Глава 1. Право обеспечения организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 1. Право обеспечения организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"


Статья 1. Основные понятия.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона.

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или иные законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Должностные лица, родители несовершеннолетних или иные их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Контроль и надзор за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Прокурорский надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

 



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Общие положения

Совет профилактики – этот «Совет» является одним из органов школьного самоуправления и действует на основе добровольных усилий его членов.

Свою деятельность Совет осуществляет на основании действующего законодательства, Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативно-правовых документов органов управления образованием, устава школы и настоящего Положения.

Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред ребенку.

Цели и задачи Совета

Целью деятельности Совета является формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения, профилактика и коррекция девиантного и асоциального поведения учащихся, социальная адаптация и реабилитация учащихся.

Основными задачами Совета являются:

- реализация Программы «Профилактика правонарушений»;

- консолидация усилий администрации, субъектов образовательного процесса, родительской общественности, органов ученического самоуправления и других территориальных органов и учреждений системы профилактики на предупреждение асоциального поведения.

Порядок формирования Совета

1. Совет формируется Советом школы (учреждения).

2. В Совет входят представители из числа социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей, медицинских работников, родительской общественности, органов ученического самоуправления. В состав Совета целесообразно включить инспектора ПДН ОВД, представителя Попечительского совета, или иной организации, шефствующей над школой.

3.Численность состава Совета определяется в 10-15 членов и Председателя Совета. Председатель назначается директором школы, как правило, из числа заместителей директора: зам. по социальной работе или по воспитательной работе. Секретарь Совета назначается его Председателем.

Порядок работы Совета

1. Совет вместе с руководителем Программы Профилактики принимает участие в ее разработке и определяет основные направления ее деятельности.

2. Назначает ответственных лиц за организацию проведения профилактических направлений программы, рассматривает и утверждает планы работы по направлениям программы, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.

3. Получает информацию о случаях конфликтного, негативного и криминального характера в поведении учащихся, негативные сведения об их родителях (законных представителях), сообщения из правоохранительных органах, КДН, органов здравоохранения.

4. Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает психолого-педагогическому консилиуму провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на внутришкольный контроль.

5. Выносит решения о постановке на внутришкольный контроль, снятии с учета, постановке на учет в ОВД.

6. В своей деятельности взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, КДН, органами здравоохранения, соцзащиты населения, родительской и ученической общественностью и другими организациями, заинтересованными в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

7. Принимает решение о создании детских общественных объединений (ученическая Служба примирения, Юный инспектор движения, Юный дружинник, Юный пожарный, и т.д.).

8. Проводит переговоры, беседы с родителями и другими лицами у которых возникли конфликтные ситуации с подростком.

9. Планирует и организует другие мероприятия и взаимодействия, направленные на предупреждение асоциального поведения.

Заключительные положения

1. Совет заседает 1 раз в месяц, в случае необходимости, может быть проведено внеплановое заседание Совета.

2. Заседания Совета протоколируются и подшиваются в журнал.

3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором школы.

 

 



Заключение

В данной работе была предложена концепция ранней профилактики преступности несовершеннолетних, значительно расширяющая временные рамки и основания проведения профилактической работы. По своей природе такая концепция РППН относится к общесоциальным культурно-воспитательным мерам и теснейшим образом связана с процессом социального воспитания несовершеннолетних. Аванесов Г.А. по этому поводу писал: “Как ни парадоксально, но воспитание не может ограничиваться только собственно воспитанием. Воспитание, имеющее профилактический потенциал – это нечто большее, чем просто воспитание”. И в соответствии с этими положениями на страницах диплома были предложены концепции “четырех” педагогик: ненасилия, здорового потребительства, духовно-нравственных основ семьи и правового воспитания, несущие в себе несомненное профилактическое значение. В правовом обеспечении организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей был выявлен федеральный закон, который гласит об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основываясь на принципах “эффекта положительной цели”, приоритета духовности и национально-культурной преемственности, РППН ориентирована не на “нейтрализующее” предупреждение риска появления преступного поведения, а на “позитивное” формирование у несовершеннолетнего здорового правосознания, основанного на духовном и нравственном развитии личности.

Далее, проведя анализ работы администрации муниципального образования в Верхней Пышме на примере МОУ СОШ №22 по организации преступности несовершеннолетних, было установлено, что социальные работники борются с проблемой преступности в школе, создав тем самым план работы на учебный год.

Таким образом, как уже говорилось выше, предложенная концепция ранней профилактики преступности несовершеннолетних направлена преимущественно на индивидуальное воздействие на несовершеннолетнего в целях его воспитания как автономной личности, сознающей свое духовное достоинство и ответственность, способного ориентироваться и противостоять неблагоприятному воздействию окружающего мира. Однако социально воспитание, ценное и важное само по себе, не может быть достаточно успешным без соответствующих изменений макросреды. Для требований же РППН такие изменения касаются необходимости реального формирования для несовершеннолетних атмосферы “нравственной гигиены” - гарантированной государством возможности жить в благоприятной нравственно-этической социальной среде, в которой несовершеннолетние были бы максимально защищены от проявлений культа агрессии, жестокости и низменных проявлений современной массовой культуры.

 

 


 Список используемой литературы:

1. Ю.М.Антонян «Предупреждение преступности несовершеннолетних».

2. Л.С.Алексеева Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии. // Социс 1992 г. № 1

3. Н.И. Ветров «Профилактика правонарушений среди молодежи».

4. Базаров Р.А. Преступность несовершеннолетних: криминальное насилие, меры противодействия. Екатеринбург, 1995.

5. http://mon.gov.ru/dok/fz/vosp/4005/

6. Проблема предупреждений правонарушений учащихся общеобразовательных школ. М., 1990 / Под ред. Панкратова В. М., 1990.

 

 


[1] Ю.М.Антонян Предупреждение преступности несовершеннолетних.



Глава 1. Право обеспечения организации профилактики несовершеннолетних правонарушителей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"


Статья 1. Основные понятия.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 236.