Теоретические и методические аспекты
Функционирования организации
I .3. Организационно-правовые формы юридического лица.
Помимо организационных структур управления важен аргументированный выбор организационных форм предприятий. Нередко предприятия интегрируются на основе рыночных принципов ведения хозяйства, по признакам их вхождения в вертикальные структуры, реорганизованные из отраслевых структур. Могут быть различные формирования и горизонтальных образований. В результате упраздняются традиционные иерархические структуры. Они становятся ассоциативными, в которых хозяйственное управление отделяется от административного.
Современные организационные формы интеграции предприятий -представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, возникающими в результате объединения капиталов предприятий, инвестиционных и кредитно-финансовых институтов и иных организаций с целью получения максимальной прибыли, усиления конкурентоспособности, как на внутреннем, так и внешнем рынках.
Интегрированные предприятия создаются в форме корпорации, холдинга, консорциума, конгломерата, финансово-промышленной группы, картеля, синдиката, треста, совместного предприятия. Обычно они формируются в качестве акционерных обществ с присущими им организационными структурами управления.
Предприятия принято различать и по - организационно-правовым формам Они подразделяются на коммерческие, некоммерческие и организации, не являющиеся юридическими лицами.
К коммерческим организациям, относятся; хозяйственные товарищества (полное товарищество, товарищество на вере); хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью); акционерные общества (закрытые и открытые); хозяйственные кооперативы (производственный кооператив); унитарные предприятия (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления).
К некоммерческим организациям, относятся: потребительские кооперативы, общественные организации, религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы.
К организациям, не являющимся юридическими лицами, относятся: простые товарищества, общественные группы, религиозные группы и т. д.
Внутренний анализ
Преимущества
1. Развитие школы:
1 уровень — Школа — адаптивная модель (2002-2005);
2 уровень — Школа — экспериментальная площадка (2005-2008);
3 уровень - это настоящее школы 2007-2009 г. Школа — лаборатория.
- Реализация программы НИП «Школа – технологический вуз» совместно с ГОУ ВПО ВФ «КГТУ»
- Взаимодействие с преподавателями высшей школы на основе совместительства в системе дополнительных услуг.
- Работа в режиме ГЭП по вопросу: «Формирование профильного образования на основе взаимодействия средней и высшей школы».
- Наличие разноуровневых классов с учётом имеющихся вариантов учебных программ.
- Предпрофильное и профильное обучение.
- Реализация программы кадетского движения в договорной системе с МВД РМЭ.
- Создание единого педагогического пространства, преемственность всех ступеней.
- Сотрудничество с ПМПЦ «Надежда», комитетом самоуправления района (КСМ), общественными организациями.
- Опыт работы по индивидуальным планам через реализацию программ «Одаренный ребенок» и система коррекционно-развивающего образования.
- Развитая система дополнительного образования.
- Участие в городских, республиканских, Всероссийских, Международных выставках, конкурсах, конференциях.
- Использование бюджетных средств (выделение 2,5 ставок) на привлечение преподавателей вуза ВФ КГТУ и сотрудников МВД г.Волжска.
Слабые места
- Вакантные часы: марийский язык, информатика.
- Малоэффективное взаимодействие образовательных и здравоохранительных учреждений.
- Недостаточное оснащение материально-технической базы школы.
- Недостаточное оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарём.
Внешний анализ
Возможности
- Проектирование информационно-развивающей среды, изменение статуса школы – «Школа – лицей».
Угрозы
- Сокращение числа учащихся.
- Ухудшение социально-экономического положения жителей микрорайонов «Дружба» и «Северный».
Заключение.
Длительное время в России вообще не уделялось внимание менеджменту, а ведь управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудового коллектива в целом.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективость деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
- рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
- рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
- финансовый рынок;
- рынок труда;
- окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления.
При этом естественно не следует забывать, и о внутренних факторах влияющих на деятельность фирмы.
Квалифицированный менеджер должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Каждое направление анализа имеет в своей основе самостоятельную область знаний, формируется как особое направление общей области научных знаний анализа.
Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочении сотрудников вокруг общей цели, придать усилиям сотрудников эффективность, сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.
Список используемой литературы.
1. Баринов В.А., Голобкова В.И. Менеджмент. - Магадан, 1997.
2. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., 1999.
3. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный, ТОО НПЦ "Крылья", 1996.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., "ЭКСМОС", 2000.
5. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: "Зерцало", 1998.
Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: "ЭКМОС", 1997.
6. Веснин В.Р., Практический менеджмент, - М.: 1997.
7. Дуракова И.Б., Управление персоналом, - М.: 1998г.
8. Дятлов В.А., Кибанова А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: уч. пособие для Вузов, - М.: 1998.
9. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - м.: 1999.
10. Кричевский В.Ю., Управление школьным коллективом, - Л.: Знание, 1985.
11. Лазарев В.С. Управление образованием на пороге эпохи.// Педагогика. – 1995. № 5.
12. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом,//Управление персоналом № 7, 1998.
13. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, - М.: 1993.
14. Капустин П.А. Кправленческое консультирование для руководителей. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.
15. Поташник М.М. Управление развитием школой. – м.: 2003.
16. Роджерс Муэрс, Эффективное управление, Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.: «Фипресс», 1998.
17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1996.
18.Рубинштейн С.А. Основы общей психологии – Педагогика, 1989.
19. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом). – Спб.: 1995.
20.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.
21.Щекин Г.В. Как работают люди за рубежом. – Киев, 1992.
22. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно историческая педагогика. – М.: «ПЕР СЭ».
23. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. Спб: Питер, 2000.
24. Бочкарев А., Кондартьев В. И др. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
25.Загвязинский В.И.,Педагогическое творчество учителей–М.: Педагогика, 1987.
Приложения.
Теоретические и методические аспекты
Дата: 2019-12-22, просмотров: 226.