При построении СМК очень важно выбрать показатели, с помощью которых можно оценивать степень ее внедрения. Требования к работе компании, соответствующие стандарту ISO 9001: 2000, необходимо описать в «Руководстве по качеству». Когда эти требования не выполняются, возникают несоответствия между существующей деятельностью и этим документом. Таким образом, по количеству несоответствий, зарегистрированных в организации, можно судить о том, как идет внедрение СМК.
На начальном этапе работы СМК в компании ЗАО «Эверест-турбосервис» регистрировалось большое количество несоответствий, которые выявлялись в процессе работы и внутреннего аудита. Примерно через 2-3 месяца количество текущих несоответствий стало снижаться: вновь выявленных несоответствий было меньше, чем тех, которые удалось устранить.
Кроме того, компания следила за изменением качества предоставляемых ею услуг. Эти показатели оцениваются по результатам регулярной проверки работы СМК и с их помощью корректируется работа подразделений.
Подготовка и внедрение СМК заняли почти год, тем не менее рабочее время сотрудников компании и деньги на оплату услуг сертифицирующего органа были потрачены не зря. Вырос уровень удовлетворенности клиентов компании: если до внедрения СМК он был 80-90%, то сейчас этот показатель находится на стабильном уровне 95-98%. Количество жалоб с 1-2 в месяц снизилось до 1-2 в квартал. При этом численность сотрудников компании увеличилась, также выросли обороты компании и количество клиентов. Чистая прибыль ЗАО «Эверест-турбосервис» за год после внедрения СМК увеличилась почти в два раза. Доля дохода, получаемого от самого крупного клиента, в общих доходах компании упала в 5-10 раз, то есть компания стала гораздо устойчивее. Кроме того, по итогам внедрения СМК специалисты компании выпустили ряд учебных пособий и получили возможность оказывать услуги по постановке СМК на других предприятиях.
В марте 2005 года на предприятии экспертами органа по сертификации систем качества Центра «Россертифико» был проведен сертификационный аудит, целью которого являлось подтверждение соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Положительные результаты аудита позволили органу по сертификации систем качества принять решение о выдаче сертификата соответствия, подтверждающего, что предприятие внедрило и применяет систему менеджмента качества применительно к техническому обслуживанию и ремонту нефтегазового оборудования компрессорных и насосных станций.
Вручение сертификата состоялось 1 апреля 2005 г. в офисе предприятия.
Каждый год на предприятии проводится инспекционный аудит СМК на соответствие требованиям ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Положительные итоги аудита дают право на подтверждение срока действия сертификатов ещё на год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы были решены задачи. Во-первых, описали теоретические основы управления качеством. Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение и улучшение качества в рамках системы качества. Раскрыли понятие качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Определили, что относится к объекту, а что к субъекту управления качеством, описали механизм управления качеством и его функции.
Во-вторых, охарактеризовали международный стандарт качества ИСО 9000. Международные стандарты ИСО вобрали в себя все наиболее рациональное из того, что было накоплено в этой области знаний и практической деятельности в области качества. Стандарт ISO 9000 - это набор требований по обеспечению управления качеством продукции и услуг. Он описывает базовые принципы построения работы компании, т.е. имеет отношение не к работе отдельных подразделений, отвечающих за контроль качества, а к компании в целом. Цель ISO-9000 - внести согласованность и объективность в действия системы контроля качества.
У нас в стране этому международному стандарту соответствует Российский стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001, в соответствии с ним сертифицируются системы менеджмента качества предприятий и организаций
В-третьих, дали общую характеристику ЗАО «Эверест-турбосервис» - основными целями, которой являются: техническое обслуживание и ремонт приводных газотурбинных двигателей компрессорных станций нефтегазовой отрасли.
В-четвертых, рассмотрели этапы внедрения системы качества на основе международного стандарта качества ИСО 9000 и полученные выгоды.
Выгоды от внедрения СМК на основе стандарта ISO 9001:2000 и сертификации:
· Получение преимущества перед конкурентами.
· Упрощение и удешевление процесса получения лицензий или разрешений.
· Повышение имиджа компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов.
· Снижение непроизводительных затрат.
· Повышение качества продукции.
· Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности.
· Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.
· Повышение имиджа организации в регионе и отрасли, что очень важно для присутствия на рынке в первых рядах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]: Учебник для вузов / С.А. Варакута, И.И. Мазур, В.С. Михайлов и др.; Под ред. С.А. Варакута. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 287 с.
2. Медынский, В.Г. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Медынский, В.Д. Шапиро; Под ред. В.Г. Медынского. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 325 с.
3. Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент [Текст]: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов, А.Г. Козлов; Под ред. Р.А. Фатхутдинова. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 523 с.
4. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для студентов по спец. «Менеджмент» / В.М. Мишин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
5. Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Ю.К. Прохоров. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
6. Плетнева, Н.П. ИСО 9000 – Помощник руководителя [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Плетнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 127 с.
7. Табекина, О.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для вузов / О.А. Табекина; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ,2006. – 182 с.
8. http://www.proteu.ru / iso9000.html/
9. http://www.cfin.ru/
10. http://www.ISO9001.ru/
[1] Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент [Текст]: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов, А.Г. Козлов; Под ред. Р.А. Фатхутдинова. – М.: Интел-Синтез, 2007. – 523 с.
[2]Медынский, В.Г. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Медынский, В.Д. Шапиро; Под ред. В.Г. Медынского. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 325 с.
[3] Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]: Учебник для вузов / С.А. Варакута, И.И. Мазур, В.С. Михайлов и др.; Под ред. С.А. Варакута. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 287 с..
[4] Плетнева, Н.П. ИСО 9000 – Помощник руководителя [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Плетнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 127 с.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.