Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз турфирмы «Ольга» были взяты следующие параметры:

1.Факторы спроса;

2.Факторы конкуренции;

3.Факторы сбыта;

4.Экономические факторы;

5.Политические и правовые факторы;

6.Научно-технические факторы;

7.Социально-демографические факторы;

8.Социально-культурные факторы;

9.Природные и экологические факторы;

10. Международные факторы.

 

Таблица 2

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки Возможности Угрозы
Факторы спроса - увеличение емкости рынка; - снижение темпа роста рынка;
Факторы конкуренции - падение торговых барьеров; - вхождение на рынок сильного конкурента; - рост продаж товаров-заменителей;
Факторы сбыта - появление на рынке новой розничной сети;  
Экономические факторы   - спад в экономике; - неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют; - уменьшение уровня доходов;
Политические и правовые факторы - внесение поправок в закон «Об основах туристской деятельности»; - внесение изменений в закон «Об основах туристской деятельности»
Научно-технические факторы - упрощение вида договора между туристом и компанией; - появление новой системы бронирования;  
Социально-демографические факторы - увеличение численности населения; - урбанизация; - старение населения; - уменьшение численности населения;
Социально-культурные факторы   - изменение во вкусах потребителей;
Природные и экологические факторы - проведение съезда/ конференции экологической организации; - ухудшение состояния окружающей среды;
Международные факторы   - мировой экономический кризис.

 

Далее необходимо построить матрицу возможностей и угроз ,для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (Таблица 3).

 

Таблица 3

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное Умеренное Малое
Высокая Появление на рынке новой розничной сети Падение торговых барьеров Проведение съезда/ конференции экологов
Средняя Внесение поправок в закон «Об основах туристской деятельности» Появление новой системы бронирования Упрощение договора между туристом и компанией
Низкая Увеличение емкости рынка Увеличение численности населения Урбанизация

 

Делая вывод по данной таблице, хотелось бы отметить, что возможности, попадающие в поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие в поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания.

 


 

Таблица 4

Матрица угроз


Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы» Высокая Спад в экономике Снижение темпа роста рынка Рост продаж товаров-заменителей Мировой экономический кризис Средняя Вхождение на рынок сильного конкурента Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют Изменение во вкусах потребителей Уменьшение уровня доходов Низкая Уменьшение численности населения Старение населения Внесение изменений в закон «Об основах туристской деятельности» Ухудшение состояния окружающей среды

 

Рассматривая Таблицу 4, можно сделать вывод, что угрозы попадающие на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР» также должны находиться в поле зрения руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.