КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу: Инновационный менеджмент
Тема: Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии
Выполнила: Меликян М.Г.
Группа МЗ-501
Челябинск
2010г.
П Л А Н
Введение стр. 3
Часть 1. Организация производства новой
продукции (услуги) на предприятии стр. 5
1. Понятие инновационного менеджмента стр.
2. Инновационная стратегия, разработка
и внедрение новой продукции стр. 5
3. Мотивация персонала к инновационной
деятельности стр. 16
Часть 2. Практическое задание стр. 18
1. Характеристика организации стр. 18
2. Организация производства новых услуг
в парикмахерской стр. 19
3. Экономический эффект от внедрения инноваций стр. 25
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 31
Введение
Тема курсовой работы «Организация производства новой продукции (услуги) на предприятии».
Тема является актуальной, так как любое предприятие для того, чтобы быть конкурентоспособным и получать оптимальную прибыль должно развиваться, разрабатывать новую продукцию и услуги.
Цель курсовой работы – раскрыть тему, путем решения ряда задач:
- рассмотреть понятие инновационного менеджмента;
- изучить теорию инновационных стратегий по разработке нового продукта;
- разработать инновационный проект по производству новых услуг в парикмахерской;
- применить теоретические знания при выполнении практической части;
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении.
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
В данной курсовой работе представлен инновационный проект по организации новых услуг в обычной парикмахерской. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
Характеристика организации
Парикмахерская «Ваш парикмахер» является частным предприятием и оказывает весь спектр парикмахерских услуг.
В перечень услуг входят, в частности, стрижка, мелирование волос, косметологические процедуры, а также маникюр и педикюр.
Парикмахерская размещается на первом этаже жилого дома.
Численность персонала ограничивается четырьмя парикмахерами, двумя маникюршами, бухгалтером, управляющей и двумя техничками
Основными статьями расходов в парикмахерской являются:
- заработная плата;
- инструмент;
- косметические средства (краски, лаки и пр.),
- хоз.инвентарь;
- бытовая химия.
Доходом является оплата предоставляемых услуг посетителями.
ИП «Ваш парикмахер» работает уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентоспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая.
Сильными сторонами работы парикмахерской являются:
- опыт работы и положительная репутация у клиентов;
- наличие постоянных клиентов;
- жесткий контроль за культурой и качеством обслуживания;
Слабыми сторонами можно назвать:
- снижение внимания к подбору персонала;
- персонал не справляется с сезонными увеличениями объема работ;
- постоянные клиенты все чаще предпочитают услуги парикмахерских, в которых есть дополнительные услуги.
- средний уровень зарплаты;
- отсутствие системы мотивации.
Все это может привести к застою в работе организации, усилению конкуренции со стороны новых и модернизирующихся организаций, высокий уровень текучести персонала.
Таким образом, руководство фирмы для обеспечения более конкурентоспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновационного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необходимой долей рынка и увеличить прибыль.
В парикмахерской
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Инновационное предложение
Расширение комплекса услуг, предоставляемых парикмахерской, преобразование парикмахерской в салон красоты.
Инновация
На базе парикмахерской, оказывающей стандартные парикмахерские услуги, организовать салон красоты с предоставлением услуг солярия, массажа, продажи косметических средств.
Необходимое оборудование
Массажные столы и сопутствующие материалы (полотенца, косметика и т.д.), оборудование для солярия, витрины для торговли косметическими средствами.
Оборудование поставляется из Германии, является уникальным для России, обладает «ноу-хау» и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление которых для конкурентов является сложной проблемой
Требования к солярию.
На практике солярии могут выступать в качестве отдельных предприятий (студии загара) или располагаться в парикмахерских, салонах красоты, фитнес-центрах. Поскольку парикмахерские услуги классифицируются как бытовые, к соляриям предъявляются требования в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как к предприятиям бытового обслуживания населения. Услуги по искусственному загару (солярий) в Общероссийском классификаторе услуг.
Основным документом, регулирующим санитарно-эпидемиологическую обстановку, является Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Статьей 34 данного Закона предусмотрены обязательные медицинские осмотры: предварительные при приеме на работу и периодические профилактические. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Сотрудники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету организациями, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностные лица и работники которых проходят обязательные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, устанавливается территориальными управлениями Роспотребнадзора. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью раз в два года.
Федеральным законом N 52-ФЗ предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством РФ (ст. 55), а также гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными видами нарушений по данным проверок, проведенных Роспотребнадзором, являются:
- уровень ультрафиолетового излучения;
- сроки годности ламп;
- несоблюдение санитарных норм.
Требования к массажу.
К парикмахерским услугам относятся только некоторые виды массажа. Например:
- массаж лица и шеи;
- комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж);
- гигиенический массаж.
При изменении организационной структуры парикмахерской (салон красоты) можно предоставлять услуги по лечебному и медицинскому массажу.
Главными требованиями для предоставления такой услуги как массаж являются: отдельное помещение, оборудование, сопутствующие материалы, квалифицированный персонал)
Требования к продаже косметики
В помещении салона должна быть установлена торговая стойка, на которой располагаются шампуни, бальзамы, кремы-краски для волос, лаки для ногтей и другие товары, рекомендуемые мастерами салона своим клиентам. Такая продажа товаров относится к торговле, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети.
Основные требования: сертифицированный товар, грамотные консультанты (в целях экономии в этом качестве может выступать персонал салона, прошедший дополнительную подготовку, за дополнительную оплату), оборудование (витрины).
Требуемый объем инвестиции
Требуемый объем инвестиций 600 тыс. руб.
Срок окупаемости
При условии начала предоставления услуг срок окупаемости равен 12 месяцам.
Форма участия инвестора
Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:
Лицензия | Техническая подготовка производства | Производство | Сбыт | Потребление |
Идея проекта
Создание салона красоты, предоставляющего востребованные и качественные широкого ассортимента, расширит рынок, что позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта.
Для создания нового производства предлагается на взятый в банке кредит и используя собственные средства и связи ИП «Ваш парикмахер»» приобрести необходимое оборудование.
План маркетинга
Потребитель
Производимая продукция предназначена для широких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жители города Чебаркуля.
Ценообразование
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
1. способность предоставлять услуги высокого качества:
2. сложившаяся кадровая структура предприятия с невысоким уровнем накладных расходов:
3. Незначильный рост стоимости материалов и покупных изделий. Исходя из этого, на ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: высокое качество - средняя цена.
Место расположения
Рабочий персонал
Солярий – 2 человека;
Продавец – 2 человека;
Парикмахер – 5 человек;
Маникюр, педикюр – 2 человека;
Массажист – 1 человек.
Технички - 2 человека
Бухгалтер – 1 человек.
Управляющий – 1 человек.
Всего: 16 человек
Также планируется введение униформы: самый простой вариант - это введение стандартных футболок, кепок, фартуков с вашим логотипом. Логотип может быть, например, нанесен краской или вышит. Стандартный способ - нанесение маленького логотипа спереди сбоку или дублирование такого логотипа большим изображением на спине.
Униформа должна быть удобной и красивой. Если даже руководителю нравится униформа сотрудников и он мог бы сам ее надеть, тогда и работники будут носить ее с удовольствием.
Заключение
При выполнении курсовой работы была рассмотрена теоретическая сторона инновационного менеджмента, в том числе, организация производства новой продукции (услуги) на предприятии, а также выполнена практическая работа.
По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
В ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
Этот длительный процесс можно рассматривать состоящим из вполне определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: — генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; — экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; — коммерческая реализация.
От результатов инновационной деятельности персонала зависит очень многое. Персонал предприятий должен уметь использовать лучшие качества, знания, умения, навыки, интуицию и весь свой творческий арсенал способов по обеспечению эффективной мотивации (стимулирования и активизации) инновационной деятельности каждого работника. Это необходимо для того, чтобы весь персонал принимал активное участие в работах на основе нововведений, что является приоритетной задачей - и только при ее решении возможен успех и эффективный конечный результат.
Список используемой литературы
1. Мишин В., Мотивация инновационной деятельности управленческого персонала по реструктуризации предприятия/ Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008г., № 8
2. Семенеченок И. / Инновационное развитие преодоления инновационной безработицы на предприятии. 2007. №12
3. Суслов В. И. Инновационные проекты: опыт Новосибирского научного центра / Под ред. В.И. Суслова. Ч. 1. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. - С. 10.
4. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. С.В. Валдайцева. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. - С. 36.
5. Шайбакова Л.Ф. Инновационный процесс в регионе (организационно-экономический аспект). - Екатеринбург: УГЭИ, 2005. - С. 11;
6. Юраков А.Ю. Модели инновационного процесса // Современные аспекты экономики. - 2002. - N 12(25). - С. 11.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: Инновационный менеджмент
Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.