Государственная помощь и безвозмездное получение активов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Требования по формированию данного раздела регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» и ПБУ 9/99 «Доходы организации».

В соответствии с п. 22 ПБУ 13/2000 в данном разделе подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:

• характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

• назначение и величина бюджетных кредитов;      

• характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;        

• не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

В этом же разделе организация может раскрывать информацию, связанную с безвозмездным получением активов.

 

Сведения о реорганизации

Если организация находится в стадии реорганизации, в Пояснительной записке необходимо представить сведения:       

• об организациях, которые в реорганизации участвуют, и правопреемниках;

• о дате составления передаточного акта или разделительного баланса;

• об изменениях в составе и стоимости имущества (ввод в эксплуатацию основных средств, их амортизация, выбытие, покупка и продажа товаров, материалов и т.п.) начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса и до момента внесения в государственный реестр соответствующей записи;       

• об изменениях в обязательствах (размеры дебиторской и кредиторской задолженности);

• о перечне и величине расходов, связанных с реорганизацией;        

• о порядке формирования уставного капитала образованных организаций и др.        

Если фирма прекратила свою деятельность в результате реорганизации, то в пояснительной записке необходимо привести:

• перечень документов на передачу имущества и обязательств правопреемнику;

• перечень документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организации;

• сведения о снятии реорганизуемой фирмы с учета в налоговой инспекции, фондах государственного пенсионного, социального и медицинского страхования, управления статистики и т.д.        

Если фирма продолжает деятельность после реорганизации в форме присоединения или выделения, необходимо отразить в Пояснительной записке данные передаточного акта (разделительного баланса), которые коснутся изменений уставного и добавочного капиталов.    

Если фирма реорганизована путем выделения, то можно привести доходы, расходы, суммы прибылей (убытков), а также налог на прибыль, относящиеся к выделяемому подразделению.

 

Иные данные

 Организация указывает в тексте Пояснительной записки любые соглашения, включая срочные сделки, не отраженные в бухгалтерском балансе, которые могут существенным образом отразиться на финансовом состоянии, ликвидности, источниках финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходах.

Указываются факторы, при которых упомянутые выше обязательства могут повлечь перечисленные изменения и вероятность их возникновения. Описываются причины вступления организации в данные соглашения, предполагаемая выгода от этих соглашений и причины, по которым данные соглашения не отражены на балансе.        

Описывается, в каких случаях организация может понести убытки в связи с указанными соглашениями, вероятность наступления указанных случаев и максимальный размер убытков, которые она может понести.

Раскрывается информация об общей сумме обязательств организации из предоставленного ею обеспечения и общей сумме обязательств третьих лиц, по которым организация предоставила третьим лицам обеспечение, в том числе в форме залога или поручительства с указанием:        

• размера обеспеченного обязательства организации (третьего лица) и срока его исполнения;       

• способа обеспечения, его размера и условий предоставления, в том числе предмета и стоимости предмета залога, срок, на который обеспечение предоставлено;

• оценки риска неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченных обязательств третьими лицами с указанием факторов, которые могут привести к такому неисполнению или ненадлежащему исполнению, и с указанием вероятности возникновения таких факторов.   

Кроме обязательных данных, организация может представить в составе Пояснительной записки и любую дополнительную информацию, необходимую для более полного раскрытия информации о ее деятельности, любые существенные пояснения, раскрывающие статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.   

К примеру, может быть раскрыта информация о негосударственном пенсионном страховании работников, социальной политике компании, работе по охране труда и окружающей среды и др.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.