Креативный центр «Созвездие» оказывает услуги по организации и проведению выпускных вечеров в детских садах.
Главное в организации выпускного вечера – достаточно хорошо подготовиться к празднику. Для этого необходимо выделить основные этапы по организации данного праздника. Выделим их:
I. Подготовительный этап:
1. Обращение клиента в Креативный центр «Созвездие» за оказанием услуг по организации выпускного вечера в детском саду.
2. Определение перечня услуг.
3. Составление и утверждение сметы по организации детского выпускного в детском саду (см. приложение 2).
4. В двустороннем порядке подписывается договор о возмездном оказании услуг.
5. Оплата услуг.
II. Основной (организационный) этап:
1. Разработка и утверждение сценария проведения детского выпускного вечера (см. приложение 1).
2. Подготовка снаряжений и реквизитов для проведения выпускного вечера.
3. Заключение договоров с фото - и видеоператором.
4. Заказ торта в кондитерской «Зазеркалье».
5. Подготовка к эксплуатации шоколадного фонтана.
6. Заказ генератора мыльных пузырей.
7. Закупка аквагрима.
8. Заказ надувного батута.
9. Закупка призов.
III. Заключительный этап: Проведение мероприятия, в т.ч. оформление помещения.
Охарактеризуем каждый из вышеприведенных этапов более подробно.
Подготовительный этап начинается с обращения клиента в Креативный центр «Созвездие» за оказанием услуг по организации выпускного вечера в детском саду. Клиентами могут является родители выпускников и др. Опытные менеджеры Креативного центра «Созвездия» предлагают клиенту всевозможные варианты проведения выпускного вечера в детском саду. После чего клиент останавливается на определенных услугах по организации выпускного вечера. Менеджер составляет смету на оказание услуг. Сначала данная смета подписывается клиентом, затем утверждается руководителем Креативного центра «Созвездие». Далее составляется договор об возмездном оказании услуг, который подписывается в двустороннем порядке. После чего начинается организационный этап.
Одним из наиболее важных под этапов организационного этапа является разработка и утверждение сценария проведения детского выпускного вечера. Этим занимается сценарист.
В основе выпускного вечера в детском саду лежит игровая деятельность аниматоров с детьми в «кладоискателей». Идея «кладоискателей» основана на произведении Стивенсона «Остров сокровищ» (см.приложение 1). В данном случае функция, выполняемая детским досугом – развлекательная.
Следующим этапом в подготовке к празднику является подготовка
реквизитов и костюмов. Необходимо приготовить следующие костюмы и реквизиты:
- повязки на глаз;
- банданы (пиратские платки на голову);
- фломастеры;
- костюмы для пиратов;
- ленты для вязания узлов;
- канат;
- кегли;
- мяч;
- карта;
- сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т.п.)
- сундук с сокровищами
- нарисованные "обманки";
- театральный грим или обычные тени и косметические карандаши.
Подготовка реквизита заключается в следующем: пиратские банданы повязываются на голову (обычные платки повязать, как носят пираты), черные повязки на глаза, канат, ленты, пустые бутылки, костюмы для пиратов. Пиратам (детям) рисуют усы и бороды. Подготавливают карту, по которой дети будут искать клад, то есть сокровища. Сокровища же – это обычные конфеты в золотой фольге, маленькие шоколадки-медальки в блестящей упаковке. Также не следует забывать про сундук с драгоценностями.
Далее следует заключение договоров с фото - и видеоператором,
расчет с ними, заказ торта в кондитерской «Зазеркалье», подготовка к эксплуатации шоколадного фонтана (в т.ч. закупка шоколада), заказ генератора мыльных пузырей, закупка аквагрима , заказ надувного батута, закупка призов.
Проведение выпускного вечера в детском саду заключается в доставке аниматоров, фото – и видеооператоров, реквизитов и костюмов, торта, шоколадного фонтана, генератора мыльных пузырей, надувка батута, оформление помещения, проведение мероприятия.
Одним из важных моментов на заключительном этапе организации детского выпускного, который хотелось вынести на отдельное рассмотрение является оформление помещения. Помещение, в котором будет происходить выпускной вечер оформляется в пиратском стиле. Над входной дверью следует повесить веревочную лестницу, расставить пустые бутылки из-под лимонада. На стене следует повесить плакат с большой пальмой (можно нарисовать самим. По стенам развесить рисунки с изображением пиратских флагов, кинжалов, оформить воздушными шарами.
В процессе игры дети учатся:
- завязать узлы – на веревке каждый участник завязывает по 2 крепких узла, один участник завязывает, а другой – развязывает;
- проходить по раскиданным по всему помещению листочкам бумаги, как по кочкам на болоте;
- проходить через рифы – дети должны пройти с завязанными глазами между рядов с пустых бутылок;
- находить сокровища.
По окончании праздничного мероприятия проводится
сотрудниками Креативного центра проводится оценка организации и проведения выпускного вечера в детском саду. Получается обратная связь.
Выводы по II главе
Креативный центр «Созвездие» занимается организацией детского досуга в рамках детских праздников.
Сегодня детские праздники – шумные, веселые, волшебные - необычайно важны как для малышей, и для детей постарше.
К детским мероприятиями, организованными в рамках Креативного центра «Созвездия» относятся:
- детский день рождения;
- выпускной в детском саду и школе;
- новогодние программы;
- крестины;
- проведение календарных праздников для детей;
- развлечение детей на взрослых мероприятиях.
Организация детских праздников – одно из основных направлений деятельности Креативного центра «Созвездие» с 2001 года.
В начале его деятельности, на детские праздники предлагали одного-двух клоунов, шарики и торт. Со временем спектр услуг расширился. Сегодня организация детских праздников стала профессией для многих специалистов.
Для Креативного центра «Созвездие» организация праздника для детей является творческим процессом, с которым оно справится легко и качественно, а клиентам и их детям останется только ждать интересного шоу и праздничной суматохи.
Основные этапы по организации выпускного вечера в детском саду в стиле пиратской вечеринки «Остров Сокровищ»:
I. Подготовительный этап:
1. Обращение клиента в Креативный центр «Созвездие» за оказанием услуг по организации выпускного вечера в детском саду.
2. Определение перечня услуг.
3. Составление и утверждение сметы по организации детского выпускного в детском саду.
4. В двустороннем порядке подписывается договор о возмездном оказании услуг.
5. Оплата услуг.
II. Основной (организационный) этап:
1. Разработка и утверждение сценария проведения детского выпускного вечера.
2. Подготовка снаряжений и реквизитов для проведения выпускного вечера.
3. Заключение договоров с фото - и видеоператором.
4. Заказ торта в кондитерской «Зазеркалье».
5. Подготовка к эксплуатации шоколадного фонтана.
6. Заказ генератора мыльных пузырей.
7. Закупка аквагрима.
8. Заказ надувного батута.
9. Закупка призов.
III. Заключительный этап: Проведение мероприятия, в т.ч. оформление помещения.
Перечисленные этапы являются примерными, и могут изменены в зависимости от положения клиента.
Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что праздничные агентства очень ответственно подходят к организации детского досуга.
Заключение
К сожалению, в подходах к вычленению и пониманию досуга, как такового, нет до сих пор полного единства и в специальной литературе. Исторически сложилось так, что здесь одновременно существовали три позиции. Первая из них - деление временного бюджета взрослого человека на «работу» и «неработу», в рамках которой досуг и внерабочее время рассматриваются как одно и тоже. Суть второй позиции составляло отождествление понятий «досуг» и «свободное время». В рамках третей позиции досуг квалифицировался в качестве части свободного времени, где из последнего исключались все более или менее серьезные занятия, связанные с развитием личности и соответственно досуг сводится к отдыху и развлечениям.
В предельно концентрированном виде задачи, назначение и роль досуга находят выражение в его трех основных социокультурных функциях: рекреация, развлечение, развитие.
К основным характеристикам досуга следует отнести: свободу от обязанностей (все необходимое уже выполнено и можно делать только то, что хочется); возможность выбора (поскольку мы свободны и наше поведение управляется изнутри, мы приобретаем великое право самостоятельно выбирать род и вид занятия); неутилитарность досуговой деятельности (она самодостаточна и обладает процессуальной ценностью); гедонистичность досугового поведения (личности находятся в поисках радости, довольствия, наслаждения); компенсационность (возвышающая активность направлена на возмещение того, что люди недополучают в других сферах своей жизнедеятельности).
Досуг имеет свой объем (величину), свою структуру и свое содержание.
Детский досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внешкольной и внеклассной работой (Б. Э. Вульфов, Л. Н. Николаева, М. М. Поташник и д. р.), и даже с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и д. р.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума.
Отличительной особенностью детского досуга является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие часто намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг благоприятен для формирования возвышенных идеалов и выработки системы ценностных предпочтений.
Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике.
К ним относятся:
1. Принцип всеобщности и доступности.
2. Принцип самодеятельности.
3. Принцип индивидуального подхода.
4. Принцип систематичности и целенаправленности.
5. Принцип преемственности.
6. Принцип занимательности.
Реализация принципов организации детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки
досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки).
Креативный центр «Созвездие» занимается организацией детского досуга в рамках детских праздников.
Сегодня детские праздники – шумные, веселые, волшебные - необычайно важны как для малышей, и для детей постарше.
К детским мероприятиями, организованными в рамках Креативного центра «Созвездия» относятся:
- детский день рождения;
- выпускной в детском саду и школе;
- новогодние программы;
- крестины;
- проведение календарных праздников для детей;
- развлечение детей на взрослых мероприятиях.
Организация детских праздников – одно из основных направлений деятельности Креативного центра «Созвездие» с 2001 года.
В начале его деятельности, на детские праздники предлагали одного-двух клоунов, шарики и торт. Со временем спектр услуг расширился. Сегодня организация детских праздников стала профессией для многих специалистов.
Для Креативного центра «Созвездие» организация праздника для детей является творческим процессом, с которым оно справится легко и качественно, а клиентам и их детям останется только ждать интересного шоу и праздничной суматохи.
Основные этапы по организации выпускного вечера в детском саду в стиле пиратской вечеринки «Остров Сокровищ»:
I. Подготовительный этап:
1. Обращение клиента в Креативный центр «Созвездие» за оказанием услуг по организации выпускного вечера в детском саду.
2. Определение перечня услуг.
3. Составление и утверждение сметы по организации детского выпускного в детском саду.
4. В двустороннем порядке подписывается договор о возмездном оказании услуг.
5. Оплата услуг.
II. Основной (организационный) этап:
1. Разработка и утверждение сценария проведения детского выпускного вечера.
2. Подготовка снаряжений и реквизитов для проведения выпускного вечера.
3. Заключение договоров с фото - и видеоператором.
4. Заказ торта в кондитерской «Зазеркалье».
5. Подготовка к эксплуатации шоколадного фонтана.
6. Заказ генератора мыльных пузырей.
7. Закупка аквагрима.
8. Заказ надувного батута.
9. Закупка призов.
III. Заключительный этап: Проведение мероприятия, в т.ч. оформление помещения.
Перечисленные этапы являются примерными, и могут изменены в зависимости от положения клиента.
Список литературы
1. Актуальные проблемы современной культуры детства: Сб. науч. материалов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Редкол.: В.С. Русанова (науч. ред.) и др. Челябинск, 2003.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988.
3. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989.
4. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.
5. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
6. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991.
7. Белинская Е.И. Социальная психология личности. М., 2001.
8. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.
9. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991.
10. Валаханович С.А. Преображение творчеством: пособие для педагогов и организаторов общеобразоват. шк. Минск: Беларус. навука, 2003.
11. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981г.
12. Волощенко Г.Г. Досуг как явление культуры: генезис и развитие: автореф. дис. ... д-ра культурологии. Кемерово, 2006.
13. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978.
14. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). Л., 1971.
15. Гребенникова Е. Досуг детей - дело серьезное! // Библиотека. 2006. N 11.
16. Еремин В.А. Улица-подросток- воспитатель. М., 1991.
17. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М., 1982.
18. Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. Л., 1991.
19. Из опыта формирования эстетического отношения к искусству в подростковом возрасте. М., 1987.
20. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. О психологии и физиологии подростка – учителю. М., 1986.
21. Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск, 1991.
22. Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. М., 1970.
23. Махов Ф.С. Когда подростку интересно. Подросток в школе и в клубе. М., 1986.
24. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982.
25. Мид М. культура и мир детства. М., 1988.
26. Мосалев Б. Г. Досуг: Методология и методика социол. исслед.: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1995.
27. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 1990.
28. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000.
29. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы/ Л.Ф. Обухова. М., 1996.
30. Организация внешкольного досуга: сценарии, программы игр и представлений. Ростов н/Д Феникс, 2004.
31. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997.
32. Раздобреева П. Детское время: чем увлекаются российские дети в возрасте от 6 до 9 лет // Маркетолог. 2008. N 2.
33. Русанова В.С. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной сферы: программа и методические рекомендации. Ч.1. Челябинск, 2005.
34. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2002.
35. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. М., 1991.
36. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб, 1997 .
37. Титов Б.А. Социализация детей. Подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 1997.
38. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 1991.
39. Шин С.А. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов н/Д : Феникс, 2004.
40. Официальный сайт праздничного агентства «Созвездия» - www.sozvezdie74.ru.
Приложение 1. План сценария выпускного в детском саду.
«Остров сокровищ»
В зал вбегают пират с пираткой, о чем- то ругаются. У пиратки в руках карта, пират пытается ее забрать, пиратка прячется за детей.
Пират. Отдай карту, она тебе все равно не поможет, у тебя даже корабля нет.
Пиратка. Зачем она тебе? У тебя ведь ни команды, ни карты нет. Один корабль, который одному тебе и с места не сдвинуть.
Пират. Ну что ж, я так думаю, что спорить нам нет смысла. Я предлагаю тебе объединить наши силы и возможности, так мы скорее доберемся до клада.
Пиратка. Вот и отлично, а ты знаешь, что вот это команда самая лучшая из всех, которые можно только найти?
Пират. И чем же она лучше всех остальных команд?
Пиратка. А тем, что это выпускники садика, они уже 1 сентября пойдут в школу и станут школьниками.
Пират. Подумаешь школьниками, чего хорошего в этой школе? Учат писать да считать, а больше там ничему и не учат.
Пиратка. А наши ребята уже и читать и писать умеют.
Пират. тем более, чего им тогда в школе делать?
Пиратка. В школе они заведут себе новых друзей, познакомятся с новыми людьми и узнают еще много - много всего.
Пират. Но ведь сейчас они еще не в школе? Так что я предлагаю нам всем вместе отправиться на поиски сокровищ. Вы согласны?
Пиратка. Ну что ж, раз так, первым делом нам нужно придумать вам настоящие пиратские имена.
Придумывают пиратские имена
Пират. Ну пираты, это еще не самое главное. Конечно вы станете самыми настоящими пиратами только после того как найдете свой первый клад, тогда точно в ваших пиратских способностях никто не будет сомневаться.
Пиратка. Ну что? Все готовы на поиски клада и приключений? Тогда смотрим нашу карту.
Раскладывают карту.
Пират. первое препятствие с которым мы с вами сталкиваемся, это как мы будем высаживаться с нашего корабля? У кого какие предложения есть?
Пиратка. Я предлагаю прокинуть канат до берега и по нему перебраться. Все согласны?
Раскладывают канат.
Пират. Ваша задача пройти вот по этому канату не оступившись и не упав с него, задание понятно? Тогда три, четыре, начали.
Звучит музыка, все по очереди перебираются на другую сторону зала.
Пиратка. Отлично, вся команда перебралась на берег, и даже, кажется без потерь.
Пират. Но это еще не самое страшное, дальше будет сложнее и опасней. Вы уверены, что вы еще хотите продолжить поиски клада?
Дети отвечают
Пиратка. Ну а раз все перебрались, давайте посмотри нашу карту, и выясним, куда же нам двигаться дальше.
Пират. Ну конечно, какое приключение без индейцев.
Пиратка. И как же мы через них пройдем?
Пират. Очень просто. Мы напишем им письмо.
Пиратка. Письмо? Индейцам? Они по моему ни писать, ни читать не умеют, какое им тогда письмо писать?
Пират. Какое, какое, узловое.
Пиратка. Ну, то, что ты умеешь узловые письма писать, это я знаю, а вот умеют ли их писать ребята.
Пират. Ребята, действительно, а вы умеете писать узловые письма?
Дети отвечают
Пиратка. Ну, в этом ведь нет ничего страшного (обращается к пирату). Ты ведь научишь ребят писать такие письма?
Пират. Конечно, научу, ведь в этом нет ничего сложного. Ну-ка быстренько рассчитайся на первый второй.
Дети рассчитываются
Пиратка. А теперь все первые быстренько подойдите ко мне
Пират. А все вторые ко мне.
Дети расходятся по командам. Каждой команде выдаются длинные ленты.
Пират. В том, что бы писать узловые письма, нет ничего сложного, самое главное нужно как можно больше завязать узлов. Но вся сложность в написании таких писем заключается в том, что делать вы это должны всей командой одновременно.
Пиратка. Задание понятно? Тогда три четыре начали.
Звучит музыка, проходит конкурс.
Пират. Пять, четыре, три, два, один. Стоп.
Пираты забирают у ребят ленты с завязанными узлами, подсчитывают узлы.
Пиратка. Но, насколько мне известно, писать такие письма не самое главное, а самое главное это умение их расшифровывать. Так что мы меняем ваши ленты и теперь ваша задача, как можно быстрее развязать все узлы противоположной команды.
Пираты выдают ленты.
Пират. По моей команде, приготовились, начали.
Звучит музыка, проходит конкурс.
Пиратка. Ну, по-моему, ребята отлично научились, и писать, и расшифровывать узловые письма.
Пират. Да, хороших учеников мы себе набрали, я думаю, отличные пираты из них получатся.
Пиратка. Знаешь, а, по-моему, эти индейцы не очень то и дружелюбные и вряд ли они нас пропустят дальше, мне кажется, придется сражаться.
Звучит музыка. Проходит конкурс попади в виг вам.
Пиратка. Хватит попусту разговаривать, ни к чему это не приведет и тем более не приведет к кладу. Давайте, лучше разложим карту и выясним, в какую же сторону нам двигаться дальше.
Достают карту, раскладывают ее
Пират. А дальше наш путь продолжается через болото.
Пиратка. А через болото не перебраться без потерь.
Пират. Знаешь, можно перебраться и без потерь, но только при одном условии, что вся команда будет помогать своим товарищам по команде.
Пираты раскладывают 2 «тропинки через болото»
Пират. Ваша задача с завязанными глазами пройти вот по этой тропинке через болото, переходить вы будете все по очереди, а ваша команда должна будет вам подсказывать. Естественно, чья команда переправится через болото быстрей, та и будет победителем.
Пираты завязывают глаза первым участникам.
Пиратка. Приготовились? Три четыре начали.
Звучит музыка, проходит конкурс.
Пират. Отлично. Болото вы проходите просто отлично. Сразу видно, что вы очень дружные и можете всегда прийти на выручку своим товарищам. Некоторые из вас, конечно, немного замочились в болоте, но в этом нет ничего страшного.
Пиратка. А нам пора двигаться дальше.
Разворачивают карту
Приложение 2. Предполагаемая смета
Смета по организации детского выпускного в дет. саду № 460 27.05.2009 г.
Наименование | Кол-во | Цена за ед. | Сумма |
Детская программа "Остров сокровищ" | 2 часа | 3000 | 6000 |
Ростовая кукла "Звезда" | 15мин | 1000 | 1000 |
Видеосъёмка, монтаж | 2 часа | 1000 | 2000 |
Фотосъёмка, обработка | 2часа | 1000 | 2000 |
Торт в виде сундука | 3 кг. | 500 | 1500 |
Шоколадный фонтан | 1час | 3000 | 3000 |
Фокусник | 30 мин | 6000 | 6000 |
Генератор мыльных пузырей | 30 мин | 1500 | 1500 |
Оформление зала шарами |
| 3400 | 3400 |
Взрыв шара |
| 1500 | 1500 |
Аквагрим | 1 час | 1000 | 1000 |
Надувной батут |
| 2000 | 2000 |
Небесные фонарики | 10 | 300 | 3000 |
Призы |
| 1000 | 1000 |
Администратор | 2 часа | 500 | 1000 |
Транспорт |
| 400 | 400 |
Итого: | 36300 |
Заказчик_____________________________\_________\
Директор КЦ «Созвездие» Шевнин И.А.\______________\
М.п.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 273.