Оперативно-текущий, цикловой и этапный контроль в тренировке легкоатлетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определение педагогического контроля. Контроль «фактора воздействия» и «объекта и эффекта воздействия». Избирательные аспекты педагогического контроля: исходный уровень возможностей и готовности воспитуемых; педагогический самоконтроль; внешнесредовые факторы; двигательная деятельность воспитуемых; динамика функциональных сдвигов занимающихся, эффект текущих воздействий; общие результаты физического воспитания. Оперативно-текущий контроль. Основные задачи, предмет, методы и особенности данного вида контроля. Цикловой и этапный контроль. Назначение, основные операции, предмет, методы и особенности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.5. Формы и способы перспективного, этапного и краткосрочного планирования тренировочного процесса в легкой атлетике.

Типы многолетних планов, программ. Операции перспективного планирования. Технология подготовки годового плана. Особенности этапного планирования: результирующие показатели, содержание занятий и параметры нагрузок, система занятий и порядок их распределения во времени, соотношение основных и дополнительных занятий. Недельный (микроцикловой) план. Закономерности микроструктуры тренировочного процесса. Подготовительные операции планирования: выработка целевой установки, определение основных и дополнительных тренировочных упражнений, расчет динамики нагрузок, формирование соотношения кумуляционной и восстановительной фаз микроцикла.

3.дисциплина: «Методология научного исследования в избранном виде спорта»

(16 часов)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наука как вид деятельности.

Общие представления о науке. Развитие методологии научного познания. Объект и предмет научного познания. Классификация наук. Уровни познания объективной реальности. Эмпирический уровень научного исследования. Теоретический уровень научного исследования. Моделирование. Возможная классификация наук в физическом воспитании.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проблемы и перспективы исследования техники, методики обучения и тренировки в легкой атлетике.

Развитие научных исследований в легкой атлетике. Основополагающие научные работы. Основные направления научных исследований: техника легкоатлетических упражнений, развитие и совершенствование двигательных способностей, организация учебно-тренировочного процесса.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование научного исследования.

Выбор темы исследования, изучение научно-методической литературы, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, разработка рабочей гипотезы, выбор методов исследования, подготовка и проведение исследовательской части работы, обработка результатов, обобщение и интерпретация полученных данных, формулировка выводов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Методы и методики исследования в легкой атлетике.

Методика сбора и изучения источников литературы. Использование новых компьютерных технологий: коммуникационное, вычислительное, сервисное направление. Методы математической статистики. Педагогическое наблюдение. Контрольные испытания. Педагогический эксперимент.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.5. Подготовка рукописи и оформление научной и методической работы (4 часа)

План-конспект, аннотации, оглавление. Основные требования к рукописи и ее оформлению. Рубрикация текста. Язык и стиль научной работы. Представление отдельных видов текстового материала. Представление табличного материала. Представление иллюстративного материала. Библиографическое описание. Корректурные исправления.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка результатов научной и методической деятельности, внедрение в практику

Произведение и авторское право. Рецензирование. Критерии качества научно-методических работ. Новизна исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования. Внедрение в практику результатов научной и методической деятельности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата: 2019-12-09, просмотров: 255.