Цель исследования. Вся система исследования, проведённого нами, основана на выявлении наиболее значимых с точки зрения потребителей услуг МУК «Котласский Дворец культуры», определяющих качество этих услуг, а также на определении аспектов деятельности Дворца культуры, дающих наиболее высокие (низкие) показатели удовлетворённости посетителей.
Исследование включало два этапа опроса:
- посетителей Дворца культуры
- работников Дворца культуры
Целью первого являлось выявление целевых ожиданий посетителей и получение данных об их удовлетворённости качеством и доступностью услуг МУК «Котласский Дворец культуры», а также о степени важности для них тех или иных аспектов обслуживания. Цель второго заключалась в оценке состояния системы обратной связи и выявлении расхождений в понимании качества услуги её потребителями и персоналом Дворца культуры.
В опросе приняли участие 86 посетителей и 21 работник МУК «Котласский Дворец культуры».
Задачи исследования. В ходе исследования было необходимо:
- оценить уровень удовлетворённости потребителей на основе выявления значимости с их точки зрения факторов, определяющих качество услуг МУК «Котласский Дворец культуры»;
- определить приоритетные направления деятельности Дворца культуры с целью улучшения его работы, а также разработать для данных направлений систему мероприятий, нацеленных на преодоление выявленных негативных моментов, повышение доступности и качества услуг.
Составление портрета аудитории. Для решения поставленных задач необходимо было, во-первых, составить социальный портрет аудитории посетителей, определить её целевые ориентации и причины низкой культурно-досуговой активности.
Исследование показало, что среди посетителей Дворца культуры 65,1% составляют женщины, мужчины соответственно 34,3%. Структура респондентов характеризуется преобладанием людей, из возрастных групп 16-25 лет и 36-60 лет (соответственно, 39,3% и 20,7% от количества респондентов). Большинство респондентов (96,6%) проживают на территории г Котласа.. Приезжие из Котласского района составили 3,4%.
Род занятий участников опроса весьма разнообразен - от учащихся средней школы до пенсионеров.
В исследовании представлены все социально-статусные группы, различающиеся по уровню доходов:
- основную часть массива составили респонденты, оценившие свой уровень доходов как средний (49,3%);
- посетители учреждений культуры, считающие свой доход ниже среднего или совсем низким, составили 13,3% и 5,7% от массива респондентов, соответственно;
- к группе с уровнем доходов выше среднего отнесли себя 11,6% опрошенных (в т.ч. 2,8% считают его высоким);
- около 23% участников опроса затруднились с определением своего материального положения.
В составе потребителей услуг учреждений культуры люди с высшим образованием составляют 48,5%. Среди них лидируют представители социально-гуманитарного и технического направлений (28,4% и 19,9%)
Основными целями посещения учреждений культуры являлись "культурно-просветительская" - 52,6%, "образовательная" - 15,9% и "информационная" - 9,5%. Оценка респондентами достижения целей посещения распределилась следующим образом: 66,9% отметили полное достижение целей, 29,7% - частичное, не достигли целей 1,8% респондентов.
Выявление причин низкой культурно-досуговой активности. Далее необходимо было выявить причины. Большинство респондентов высказали желание чаще посещать учреждения культуры - 73,4%. На рис. 1 представлено распределение ответов респондентов на вопрос "Что Вам мешает посещать данное учреждение культуры чаще?".
Как показало исследование, к основным причинам низкой культурно-досуговой активности относятся:
-недостаток свободного времени (33,7%);
-отдаленность учреждений культуры от дома (25,0%);
-усталость после работы (9,4%);
-состояние здоровья (4,5%);
-режим работы учреждений культуры (4,0%);
-семейно-бытовые условия (3,9%);
-недостатки в работе учреждений культуры (1,6%).
Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос "Что Вам мешает посещать данное учреждение культуры чаще?", %
Выбор факторов удовлетворенности. И, наконец, необходимо было получить данные о важности для посетителей МУК «Котласский Дворец культуры» того или иного аспекта их обслуживания и соответствия ей удовлетворённости потребителя. Для этого были выбраны 9 аспектов обслуживания (факторов), по которым мы могли отследить уровень удовлетворенности потребителей (см. Приложение 10, 12).
Средние показатели удовлетворенности, а также их важность представлены в табл. 1. Таблица 1
Аспекты обслуживания,
их важность и удовлетворённость ими потребителей
№ | Аспект обслуживания (фактор) | Важность * аспекта обслуживания для потребителей | Удовлетворённость потребителей |
1 | Условия доступа во Дворец культуры | 3,91 | 4,21 |
2 | Место оказания услуг | 3,74 | 4,08 |
3 | Информация о Дворце культуры, его ресурсах и предоставляемых услугах | 3,97 | 3,30 |
4 | Техническое оснащение Дворца культуры | 3,4 | 2,95 |
5 | Персонал, оказывающий услуги | 4,37 | 4,30 |
6 | Порядок подачи и рассмотрения жалоб и предложений по улучшению работы КДК | 3,07 | 3,62 |
7 | Стоимость услуг, предоставляемых Дворцом культуры | 4,33 | 3,95 |
8 | Безопасность пребывания во Дворце культуры | 4,43 | 3,99 |
9 | Услуги Дворца культуры | 3,71 | 3,65 |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.