Введение.
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить хозяйственную деятельность ООО «ИнвестФинанс».
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе работы:
1.Определить приемы и методы экономического анализа;
2.Дать краткую характеристику исследуемого объекта;
3.Проанализировать и оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности организации.
4.Оценить финансовое положение организации.
5.Дать заключение о развитии организации за анализируемый период.
Объектом исследования является ООО "ИнвестФинанс". Информационная база анализа - данные деятельности организации за 2007-2008 гг.
Организация как открытая система.
Рисунок 1
|
ресурсы продажа классической мужской одежды
Рис.1 ООО «ИнвестФинанс» как открытая система.
Анализ ресурсов рабочей силы ООО «ИнвестФинанс» за 2007-2008 гг.
Целью анализа является выявление резервов повышения эффективности их использования.
Задачами анализа являются:
· изучение качественного и количественного состава работников;
· выявление изменения численности работников в целом и по отдельным категориям.
В таблице 1 посмотрим как изменялась численность работников за последние 2 года.
Численность работников ООО «ИнвестФинанс» в 2007-2008 гг.
Таблица 1.
№ п/п | Категории работников | годы | Отклонение (+;-) 2008 от 2007 | ||||
2007 | 2008 | ||||||
кол-во | в % к итогу | кол-во | в % к итогу | кол-ва | доли | ||
1. | Руководители | 1 | 2,78 | 1 | 2,70 | 0 | -0,08 |
2. | Специалисты | 5 | 13,89 | 4 | 10,81 | -1 | -3,08 |
3. | Основной персонал | 25 | 69,44 | 27 | 72,97 | 2 | 3,53 |
4. | Вспомогательный персонал | 5 | 13,89 | 5 | 13,51 | 0 | -0,38 |
ВСЕГО | 36 | 100,00 | 37 | 100,00 | - |
В 2008 году отмечается снижение численности специалистов на 1 человека, но при этом увеличилась численность основного персонала на 2 человека. Количество руководителей и вспомогательного персонала остался на том же уровне.
Таблица 2
Качественный состав работников ООО «ИнвестФинанс»
За 2007-2008 гг.
Показатели
Годы
Отклонение (+;-)
2007
2008
Год от 2008
количество
в % к итогу
количество
в % к итогу
по количеству
в %
1.Всего работников списочного состава:
36
100
37
100
1
в аппарате управления
6
16,67
5
13,51
-1
-3,15
в торговле
30
83,33
32
86,49
2
3,15
Из них,
1.1 с высшим образованием:
6
16,67
5
13,51
-1
-3,15
в аппарате управления
6
16,67
5
13,51
-1
-3,15
в торговле
1.2 со средне специальным образованием:
30
83,33
32
86,49
2
3,15
в аппарате управления
в торговле
30
83,33
32
86,49
3,15
1.3 работников со стажем более 4 лет:
15
58,33
22
59,46
7
1,13
в аппарате управления
4
11,11
5
13,51
1
2,40
в торговле
11
33,33
17
45,95
6
12,62
1.4 работающей молодежи до 30 лет:
21
58,33
21
100,00
0
41,67
в аппарате управления
2
8,33
2
5,41
0
-2,92
в торговле
19
52,78
19
51,35
0
-1,43
По данным таблицы видим, что в аппарате управления на протяжении последних лет все имеют высшее образование, что оценивается положительно, так как сказывается на эффективности работы всей организации.
Из 36 работников ООО «ИнвестФинанс» в 2007 году 15 человек и в 2008 году 22 человека работают свыше 4 лет, что является положительным.
Изменений в численности работников до 30 лет не наблюдается и это положительно сказывается на деятельности организации, так как имеют более современные взгляды на организацию процесса торговли и могут предложить что-то новое, при этом оно является одним из факторов увеличения производительности труда.
Должность
Ставок
Всего
Занято
Вакантно
Генеральный директор
0,00
Главный бухгалтер
0,00
старший менеджер
0,00
Менеджер
-1,00
Операционист
-1,00
Управляющий магазином
0,00
Администратор
0,00
Продавец-консультант
-1,00
Уборщица
0,00
Водитель
0,00
Грузчики
-1,00
Электрик
0,00
ООО «ИнвестФинанс».
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным вопросам производственной, научно- технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
Все продукция, продаваемая в магазинах, проходит тщательный контроль до поступления на продажу. Даже при выборе поставщиков и их номенклатуры – осматривается товар на качество и состав продукции.
Гарантия на продукция, которая не была в употреблении 14 дней со дня покупки. Гарантия на производственный дефект до 2 лет со дня продажи.
Для удобства покупателей все магазины расположены недалеко от метро. Вся продукция долго не находится на складе и покупатель может часто наблюдать все новый ассортимент товара что нравится и привлекает потребителя.
Торговые марки, которые продаются в магазинах ООО «ИнвестФинанс»:
ALBIONE - знаменитая итальянская марка одежды «премиум» класса. В коллекции представлены костюмы, пальто, куртки, плащи, сорочки и галстуки.
BERTHIER - немецкие сорочки, галстуки и трикотаж класса «премиум».
BERNARDO BELLOTTO - бренд, названный в честь знаменитого итальянского художника, мастера городского пейзажа, жившего в ХVIII веке. Костюмы «бизнес» класса отшиваются лучшим российским производителем.
BRIJUNI - динамично развивающийся производитель Словении. Коллекция представлена костюмами и пиджаками класса «люкс».
CARPENTER - знаменитый немецкий бренд мужских сорочек и галстуков класса «люкс».
DONATTO - это бренд компании «ХХI век», которая девять лет работает на российском рынке. Торговая марка DONATTO зарегистрирована более чем в 15 странах мира. Коллекция представлена костюмами, пиджаками и брюками «бизнес» класса.
DORTMUND - известный немецкий производитель верхней одежды. Представлены куртки, пальто, п/пальто и плащи «бизнес» класса.
ENRICO GUIDO - изготовитель Германия. Коллекция представлена верхней одеждой класса «люкс» - куртки, пальто, п/пальто и плащи.
ERFOLG - марка мужских костюмов, которые производятся в Европе по последним немецким технологиям из итальянских тканей лучшего качества. Коллекция, представленная на российском рынке, ориентирована на специфику российского спроса. Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором этой марки. В большой коллекции ERFOLG представлены костюмы «премиум», «люкс» и «бизнес» класса.
FIRS - итальянские костюмы, сорочки и куртки класса «люкс».
FORREMANN - костюмы и пиджаки класса «люкс» российского производства.
GOTTARDI - известнейшая марка верхней одежды. В коллекции куртки, плащи «бизнес» класса, а также великолепные куртки класса «премиум» из натуральной кожи.
GREG - совместное производство России и Германии. В коллекции представлены сорочки, галстуки, бабочки, трикотаж, белье и носки «бизнес» класса.
GREYWOOL - известный немецкий производитель костюмов, пиджаков и брюк «люкс» и «бизнес» класса.
LA DJOTTO - доступная по цене марка мужской одежды. Костюмы, пиджаки, брюки, сорочки «эконом» класса. Коллекция трикотажа класса «люкс». Производство – Россия.
MONDIGO - очень известный бренд сорочек, галстуков, шейных платков и трикотажа «люкс» и «бизнес» класса.
OLYMP - знаменитая немецкая марка сорочек, галстуков и трикотажа «премиум» класса.
PAXTON - доступный по цене бренд верхней одежды «бизнес» класса. Куртки, ветровки, пальто и плащи производства Санкт-Петербург.
PHILIPPE ARTOIS - известный бренд костюмов класса «люкс».
POGGINO - итальянская фирма сорочек класса «люкс».
ROBERTO BRUNO - молодая итальянская фирма, основанная дизайнером, сотрудничавшим со многими известными марками. Коллекция представлена костюмами «премиум» класса.
SLAVA ZAITSEV - костюмы и брюки класса «премиум» нашего знаменитого дизайнера. Отшиваются в Германии.
TRUVOR - знаменитая торговая марка, принадлежащая крупнейшему предприятию по производству мужских костюмов - псковской швейной фабрике «Славянка». Продукция фабрики вошла в список «100 лучших товаров России». Костюмы, пиджаки, брюки «люкс» и «бизнес» класса.
VAN CLIFF - костюмы, пиджаки и пальто «бизнес» класса. Эта знаменитая торговая марка представлена в России с 1992 года. Коллекции отшиваются как за рубежом, так и в России.
VENZANO - новый, динамичный бренд мужской одежды бизнес-класса.
WELLENSTEYN - немецкий бренд высококачественной современной одежды стиля «кэжл» (городской стиль) класса «люкс». Разнообразные куртки и ветровки, в том числе и для активного отдыха.
Для получения прибыли организацией вся продукция продается с наценкой
100-120 %. Уменьшение стоимости товаров приведет к убыточной деятельности фирмы.
Информационные обеспечение.
В торговле необходимо использовать разнообразные рекламные и информационные средства. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
Внешняя информация магазина включает вывеску, которая состоит из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина. Также имеются плакаты на улицах города, реклама на склонах вдоль дорог и т.п., с помощью которых привлекается большее количество людей.
Менеджер при закупке товаров используется такие источники информации, как каталоги, доставляемые экспедиторами.
Для бухгалтерского учет на предприятии установлена программа 1С, а для правового обеспечения - Гарант.
Периодически бухгалтером посещаются семинары по налоговому учету, проводимые налоговой инспекцией.
Одним из основных источников информации, без которого в настоящее время ни одно предприятие не способно осуществлять эффективную деятельность, является Интернет. Из него сотрудники черпают информацию о новинках и отзывы о различных товарах.
Коммуникации осуществляются как с помощью мобильных телефонов, так и посредством электронной почты.
За 2006-2008 гг.
№п/п |
Показатели
Ед. измерения
годы
Динамика, % или
отклонение (+;-)
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
- оборот оптовой торговли на протяжении трех лет в действующих ценах увеличивался, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 14,28 %, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 138,37. Положительно оценивается рост оборота в сопоставимых ценах;
- значительный рост наблюдается и по доходам. В 2007 году по сравнению с 2006 годом на 34,23 %, а в 2008 году – на 146,23 %;
- чистая прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 на 622,0 тыс. руб., в 2008 году на 1047,0 тыс. руб. или на 201,35 %, что является положительным в деятельности организации;
- рост оборота способствовал увеличению издержек обращения в 2008 году на 133,21 %, при этом данный показатель в 2007 году снизился на 16,25 %. Доля издержек обращения в обороте за последние годы снижалась, что является положительным в деятельности ООО «ИнвестФинас»;
-увеличилась сумма совокупных ресурсов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 1,50 %, а в 2008 году на 4386,71 %. Этой ситуации способствовало увеличение в динамике среднегодовой стоимости основных средств на 891,18 %, среднегодовой стоимости оборотных средств на 176,75 % и расходов на оплату труда на 57,79 %;
За последние три года наблюдается положительная тенденция в деятельности ООО «ИнвестФинанс».
Кадровый менеджмент.
ООО «ИнвестФинанс».
Применение современных технологий реально помогает снизить издержки и держать конкурентные цены. Их использование, естественно, требует дополнительных инвестиций, но иначе выжить в условиях жесткой конкуренции невозможно. Под современными технологиями ООО «ИнвестФинанс» подразумеваются компьютерные программы, ведущие учет движения товара, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
Ресурсы автоматизации, повышающие качество и скорость обслуживания клиентов и торговли, не исчерпываются. Процесс торговли начинается с закупки и приемки товаров. Даже при наличии на складе компьютера, оснащенного складской программой, приемка товара обычно растягивается на долгое время. Поступивший товар вручную вносится в компьютерную приходную накладную. Время тратится и на работу с клавиатурой, и на подготовку информации. При этом либо непосредственно товар должен быть перемещен к компьютеру, либо предварительно должна быть составлена бумажная приходная накладная с указанием количества, брака, пересортицы.
Комплексные технологии позволяют использовать принципиально иную схему, упрощающую работу кладовщика или товароведа и сулящую значительную экономию времени. При приемке товара используется специальный терминал сбора данных. Прибор сочетает в себе персональный компьютер и сканер. Это промышленное оборудование, которое не боится ни сырости, ни ударов, ни холода. Вес прибора не превышает 500 гр. Удобно и то, что кладовщика не надо учить эксплуатации программы. Вся работа с товаром может быть полностью перенесена на этот простой в освоении прибор. Кладовщик с помощью этого устройства считывает штрих - коды и вводит количество товара. По опыту специалистов затраты на автоматизацию относительно небольшого магазина окупаются за 3 месяца работы. И не смотря на это, инвестировать средства в технологии многих заставляет только лишь растущая конкуренция, в которой побеждает тот, кто готов постоянно совершенствовать бизнес, в том числе снижая затраты.
Таким образом, анализ эффективности торговли – одна из общих функций управления организацией ООО «ИнвестФинанс», значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена.
Результативность чаще всего оценивается показателями прибыли и рентабельности, которые в свою очередь существенно зависят от организации технологических процессов, их ритмичности, эффективности использования отдельных видов имущественного потенциала, т.е. динамики финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, для достижения поставленных организацией целей необходимо изучать и выявлять тенденций хозяйственной деятельности, приводящих к тому или иному результату.
Управление качеством продукции, услуг
ООО «ИнвестФинанс».
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, энергией, и т.д. Постоянное увеличение используемых в производстве орудий труда, расширение объемов производства, ввод в действие новых основных фондов требуют все большего и качественного количества сырья, материалов и энергии. Источниками информации для анализа материальных ресурсов по обеспечению качества являются план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку мужских костюмов, обуви, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов.
В условиях конкуренции компания заинтересована в привлечении нового ассортимента товара, поэтому она стремится увеличить качество предоставляемых услуг, что увеличит прибыль ООО «ИнвестФинанс». Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы, т.к. компания ориентируется на покупателей. Фирма развивает только те товары, которые непосредственно удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт. При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей. Таким образом, можно сделать вывод: для увеличения эффективной деятельности ООО «ИнвестФинанс» необходимо реализовывать качественный продукт, ориентированный непосредственно на покупателей.
Заключение.
Всесторонний анализ деятельности организации ООО «ИнвестФинанс» за 2006-2008 гг. показал высокий рост реализации классической мужской одежды и сопутствующих товаров.
Несмотря на большое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции.
Предприятие поставило своей целью на 2008 г. увеличение объемов реализации.
Можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы:
рост к 2008 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
продажа высококачественной продукции по доступным ценам.
Работа в отделе труда и зарплаты показала, что на предприятии разделение труда является эффективным и рациональным. Основные условия организации труда и условия работы в производственных цехах соблюдаются в соответствии с установленными нормами.
Что же касается оплаты труда, то на предприятии применяют такие ее формы, как: оклад; оклад+% от продадж. Отрицательным моментом является то, что в организации не предусмотрены различные премии, доплаты, единовременные поощрения.
Работа в финансовом отделе позволяет оценить финансовое положение фирмы как устойчивое
Методичное следование описанным этапам процесса организации управления с учетом приведенных рекомендаций должно обеспечить максимальное выполнение цели, поставленной организацией ООО «ИнвестФинанс».
Список используемой литературы.
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Любушина Н.П. – М.: Юнити-Дана, 2000.
4. Мокров Г. Исследования и разработки маркетинга // Кадры. –2003
5. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли. – М.: Бератор-Пресс, 2003
6. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34-н (в редакции приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 24.03.2000 г. № 31-н).
Введение.
Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить хозяйственную деятельность ООО «ИнвестФинанс».
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе работы:
1.Определить приемы и методы экономического анализа;
2.Дать краткую характеристику исследуемого объекта;
3.Проанализировать и оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности организации.
4.Оценить финансовое положение организации.
5.Дать заключение о развитии организации за анализируемый период.
Объектом исследования является ООО "ИнвестФинанс". Информационная база анализа - данные деятельности организации за 2007-2008 гг.
Общая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «ИнвестФинанс» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ИнвестФинанс», сокращенное наименование на русском языке: ООО «ИнвестФинанс».
Место нахождения общества и его почтовый адрес: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д.29 А.
УК «Реалист» предоставляет свою торговую марку ООО «ИнвестФинанс».
УК «Реалист»- сеть классической мужской одежды.
Общество является коммерческой организацией, собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе нести обязанности, осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество общества учитывается на его самостоятельном балансе.
ООО «ИнвестФинанс» было основано в 2003 году. Учредителем общества является 1 человек. Уставный капитал составляет 10.000 (десять тысяч) рублей.
Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.
Целями деятельности ООО «ИнвестФинанс» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Неотъемлемой частью общества являются поставщики и покупатели. Организация сотрудничает как с юридическими так и с физическими лицами Российской Федерации.
Основными крупными поставщиками фирмы являются ООО «Дом моды Зайцева», ООО «Сударь» г. Калуга, ИП Пирогенко А.В., ООО «ЕвроПрестиж», ООО «МОДЭСТ», ООО «Альянс», ООО «М-Стиль», ООО «Галант».
Покупателями общества являются розничные организации и физические лица.
Основными конкурентами ООО «ИнвестФинанс» являются такие организации как: ООО «Сударь», ООО «Аркадия», ООО «Грин Лайн».
На рынке организация занимает достаточно твердую позицию. Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию организации.
Организация отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм.
Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общество вправе по решению Общего собрания участников привлекать профессионального аудитора (аудиторскую фирму), не связанного имущественными интересами с Обществом, лицом, осуществляющим функции Генерального директора и участниками Общества.
Решение о распределении прибыли принимает Общее собрание участников. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется пропорционально вкладам в уставный капитал.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 245.