IV. Сценарий противопожарной игры-соревнования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

“ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ”

Цель игры:

Выработка навыков поведения детей в условиях пожара при возникновении чрезвычайной ситуации.

Условия игры:

Пройти по трассе, выполнить все задания, добраться без потерь до “Острова безопасности” всей командой.

Число заданий – 7

Команда юных пожарных в составе 6 человек.

Форма одежды – спортивная. Команда имеет отличительные эмблемы и название. Задания известны участникам заранее.

Оценка: время от старта до финиша плюс штрафное время за ошибки при выполнении задания. Невыполнивший задание сходит с дистанции.

Победителем считается та команда, члены которой быстрее всех добрались до “Острова безопасности”.

Оформление места проведения соревнования – спортзал с рисунками учащихся на противопожарные темы.

ХОД ИГРЫ:

I. ВЕДУЩИЙ- 1. Построение команд. Их представление с эмблемами и названиями. (Например. Команда “Огонек”, “Огнетушитель”).

II. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:

Девизы команд. (Например, “Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить”; “Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя” и т.п.)

III. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ “ОСТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ”

Й этап. Преодоление задымленной зоны.

    Пройти на корточках (“гусиным шагом”) задымленное помещение до входной двери, дышать через мокрую тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника. Штрафное время начисляется при каждой ошибке: движение не “гусиным шагом”, кто-то дышит не через мокрую тряпку, дверь не закрыта после выхода команды.

Й этап. Правила пользования огнетушителем. Что чем тушат?

Судья показывает условно горящие предметы. Участник должен взять тот огнетушитель, то средство, которым будет тушить, и показать практическое действие огнетушителя (условно), порядок приведения его в действие.

Й этап. Прокладка рукавной линии.

Группа из 3 человек прокладывает рукавную линию от пожарного крана до места условного пожара. Развертывание рукава проводится без подачи воды. Обязанности по выполнению боевого развертывания (ствольщика, подствольщика, колонщика, их помощников) должны быть распределены между членами команды до соревнования.

Ствольщик – подсоединяет ствол к рукаву и выходит на исходную позицию.

Подствольщик – растаскивает рукавную линию.

Колонщик – подсоединяет рукав к пожарному крану и условно подает воду в рукав.

 

4-й этап. Игра “Два сапога - пара”

    Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая – другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умения работать дружно и сообща.

5-й этап. Игра “Словарный тур”

Кто быстрее доберется до огнетушителя. Шаг –слово, связанное с пожаром, огнем.

Й этап. Эвакуация из задымленного помещения.

Звено спасателей из 5 человек надевает противогазы и приступает к поиску пострадавшего. После его обнаружения надевают на него противогаз и выносят из зоны задымления на “Остров безопасности”. Ошибки в надевании противогаза, неправильного переноса пострадавшего засчитываются штрафным временем.

7-й этап. “Остров безопасности”

Оказание помощи пострадавшим. Возможные ситуации: ожоги 1-й, 2-й степени, носовое кровотечение, обморок, тепловой удар. За неправильные действия добавляется штрафное время.

 

IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Определение победителей. При равенстве финалистов – проведение конкурсов капитанов: знание пословиц, стихов, поговорок на пожарную тему, умение отгадывать загадки.

2. Награждение команд-победителей. Зачитать приказ начальника школы (лагеря).

 

ПРИКАЗ №

по школе (лагерю)№                                                         от _________________

За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 5-го класса и наградить медалями “За отвагу на пожаре”.

 

 

V .Сценарий праздника.

(рекомендуется для проведения в детских загородных лагерях)

Участвуют дети и двое взрослых - пожарных. Дети делятся заранее на “пожарных”, “милицию”, скорую помощь”; они собраны под табличками 01, 02, 03.

Ведущий:

На площади базарной

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

На север,

На юг,

На запад,

На восток, -

не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчей пожарной.

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая,

И мчалась с грохотом вперед

Команда удалая.

Теперь не надо каланчи -

Звони по телефону

И о пожаре сообщи ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

 

Прежде всего нужны на пожаре пожарные, но может понадобиться и скорая помощь, - мало ли кто пострадает при пожаре, и милиция. Скорую помощь вызывают по телефону 03, а милицию - 02. Сегодня у нас все службы в сборе: есть и пожарные и скорая и милиция. И сегодня они покажут свои действия при пожаре.

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

-Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Раздается крик из окна: “Помогите! Пожар!” (В окне Огонь и Леночка). Звонит колокольчик - сигнал. Пожарная машина подъезжает и вытягивает к окну лестницу. Пожарный поднимается и забирает Леночку и спускается с ней, отдает Леночку милиции.

Ведущий: Начинаем тушение пожара.

Дети при помощи взрослых разворачивают 2 рукава и направляют на окно, где Огонь.

Огонь спускается по лестнице.

Огонь:

Не так-то просто со мной справиться! Я могу не только дома поджигать, но и лес от костра! Все спалю! А пожарных в лесу нет! Никто не поможет!

Огонь поджигает костер.

Ведущий:

Не поджигай, Огонь! И в лесу можно с тобой справиться. Вставайте все в цепочку!

Тушение костра водой из ведер (Взрослые пожарные набирают воду, отдают детям, а те передают по цепочке, второй пожарный берет ведра и заливает огонь).

Ведущий:

Смотрите, человек пострадал на пожаре. Где наша Скорая помощь? Помогите ему, обжег он ногу, забинтуйте ее и отвезите пострадавшего в безопасное место.

Скорая помощь бинтуют ногу, сажают на санки и увозят к табличке 03

Огонь:

Не радуйтесь, что вы со мной справились, у меня есть дружок-помощник - едкий дым. Он вам еще покажет!

Огонь поджигает дымовуху. Пожарные вывозят детей через дым на свежий воздух в ватно-марлевых повязках по одному.

Огонь:

Ах, вы так! Я вам сейчас все подожгу кругом (Бегает, разбрасывает кругом лоскутики - пламя. Дети бегают и собирают лоскутики в таз).

Пожарные ловят огонь и связывают ему руки.

Ребята:
Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!

Потрудились мы недаром,

Славно справились с пожаром.

Ведущий:

Все закончилось прекрасно! Спасли Леночку, потушили пожар, победили дым. Пострадавший в огне вылечился. Осталось только перевоспитать огонь. Добрый огонь нам нужен, он помогает готовить пищу, согревает, освещает дом. Огонь, ты больше не будешь шалить?

Огонь:

Нет, простите меня, я больше не буду!

Ведущий:

Вот и славно. Ребята, прощаем его?

Ребята:

Да!

Огонь развязывают.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.