Применение системы скидок на грузовые перевозки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализируя финансовую деятельность, было отмечено, что наибольшую сумму прибыли дорога получает от перевозок. Основными источниками повышения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышения качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Основная цифра, характеризующая место железнодорожных перевозок – 70 % общего объема перевозок грузов. Железнодорожный транспорт в сфере перевозки грузов дает не только показатели прибыльности и основу для развития отдельного сектора экономики, но еще является стратегически важной составляющей общего развития экономики, целостности и безопасности страны. Белорусская железная дорога должна активно привлекать зарубежных партнеров.

Белорусской железной дорогой осуществляются грузовые операции по переработке различных грузов, перевозимых в крытых вагонах, полувагонах, зерновозах, рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах.

Белорусская железная дорога предлагает услуги по организации комбинированных перевозок грузов назначением в страны Западной Европы в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении с доставкой груза до двери получателя автомобильным транспортом.

Основными задачами предприятия при организации перевозок грузов являются:

- обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

- выполнение существующих планов перевозок;

- полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозках;

- эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

- систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечивать:

- координацию работы всех подразделений и работников предприятия;

- оптимальную организацию движения;

- эффективное использование подвижного состава железнодорожного транспорта;

- рентабельность перевозок;

- безопасность движения;

- доставку грузов в кратчайшие сроки.

Рассматривая структуру, себестоимости легко заметить, что затраты на осуществление грузовых перевозок ниже чем затраты на пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки менее рентабельны по сравнению с перевозками грузов. Динамика себестоимости от различных видов перевозок представлена в таблице 2.4.

Из таблицы 2.4 видно, что себестоимость грузовых перевозок ниже, что говорит о рационализации увеличения объёмов по данному виду перевозок.

Увеличение объёма перевозок может быть достигнуто путём применения скидок при долгосрочном сотрудничестве с железной дорогой, то есть при больших объёмах перевозок. Организация системы скидок в современных условиях получила широкое распространение, так как главной задачей становится реализация больших объемов произведенной продукции, товаров и услуг.

Применение скидок может повлечь за собой положительные результаты:

а) применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту;

б) предоставляемая скидка должна вызывать реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий;

в) система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании.

Предложим скидку равную 10 % при выполнении условий долгосрочного сотрудничества. Это позволит как увеличить объём перевозок с уже имеющими транспортными компаниями, так и привлечь новых клиентов. Благодаря данному введению планируется увеличение объёма перевозок на 30 %. Проведём обоснование применения скидок.

По итогам работы за 2009 г., объём перевозок составлял 611,5 млн. т-км. Следовательно, с учётом применения скидки объём увеличится до 794, 95 млн. т-км. Расчёт приведён в таблице 3.5.

 


Таблица 3.5 – Увеличение объёма грузовых перевозок

Первоначальный объём, млн. т-км Планируемый объём, млн. т-км Методика расчёта
611,5 794,95 611,5∙1,3 = 794,95

 

Однако, применение скидки, повлечёт за собой увеличение себестоимости на 10% и увеличению средней доходной ставки на 30%. Таким образом, себестоимость составит 27,94 р. на 1 т-км, а средняя доходная ставка 35,3 р. на 1 т-км. Расчёт представлен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Увеличение себестоимости

Себестоимость до применения скидок, р. на 1 т-км Себестоимость после применения скидок, р. на 1 т-км Методика расчёта
25,4 27,94 25,4∙1,1 = 27,94
36,17 35,3 (12177,8+1904,74) / (251,8 + 794,95)

 

Используя полученные результаты, рассчитаем экономическую целесообразность внедрения скидки. Данный расчёт проведём с помощью факторного анализа методом цепных подстановок. Влияние объёма грузовых перевозок на прибыль рассчитывается по формуле:

 

∆ППЕР(О) = О1(СДС0 - СЕБ0)-О0(СДС0 -СЕБ0), (3.5)

 

где О – объем перевозок, т-км;

СДС – средняя доходная ставка, р./т-км;

СЕБ – себестоимость, р. на/т-км.

∆ППЕР(О) = 794,95∙(36,17 – 25,4) – 611,5∙(36,17 – 25,4) = 1975,8 млн. р..

Полученный результат показывает, что увеличение объёма перевозок на 30 % позволит получить 1975,8 млн. р. прибыли, что является положительной тенденцией и экономически выгодным.

 




Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.