Введение в предмет «Легкая атлетика»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

КАФЕДРЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

для специальностей:

1-88 01 01 «Физическая культура»

1-88 01 02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»

1-88 01 03 «Физическая реабилитация и эрготерапия»

1-89 01 01 «Спортивно-педагогическая деятельность»

1-89 02 01 «Спортивно-туристская деятельность»

 

Минск

2005


 

0.дисциплина: «Легкая атлетика» (общий курс)

/10часов/

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Введение в предмет «Легкая атлетика»

Определение легкой атлетики. Содержание, классификация и характеристика легкоатлетических упражнений. Содержание и задачи всего курса легкой атлетики в академии физической культуры. Организация и проведение занятий по легкой атлетике. Требования к студентам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

История развития легкой атлетики

Этапы становления и развития легкой атлетики. Структура управления в легкой атлетике. Рекордсмены и чемпионы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники спортивной ходьбы и бега

Ходьба и бег как естественный способ передвижения человека. Сходство и различие ходьбы и бега. Цикличность движений. Периоды и фазы движений ноги в течение цикла (двойного шага).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники прыжков

Прыжок как естественный и наиболее быстрый способ преодоления препятствия. Фазы прыжка: разбег, отталкивание, полет и приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Сложение скоростей, создаваемых при разбеге и отталкивании. Начальная скорость полета. Угол отталкивания и угол вылета при прыжке

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники метаний

Метание как естественный способ перемещения снаряда в пространстве. Зависимость дальности полета снаряда от начальной скорости полета, угла вылета и сопротивления воздуха. Фазы метания: исходное положение и разбег, опережение снаряда, финальное усилие и выпуск снаряда, сохранение устойчивого положения после выпуска снаряда.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Методика обучения видам легкой атлетики

Обучение как педагогический процесс. Методические принципы обучения. Задачи, средства и методы обучения. Типовая схема обучения. Оценка выполнения движений

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Организация и проведение соревнований по легкой атлетике

Организация соревнований по легкой атлетике. Места проведения соревнований. Оборудование и инвентарь. Судейство соревнований.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в различных учебных заведениях

Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы. Физическое воспитание в высших учебных заведениях. Обучение легкоатлетическим упражнениям

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий

Оздоровительный бег и ходьба. Двигательная активность человека. Врачебный контроль и самоконтроль. Тесты здоровья. Постепенность нагрузки - от ходьбы к бегу. Индивидуализация занятий оздоровительным бегом и ходьбой. Техника бега и ходьбы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

0.10. Методика развития физических качеств, средствами легкой атлетики. Понятие «физическое (двигательное) качество». Методика развития силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. дисциплина: «Введение в специальность»

/20 часов/

Педагогическая профессия, и ее роль в современном обществе

Требования общества к личности преподавателя. Структурные и функциональные компоненты педагогической деятельности. Гуманистический характер образования. Современная высшая школа и ее роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. Роль БГУФК. Особенности педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наука как вид деятельности.

Общие представления о науке. Развитие методологии научного познания. Объект и предмет научного познания. Классификация наук. Уровни познания объективной реальности. Эмпирический уровень научного исследования. Теоретический уровень научного исследования. Моделирование. Возможная классификация наук в физическом воспитании.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование научного исследования.

Выбор темы исследования, изучение научно-методической литературы, определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач, разработка рабочей гипотезы, выбор методов исследования, подготовка и проведение исследовательской части работы, обработка результатов, обобщение и интерпретация полученных данных, формулировка выводов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники бега

Бег - естественное двигательное действие. Биологические и механические закономерности бега. Характеристика двигательных действий: циклы, периоды, фазы, моменты. Внешние и внутренние силы в беге. Элементы динамической осанки, главные и корректирующие управляющие движения. Основные биомеханические характеристики.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники прыжков

Определение прыжков. Биологические и механические закономерности прыжков. Основные составляющие прыжка: исходное положение, разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление. Начальная скорость полета. Рациональная организация подготовительных и основных действий сложение скоростей. Важнейшие кинематические и динамические характеристики.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основы техники метаний.

Определение метаний. Факторы, определяющие дальность полета спортивных снарядов: начальная скорость, угол вылета, высота выпуска, географическое положение. Биологические и механические закономерности метаний. Основные составляющие: держание снаряда, предварительный разгон, финальный разгон, выпуск снаряда, торможение. Планирующие и непланирующие снаряды.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

КАФЕДРЫ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

для специальностей:

1-88 01 01 «Физическая культура»

1-88 01 02 «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»

1-88 01 03 «Физическая реабилитация и эрготерапия»

1-89 01 01 «Спортивно-педагогическая деятельность»

1-89 02 01 «Спортивно-туристская деятельность»

 

Минск

2005


 

0.дисциплина: «Легкая атлетика» (общий курс)

/10часов/

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Введение в предмет «Легкая атлетика»

Определение легкой атлетики. Содержание, классификация и характеристика легкоатлетических упражнений. Содержание и задачи всего курса легкой атлетики в академии физической культуры. Организация и проведение занятий по легкой атлетике. Требования к студентам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата: 2019-12-09, просмотров: 203.