Развитие психических процессов детей до 3 лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проблемами развития детей до 3 лет занимались многие педагоги, как современные, так и педагоги прошлых лет.

Например, Елизавета Ивановна Тихеева была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Руководящую роль в дидактических играх и занятиях Тихеева отводила воспитателю. Подобранный Тихеевой в определенной системе дидактический материал и разработанная ею методика его использования в свое время явились ценным вкладом в русскую дошкольную педагогику.

По мнению, Микадзе Ю.В. развитие ребенка обусловлено целым рядом внешних и внутренних факторов. Затруднения в развитии в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. Причина, ведущая к такой несформированности связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Следствием этой причины является незавершённость формирования функциональных систем психики, недостаточная «зрелость» психических процессов, отличающаяся от характерной для данного возрастного периода.

Марией Монтессори были разработаны дидактические игры и различные пособия для совершенствования зрительного, слухового и тактильного восприятия детей. За основу были взяты идеи и пособия, предложенные известными учеными И. Итаром и Э. Сегеном. Упражнения для развития мелкой моторки рук - нанизывание бус, переливание воды, пересыпание крупы, сортировка бобовых и еще много интересных заданий, игр и упражнений.

Из современных педагогов существенный вклад в развития детей младшего дошкольного возраста с помощью игр сделали: Бондаренко А.К., Янушко Е., Леушина, а также Кашапов, который сделал вклад в развитие работы педагога.

Елена Курилова коррекционный педагог и детский психолог, разработала серию игр, развивающих память ребенка младшего школьного возраста.

Стадия психического развития ребенка до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:

1. Формируется ходьба, локомоция, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира;

2. Развивается ситуативно–деловое общения со взрослыми и общение со сверстниками;

3. Формируются когнитивные процессы;

4. Происходит овладение пассивной и активной речью;

5. Становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.

Для психики ребенка этого возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущей в этом возрасте выступает предметно–манипулятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно–деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка[1].

Возраст до 3-х лет – это особый период. После года начинается новый этап развития ребенка. Младенчество вооружило его умением смотреть, слушать и управлять движениями своего тела. Это уже не беспомощное существо, он очень активен в своих действиях и в стремлении к общению. Эти два года – период раннего детства – приносят ребенку новые большие достижения.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 289.