономическое право. Учебное пособие, Москва, 2001 г., Издательство «НИМП»

48. Шумилов В.М. Система и право ВТО, Москва, 2004 г.

49. Этапы и технологии вступления России в ВТО, Москва, 2001 г., подготовлено совместно Советом Федерации ФС и РФ и Русско-немецким обществом права и экономики.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.