Техника безопасности при устройстве труб.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На автомобильных дорогах обычно строят трубы постоянного типа, состоящие главным образом из отдельных железобетонных колец диаметром от 0, 5 до 2 метров, изготовляемых на заводе и подвозимых к месту укладки. При подходе к месту, где по проекту должна быть построена труба, отсыпку насыпей прекращают таким образом, чтобы между подошвой откоса отсыпаемой части и бровкой котлована в который будут укладывать звенья трубы, была берма шириной 2 метра. Соблюдение этого требования предохранит от разрушения стенок котлована и сползание откоса насыпи в котлован. Отсыпку насыпи на расстояние, меньше чем 15 метров от оси трубы не разрешают.

Опасные моменты во время постройки труб могут возникнуть при рытье котлована, устройстве фундаментов, погрузке, транспортировании, разгрузке и укладке бетонных колец. Поскольку котлованы под трубы обычно имеют незначительную глубину рытье их особой опасности не представляет.

Применяя различные инструменты необходимо лишь соблюдать правила обращения с ними и элементарную осторожность. Интервал между рабочими должен быть не менее 3 метров.

Для погрузки и разгрузки колец весом свыше 200 килограммов надо применять краны, а при отсутствии последних - надежные простейшие средства. При этом погрузка и разгрузка должна производиться по слегам из бревен. Опускать кольца в котлован необходимо при помощи передвижного крана или же талях надежно закрепленными на прочных козлах. Для захвата колец грузоподъемными средствами в кольца при бетонировании закладывают специальные проушины. Во время опускания колец в котлован рабочие должны быть удалены от опасной зоны.

 



Глава 14. Охрана окружающей среды

Воздействие автомобильного транспорта на загрязнение атмосферного воздуха.

При экологической оценке дорожно-транспортного комплекса (ДТК) первоочередное внимание уделяют воздействиям, возникающим при движении автотранспортных средств.

Эти воздействия называют транспортными загрязнениями.

К транспортным загрязнениям относятся три типа загрязнений:

- Параметрические, связанные с непроизводительными потерями энергии (шум, вибрация, электромагнитные излучения, выделение тепла).

- Механические воздействия, в которые входят прямые силовые действия на элементы окружающей среды (ДТП, гравиметрическое воздействие, которое проявляется в разрушении конструкций, изменении естественных силовых полей).

- Ингредиентные воздействия, включающие собственно материальные выбросы.

С позиций экологической безопасности для практики проектирования и эксплуатации автомобильных дорог наиболее важное значение имеют ингредиентные транспортные загрязнения.

Ингредиентные транспортные загрязнения.

Основным источником загрязнения воздушного бассейна являются:

- токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ (отработавшими газами);

Большая часть (80%) токсичных компонентов отработавших газов рассеивается в воздухе над проезжей частью и придорожной территорией.

Причем и концентрация достаточно быстро убывает по мере удаления от дороги.

Уровень содержания токсичных веществ тем выше, чем выше интенсивность движения транспорта.

- картерные газы;

- топливные испарения из системы питания автомобилей (0, 6-1, 4 л. в сутки);

- испарения при заправке автомобилей (1, 4 г на 1 л заливаемого топлива);

- испарения при хранении топлива (55-70 г на 1 т в сутки);

- канцерогенные вещества в их составе;

- сажа с адсорбированными на ней полиароматическими углеводородами (ПАВ);

- асфальтовая и грунтовая пыль;

- продукты износа тормозных накладок, содержащих 30% асбеста

Структура выбросов.

Топливо, используемое в искусственно инициированном процессе окисления-сгорания с целью получения при этом энергии, не исчезает бесследно.

Все присутствующие в нем химические элементы, несмотря на интенсивные физические воздействия, возвращаются природе в виде загрязняющих среду выбросов.

Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ОГ ДВС) содержат сложную смесь, насчитывающую более 200 химических соединений.

В основном это газообразные вещества и небольшое количество твердых частиц, находящихся во взвешенном состоянии (табл. 1, 2).

Газовая смесь состоит:

- из инертных газов, проходящих через камеру внутреннего сгорания без изменений;

- продуктов сгорания;

- несгоревшего окислителя.

Твердые частицы – продукты дегидрирования топлива, металлы, и др. вещества, которые содержатся в топливе и не могут сгореть.


Средний состав отработавших газов двигателей

 

Компоненты

 

Проценты (объемные)

Двигатели с искровым зажиганием Дизельные двигатели   Примечание  
Азот 74... 77 76... 78 токсичный
Кислород 0, 3…8 2.. . 18 _ // _
Водяной пар 3, 0... 5, 5 0. 5... 4 _ // _
Двуокись углеводорода 5, 0... 12, 0 1... 10 _ // _
Окись углерода 0, 5.. . 10 0, 01. .. 0, 5 нетоксичный
Окислы азота 0... 0. 8 0, 0002... 0, 5 _ // _
Углеводороды 0. 2. .. 3 0, 009... 0, 5 _ // _
Альдегиды 0 …0, 2 0, 0001... 0, 009 _ // _
  0... 0, 04г/м3 0, 01... 1 г/м3 _ // _

 

Содержание вредных веществ при сжигании 1 т жидкого нефтяного топлива в двигателях автомобилей, не оборудованных системами нейтрализации ОГ (кг/т топлива)

 

 

Тип автотранспортного средства и двигателя

 

Содержание вредных веществ, кг

СО СnHm NOх
Легковые автомобили с бензиновыми ДВС 207   43   24  
Грузовые АТС: - УАЗ, УРАЗ, автобусы РАФ и УАЗ с бензиновыми двигателями 214   39   22  
ГАЗ, автобусы ПАЗ, КаВЗ с бензиновыми ДВС 177 37 21
 ЗИЛ, УРАЛ, автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ с бензиновыми двигателями 182   38   21  
 ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ (2-осн), автобусы ЛИАЗ, Икарус с дизелями 35 12, 5 67, 3
 МАЗ (3-осн.), КрАЗ с дизелями 36 12, 8 69
Стационарные дизели и транспортные (в т. ч. железнодорожные) 25   — --- 90, 0  

 

По химическим свойствам, характеру воздействия на организм, вещества, составляющие ОГ подразделяются:

- на нетоксичные (N2, CO2, H2O, H2)

- на токсичные (СО, CnHm, NOx, H2S, альдегиды и др.)

Токсичные газообразные вещества делятся на несколько подгрупп.

Самая многочисленная подгруппа токсичных веществ состоит из углеводородов.

По токсичности углеводороды значительно отличаются один от другого, но чаще всего их рассматривают в сумме.

Альдегиды представлены тремя ядовитыми и обладающими резким запахом соединениями.

Сажа и свинец находятся в отработавших газах в твердом агрегатном состоянии.

Токсичность этих веществ также очень велика.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.