Величина расчетного изгибающего момента от вертикальных сил:
где – коэффициент надежности по назначению [1 стр.57],
– коэффициент перегрузки для крановой нагрузки [3 п.4.8],
– коэффициент, учитывающий вес подкрановой и тормозной балок с рельсом [4 табл. 2.1],
– коэффициент сочетаний, [3 п.4.17],
сумма ординат линии влияния, расположенных под грузами,
– коэффициент динамичности [3 п.4.9],
– наибольшая сила давления колеса крана
=540 кН
Mmax=0,95*1,1*0,85*1,05*1,1*540*2*5,245/2=2906 кНм
Расчетный изгибающий момент от поперечных тормозных сил определяется по той же линии влияния, что и Mmax и при том же загружении:
– горизонтальная сила одного колеса крана от поперечного торможения тележки с грузом.
где: nо=2 – число колёс с одной стороны крана;
Q=50 т – номинальная грузоподъёмность крана;
Gт =180 кН – вес тележки.
=0,05*(9,8*50+180)/2=16,75 кН
Mz=0,95*1,1*0,85*1,1*16,75*2*5,245/2=85,8 кНм
Расчётная поперечная сила в сечении у опоры от вертикальной нагрузки:
Qmax=0,95*1,1*0,85*1,04*540*1,1*(6,755+5,245)/12 кН
Подбор сечения подкрановой балки.
Согласно условиям работы проектируемых конструкций принимаем сталь марки С255 ГОСТ 27772–88 с расчетным сопротивлением:
· по пределу текучести Ry=23 кН/см²
· по временному сопротивлению Ru=35,5 кН/см²
Наименьшая допустимая высота балки из условия жесткости:
где Ry=23 кН/см² – расчетное сопротивление материала балки [2 табл.51*]
Е=2,06*10 кН/см² – модуль упругости стали
nср=1,1 – осреднённый коэффициент перегрузки [4 стр.12]
n0=600 – величина, обратная предельному значению относительного прогиба балки [4 стр12]
l=12 м – расчетный пролет балки
hmin=5*23*600*1200/(34*2,06*10000*1,1)=1,52 см
Толщина стенки определяется по эмпирической формуле:
мм
По Сортаменту на сталь прокатную толстолистовую принимаем стенку балки толщиной tст.=14 мм
Оптимальная высота балки из условия прочности, отвечающая наименьшей её массе при упругой работе материала:
где к = 1,1
Wтр – требуемый момент сопротивления сечения балки
Wтр=290600/(0,9*23)=14039 см³
см
По Сортаменту принимаем высоту стенки балки hст.=1600 мм
[1 пр.14 табл.5]
Минимальная ширина полок:
верхней bb min=2*(hp/2+2+3)=2*(13/2+2+3)=23 см
По [1 пр.14 табл.5] принимаем bb min=40 см
нижней bн min=(6d+tст)=(6*2+1,4)=13,4 см – из условия размещения болтов
По [1 пр.14 табл.5] принимаем bн min =26 см
Толщину полок определяем по [2 табл.30]:
где bef=(40-1,4)/2=19,3 см
tw=1,4 см – толщина стенки балки
hef=160 см – расчетная высота балки
tп=19,3*1,4/(0,11*160)=0,86 см
По [1 пр.14 табл.5] принимаем t=1,54 см
Конструктивные требования, предъявляемые к сечению сварной
подкрановой балки:
· tп max=40 мм
· tст ≤ tп ≤3 tст – из условия свариваемости
· tст=8 – 16 мм
· из условия обеспечения местной устойчивости поясов [4 стр.13]:
, 25<29,9 – условие выполняется
Принимаем подкрановую балку:
hст=160 см
tст=1,6 см
bв=40 см
bн=26 см
tп=1,6 см
Тормозная балка
Тормозная балка состоит из швеллера и горизонтального листа.
· швеллер №14: Ао = 15,6 см2 – площадь сечения швеллера
Jzо = 45,4 см4– момент инерции швеллера относительно Zo
yo=1,67 см – расстояние от оси Zo до наружной грани
стенки швеллера
· толщина горизонтального листа тормозной балки 0,6 см
· ширина листа:
; ,
где: 6 см – необходимый зазор между тормозной балкой и стеновыми панелями
3 см – минимальная величина нахлёстки горизонтального листа на пояс
bг.л.=80-0,5*40-6+3=57 см
По [1, Прил.14, табл.5] принимаем bг.л.=55 см.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 284.