Расчет эффективности предложенных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель всей описанной выше работы – подготовка отчета об эффективности выставочных контактов.

Источник – анализ подтвержденных коммерческих итогов сотрудничества фирмы-экспонента с партнерами, первый контакт с которыми был установлен на выставке. Данный отчет готовится не ранее, чем через 4 месяца после выставки, за меньший срок большая часть контактов может просто не «проявиться». Обычной срок – 6–8 месяцев. Максимальный – год. Разумеется, выставочные связи могут «всплыть» и обернуться выгодными контрактами и через пять лет. Но это не правило, скорее – исключение. Календарный год – срок вполне достаточный, за это время абсолютное большинство тех, кто должен был «засветиться», сделает это. Общая стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей затрат:  Аренда стенда, плата за электроэнергию и т.д. (основная статья затрат) , Монтаж / оснащение стенда, Обслуживание стенда, реклама и пользование средствами связи.  

Названные статьи затрат более подробно перечислены в контрольном списке для определения стоимости участия в выставке, приводимом в конце данного раздела. В среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15% всех затрат составила арендная плата за стенд, около 5% — эксплутационные расходы; плата за электроэнергию т.д. На монтаж, оснащение и оформление стенда пришлось 39%, на обслуживание стенда и пользование средствами связи — около 12%, на транспорт и удаление отходов — около 3%. Заработная плата и командировочные составили 21%, прочие затраты — около 5%.

 Так, затраты на монтаж и оформление стенда для фирм с числом штатных работников до 9 человек составляет в среднем 24%. а для предприятий с численностью занятых более 2500 человек - около 43%. На стендах площадью менее 25 квадратных метров доля монтажных затрат составляет 21%, а на стендах площадью более 250 квадратных метров — 46%

При подготовке к выставке руководству предприятия всегда необходимо знать какие расходы это за собой повлечет. Первоначальные затраты на на подготовку к выставке, планируемой в течении 2009 года приведены в Приложении 6. (См Приложение 6)

Согласно Приложению 5 рассчитаем единовременные затраты и затраты за год:

• итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), ежемесячная аренда, ежемесячная оплата труда: (3000+4500+36000)+6300*3+5800*3+(7000+3000+1000)*2+(10000+1000)*2+(21000+11000+4500)*2+(11550+4500)*2+(2000+1280)*2+5000*2+100000+

+25000+10000*2+10200*2=414760.

• итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), аренда выставочной площади, ежемесячная оплата труда):

6300*2+5800*2+7000+10000+21000+(11550+4500)+(2000+1280)+5000+

+10000+10200=106730.

Необходимо отметить два важнейших момента, без учета которых можно серьезно ошибиться в оценке выставки.

 

 

Заключение

 

Выставки — это своеобразное средство коммуникации, отличающееся и своими собственными возможностями. В отличие от газетной публикации, рекламного письма, проспекта или каталога, которые в конечном счете дают лишь абстрактное представление о предмете, на выставке сам товар выдвигается на передний план, ведь станки и установки показываются в действии. С профессиональным техническим представлением непосредственно и неразрывно связывается лично полученная информация.

 

Таким образом, по результатам проведенного анализ анкет и опроса участников выставок и руководителей ООО «Натали-турс» можно выявить ряд недостатков организации выставочной деятельности предприятия.

1. Слабый уровень предвыставчной подготовке при работе с клиентами. По результатам опроса сотрудников службы маркетинга и рекламы было выяснено, что неудовлетворительна была организована адресная рассылка приглашений на выставку.

2. Отсутствие четко разработанного плана выставочной деятельности, начиная от подготовительного этапа и заканчивая анализами результатов выставочной деятельности.

3. Минусом является так же недостаток средств, выделяемых на организацию выставочной деятельности. 

Прежде чем принять решение об участии выставке « Туристический клуб-2009», сотрудникам отдела маркетинга и рекламы необходимо пройти несколько весьма важных этапов:

1) определить стратегический план развития выставочной деятельности на 2008 на год;

2) составить годовой план продаж;

3) сформировать рекламный бюджет на год, куда будут включены и затраты на организацию и проведение выставок;

Как минимум за месяц до начала выставки разрабатывается и утверждается идея оформления стенда. Для этого:

После учета названных двух групп факторов можно разрабатывать идеи по оформлению. Варианты макетов оформления стенда требуют также обсуждения (в данном случае, в ООО «Натали-турс» этим рекомендуется заняться специалисту по рекламе). Важно, чтобы стенд был не только эффектный и эффективный, но и удобный для работы.

Для разработки стандартов работы на выставке начальник отдела продаж совместно с отделом маркетинга делит всех возможных посетителей стенда на группы и определяем сферы их интересов.

Как минимум за неделю до выставки отдел маркетинга готовит для интересующих ООО «Натали-турс» групп клиентов раздаточные материалы, отвечающие на ожидаемые вопросы и дающие нужные им новости о фирме.

За 2-3 дня до начала выставки директору отдела маркетинга и рекламы необходимо провести общий сбор стендистов, рассказать им, что является показателями эффективной работы на выставке и как это повлияет на зарплату стендиста (см. следующий пункт). Объяснить задачи фирмы на выставке, принципы работы с различными группами клиентов.

Участие в выставке приведет к успеху прежде всего в том случае, если произойдет определенное согласование с другими составляющими инструментов маркетинга.

Что касаемо оформления выставочного стенда и работающего на нём персонала, – безусловно, это ещё один аспект удачного или неудачного «выступления» на выставке. Поэтому, в ходе работы не должно быть слабых звеньев, все они должны быть слаженными и последовательными.

Определяя статьи затрат, необходимо отметить, что основными являются: аренда выставочной площади и монтаж стенда. Действительно, затраты на участие велики, предприятию следует помнить, что участие в выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую.

Список литературы

 

1. Академия рынка: маркетинг/ под ред. Дайан А., Букерель Ф. – М.:Экономика, 2005. – 483 с.

2. Выставка с точки зрения PR / сайт компании «Выставка эффективных решений MOBYS

3. Выставочное оборудование/ сайт рекламного агентства «Байт-медиа»

4. «Оформление выставочных стендов» / сайт выставочной компании «Интерформ»

5. Борисович Э. Эффективно организуем выставку// Маткетинг. – 2007. - №21. – С.12 – 17.

6. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,
2006. – 432 с.

7. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности - Москва. Издательство «Гелла-принт». 2006.

8. Грачёва А. Путеводитель по MITT 2001.//Эко– 2007 - №3.

9. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

10. Дурович А.П. Реклама в. – М.: Новое знание, 2005.

11. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», -2006– 400с.

12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва. «Международные отношения». 2007

13. Захаренко Г.П. Выставка: техника и технология успеха. М.: Вершина, 2006.

14. И. Комаров. «Выставляемся!» / журнал «Менеджмент и Менеджер» №12 2007 г. / сайт «Менеджмент XXI» / Маркетинговые коммуникации

15. Как сделать участие в выставке эффективным Б.  Рыбак \\ 2007. 16 июня№112.

16. Ланкар Р., Оллье Р. Выставочный маркетинг. – М., 2005.

17. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Научный редактор  М.В. Удальцова. – М: Инфра-М, 2007 – 230с.

18. Маркетинг/ под. ред. Романова А.Н. Москва. «Банки и биржи.        ЮНИТИ».2006. 

19. Маркетинг/ под. ред. Уткина А.П. Москва. 2006

20. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2007 – 560с.

21. Павлова А. Организаторы MITT: успех выставки не повод почить на лаврах.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007 - №5.

22. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006 – 364 с.

23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность - Москва. 2007

                                         

 

 

Таблица 1

 

Основные технико-экономические показатели

 

 

Показатели

Годы

Изменение (+-), %2008г к

2006 2007 2008 2007 2008
1. Выручка, тыс. руб. 11067 12611 17045 +54 +35
2. Среднесписочная численность работников, чел. 14 19 15 +5 +7
3. Выработка на одного работающего, тыс. руб./чел 204 213 262 +28 +23
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 12165 11869 13909 +14 +17
5. Среднегодовая стоимость ОС тыс. руб. 3945 4406 5517 +39 +25
6. Фондоотдача, руб 2,8 2,9 3,1 +0,3 +0,2
7. Прибыль(убыток) от продаж, тыс. руб. (1098) 742 3136 +285 +422
8. Затраты на 1 руб. товарной продукции, 1,10 0,94 0,82 74,5 87,2
9. Рентабельность продукции, % -9,92 5,88 8,29 183,6 140,9
10. Рентабельность собственного капитала,% 32,0 2,1 40,4 +8,4 +38,3
11. Коэффициент рентабельности производства 0,91 1,06 1,18 +0,27 +0,12

 

 

Таблица 2

 

Характеристика туристической  выставки « Туристический клуб-2009

 

Общая площадь экспозиции более 60 000 кв.м.
Количество участников около 800 компаний
Регионы РФ более 40
Иностранные государства 17 (Азербайджан, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Германия, Испания, Италия, Китай, Латвия, Литва, Португалия, Россия, Сирия, Турция, Украина, Швейцария, Япония)
Количество посетителей Планируется 50 000 человек.

 

 

Приложение 1

 

Организационные мероприятия участия в выставке « Туристический клуб-2009»

Организационные мероприятия Документальное обеспечение Ответственный за мероприятие Сроки
Анализ коммерческой состоятельности проекта, определение стоимости кв.м. выставочной площади Экспертное заключение   Начальник отдела маркетинга и рекламы 1-10 сентября
Заключение договора на аренду выставочной площади Договор аренды Юрист 10-15 сентября
Заключение договора на застройку с генеральным подрядчиком Договор о застройке     Юрист   10-15 сентября
Разработка фирменного стиля проекта (логотип, бланк, визитка, фирменный цвет) Константы фирменного стиля выставки Отдел рекламы 1-30 сентября
Подготовка информационного письма о выставке, разработка программы мероприятий выставки Информационное письмо, программа мероприятий Юрист, менеджеры отдела маркетинга и рекламы. Начальник отдела маркетинга и рекламы 1-30 сентября
Подготовка заявочной документации по проекту Бланк заявки-договора Юрист, Начальник отдела маркетинга и рекламы 1-30 сентября

 

 

Приложение 2

 

Разработка рекламной кампании проекта

 

Организационные мероприятия Документальное обеспечение Ответственный за мероприятие Сроки
Разработка структуры Promotion проекта План Promotion проекта   Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 1-10 сентября
Формирование системы информационной поддержки проекта Договоры об информационной поддержки проекта Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 10-15 сентября
Разработка рекламы, текстовое содержание Макеты рекламы различных размеров, цветная и черно-белая Сотрудники отдела маркетинга и рекламы   10-15 сентября
Определение комплекса полиграфической продукции, подготовка технического задания Номенклатура полиграфической продукции, договор с базовой типографией на размещение заказа, техническое задание Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 1-30 сентября
Определение комплекса наружной рекламы по проекту, др. видов рекламы, рекламных акций План-схема рекламных акций, техническое задание по изготовлению наружной рекламы Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 1-30 сентября
Подготовка и сдача в печать рекламных буклетов Рекламные буклеты Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 1-30 сентября

 

 Приложение 3

 

 Этап Запуск выставки

Организационные мероприятия Документальное обеспечение Ответственный за мероприятие Сроки
 Начало рекламной кампании: размещение в СМИ рекламы и информации о выставке, направленных на привлечение экспонентов Рекламные модули в СМИ Начальник отдела маркетинга и рекламы 10-20 сентября 2008 г.
 прямая рассылка информационных писем по клиентским базам с последующим обзвоном (формы работы: факсовая, почтовая, электронная рассылка, телетайп, курьерская рассылка материалов) Договоры на участие Менеджер по работе с клиентами 10-25 сентября 2008 г.
Формирование агентской сети Агентские договоры Начальник отдела продаж 25 сентября 30 октября
Переговоры с отдельными компаниями Договоры на участие Начальник отдела продаж, Начальник отдела маркетинга и рекламы 25 сентября -30 октября
Подготовка мероприятий деловой программы (детализация. формирование тематик докладов, пресс-релизов, уточнение плана-графика проведения) Программа деловых мероприятий, пресс-релизы по мероприятиям Менеджер по работе с клиентами 5 -20 сентября
2.8 Работа с экспонентами по размещению информации и рекламы в рекламно-информационных приложениях проекта (Каталог, СD, справочники) Коммерческая часть (прайсы реклама, информация) в рекламно-информационных приложениях Сотрудники отдала маркетинга и рекламы 15-30 сентября
2.8 Подготовка рекламно-информационных приложений (компакт-диск, справочники) обработка видео-, фото-, текстовых материалов, режиссура и программное обеспечение)   Информационная художественная, программная часть рекламно-информационных приложений     Сотрудники отдала маркетинга и рекламы 20сентября 20 октября
Продолжение работы с экспонентами по всем направлениям этапа "запуска выставки" Договоры на участие Сотрудники отдала маркетинга и рекламы 1-30 июня
Проверка и корректировка экспозиционного плана выставки Детализированный план для застройщика Начальник отдела маркетинга и рекламы с помощью «наемного» стендиста 1-30 июня
 Подготовка работы сервис -бюро на выставке Организация сервис-бюро Начальник отдела маркетинга 1-8 ноября
Подготовка оборудования сцены, звука в павильоне и конференц-зале, др. технические вопросы Перечень оборудования сцены, павильона, конференц-залов, технические требования Начальник отдела маркетинга и рекламы с помощью «наемного» стендиста  

 

 

Приложение 4

 

Проведение мероприятий в рабочие дни выставки

 

Организационные мероприятия Документальное обеспечение Ответственный за мероприятие Сроки
1. Застройка      
Застройка выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности и т.д.)   Договор с дирекцией «Крокус-экспо»   Инженерно-технический отдел 1-8 ноября  
Организация оборудования сцены, звука, художественного оформления павильона Договор с дирекцией «Крокус-экспо»     Инженерно-технический отдел   1-8 ноября  
Организация сервис-бюро   Договор с дирекцией «Крокус-экспо»   Инженерно-технический отдел   9-14 ноября
Раздача бэджей, папок экспонентам (каталог, билеты, др. материалы) «Папка экспонента» Промоутры 8 ноября
2. Рабочие дни выставки        
Реализация деловой программы:   · Регистрационные листы · Социологическое исследование · Отчетные и рекламные материалы мероприятия Менеджеры. Сотрудники отдела маркетинга и рекламы 10-14 ноября
Контроль над функционированием оборудования сцены, звуком и светом в выставочном павильоне   Договор с дирекцией «Крокус-экспо»   Инженерно технически отдел 10-14 ноября  
Реализация презентационной программы и специальных проектов (лотереи, викторины. шоу-программы, концерты) на сценической площадке   Договор с дирекцией «Крокус-экспо»   Промоутеры   10-14 ноября
Формирование наборов сувенирной продукции, их распространение Наборы рекламной продукции Сотрудник отдела рекламы  
Объявления по громкой связи в выставочном павильоне и на территории выставочного центра График объявлений и тексты Промоутеры 10-14 ноября
Организация графика встреч официальных лиц и партнеров База данных и переговоры с партнерами и официальными лицами Начальник отдела маркетинга и рекламы 10-14 ноября
Переговоры с партнерами, официальными лицами, ведущими СМИ Договора и протоколы о намерениях, Начальник отдела продаж и начальник отдела маркетинга и рекламы 10-14 ноября
3. Демонтаж выставки   Договор с дирекцией «Крокус-экспо» Инженерно-технический отдел     15 ноября

 

Приложение 5

Таблица 9

 

План программы продвижения товаров для ООО «Натали-турс»

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в месяц, руб.
1

Мобильный маркетинг

А SMS-рассылка

Покупателям будет разослано СМС-сообщение с информацией о проводимой выставке, ее целях, днях и месте участия.

1

Абонентская плата номера: 3000; рассылка СМС-сообщений: 4 500; общая сумма на номере для отчислений по 2% от 36 000 до 50 000.

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

2

Промоушен

А Демонстрация  видео с различными турами

Место: торговый зал, 3 дня в неделю, 1 промоутер, 3 часа с 11:00 до 20:00.

Дни выставки

6 300
Б Акция

Место: входная зона выставки, место выкладки каталогов, количество промоутеров -1 человек на каждый вход, время работы: 11:00 до 19:00 чч., 3 дня в неделю. Промоуторы будут раздавать листовки с указанием действующих акций.

Дни выставки

5 800
               

Продолжение таблицы 9

Инструмент продвижения

Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

4

Полиграфия

А Рассылка листовки

Печать листовки нового дизайна А5 (двухсторонняя), адресная рассылка, тираж 15000 экз.

2

Изготовление: 11 550; Распространение: 4 500.
Б Каталог

Увеличить тираж каталога с 6000 экз. до 7000 экз., с целью распространять по офисным зданиями

2

Изготовление: 2 000; Распространение: 1 280.
5

Техника и технология

  монтаж и оформление стенда

В среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15% всех затрат составила арендная плата за стенд, около 5% — эксплутационные расходы; плата за электроэнергию т.д. На монтаж, оснащение и оформление стенда пришлось 39%, на обслуживание стенда и пользование средствами связи — около 12%, на транспорт и удаление отходов — около 3%. Заработная плата и командировочные составили 21%, прочие затраты — около 5%.

Дни выставки

Привлечение специалистов: 5 000. Всего 9 человек 41 000
               

Продолжение таблицы 9

Инструмент продвижения Примечание

Продолж

ительность, мес.

Сумма в

месяц, руб.

7

Программы лояльности

А Бонусы

При совершении покупки свыше 1000000 рублей, покупатель получает дисконтную карту, по которой он может совершить 10 покупок со скидкой 3%. При совершении покупки свыше 2000000 рублей, покупатель получает на свой выбор дисконтные карты, по которым он может совершить либо 5 покупок со скидкой 12%, либо 10 покупок со скидкой 6%, либо 15 покупок со скидкой 4%, либо 20 покупок во скидкой 3%.

2

10 000.
Б Подарок за заключение контракта

При совершении покупки свыше 200 000 рублей, покупатель получает сувенир с логотипом «Натали-турс»

2

Изготовление: 10 200.

Итого единовременных затрат (изготовление рекламной продукции длительного пользования, изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), аренда, ежемесячная оплата труда).

414 760

Итого затрат за год (изготовление расходной рекламной продукции (короткий срок пользования), аренда, ежемесячная оплата труда).

106 730

Всего

628 220

               

 

 

Приложение 6

Расчет бюджета затрат на подготовку к выставке в ООО «Натали-турс»

Статьи затрат Сумма, руб.

Разовые затраты при формировании департамента

Аренда выставочного места 79 800,00
Мебель 7 448,46
Вычислительная и офисная техника 34 048,10
Средства связи 5 958,40
Транспортные средства 18 758,32
Всего 146 013,28

Годовые затраты операционной деятельности

Палата за аренду помещений 9 576,36
ГСМ 14 236,98
Запчасти и ремонт автотехники 563,00
Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение) 44 156,00
Канцтовары и офисная бумага 1 170,40
Хозтовары 456,00
Услуги связи , интернет 23 620,80
Обслуживание и ремонт основных средств 1 915,20
Эксплуатационные и коммунальные услуги 3 192,00
Представительские расходы 6 584,00
Всего 111 854,74
Итого 257 868,02

 

Приложение 7

 

План выставки

Выставочные залы третьего павильона

 

 




Приложение 8

 

Планирование выставочного стенда ООО « Натали-Турс» на выставке в Крокус-экспо

 

 


               Рабочий стол

 

 

                   

               Витрина

 

 


 

[2] Дурович А.П. Реклама в туризме. – М.: Новое знание, 2005 – с. 158

[3] Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М: Издательство Центр, 2006 , с. 167

 

[4]. Назаренко Л.Ф. «Выставка как инструмент маркетинга», М, 2007, с. 178

[5] Надо чаще встречаться. Б. Рыбак \\Коммерсант. 2005. 15 ноября. №214. с. 15

 

[6] Как сделать участие в выставке эффективным Б. Рыбак \\ 2007. 16 июня№112., с. 14

[7] Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело, М,. с 2006. с. 201

[8]  Критсотакис Я.Г. «Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М,.2007. 178

[9] Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики-2007-№3, с. 15

[10] Как сделать участие в выставке эффективным Б. Рыбак \\ 2007. 16 июня№112., с. 14

[11] Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: Консэко: Х.Г.С., 2005.с.229

[12] Как сделать участие в выставке эффективным Б. Рыбак \\ 2007. 16 июня№112., с. 14

[13] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. – М.: ДИС,2004. с. 267

[14] Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга, М.. 2007 с. 167

[15] Академия рынка: маркетинг/ под ред. Дайан А., Букерель Ф., М., 2005, с. 207

 

[17] Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга, М.2006 с. 167

[18] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. – М.: ДИС,2004. – 521 с.

[19] Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики-2007-№3, с. 17

[20] Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: Консэко: Х.Г.С., 2005.с.229

[21] Как сделать участие в выставке эффективным Б. Рыбак \\ 2007. 16 июня№112., с. 14

 

[22] Надо чаще встречаться. Б. Рыбак \\Коммерсант. 2005. 15 ноября. №214. с. 15

[23] Критсотакис Я.Г. «Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М. 2004, с. 320

[24] Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М. 2005, с. 155

[25] Надо чаще встречаться. Б. Рыбак \\Коммерсант. 2005. 15 ноября. №214. с. 15

[26] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. – М.: ДИС,2004. с. 268

[27] Захаренко Г.П. Выставка: техника и технология успеха. М.: Вершина, 2006. с. 195

 

[28] Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации / Я. Г. Критсотакис. – М.: ДИС,2004. с. 267

 

[30] Картер Г. Эффективная реклама, М.2005. 178

[31] Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку: Event-менеджмент. СПб. [и др.]: Питер, 2007.с. 134

1 Данные с сайта www.mitt.km.ru.

 

1 Данные с сайта www.mitt.ru.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.