Структура деятельности по продвижению продукции ООО «Натали-турс» представляет собой следующее: прямые продажи, реклама в СМИ (печатных «Моя реклама», «Ва-банк», «Ярмарка-Калуга», так же на радио и телевидении). Важную роль в процессе продвижения товара занимает выставочная деятельность. Если проанализировать бюджет по продвижению продукции, то 60 % занимают прямые продажи, 30 % реклама, 10 % - выставочная деятельность.
Среди преимуществ, которыми обладают выставки-ярмарки, называются:
· относительно низкая стоимость одного рекламного контакта;
· нейтральность территории, облегчающая контакты;
· идеальное место для знакомства с конкурентами;
· готовый материал для СМИ с целью получения паблисити;
возможность проникнуть на новые рынки, создать свою дилерскую сеть.
За пять лет участия в выставках компания ООО «Натали-турс» накопила, достаточно богатый опыт в подготовке, проведении и отслеживании результатов туристических выставок.
Рассмотрим участие ООО «Натали-турс» в наиболее крупных выставках, отметим все достоинства, недостатки и оценим эффективность участия в выставках.
Первая выставка "Путешествия и туризм" была проведена в 2004 году в период резкой активизации рынка туруслуг. За 2004 год сектор туризма и путешествий вырос в Росси на 300%. Выставка организованная в нужное время и в нужном месте была обречена на успех. Уже вторая выставка была признана лучшей профессиональной выставкой года.
Что касается цен на выставочную площадь, то они довольно велики. В среднем, стоимость 1 кв. метра составляет $ 200.1
Кроме того, существует целая серия дополнительных услуг, предоставляемых за дополнительную плату. Весь этот спектр услуг отражается в специальном прайс-листе весьма внушительного объема.
Выставка Mitt - уникальная возможность всесторонне оценить Российский туристский рынок, откорректировать ценовую политику, заключить деловые контакты с участниками выставки из более чем 90 стран мира. Участие в Mitt - вопрос престижа и деловой репутации компании.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2008.
27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка «Путешествия и туризм».
Прошедший год был весьма удачным для российских турфирм, предлагающих отдых, как на территории страны, так и за рубежом. По результатам недавнего опроса, проведенного журналом «Conference & Insentive Travel» (Великобритания), наша страна заняла пятое место среди развивающихся объектов целевого туризма.
Более 40% от общего числа экспонентов MITT 2008 составили отечественные турфирмы, остальные – иностранные. В этом году общая площадь экспозиции составила 29000 кв. м, где были представлены более 2000 экспонентов из более чем 100 стран. Число посетителей достигло 100 тысяч человек, включая специалистов и широкую публику.1
Традиционно в выставке принимали участие компании: Арт-тур, Конкорд, Трэвелланд, Натали-турс, Нева, Супер Нова, Согласие, Спейс трэел, Мостравел, Спутник, Экспресс-лайн, Франстурс+, Атлант Союз, Интерюнион, Сольтур, Европа 2000, Курортинтур, Дельфин, Мастер, ТЭЗ Тур, Ориент, Содис, Айрин, Владинвесттур, Трансаэро; Ресо-гарантия, Росно; ДСБВ-Турс Континент, Ланта-тур вояж, МИТС, Мондо турс, Добрый день, Роза ветров, Турэнергосервис, Воентур, Столичная судоходная компания; федеральные курорты Сочи, Кавказские Минеральные воды, ЗАО СКО "Адлеркурорт", Анапа, администрации городов России.
Рис. 1. Структура затрат на участие в выставке ООО «Натали-турс»
Таким образом, по результатам проведенного анализ анкет и опроса участников выставок и руководителей ООО «Натали-турс» можно выявить ряд недостатков организации выставочной деятельности предприятия.
1. Слабый уровень предвыставчной подготовке при работе с клиентами. Одним из самых слабых звеньев в предвыставочной подготовке была слабо организована работа с потенциальными посетителями выставочного стенда ООО «Натали-турс».
По результатам опроса сотрудников службы маркетинга и рекламы было выяснено, что неудовлетворительна была организована адресная рассылка приглашений на выставку, не организован последующий обзвон клиентов. Рассылка была организована преимущественно по имеющейся у отдела маркетинга клиентской базе, однако не были учтены новые категории потенциальных потребителей и поставщиков. Так же не была учтена специфика деятельности потенциальных потребителей.
2. Отсутствие четко разработанного плана выставочной деятельности, начиная от подготовительного этапа и заканчивая анализами результатов выставочной деятельности. Однако, в данном случае сильной стороной является деятельность сотрудников отдела маркетинга и рекламы во время проведения выставки, посетители отмечали необычность и яркость экспозиции туристической фирмы «Натали-турс», оригинальность оформления стендов.
3. Минусом является так же недостаток средств, выделяемых на организацию выставочной деятельности.
4. Не была учтена тематика выставки, что в результате повлекло отсутствие точной ориентировки на специфику деятельности потенциального покупателя. На предыдущей выставке не было единой цели оформления стенда и не была четко проработана концепция выставки.
5. Отсутствуют четкие критерии оценки выставочной деятельности и проведение послевыставочной работы с потенциальными клиентами и поставщиками туристической фирмы «Натали-турс».
6. На наш взгляд, так же была слабо организована послевыставочная стадия по работе с потенциальными клиентами туристической фирмы. Не был составлен анализ контактов, осуществленных за период работы стенда, и эти данные не были внесены полностью в клиентскую базу туристической фирмы, не были обобщены результатов участия. Не был составлен аналитический отчет об участии в выставке.
Для того, что бы решить указанные проблемы выставочной деятельности, предложим разработку путей совершенствования выставочной деятельности ООО «Натали-турс», представленную в третьей главе.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.