1999 | 2000 | 2001 | |
Объем продаж (выручка от реализации) | 90 027 | 98 841 | 112 843 |
Нетто-актив | 121 141 | 118 222 | 116 305 |
Коэффициент трансформации | 0,74 | 0,84 | 0,97 |
Коэффициент трансформации максимален в 2001 г. и равен 0,97, т.е. каждый млн. рублей, вложенный в активы, приносит 0,97 млн. рублей дохода от основной деятельности (таблица 10).
В следующем параграфе будет проведен анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ».
Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»
К иммобилизованным активам относятся вложения финансовых средств организации на срок, превышающий один год. Они включают основной капитал, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.
Таблица 11
Вертикальный анализ иммобилизованных активов, млн. рублей
1999 | 2000 | 2001 | % | % | % | |
Основные средства, остаточная стоимость | 88 041 | 86 488 | 84 655 | 97,7 | 98,1 | 98,8 |
Инвестиции, имеющиеся в наличии для продаж | 1 655 | 1 336 | 308 | 1,8 | 1,5 | 0,4 |
Инвестиции в зависимые общества | - | - | 372 | 0 | 0 | 0,4 |
Прочие активы | 428 | 320 | 364 | 0,5 | 0,4 | 0,4 |
Иммобилизованные активы всего | 90 124 | 88 144 | 85 699 | 100 | 100 | 100 |
Как видно из табл. 11, в общей стоимости иммобилизованных активов преобладают основные средства. Удельный вес основных средств увеличивается на протяжении рассматриваемого периода с 97,7% в 1999 г. до 98,8% в 2001г. Это происходит за счет уменьшения инвестиций, имеющихся в наличии для продажи и прочих активов. Удельный вес которых снизился с 1,8 % в 1999г. до 1,4% в 2001г. Также заметно снижение прочих активов с 0,5% в 1999 г. до 0,4% в 2001 г.
В таблице 12 приведена остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г.
Таблица 12
Остаточная стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г., млн. руб.
Остаточная стоимость, млн. руб. | Здания | Машины и оборудование | Прочие основные Средства | Незавершенное строительство | Итого |
Остаток на 31 декабря 2001 г. | 33 676 | 41 342 | 1 929 | 7 708 | 84 655 |
Основная часть инвестиций была направлена на запуск в производство автомобилей семейства ВАЗ-2110, которое было начато в 1997 г. Со времени освоения производства этого семейства АВТОВАЗ выпустил более 579 тыс. автомобилей. Семейство представлено автомобилями с кузовами «седан», «универсал» и «хетчбэк».
Следующий инвестиционный проект предусматривал создание нового полноприводного внедорожника. «Шевроле-Нива» (в ОАО «АВТОВАЗ» проект 2123) будет выпускаться на ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» с участием GM и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Образование ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» относится к числу самых крупных инвестиционных проектов в реальный сектор российской экономики до настоящего времени.
Проектом предусматривается строительство нового завода в Тольятти, который в конце 2002 г. начнет выпуск пяти-дверного варианта вазовского внедорожника. Предполагается, что новое предприятие выйдет на проектную мощность, составляющую 75 000 автомобилей в год, через два-три года после начала производства.
Существенная часть новых полноприводных внедорожников будет экспортироваться в страны Европы и Латинской Америки.
В настоящее время задачей АВТОВАЗа на среднесрочную перспективу является освоение в конце 2004 г. серийного производства семейства автомобилей ВАЗ-1119 «Калина».
Предполагается построить новую нитку конвейера с высоким уровнем автоматизации производства.
В создание данного семейства уже были сделаны значительные капиталовложения.
Тем не менее, для реализации данного проекта необходим существенный объем дополнительных инвестиций.
Хотя значительная часть этих средств будет получена из собственных средств предприятия, в настоящее время руководство акционерного общества рассматривает варианты привлечения дополнительно необходимых инвестиционных средств.
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей
Анализ оборотного капитала предполагает анализ денежной наличности, краткосрочных финансовых вложений, продаж в кредит (дебиторской задолженности или счетов к получению), товарно-материальных запасов и расходов будущих периодов.
Таблица 13
Дата: 2019-12-22, просмотров: 254.