Учётная политика АО «Казахтелеком»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Общие сведения о компании

 

АО «Казахтелеком» является национальным оператором связи Казахстана, а также является одной из самых динамично развивающихся телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве. Данная компания предоставляет широкий спектр информационно-коммуникационных услуг. АО «Казахтелеком» является одной из крупнейших компаний в нашей стране. Она осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан по предоставлению услуг местной, междугородной, международной телефонной связи, передачи данных и телеграфной связи, подвижной радиотелефонной связи, услуг по трансляции телевизионных и звуковых программ на основании генеральной лицензии, выданной Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи АБА №000001 от 28 мая 2004 года.

Для более внимательного ознакомления с компанией следует взглянуть на данную таблицу:

 

Таблица 3. Консолидированный отчет о финансовом состоянии

Как видно из таблицы, финансовое положение АО «Казахтелеком» достаточно устойчивое и имеет уверенный рост по сравнению с предыдущим годом.

 

Таблица 4. Консолидированный отчет об изменениях в капитале

 

 

Анализ финансовой отчетности АО «Казахтелеком» свидетельствует о том, что данная компания имеет большой потенциал дальнейшего развития.

При анализе были обнаружены следующие позитивные факторы.

Во-первых, компания имеет достаточно большой объем капитала, вложенный в основные средства, что является главной базой для дальнейшего роста и развития.

Во-вторых, данная компания имеет невысокий уровень финансового левериджа, что делает ее более независимой и самостоятельной в процессе принятия корпоративных решений.

В-третьих, за последнее время компания провела переквалификацию источников финансирования активов с краткосрочных на долгосрочные. Это позволит смягчить эффект от возможного дефолта клиентов компании впоследствии экономического кризиса.

Также следует заметить, что АО «Казахтелеком» стабильно выплачивает дивиденды держателям простых акций, что определяет данную компанию как надежный объект вложения средств для потенциальных нерисковых инвесторов.

Однако, в долгосрочном прогнозе АО «Казахтелеком» остается монополистом на рынке Казахстана в сфере телекоммуникации. И несмотря на некоторое ухудшение финансовых показателей во время кризиса, прогнозируется расширение клиентуры компании, а также внедрение ряда крупных инфраструктурных проектов, новых технологий и телефонизация сел, а также развитие широкополосного доступа в Интернет.

АО «Казахтелеком», национальный оператор связи Казахстана и одна из самых динамично развивающихся телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве, предоставляет широкий спектр инфокоммуникационных услуг.

 

Центральный офис компании расположен в столице Казахстана - городе Астана. В компании работают около 30 тысяч человек. АО «Казахтелеком» имеет региональные подразделения в каждой области страны и обеспечивает предоставление услуг связи по всей территории страны. В настоящее время Казахстан обладает независимой и конкурентоспособной телекоммуникационной сетью, функционирование которой во многом обусловлено реализацией АО «Казахтелеком» крупнейшего проекта государственного значения - строительством основного кольца Национальной информационной супермагистрали (НИСМ). Реализация данного проекта позволила сделать важный шаг на пути создания «цифрового государства», формирования инфраструктуры «электронного правительства», а также «информационного общества». Кроме того, НИСМ позволит обеспечить интеграцию Казахстана в мировое информационное пространство.

Для расширения и диверсификации своей деятельности АО «Казахтелеком» предпринимаются шаги по выходу на внешние рынки и осуществляется комплекс мероприятий по формированию оптимальной структуры транснационального оператора. В 2006 году открыты представительства компании в Китае и Таджикистане.

 

Кроме того, в целях использования выгодного географического положения Казахстана в центре Евразийского региона и транзитного потенциала АО «Казахтелеком» проводит модернизацию существующих стыков и строит новые стыки магистральных сетей с телекоммуникациями зарубежных операторов. В рамках проводимой в данном направлении работы между АО «Казахтелеком» и вторым крупным оператором связи Китая «China United Telecommunications Corporation» подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве. Данные документы закрепляют намерения сторон по организации пограничного стыка в рамках реализации проекта по обеспечению транзита информационных потоков между Азией и Европой через сеть АО «Казахтелеком».

Успешная деятельность АО «Казахтелеком» была отмечена Международным издательским домом «Euromoney». В 2005 г. АО «Казахтелеком» признано лучшей телекоммуникационной компанией СНГ, в 2006 г. - лучшей телекоммуникационной компанией в Центральной Азии.    

Казахстанская фондовая биржа наградила АО «Казахтелеком» почетным дипломом, в числе эмитентов, чьи ценные бумаги обращаются на организованном рынке Казахстана более 10 лет. Акции АО «Казахтелеком» торгуются на KASE с 1997 года и в настоящее время являются одним из самых ликвидных долевых инструментов на биржевом рынке Казахстана.

 

Повышение качества услуг и расширение их спектра, технологические новации, гибкая тарифная политика, развитие взаимовыгодных партнерских межоператорских отношений являются основными приоритетами политики развития компании. Эти вопросы становятся особенно актуальными в условиях либерализации телекоммуникационного рынка и нарастания конкуренции. Успешная реализация обозначенных задач позволят АО «Казахтелеком» стать полноправным участником международного телекоммуникационного сообщества и способствовать вхождению Казахстана по уровню развития отрасли связи в число 50-и конкурентоспособных стран мира.

 

Следует отметить, что по результатам своей деятельности за 2009 год АО «Казахтелеком» улучшило показатели финансовой устойчивости. Об этом свидетельствует повышение ведущими международными рейтинговыми службами прогнозов рейтингов Компании. В частности, по итогам 2009 года рейтинговая служба «Standard & Poor's» пересмотрела прогноз изменения рейтингов АО «Казахтелеком» с «негативного» на «стабильный».

Как было указано в распространенном пресс-релизе «Standard & Poor's», прогноз по рейтингам Компании изменен на «стабильный» вследствие погашения синдицированного займа и улучшения показателей ликвидности.

Одновременно долгосрочный кредитный рейтинг Компании и рейтинг по национальной шкале подтверждены на уровне «ВВ» и «kzA». Также по итогам 2009 года рейтинговое агентство «Fitch Ratings» изменило прогноз по рейтингам АО «Казахтелеком» с «негативного» на «стабильный». Кроме того, «Fitch Ratings» подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Компании в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный РДЭ – «B», национальный долгосрочный рейтинг – «A(kaz)».

 

Перспективы развития Компании в 2010 году

Расширение географии собственной сети связи, повышение ее надежности, пропускной способности и эффективности функционирования позволяет Компании формировать потенциал для максимального удовлетворения растущих потребностей клиентов в качественных услугах связи В 2010 году АО «Казахтелеком» продолжит продвижение масштабных инфраструктурных проектов, которые инфраструктуры планируется:

 В 2010 году в рамках развития телекоммуникационной соответствуют общенациональным интересам и способствуют развитию отрасти телекоммуникаций в целом.

 

Риск, связанный с движением денежных средств, представляет собой риск изменения стоимости будущих де нежных потоков, связанных с монетарным финансовым инструментом.

Мониторинг потребности в денежных потоках осуществляется на регулярной основе, и руководство обеспечивает наличие достаточных средств, необходимых для выполнения любых обязательств по мере их возникновения. Руководство Группы считает, что никакие возможные колебания будущих денежных потоков, связанных с денежным финансовым инструментом, не окажут существенного влияния на деятельность Группы.

 

Риск ликвидности

Группа осуществляет мониторинг риска нехватки средств, используя инструмент планирования текущей ликвидности. Данный инструмент учитывает срок погашения финансовых инвестиций и финансовых активов (например, дебиторской задолженности и других финансовых активов), а также прогнозные денежные потоки от операционной деятельности.

Задача Группы заключается в поддержании баланса между непрерывностью финансирования и гибкостью за счет использования банковских кредитов и договоров финансовой аренды. В соответствии с политикой Группы в течение следующих 12 месяцев должно быть погашено не более 30% кредитов и займов. Исходя из балансовой стоимости заемных средств, отраженной в финансовой отчетности, за исключением прекращенной деятельности на 31 декабря 2009 года, срок погашения 27% заемных средств Группы наступает менее чем через год (2008 год: 29%).

 

Управление рисками

 

Эффективное управление рисками способствует повышению эффективности и прибыльности Компании, ее конкурентоспособности и рыночной стоимости, а также обеспечивает стабильность деятельности Компании

 

Работа в условиях конкуренции требует от Общества ведения постоянного анализа возможных рисков, которые могут негативно повлиять на стоимость и репутацию Компании.

 

Руководство Компании понимает, что управление рисками – это весьма существенная часть стратегического управления Компанией, что позволяет успешно генерировать конкурентные преимущества, повышать операционную эффективность Компании. Данные факторы явились одними из основных предпосылок внедрения в АО «Казахтелеком» в 2008 году проекта Корпоративная система управления рисками (далее – КСУР).

 

Управление рисками в АО «Казахтелеком» представляет собой динамический процесс, который построен на своевременной идентификации и принятии мер по управлению рисками, что позволяет максимально минимизировать наступление негативных последствий.

 

КСУР в Обществе нацелена и позволяет решить основные моменты:

выявить риски, которые в наибольшей степени влияют на результаты деятельности Компании, и разработать эффективную систему мероприятий по минимизации таких рисков;

обеспечить проведение комплексной работы по управлению рисками на регулярной основе, чётко разграничив ответственность за наступление рисковых событий между различными направлениями деятельности и уровнями управления;

улучшить показатели эффективности деятельности Компании, обеспечив снижение возможных рисковых потерь и оптимизацию затрат на все мероприятия, направленные на минимизацию рисков;

повысить эффективность системы управления Компании за счёт использования дополнительных критериев для принятия управленческих решений;

увеличить уровень доверия к менеджменту Компании со стороны акционеров, инвесторов, контрагентов Общества;

обеспечить рост капитализации Компании, повышение ее кредитных, инвестиционных и корпоративных рейтингов, а также повысить рейтинг корпоративного управления.

 

Для построения эффективной системы управления, обеспечивающей увеличение доходов при требуемом уровне стабильности, необходимо решить множество задач, в том числе и вопросы автоматизации процессов по управлению рисками. Поскольку управление рисками является необходимым элементом текущей деятельности Общества, в 2009 году было принято решение по внедрению автоматизированной системы управления рисками на базе решений SAP, функциональность которой позволит обеспечить автоматизацию циклов управления рисками, а также будет способствовать предотвращению рисковых событий, снижению возможных убытков и расходов по их нейтрализации, повышению значимости КСУР в Обществе.

 

 

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли на деятельность Общества.

 

Наиболее значимыми, по мнению Общества, являются возможные изменения в отрасли и предполагаемые действия. Возрастающая конкуренция и обусловленное кризисом ухудшение экономической ситуации могут привести к более низким ежемесячным доходам, что отрицательно отразится на результатах деятельности Общества.

 

Ключевыми показателями, влияющими на доходы и прибыльность Общества, являются платежеспособность населения и показатели спроса, а также качество абонентской базы.

Общество, как и большинство операторов связи, в значительной степени подвержено риску снижения платежеспособности абонентов, которая является следствием изменения ряда факторов, находящихся вне контроля Общества.

 

Риски, связанные с возможным изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые Обществом в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности Общества и Группы компаний Общества. В то же время следует отметить, что изменение цен на услуги поставщиков находится в прямой зависимости от общего уровня инфляции в Казахстане. Регулирование уровня инфляции в стране является одним из приоритетов денежно-кредитной политики Правительства РК и Национального банка РК, что позволяет рассчитывать на стабильность и предсказуемость действий властей в этой области.

 

Изменение цен на услуги Общества также может негативно повлиять на его деятельность. По мере того как уровень проникновения по Казахстану продолжает расти, а рынок становится более зрелым, провайдеры беспроводных услуг (включая и Общество), вынуждены использовать более агрессивные маркетинговые схемы, чтобы удержать существующих абонентов и привлечь новых.

 

В случае возникновения изменений в отрасли и проявления перечисленных рисков Общество предполагает действовать в зависимости от сложившейся макроэкономической и отраслевой ситуации в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 528.