Сущность предпринимательства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

 

- нема голосів (1123 відвідувань)

Користувачі повинні бути зареєстровані щоб голосувати за книгу

Малый и средний бизнес в Украине трудно назвать драйвером экономики. К малому и среднему бизнесу можно причислить более 90% предприятий/компаний, зарегистрированных в Украине, но реальный вклад этих предприятий в ВВП — около 11% (данные прошлогоднего исследования УкрСиббанка).

В 2005 году прибыли малых предприятий составили лишь 5,5% всех доходов отечественной экономики, подсчитал Госкомстат. В Европе этот показатель выше в несколько раз: в Дании, например, субъекты малого бизнеса ежегодно создают 80% национального продукта, в Италии — 60%, а средний вклад таких предприятий в ВНП по всей Западной Европе — 63-67%. Несмотря на рост доходов украинского малого бизнеса, начиная с 2000 года его доля в ВВП неуклонно снижается.

Отстает Украина и по количеству компаний — представителей сектора малоги и среднего бизнеса. В 2005 году на 1000 человек населения Украины приходилось 11 малых и средних предприятий. В странах Центральной и Восточной Европы — 34 предприятия на 1000 человек.

Импульс к развитию малый бизнес в Украине получил во время экономического спада начала 90-х. Кризис в промышленности пошел на пользу частному предпринимательству. Крупные заводы сокращали и останавливали производство, отправляя работников в вынужденные отпуска.

В 1995 году официальный показатель безработицы составлял 0,5%, тогда как реальные ее масштабы, по разным оценкам, достигали 15-20% трудоспособного населения.

Малый и средний бизнес начал выходить из тени в конце прошлого десятилетия. С 1995 до 2005 года число официально зарегистрированных малых предприятий увеличилось вдвое — с 96 тыс. до 217 тыс. Но дело не только в законопослушности украинцев. Во-первых, за последнее десятилетие ряд крупных во времена СССР предприятий, особенно, ориентированных на военно-промышленный комплекс, перешли в категорию среднего бизнеса. Во-вторых, многие государственные заводы (как правило, представители легкой и пищевой промышленности) пережили реструктуризацию — на базе отдельных цехов были созданы и приватизированы самостоятельные предприятия. Одна из причин масштабной реорганизации — появление в 1998 году упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Многие собственники посчитали выгодным разделить крупное производство на несколько средних и малых предприятий, сотрудничавших между собой. Такая схема позволяла увеличить обороты бизнеса за счет снижения налоговых расходов.

Распространенное мнение: малый бизнес — главный, если не единственный источник инноваций в экономике. Мол, мелкие фирмы могут легко занять свою нишу на рынке, создав новый товар или услугу. Так оно и есть, но не в Украине.

Классическое украинское малое предприятие — представитель либо торгового сектора, либо сектора услуг. Если судить по структуре кредитов, которые отечественные банки выдают МСП, на производство приходится, по разным оценкам, менее 5% оборота малого и среднего отечественного бизнеса.

По мнению специалистов IFC, развитие промышленного сектора, а с ним и инноваций, тормозит в первую очередь существующая в стране система стандартизации.

Любой произведенный в Украине товар, а также оборудование, задействованное в производстве, должны соответствовать украинским стандартам, многие из которых содержат требования, существовавшие еще при СССР. Чтобы выпускать нестандартный или даже просто новый товар, нужно оплатить труд инженеров, способных составить технические характеристики продукта, которые станут базой для создания нового стандарта. Такие расходы не под силу начинающему бизнесмену: украинские изобретатели и рационализаторы специализируются не на производстве, а на продаже собственных проектов или идей.

Другая проблема украинского малого бизнеса — неумение и нежелание собственников выстраивать долгосрочную стратегию развития бизнеса. По данным исследований предпринимательской среды, в 2003 году только 3-4% МСП имели планы по увеличению бизнеса на несколько лет вперед. Остальные на вопрос, не собираются ли они расширяться в течение ближайших пяти лет, отвечали: слишком долгий срок для планирования.

Более того, украинский мелкий производитель после вступления в ВТО может и вовсе исчезнуть как класс.

Чуть ли не единственное преимущество Украины перед развитыми странами с точки зрения развития малого бизнеса — множество незаполненных ниш. Доля малого и среднего бизнеса в экономике Украины может вырасти за счет естественных процессов. Например, если цены металла, минудобрений или машиностроительной продукции на мировых рынках упадут, крупные экспортно-ориентированные предприятия сократят производство, и их вклад в ВВП снизится. Но малый бизнес в ближайшие 3-5 лет вряд ли будет иметь экспортный потенциал.

 

 

Теоретическая часть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Украинское законодательство исходит из того, что все лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в таком качестве. Казалось бы, такая формулировка не оставляет возможности для обсуждения вопроса о выборе форм предпринимательства, подлежащих регистрации. Тем не менее, можно поставить вопрос иначе: любая ли предпринимательская деятельность по своему экономическому значению является столь значимой, что нуждается в государственной регистрации?

Ответ на поставленный вопрос зависит от того, какие цели преследует государственная регистрация.

Государственная регистрация преследует следующие цели:

- осуществление государственного контроля за ведением

предпринимательской деятельности, в частности за выполнением условий для

занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной

практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных сведений статистического учета для

осуществления мер регулирования экономики;

- предоставление всем участникам хозяйственного оборота,

государственным органам власти и органам местного самоуправления информации

о субъектах предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация должна основываться на принципах публичности, общеизвестности и достоверности, внесенных в соответствии с ней в реестр сведений. Принцип публичности проявляется в том, что реестр доступен каждому лицу, желающему познакомиться с ним. Принцип общеизвестности означает, что любое лицо считается осведомленным о внесении коммерческой организации в реестр (на основании публикации данных реестра в официальных изданиях), что лишает его возможности ссылаться на незнание

содержащихся в нем сведений. И, наконец, в силу принципа достоверности действует презумпция правильности содержащихся в реестре записей, которая может быть опровергнута только в судебном порядке.

Сама процедура государственной регистрации коммерческих организаций урегулирована рядом нормативных актов.

Лицензирование деятельности

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

— заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно- правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

— копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица  (с предъявлением оригиналов в случае, если копии пг заверены нотариусом) — для юридических лиц;

— копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуальных предпринимателей;

— справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

— документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть пред. усмотрено представление иных документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Основанием  для отказа в выдаче лицензии является:

- наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной

или искаженной информации;

— несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Получение заключения ГПН

Документы, представляемые к проверке для получения заключения ГПН.

1. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации предприятия;

2. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах;

3. Нотариально заверенная копия устава;

4. Нотариально заверенная копия учредительного договора (если более 1 учредителя)

5. Нотариально заверенная копия свидетельства из ГНИ о присвоении кода ИНН и КПП;

6. Нотариально заверенная копия справки Госкомстата о присвоении кодов;

7. Нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ;

8. Банковские реквизиты предприятия;

9. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

10. Договор аренды склада (заверенный печатями и подписями двух сторон)

·   Передаточный акт к договору аренды (заверенный печатями и подписями двух сторон)

·   Свидетельство о праве собственности на помещение (нотариальная копия)

11. Поэтажный план (срок действия – 1 год) (оригинал)

12. Экспликация (срок действия – 1 год) (оригинал)

13. Пакет документов на пожарную сигнализацию и систему оповещения

·   Проект

·   Согласование с ГПН

·   Акт приемки ГПН

14. Технический отчет о профилактических испытаниях электрических проводов, кабелей и оборудования.

15. Документы, подтверждающие прохождение предпожарного инструктажа.

 

2.3 Бизнес-план

 

Судоремонтное предприятие ООО «Нептун» будет создано на базе общества с ограниченной ответственностью. Основной производственно технический комплекс предприятия будет расположен в городе Севастополе по ул. Технической 2.

Перечень предоставляемых услуг:

· Пескоструйная очистка

· Обмыв водой

· Окраска корпуса

· Замена корпусных конструкций

· Донно-забортная арматура в цехе

· Замена стальных труб

· Гребной винт

· Гребной вал

· Разделка и наплавка коррозионных участков

· Центробежные насосы

· Электрооборудование

 

Рис.2.3.1 – Оргструктура предприятия «Нептун»

Миссия:

ООО «Нептун» : наша миссия работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

 

Ценности:

· Высочайшее качество через инновации.

· Забота и уважение для потребителей и индивидов.

· Обязательства по вознаграждению.

· Признание успеха.

· Действия только в интересах компании.

· Обязательства через участие.

· Достижения через работу в команде.

· Наша цель – образцовая практика.

 

Табл.2.3.1 – Цели подразделений

Подразделение Главная цель
Маркетинг Выйти на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.
Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.
Отдел IT Завоевать лидерские позиции по вводу новых  технологий, используя на исследова­ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.
Финансовый отдел Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Отдел кадров, администрация Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.
Менеджмент Определить главные области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечиваю­щие получение запланированных результатов.

Стратегия предприятия:

- в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;

- ежегодно повышать квалификацию персонала;

- получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов ;

- увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;

- в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.

 

Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

- формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;

- участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;

- подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.

 

Табл.2.3.2 – Основные функции предприятия

подразделение

числ

Кому подчиняется

Основные функции

Аппарат ген.директора

Отдел кадров 14

Начальник отдела кадров

1.Привлечение кадров

2.Обучение кадров

3.Организация труда

4.Оплата труда

Отдел по управлению качеством 16

Начальник отдела контроля качества

1. Оказание клиенту содействия в случаях, когда несоответствие установленным нормам требует осуществления корректирующих действий.

2. Инспекция, присутствие эксперта либо верификация любой операции в ходе ремонта

3. полномасштабное изучение программ обеспечения качества поставщиков на предмет их соответствия нормативным актам и требованиям покупателя.

4. Изучение проекта, спецификаций, чертежей и стандартов для обеспечения соответствия применимым нормативным требованиям.

 

Отдел макетинга О20

Начальник отдела маркетинга

1. Исследование рынка

2. Проведение рекламной компании

Юридический отдел 77

Главный юрист

1.Оформление трудовых договоров с сотрудниками предприятия

2. Оформление договоров с клиентами о предоставлении услуг

3. Представление интересов предприятия в суде

Аппарат главного инженера.

Отдел охраны труда и ТБ

16

Начальник РТО

1. Подготовка и производство монтажных работы

2. Пуско-наладочные работы

Отдел эксплуатации

40

Начальник РТО

1.Анализ и проектирование

2. Создание и внедрение

3. Опытная эксплуатация и отладка

Ремонтно-технический отдел

145

Начальник РТО

1. Текущий ремонт

2. Средний ремонт

3. Кап ремонт

4. Аварийный ремонт

Отдел IT

10

Начальник отдела IT

1. Системное администрирование

2. Настройка и доработка конфигураций 1С

Приложение А

СТАТУТ

ТОВАРИСТВА З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ

 

"Нептун"

 

Товариство з обмеженою відповідальністю Нептун" (надалі - Товариство) засноване на підставі перетворення суб'єкта підприємницької діяльності

ТОВ «ФАЛ»

(назва суб'єкта підприємницької діяльності)

згідно з рішенням Засновників від 15 листопада 2008 р. N 5 та установчим договором.

 

1. Найменування та місцезнаходження товариства

 

1.1. Найменування Товариства

Товариство з обмеженою відповідальністю «Нептун»

 (повне)

ТОВ «Нептун»

(скорочене)

 

1.2. Місцезнаходження Товариства

Вул. Технiчна, 2

 

2. Мета і предмет діяльності

 

2.1. Метою діяльності Товариства є:

Надання клiэнтам послуг у галозi судоремонту.

 

2.2. Предметом діяльності Товариства є:

Судоремонт.

 

2.3. У випадках, передбачених чинним законодавством, Товариство одержує ліцензії на окремі види діяльності.

 

3. Юридичний статус товариства

 

3.1. Товариство є юридичною особою з дня його державної реєстрації.

 

3.2. Товариство може створювати на території України, а також за її межами кордоном дочірні підприємства, філії та представництва.

 

Філії та представництва Товариства діють на основі положень про них, затверджених Товариством, а дочірні підприємства - на основі затверджених Товариством статутів.

3.3. Товариство може бути учасником спільних підприємств, акціонерних та інших товариств, концернів, консорціумів, асоціацій та інших добровільних об'єднань.

 

3.4. Учасники несуть відповідальність в межах їх вкладів та відповідають по зобов'язаннях Товариства невнесеною частиною вкладу у випадку ліквідації, звернення стягнення на майно Товариства відповідно до чинного законодавства.

Товариство не відповідає по зобов'язаннях держави, держава не відповідає по зобов'язаннях Товариства.

Товариство відповідає по своїх зобов'язаннях усім своїм майном, на яке відповідно до законодавства може бути звернено стягнення.

 

3.5. Товариство може від свого імені укладати угоди, набувати майнових та особистих немайнових прав i нести обов'язки, бути позивачем та відповідачем у суді, арбітражному та третейському суді.

 

3.6. Товариство керується в своїй діяльності чинним законодавством України, статутом, установчим договором, а також внутрішніми локальними нормативними актами.

 

4. Права і обов'язки учасників товариства

 

4.1. Кожний з учасників Товариства має право:

брати участь в управлінні справами Товариства в порядку, визначеному цим статутом;

брати участь в розподілі прибутку та отримувати частину прибутку від діяльності Товариства;

одержувати інформацію про діяльність Товариства, знайомитися з даними бухгалтерського обліку та звітності;

вимагати розгляду на зборах учасників, порушеного ним питання, якщо воно було поставлене не пізніше як за 25 днів до початку зборів;

в першочерговому порядку одержувати продукцію (послуги), вироблену Товариством;

призначати та відкликати своїх представників на збори учасників;

вийти з Товариства в порядку, установленому цим статутом.

 

4.2. Будь-який учасник Товариства має право передати свою частку або долю частки третім особам після повного внеску свого вкладу в статутний фонд Товариства.

Передача частки або її частини третім особам можлива тільки після повного внесення вкладу учасником, який її уступає.

Якщо частка або її частина переходить третій особі, то до цієї особи переходять всі права і обов'язки, що належали учаснику, який її уступив.

Якщо частка або її частина переходить до Товариства, останнє протягом 12 місяців передає її третім особам або іншим учасникам. Протягом цього періоду розподіл прибутку, а також голосування i визначення кворуму на зборах здійснюється без урахування частки, придбаної Товариством.

 

4.3. Учасники Товариства зобов'язані:

виконувати свої зобов'язання перед Товариством, в тому числі пов'язані з майновою участю, а також вносити вклади у розмірі та порядку, передбаченими установчими документами;

не розголошувати комерційну таємницю та конфіденційну інформацію про діяльність Товариства;

виконувати вимоги установчих документів та рішення загальних зборів учасників;

вионувати взяті на себе зобов'язання;

надавати Товариству інформацію, необхідну для вирішення окремих питань щодо його діяльності;

сприяти Товариству в здійсненні ним своєї діяльності.

4.4. Учасник може вийти з Товариства, попередивши про це інших учасників не пізніше як за ___ місяці до дня виходу.

 

4.5. У разі виходу учасника з Товариства йому сплачується вартість частини майна Товариства, пропорційна його частці в статутному фонді.

За вимогою учасника та за згодою зборів учасників Товариства частка учасника, який виходить з Товариства, повертається йому повністю або частково у натуральній формі.

 

4.6. Учасник, який вийшов з Товариства, має право на належну йому частину прибутку, одержаного Товариством в поточному році до моменту виходу з нього учасника.

 

4.7. Інші особи, а також правонаступники та спадкоємці учасників, що вийшли з Товариства, можуть вступати в Товариство за згодою зборів учасників.

У разі відмови правонаступника (спадкоємця) від вступу у Товариство або при відмові Товариства від прийняття правонаступника (спадкоємця), йому видається у грошовій або натуральній формі частка в майні, що належала учаснику, який вийшов з Товариства. Вартість цієї частки визначається на день, коли учасник вибув (вийшов) з Товариства.

 

4.8. Якщо учасник Товариства систематично не виконує своїх обов'язків щодо Товариства або перешкоджає своїми діями досягненню цілей Товариства, він може бути виключений з Товариства за одностайною згодою всiх учасників. При цьому учасник, що виключається з Товариства, участі у голосуванні не бере.

 

4.9. Учасник Товариства може звернутися до суду, арбітражного суду з заявою про визнання недійсним рішення зборів, прийнятого з порушенням чинного законодавства.

 

5. Майно, прибуток товариства

 

5.1. Товариство є власником:

майна, переданого йому учасниками;

продукції, виробленої Товариством в результаті господарської діяльності;

одержаних доходів, а також іншого майна, набутого в результаті діяльності, що не суперечить законодавству.

 

5.2. Джерелом формування майна Товариства є:

грошові та матеріальні внески засновників;

доходи, одержані від реалізації продукції, а також від інших видів господарської діяльності;

доходи від цінних паперів;

кредити банків та інших кредиторів;

капітальні вкладення та дотації з бюджетів;

надходження від роздержавлення та приватизації;

придбання майна іншого підприємства, організації;

безоплатні або благодійні внески, пожертвування організацій, підприємств та громадян;

інші джерела, не заборонені законодавчими актами України.

 

5.3. Товариство здійснює господарську діяльність від свого імені, в інтересах членів Товариства на засадах повного госпрозрахунку.

 

5.4. Для забезпечення діяльності Товариства за рахунок внесків його учасників створюється статутний фонд у розмірі 100тис.грн.

 

5.5. Порядок внесення коштів до статутного фонду та розмір внеску кожного учасника визначається установчим договором.

 

5.6. Збільшення статутного фонду може бути здійснено лише після того, коли всі учасники повністю внесуть свої вклади.

Зменшення статутного фонду при наявності заперечень кредиторів Товариства не допускається.

Рішення Товариства про зміни розміру статутного фонду набирає чинності з дня внесення цих змін до державного реєстру.

 

5.7. Статутний фонд Товариства може поповнюватися за рахунок прибутку, одержаного Товариством від господарської діяльності, прийняття нових учасників, а якщо необхідно - за рахунок додаткових внесків учасників.

Додаткові внески учасників, спрямовані на збільшення статутного фонду, збільшують статутний фонд Товариства лише після внесення відповідних змін до державного реєстру.

 

5.8. Резервний фонд у Товаристві створюється у розмірі 25 відсотків статутного фонду, а також за рахунок щорічних відрахувань 5 відсотків від чистого прибутку Товариства.

Кошти фонду знаходяться у повному розпорядженні Товариства. Можливі збитки Товариства покриваються за рахунок резервного фонду. Якщо коштів резервного фонду недостатньо, учасники приймають рішення про джерела їх покриття.

 

5.9. Після сплати податків в держбюджет та інших обов'язкових відрахувань згідно з чинним законодавством Товариство в особі зборів учасників та уповноважених ними органів самостійно розпоряджається своїм прибутком.

Частина чистого прибутку від діяльності Товариства розподіляється між учасниками, пропорційно їх часткам в майні Товариства, в порядку i на умовах, передбачених рішенням зборів учасників.

 

5.10. Товариству можуть належати будівлі, споруди, машини, устаткування, транспортні засоби, цінні папери, інформація, наукові, конструкторські, технологічні розробки, інше майно та права на майно, у тому числі право на інтелектуальну власність.

 

5.11. Товариство має право продавати i передавати іншим підприємствам, установам, організаціям, обмінювати, здавати в оренду, надавати безкоштовно в тимчасове користування або в позику належні йому будинки, споруди, устаткування, транспортні засоби, інвентар, сировину та інші матеріальні цінності, а також списувати їх з балансу.

Товариство має право купувати, одержувати від уступки чи дарування, орендувати або іншим способом одержувати майно або права на нього у підприємств, установ, організацій та громадян.

Товариство має право здійснювати будь-які дії, надані йому чинним законодавством, в тому числі за власним розсудом укладати угоди з юридичними особами та громадянами, як в Україні, так i за її межами.

 

6. Господарська діяльність. Соціальні гарантії

 

6.1. Товариство самостійно визначає перспективи розвитку, планує та здійснює свою діяльність, виходячи з попиту на вироблену ним продукцію, роботи, послуги та необхідності забезпечення виробничого та соціального розвитку Товариства, підвищення доходів.

 

6.2. Матеріально-технічне забезпечення Товариства здійснюється через систему прямих угод або через біржу та інші організації.

 

6.3. Товариство реалізує свою продукцію, майно за цінами i тарифами, що встановлюються самостійно або на договірній основі.

 

6.4. Товариство здійснює оперативний та бухгалтерський облік результатів своєї діяльності, веде статистичну звітність відповідно до чинного законодавства.

 

6.5. Товариство самостійно встановлює форми, системи, розміри оплати праці, а також інші види доходів працівників.

 

6.6. Усi громадяни, які своєю працею беруть участь у діяльності Товариства на основі трудового договору (контракту, угоди), чи інших форм, що регулюють трудові відносини, становлять трудовий колектив Товариства.

 

6.7. Інтереси трудового колективу у Товаристві представляє профспілкова рада або інший уповноважений трудовим колективом орган.

 

6.8. Трудовий колектив (уповноважений ним орган):

вирішує питання соціального розвитку Товариства;

розглядає та затверджує проект колективного договору;

визначає i затверджує перелік i порядок надання працівникам Товариства соціальних пільг;

вирішує інші питання самоврядування трудового колективу.

 

6.9. Соціальні та трудові права працівникам Товариства гарантуються чинним законодавством.

 

6.10. Працівники Товариства підлягають соціальному забезпеченню у порядку та на умовах, передбачених чинним законодавством України.

 

6.11. Товариство, відповідно до чинного законодавства України, відраховує внески на соціальне забезпечення.

 

6.12. Локальними нормативними актами, згідно з чинним законодавством, Товариство може встановлювати додаткові трудові та соціально-побутові пільги для своїх працівників або окремих їх категорій.

 

7. Зовнішньоекономічна діяльність

 

7.1. Товариство має право самостійно здійснювати зовнішньоекономічну діяльність, яка регулюється чинним законодавством України.

 

7.2. У випадках, передбачених чинним законодавством, Товариство отримує ліцензії на здійснення окремих угод за затвердженою номенклатурою товарів, продукції, послуг.

 

7.3. Здійснюючи зовнішньоекономічну діяльність, Товариство користується повним обсягом прав суб'єкта зовнішньоекономічної діяльності відповідно до чинного законодавства.

 

8. Управління Товариством

 

8.1. Вищим органом управління Товариства є збори учасників. Вони складаються з учасників або призначених ними представників. Представники учасників можуть бути постійними або призначатися на певний строк. Учасник має право в будь-який час замінити свого представника, сповістивши про це інших учасників.

 

8.2. Учасник має право передати свої повноваження на зборах іншому учаснику або його представникові.

 

8.3. Кількість голосів кожного учасника зборів визначається пропорційно розміру його частки у статутному фонді з квоти 1 голос – 10тис.грн.

 

8.4. Збори учасників обирають голову Товариства на 1 рік.

 

8.5. Збори скликає голова Товариства. Позачергові збори скликаються та проводяться теж головою Товариства.

 

8.6. Збори можуть приймати рішення з будь-яких питань діяльності Товариства. Виключною компетенцією зборів є:

 

8.6.1. визначення основних напрямків діяльності Товариства, затвердження його планів та звітів про їх виконання.

 

8.6.2. зміна i доповнення установчих документів.

 

8.6.3. утворення, реорганізація i ліквідація дочірніх підприємств, філій та представництв, затвердження статутів та положень про них.

 

8.6.4. затвердження правил процедури Товариства, визначення його внутрішньої структури.

 

8.6.5. затвердження угод на суму понад 100000 грн

 

8.6.6. прийняття рішення про припинення діяльності Товариства, призначення ліквідаційної комісії, затвердження ліквідаційного балансу.

 

8.6.7. вирішення питання про придбання Товариством частки учасника.

 

8.6.8. обрання та відкликання генерального директора та ревізійної комісії.

 

8.6.9. затвердження річних результатів діяльності Товариства чи його дочірніх підприємств, затвердження звітів ревізійної комісії, порядку розподілу прибутку, визначення порядку покриття збитків.

 

8.6.10. винесення рішень про притягнення до майнової відповідальності службових осіб Товариства.

 

8.6.11. встановлення порядку внесення додаткових вкладів.

 

8.6.12. визначення умов оплати праці службових осіб. Товариства та його дочірніх підприємств, філій та представництв;

 

8.6.13. прийняття та виключення учасника з Товариства.

 

З питань, що зазначені в пп. 8.6.1, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.13, рішення приймається одностайно, з решти питань - простою більшістю голосів.

 

8.7. Збори учасників можуть передати на вирішення Генерального директора окремі питання, крім тих, що входять до виключної компетенції зборів.

 

8.8. Збори вважаються повноважними, якщо на них присутні учасники, які володіють у сукупності більш як 60 відсотками голосів.

 

8.9. Відповідно до чинного законодавства, голова Товариства може провести опитування у письмовій формі учасників Товариства з питань, що входять до виключної компетенції зборів.

 

8.10. Опитування проводиться у випадках та порядку, встановлених внутрішніми локальними нормативними актами.

 

8.11. Збори учасників Товариства скликаються не менш як 4 рази на рiк.

 

8.12. Згідно з цим статутом, голова Товариства має право скликати позачергові збори, якщо це необхідно для Товариства в цілому, а також у випадках вирішення питань, які відносяться до виключної компетенції зборів учасників.

 

8.13. Учасники Товариства, що володіють у сукупності більше ніж 20 % голосів, мають право вимагати скликання позачергових зборів учасників у будь-який час i з будь-якого приводу. Якщо протягом 25 днів голова Товариства не виконає зазначеної вимоги, вони вправі самі скликати збори учасників.

 

8.14. Збори учасників мають право приймати рішення тільки з питань, включених до порядку денного, який має бути розісланий учасникам не пізніше як за 15 днів до початку зборів.

 

8.15. Управління поточною діяльністю Товариства здійснюється виконавчим органом - Генеральним директором.

 

8.16. Генеральний директор призначається зборами учасників на 3 роки з правом продовження повноважень на новий період за пропозицією учасників. З Генеральним директором укладається трудовий договір (контракт).

 

8.17. Апарат Товариства формується Генеральним директором.

 

8.18. Генеральний директор вирішує всi питання діяльності Товариства, крім тих, що відносяться до виключної компетенції зборів учасників.

 

8.19. Генеральний директор звітує перед зборами учасників, несе перед ними відповідальність за виконання їх рішень. Генеральний директор не має права приймати рішення, виконання яких обов'язкове для учасників Товариства.

 

8.20. Генеральний директор має право без довіреності виконувати дії від імені Товариства.

 

8.21. Генеральний директор не може бути одночасно і головою зборів учасників Товариства.

 

8.22. Контроль за фінансовою i господарською діяльністю виконавчого органу Товариства здійснюється ревізійною комісією. Голова та члени ревізійної комісії призначаються зборами учасників Товариства з їх числа в кількості трьох осіб.

 

Генеральний директор не може бути членом ревізійної комісії.

 

8.23. Товариство проводить ревізію своєї господарської діяльності не рідше як один раз на рiк.

 

8.24. Здійснення позачергових ревізій господарської діяльності проводиться ревізійною комісією за її власною ініціативою або за вимогою учасників Товариства.

 

8.25. Ревізійна комісія складає висновок по річних звітах та балансах. Без висновку ревізійної комісії збори учасників Товариства не мають права затверджувати баланс.

 

8.26. Ревізійна комісія має право порушувати питання про скликання позачергових зборів учасників, якщо виникла загроза суттєвим інтересам Товариства або в разі виявлення зловживання з боку службових осіб Товариства.

 

8.27. Перевірка діяльності виконавчого органу Товариства здійснюється ревізійною комісією за дорученням зборів, з власної ініціативи або за вимогою учасників Товариства. Ревізійна комісія має право вимагати від посадових осіб Товариства надання їй усiх необхідних матеріалів, бухгалтерських або інших документів та особистих пояснень.

 

8.28. Ревізійна комісія доповідає результати проведених нею перевірок вищому органу Товариства.

 

9. Припинення діяльності Товариства та його реорганізація

 

9.1. Припинення діяльності Товариства здійснюється у формі його ліквідації або реорганізації Товариства, яке відбувається за рішенням учасників або за рішенням суду чи арбітражного суду.

 

9.2. Товариство ліквідується у випадках:

визнання його банкрутом;

якщо прийнято рішення про заборону діяльності Товариства через невиконання умов, встановлених законодавством, i в передбачений рішенням строк не забезпечено додержання цих умов або не змінено вид діяльності;

якщо рішенням суду будуть визнані недійсними установчі документи про створення Товариства;

з інших підстав, передбачених законодавчими актами України.

 

9.3. Ліквідація Товариства провадиться ліквідаційною комісією в порядку, встановленому чинним законодавством.

 

 

Введение

 

 

- нема голосів (1123 відвідувань)

Користувачі повинні бути зареєстровані щоб голосувати за книгу

Малый и средний бизнес в Украине трудно назвать драйвером экономики. К малому и среднему бизнесу можно причислить более 90% предприятий/компаний, зарегистрированных в Украине, но реальный вклад этих предприятий в ВВП — около 11% (данные прошлогоднего исследования УкрСиббанка).

В 2005 году прибыли малых предприятий составили лишь 5,5% всех доходов отечественной экономики, подсчитал Госкомстат. В Европе этот показатель выше в несколько раз: в Дании, например, субъекты малого бизнеса ежегодно создают 80% национального продукта, в Италии — 60%, а средний вклад таких предприятий в ВНП по всей Западной Европе — 63-67%. Несмотря на рост доходов украинского малого бизнеса, начиная с 2000 года его доля в ВВП неуклонно снижается.

Отстает Украина и по количеству компаний — представителей сектора малоги и среднего бизнеса. В 2005 году на 1000 человек населения Украины приходилось 11 малых и средних предприятий. В странах Центральной и Восточной Европы — 34 предприятия на 1000 человек.

Импульс к развитию малый бизнес в Украине получил во время экономического спада начала 90-х. Кризис в промышленности пошел на пользу частному предпринимательству. Крупные заводы сокращали и останавливали производство, отправляя работников в вынужденные отпуска.

В 1995 году официальный показатель безработицы составлял 0,5%, тогда как реальные ее масштабы, по разным оценкам, достигали 15-20% трудоспособного населения.

Малый и средний бизнес начал выходить из тени в конце прошлого десятилетия. С 1995 до 2005 года число официально зарегистрированных малых предприятий увеличилось вдвое — с 96 тыс. до 217 тыс. Но дело не только в законопослушности украинцев. Во-первых, за последнее десятилетие ряд крупных во времена СССР предприятий, особенно, ориентированных на военно-промышленный комплекс, перешли в категорию среднего бизнеса. Во-вторых, многие государственные заводы (как правило, представители легкой и пищевой промышленности) пережили реструктуризацию — на базе отдельных цехов были созданы и приватизированы самостоятельные предприятия. Одна из причин масштабной реорганизации — появление в 1998 году упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Многие собственники посчитали выгодным разделить крупное производство на несколько средних и малых предприятий, сотрудничавших между собой. Такая схема позволяла увеличить обороты бизнеса за счет снижения налоговых расходов.

Распространенное мнение: малый бизнес — главный, если не единственный источник инноваций в экономике. Мол, мелкие фирмы могут легко занять свою нишу на рынке, создав новый товар или услугу. Так оно и есть, но не в Украине.

Классическое украинское малое предприятие — представитель либо торгового сектора, либо сектора услуг. Если судить по структуре кредитов, которые отечественные банки выдают МСП, на производство приходится, по разным оценкам, менее 5% оборота малого и среднего отечественного бизнеса.

По мнению специалистов IFC, развитие промышленного сектора, а с ним и инноваций, тормозит в первую очередь существующая в стране система стандартизации.

Любой произведенный в Украине товар, а также оборудование, задействованное в производстве, должны соответствовать украинским стандартам, многие из которых содержат требования, существовавшие еще при СССР. Чтобы выпускать нестандартный или даже просто новый товар, нужно оплатить труд инженеров, способных составить технические характеристики продукта, которые станут базой для создания нового стандарта. Такие расходы не под силу начинающему бизнесмену: украинские изобретатели и рационализаторы специализируются не на производстве, а на продаже собственных проектов или идей.

Другая проблема украинского малого бизнеса — неумение и нежелание собственников выстраивать долгосрочную стратегию развития бизнеса. По данным исследований предпринимательской среды, в 2003 году только 3-4% МСП имели планы по увеличению бизнеса на несколько лет вперед. Остальные на вопрос, не собираются ли они расширяться в течение ближайших пяти лет, отвечали: слишком долгий срок для планирования.

Более того, украинский мелкий производитель после вступления в ВТО может и вовсе исчезнуть как класс.

Чуть ли не единственное преимущество Украины перед развитыми странами с точки зрения развития малого бизнеса — множество незаполненных ниш. Доля малого и среднего бизнеса в экономике Украины может вырасти за счет естественных процессов. Например, если цены металла, минудобрений или машиностроительной продукции на мировых рынках упадут, крупные экспортно-ориентированные предприятия сократят производство, и их вклад в ВВП снизится. Но малый бизнес в ближайшие 3-5 лет вряд ли будет иметь экспортный потенциал.

 

 

Теоретическая часть

Сущность предпринимательства

Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни базирующееся на иных принципах организации дела

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя -- как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.

Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства , хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции -- так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.

"Первая волна", которая возникла еще в XVIII в., была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. "Вторая волна" в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. "Третья волна" отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации, самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.

Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне", появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно -- с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.

В настоящее время в теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной, независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству . Термин "интрапренер" был введен в оборот американским исследователем Г. Пиншо. Он же впервые использовал и другой термин, производный от первого, -- "интракапитал".

Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие и н т р а к а п и т а л а -- капитала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства.

Предпринимательство -- это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступа-ет в качестве:

* собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в арен-у, и т. д.);

* наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т. д.);

* индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);

* государственного или муниципального служащего;

* менеджера (управляющий чужим предприятием);

* пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);

* учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);

* безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);

* занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);

* вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей -- результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента -- будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации про-изводства или новых технологий -- это тоже инновационные моменты.

Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель -- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера)

1.2 Структура бизнес-плана

Результатом пред инвестиционных исследований является развернутый бизнес-план инвестиционного проекта. В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления.

Сегодня потребность в бизнес-плане четко прослеживается при решении многих актуальных задач, таких, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; разработка проектов создания частных фирм; выбор видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями; составление проспектов эмиссии ценных бумаг и т.п.

Особая сфера применения бизнес-планов — привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприя­тия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.

Согласно рекомендациям ЮНИДО (ЮНИДО — структурное подразделение Организации Объединенных Наций, задачей которого является содействие промышленному развитию стран — членов ООН) бизнес-план имеет следующую структуру.

Цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.).

Маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика).

Материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей).

Место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов.

Проектно-конструкторская часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, объемы строительства и т.п.).

Организация предприятия и накладные расходы (управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды, графики амортизации оборудования).

Кадры (потребность, обеспеченность, режим работы, условия оплаты, необходимость обучения).

График осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ, период функционирования).

Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы.

Вводная часть (резюме).

Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.

Описание проекта (в оптимальном объеме представляется информация о продукции (услугах), показывается новизна решения технологических, технических, рецептурных, потребительских и прочих проблем).

Производственный план реализации проекта (экономический потенциал, технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, трудовой потенциал и правовая защита производства).

План маркетинга и сбыта продукции предприятия (оценка внешней среды, потенциальных покупателей и потребителей услуг, оценка конкурентов и конкурентной борьбы, комплексное исследование рынка, стратегия маркетинга).

Организационный план реализации проекта (управление проектом, финансовые ресурсы, юридические аспекты).

Финансовый план реализации проекта (план прибыли, движение денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции).

Оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

Понятие «бизнес-план» может трактоваться в узком или широком смысле, а его содержание будет зависеть от назначения данного документа.

Например, бизнес-планом может быть назван инвестиционный проект, направленный на предоставление информации о проекте потенциальным инвесторам.

В некоторых случаях подготовка бизнес-плана является промежуточной стадией разработки проекта, а сам бизнес-план выступает основой для ведения переговоров между держателем проекта и его потенциальными участниками. В последнем случае в нем может быть опущена или приведена только в самом общем виде оценка форм и условий финансирования.

В окончательном варианте обосновывающие материалы могут состоять из трех документов различной степени детализации:

бизнес-проспекта инвестиционного проекта, основное назначение которого — представление предельно сжатой аналитической информации, необходимой инвестору для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения данного проекта, а также для руководства верхнего уровня предприятия с целью формирования пакета проектов организации;

краткого бизнес-плана инвестиционного проекта, дающего достаточно детальную оценку предложений, представление структурированной информации инвестору и отбор проектов для дальнейшей проработки;

полного бизнес-плана инвестиционного проекта, предоставляющего необходимое для окончательного решения комплексное, детально проработанное обоснование использования инвестиций и формирование рабочего плана действий по реализации проекта.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 197.