Основа обеспечения уровня и качества жизни населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Водных коммуникаций»

Котласский филиал

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

НА ТЕМУ: «ВЛИЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ»

ВЫПОЛНИЛА:…………………………………………………………….О.В.Черткова

ГРУППА 32 ГУ

ПРОВЕРИЛА:……………………………………………………………....Л.И.Смирнова

К.э.н., профессор

КОТЛАС

Год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...........стр.3

 

Глава 1. Учреждение культуры – основа обеспечения уровня и качества жизни населения

1.1. Учреждение культуры: понятие, сущность, цели и задачи….......стр.5

1.2. Основные направления в работе учреждений культуры…..........стр.26

1.3. Нормативно-правовые основы деятельности

учреждений культуры....................................................................,.стр.29

Глава 2. Анализ и диагностика деятельности учреждений культуры на примере МУК «Котласский Дворец культуры»

2.1. Краткая характеристика и основные социально-экономические показатели деятельности  МУК «Котласский Дворец культуры............................................................................................стр.34

2.2. Анализ деятельности МУК «Котласский Дворец культуры»…..стр.37

2.3. Роль деятельности МУК «Котласский Дворец культуры» в определении качества и уровня жизни населения….....................стр.43

2.4. Пути совершенствования деятельности учреждений

 культуры в МО «Котлас» ….....................................................................стр.54

 

Заключение…..............................................................................................стр.59

Приложение….............................................................................................стр.62

Список используемой литературы…........................................................стр.63

Введение

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время многие регионы заняты поиском методов, механизмов повышения уровня регионального развития. Большое внимание стало уделяться экономическим показателям развития - росту производства, повышению производительности труда, увеличению уровня потребления материальных благ и услуг.

Однако в последнее время ученые и практики приходят к выводу, что в региональном развитии не менее важны социальные показатели, такие как уровень развития социальной сферы; показатели продолжительности жизни, уровня здоровья населения, степени его образования, уровень потребления культурных услуг и продуктов; наличие, качество и доступность учреждений культуры. Это важнейшие показатели уровня развития любого региона, которые, в конечном счете, формируют качество жизни населения.

Данная курсовая работа посвящена определению условий влияния учреждений культуры на уровень и качество жизни населения на примере деятельности МУК «Котласский Дворец культуры» и нахождению путей совершенствования данной деятельности для улучшения жизни жителей МО «Котлас».

Целью исследования является определение условия влияния учреждений культуры на уровень и качество жизни населения.

Объектом исследования является учреждение культуры.

Предметом исследования является деятельность учреждения культуры.

Для достижения цели исследования в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

- охарактеризовать понятие «учреждение культуры»: его сущность, цели и задачи;

- рассмотреть основные направления в работе учреждения культуры;

- изучить нормативно-правовые основы деятельности учреждений культуры;

- рассмотреть влияние учреждений культуры на уровень и качество жизни населения на примере МУК «Котласский Дворец культуры» и наметить пути совершенствования деятельности учреждений культуры в МО «Котлас».

Глава 1. Учреждение культуры –

Основа обеспечения уровня и качества жизни населения

Учреждение культуры: понятие, сущность, цели и задачи

Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Российской федерации, основным средством реализации полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

Учреждения культуры (далее КДУ) предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Примерный перечень видов КДУ:

 

Дом (Дворец) культуры
Дворец молодежи
Культурно-спортивный комплекс
Социально-культурный центр (Центр досуга)
Национально-культурный центр
Дом (Центр) ремесел
Дом фольклора
Дом народного творчества
Передвижные культурные центры
Информационно-методические центры

 

Данный примерный перечень не является исчерпывающим. КДУ могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.

Услуги, предоставляемые КДУ

- проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

- организация работы клубных формирований – любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

- организация различных форм информационно-просветительской деятельности (лекториев, курсов, школ, народных университетов и т.п.);

- организация показа фильмов;

- оказание консультативных, методических и организационно-творческих услуг в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг в сфере культуры и смежных отраслях;

- предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги КДУ носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг КДУ могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

- органы государственной власти и МСУ;

- юридические лица;

- физические лица.

Примерный перечень бюджетных услуг КДУ, предоставляемых на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:

Виды услуг
1. Тематический концерт
2. Спектакль
3. Театрализованное представление
4. Фестиваль
5. Концертная программа
6. Выставка
7. Вечера отдыха
8. Народное гуляние
9. Конкурс, смотр
10. Шествие
11. Дискотека
12. Праздник (КС, национальные, государственные, традиционные, профессиональные)
13. Вечер чествования
14. Выставка-ярмарка
15. Обряд
16. Шоу-программа
17. Литературно-музыкальный вечер
18. Торжественное собрание
19. Презентация
20. Игровая программа
21. Костюмированный бал-карнавал, шествие
22. Конференция, семинар
23. Беседа, лекторий
24. Показ кинофильма, организация кинолектория
25. Создание условий для занятия в клубных формированиях (в кружках и любительских объединениях)
26. Издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов
27. Издание методических материалов
28. Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов
29. Фото-видеосъемка
30. Художественно-оформительские работы
31. Проведение PR-акции, PR-услуги по продвижению
32. Информационно-консультационные и методические виды услуг
33. Интернет-кафе
34. Организация отдыха детей
35. Летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время
36. Культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями
37. Ремесленная продукция
38. Исследовательская, краеведческая работа
39. Экскурсионное обслуживание
40. Другие виды услуг

 

 

Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). 

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на

- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);

- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

- поддержку любительских художественных коллективов;

- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;

- развитие национальных культур народов Русского Севера, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

    В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий КДУ может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.

Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают самостоятельно. 

Стационарные формы культурного обслуживания 1

Вариант 1. С учетом социальных норм и нормативов обеспеченности населения КДУ, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р.

 

 

Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Архангельской области. – Архангельск. – 2007. – 8 с.

Численность населения в населенном пункте Единица измерения Количественная величина
До 500 чел. Зрительских мест 50-150
От 500 до 1000 чел. Зрительских мест 150-200
От 1 тыс. до 3 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 150
От 3 тыс. до 10 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 100
От 10 тыс. до 20 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 70
От 20 тыс. до 50 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 50
От 50 тыс. до 100 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 30
От 100 тыс. до 250 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 25
От 250 тыс. до 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 20
Свыше 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 15

Вариант 2.

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единицы измерения Количественная величина

Муниципальные районы

Учреждений культуры

1 на 500 зрительских мест

1 информационно-методический центр

1 Дом (Центр) народного творчества

Единиц техники передвижения 2-5 передвижных культурно-досуговых центров (культбригад)  

Городские округа

 

Учреждений культуры 1 на 500 зрительских мест 1 на 300 зрительских мест в каждом районе городского округа; 1 информационно-методический центр 1 Дом (Центр) народного творчества  
Единиц техники передвижения 1 передвижной культурно-досуговый центр  
Сельские поселения с числом жителей от 500 чел. до 1000 чел. Учреждений культуры 1 на 150 зрительских мест  
Сельские поселения с числом жителей от 1 до 5 тыс. чел. Учреждений культуры 1 на 300 зрительских мест  
Сельские и городские поселения с числом жителей от 5 тыс. чел. и выше. Учреждений культуры   1 на 500 зрительских мест  

 

В административном центре муниципального района может создаваться КДУ межмуниципального значения. Сельские поселения, в состав которых входит несколько населенных пунктов, могут иметь филиалы поселенческих КДУ в населенных пунктах с числом жителей от 500 человек.

В населенных пунктах с числом жителей до 500 человек культурно-досуговые услуги могут предоставляются с использованием передвижной формы обслуживания.

Количество зрительских мест на 1 тыс. жителей может отличаться от рекомендуемого в зависимости от местных особенностей.

Аспекты обслуживания,

 их важность и удовлетворённость ими потребителей

  №     Аспект обслуживания (фактор) Важность * аспекта обслуживания для потребителей Удовлетворённость потребителей
1 Условия доступа во Дворец культуры 3,91 4,21
2 Место оказания услуг   3,74 4,08
3 Информация о Дворце культуры, его ресурсах и предоставляемых услугах 3,97 3,30
4 Техническое оснащение Дворца культуры 3,4 2,95
5 Персонал, оказывающий услуги   4,37 4,30
6 Порядок подачи и рассмотрения жалоб и предложений по улучшению работы КДК 3,07 3,62
7 Стоимость услуг, предоставляемых Дворцом культуры 4,33 3,95
8 Безопасность пребывания во Дворце культуры   4,43 3,99
9 Услуги Дворца культуры 3,71 3,65

 

Заключение

Уровень и качество жизни человека определяется степенью удовлетворения комплекса его потребностей, интересов и ценностей, которые и выражают качество человека, его индивидуальность, отделяет его от других социальных субъектов.

Потребности, по общепринятому определению, представляют собой необходимость, нужду или недостаток в чем-либо для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Роль учреждений культуры, рассматриваемая в рамках влияния на уровень и качество жизни населения, велика. Ведь в обществе, где царит хаос финансовый, нравственный, кто как не культура, которая тоже нищенствует, может на альтруизме, выработанной годами порядочности, интеллигентности, помочь человеку обрести себя, реализовать свои потребности в самоопределении, дать возможность показать, что ты личность, талантливая, самобытная…

Мы видим, что люди не перестают посещать учреждения культуры. Другой вопрос, что они там могут получить, не разочарует ли их увиденное? Поэтому руководству учреждений культуры необходимо ответственно подходить к выработке стратегии развития учреждения. Важно повысить доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения:

- развитие в учреждениях культуры системы льготного и бесплатного обслуживания отдельных категорий населения;

- расширение благотворительных мероприятий, акций и программ;

- расширение партнерства между сферами культуры и социальной защиты населения в целях повышения доступности культурных услуг и творческой

 

 

деятельности лиц с ограниченными возможностями и малообеспеченных слоев населения;

- расширение театральной, концертной, выставочной деятельности в коррекционных школах, интернатах, домах престарелых, больницах.

- расширение социокультурной деятельности организаций культуры, создание культурных программ для категорий населения, требующих социальной поддержки;

- обеспечение оснащенности учреждений культуры специализированным оборудованием и материально-техническими средствами для доступа для людей с ограниченными возможностями;

- содействие развитию творческих способностей лиц с ограниченными возможностями, реализации их творческого и интеллектуального потенциала в сфере культуры.

Для повышения уровня и качества жизни населения учреждениям культуры необходимо разработать целый комплекс мероприятий. Он должен быть направлен на:

- развитие в учреждениях системы обратной связи с потребителями услуг путем внедрения системы регистрации, рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения посетителей по улучшению работы;

- улучшение условий доступа к территориям, зданиям и помещениям для инвалидов, пожилых граждан, детей - в первую очередь, путем создания необходимой инфраструктуры: пандусы, лифты, эскалаторы, подъемники и т. п.;

- внесение изменений в режим работы учреждений культуры, например, продление рабочего времени в вечернее время;

- улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждений культуры - с помощью рекламы в СМИ, Интернете и т.д., а также PR-мероприятий;

- улучшение качества обслуживания - путем проведения тренингов и семинаров по обучению работников культуры эффективным методам взаимодействия с посетителями;

- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - путем установки указателей направлений потоков посетителей, информационных листовок о мероприятиях учреждений и т.п.;

- внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в каждом отдельно взятом учреждении культуры;

- обеспечение эффективного обмена информацией между федеральными, областными учреждениями культуры, учреждениями культуры муниципальных образований и другими учреждениями культуры, для выявления и распространения лучшего опыта, т. е. бенчмаркинг (он способствует выявлению существующих разрывов в выполняемых организацией процессах и позволяет выработать идеи для их улучшения). По итогам проведенного исследования можно заключить, что оценка удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг учреждений культуры - важное условие повышения эффективности и результативности их деятельности.

Повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг учреждений культуры требует согласованных взвешенных действий органов управления отраслью всех уровней.

Регулярный мониторинг мнений потребителей услуг представляет собой эффективный инструмент принятия управленческих решений по улучшению и развитию деятельности учреждений и в результате способствует повышению уровня и качества жизни населения.

 

Список используемой литературы

1. Андросова Н.О., Бердник А.Н., Савотченко С.Е. Интегральные критерии оценки деятельности / Андросова Н.О., Бердник А.Н., Савотченко С.Е. // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2007. - № 9. – 22-34 с.

2. Горушкина Н.С. Управление культурными процессами: муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации / С.В. Горушкина // Справочник руководителя учреждений культуры. – 2005. - № 3. – 7-16 с.

3. Дукачева Л.В., Ключаев Г.А. КДУ в условиях реформ / Дукачева Л.В., Ключаев Г.А. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 1. – 48-55 с.

4. Дымникова А.И. Методика разработки Положения о миссии организации культуры / Дымникова А.И. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 3. – 40-51 с.

5. Игнатьева Е.Л. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в сфере культуры / Игнатьева Е.Л. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 11. – 54-60 с.

6. Игнатьева Е.Л. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в сфере культуры / Игнатьева Е.Л // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 12. – 36-43 с.

7. Кочева Е.Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий / Кочева Е.Ю. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 11. – 6-25 с.

8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 543 с.

9. Распоряжение об утверждении Номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 12. – 63 с.

10. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд.  – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.: ил.

11. Сидоренко С.В., Тарасова Н.А. Мониторинг как инструмент оценки качества услуг / Сидоренко С.В., Тарасова Н.А. // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 10. – 16-25 с.

12. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 528с., ил.

13. http://www.dvinaland.ru Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Архангельской области, Архангельск, 2007.

14. http://www.vcug.ru/publc-ni-uikzh.html 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Водных коммуникаций»

Котласский филиал

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

НА ТЕМУ: «ВЛИЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ»

ВЫПОЛНИЛА:…………………………………………………………….О.В.Черткова

ГРУППА 32 ГУ

ПРОВЕРИЛА:……………………………………………………………....Л.И.Смирнова

К.э.н., профессор

КОТЛАС

Год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...........стр.3

 

Глава 1. Учреждение культуры – основа обеспечения уровня и качества жизни населения

1.1. Учреждение культуры: понятие, сущность, цели и задачи….......стр.5

1.2. Основные направления в работе учреждений культуры…..........стр.26

1.3. Нормативно-правовые основы деятельности

учреждений культуры....................................................................,.стр.29

Глава 2. Анализ и диагностика деятельности учреждений культуры на примере МУК «Котласский Дворец культуры»

2.1. Краткая характеристика и основные социально-экономические показатели деятельности  МУК «Котласский Дворец культуры............................................................................................стр.34

2.2. Анализ деятельности МУК «Котласский Дворец культуры»…..стр.37

2.3. Роль деятельности МУК «Котласский Дворец культуры» в определении качества и уровня жизни населения….....................стр.43

2.4. Пути совершенствования деятельности учреждений

 культуры в МО «Котлас» ….....................................................................стр.54

 

Заключение…..............................................................................................стр.59

Приложение….............................................................................................стр.62

Список используемой литературы…........................................................стр.63

Введение

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время многие регионы заняты поиском методов, механизмов повышения уровня регионального развития. Большое внимание стало уделяться экономическим показателям развития - росту производства, повышению производительности труда, увеличению уровня потребления материальных благ и услуг.

Однако в последнее время ученые и практики приходят к выводу, что в региональном развитии не менее важны социальные показатели, такие как уровень развития социальной сферы; показатели продолжительности жизни, уровня здоровья населения, степени его образования, уровень потребления культурных услуг и продуктов; наличие, качество и доступность учреждений культуры. Это важнейшие показатели уровня развития любого региона, которые, в конечном счете, формируют качество жизни населения.

Данная курсовая работа посвящена определению условий влияния учреждений культуры на уровень и качество жизни населения на примере деятельности МУК «Котласский Дворец культуры» и нахождению путей совершенствования данной деятельности для улучшения жизни жителей МО «Котлас».

Целью исследования является определение условия влияния учреждений культуры на уровень и качество жизни населения.

Объектом исследования является учреждение культуры.

Предметом исследования является деятельность учреждения культуры.

Для достижения цели исследования в курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

- охарактеризовать понятие «учреждение культуры»: его сущность, цели и задачи;

- рассмотреть основные направления в работе учреждения культуры;

- изучить нормативно-правовые основы деятельности учреждений культуры;

- рассмотреть влияние учреждений культуры на уровень и качество жизни населения на примере МУК «Котласский Дворец культуры» и наметить пути совершенствования деятельности учреждений культуры в МО «Котлас».

Глава 1. Учреждение культуры –

основа обеспечения уровня и качества жизни населения

Учреждение культуры: понятие, сущность, цели и задачи

Учреждения культуры являются субъектами обеспечения политики в сфере досуга на территории Российской федерации, основным средством реализации полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

Учреждения культуры (далее КДУ) предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Примерный перечень видов КДУ:

 

Дом (Дворец) культуры
Дворец молодежи
Культурно-спортивный комплекс
Социально-культурный центр (Центр досуга)
Национально-культурный центр
Дом (Центр) ремесел
Дом фольклора
Дом народного творчества
Передвижные культурные центры
Информационно-методические центры

 

Данный примерный перечень не является исчерпывающим. КДУ могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.

Услуги, предоставляемые КДУ

- проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

- организация работы клубных формирований – любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

- организация различных форм информационно-просветительской деятельности (лекториев, курсов, школ, народных университетов и т.п.);

- организация показа фильмов;

- оказание консультативных, методических и организационно-творческих услуг в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

- оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг в сфере культуры и смежных отраслях;

- предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги КДУ носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг КДУ могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

- органы государственной власти и МСУ;

- юридические лица;

- физические лица.

Примерный перечень бюджетных услуг КДУ, предоставляемых на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:

Виды услуг
1. Тематический концерт
2. Спектакль
3. Театрализованное представление
4. Фестиваль
5. Концертная программа
6. Выставка
7. Вечера отдыха
8. Народное гуляние
9. Конкурс, смотр
10. Шествие
11. Дискотека
12. Праздник (КС, национальные, государственные, традиционные, профессиональные)
13. Вечер чествования
14. Выставка-ярмарка
15. Обряд
16. Шоу-программа
17. Литературно-музыкальный вечер
18. Торжественное собрание
19. Презентация
20. Игровая программа
21. Костюмированный бал-карнавал, шествие
22. Конференция, семинар
23. Беседа, лекторий
24. Показ кинофильма, организация кинолектория
25. Создание условий для занятия в клубных формированиях (в кружках и любительских объединениях)
26. Издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов
27. Издание методических материалов
28. Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов
29. Фото-видеосъемка
30. Художественно-оформительские работы
31. Проведение PR-акции, PR-услуги по продвижению
32. Информационно-консультационные и методические виды услуг
33. Интернет-кафе
34. Организация отдыха детей
35. Летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время
36. Культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями
37. Ремесленная продукция
38. Исследовательская, краеведческая работа
39. Экскурсионное обслуживание
40. Другие виды услуг

 

 

Данный перечень не является исчерпывающим, учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). 

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на

- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);

- культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, многодетные семьи и пр.);

- поддержку любительских художественных коллективов;

- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;

- развитие национальных культур народов Русского Севера, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

    В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий КДУ может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.

Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают самостоятельно. 

Стационарные формы культурного обслуживания 1

Вариант 1. С учетом социальных норм и нормативов обеспеченности населения КДУ, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р.

 

 

Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения муниципального образования Архангельской области. – Архангельск. – 2007. – 8 с.

Численность населения в населенном пункте Единица измерения Количественная величина
До 500 чел. Зрительских мест 50-150
От 500 до 1000 чел. Зрительских мест 150-200
От 1 тыс. до 3 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 150
От 3 тыс. до 10 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 100
От 10 тыс. до 20 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 70
От 20 тыс. до 50 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 50
От 50 тыс. до 100 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 30
От 100 тыс. до 250 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 25
От 250 тыс. до 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 20
Свыше 500 тыс. чел. Зрительских мест на 1 тыс. жителей 15

Вариант 2.

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единицы измерения Количественная величина

Муниципальные районы

Учреждений культуры

1 на 500 зрительских мест

1 информационно-методический центр

1 Дом (Центр) народного творчества

Единиц техники передвижения 2-5 передвижных культурно-досуговых центров (культбригад)  

Городские округа

 

Учреждений культуры 1 на 500 зрительских мест 1 на 300 зрительских мест в каждом районе городского округа; 1 информационно-методический центр 1 Дом (Центр) народного творчества  
Единиц техники передвижения 1 передвижной культурно-досуговый центр  
Сельские поселения с числом жителей от 500 чел. до 1000 чел. Учреждений культуры 1 на 150 зрительских мест  
Сельские поселения с числом жителей от 1 до 5 тыс. чел. Учреждений культуры 1 на 300 зрительских мест  
Сельские и городские поселения с числом жителей от 5 тыс. чел. и выше. Учреждений культуры   1 на 500 зрительских мест  

 

В административном центре муниципального района может создаваться КДУ межмуниципального значения. Сельские поселения, в состав которых входит несколько населенных пунктов, могут иметь филиалы поселенческих КДУ в населенных пунктах с числом жителей от 500 человек.

В населенных пунктах с числом жителей до 500 человек культурно-досуговые услуги могут предоставляются с использованием передвижной формы обслуживания.

Количество зрительских мест на 1 тыс. жителей может отличаться от рекомендуемого в зависимости от местных особенностей.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.