Анализ коммерческой деятельности кооперативных организаций, входящих в Алтайский крайпотребсоюз
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Развитие деятельности магазина в рыночных условиях вне зависимости от его роли, масштаба, типа непосредственно зависит от эффективности и качества работы.

В условиях формирования рыночных отношений для реализации задач, стоящих перед некоммерческими кооперативными организациями, важнейшей проблемой является повышение эффективности хозяйственной деятельности организаций в целом и всех структурных подразделений, входящих в их состав.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности должна осуществляться во всех отраслях и на всех уровнях.

Особое внимание следует уделять оценке эффективности хозяйственной деятельности основного звена кооперативного хозяйства - магазина. Каждый продавец должен знать каковы результаты его работы, как их можно улучшить, каков его вклад в решение общих задач кооперативной организации.

При этом следует выделить два уровня решения поставленной задачи:

• оценка эффективности деятельности магазина в целом;

• оценка эффективности продажи отдельных товаров и товарных групп.

Такая оценка позволит:

• повысить управляемость системы;

• укрепить внутренний хозрасчет;

• усилить систему стимулирования и мотивации труда работников торговли;

• предотвратить злоупотребления и нарушения правил торговли;

•экономически грамотно и обоснованно проводить ценовую и ассортиментную политику.

В 2006 году экономика кооперативных организаций получила дальнейшее развитие, повысился уровень платежеспособности, улучшилось обслуживание населения, возросли объемы, укреплялась связь органов управления потребительской кооперации с властью.

Для улучшения обслуживания населения активно проводилась работа по реконструкции торговой сети, предприятий общественного питания, замене торгового и технологического оборудования, созданию малых видов производств. Увеличилось число магазинов самообслуживания и специализированных.

Проводилась активная работа по заключению Генеральных соглашений с поставщиками товаров и услуг.

Кооперативными организациями обеспечено выполнение основных направлений деятельности, что позволило получить прирост объемов во всех отраслях деятельности и рентабельную работу.

За 2006 год продажа товаров населению возросла на 12 % (Приложение 1) . Улучшилась структура оборота, на 12 % увеличена продажа непродовольственных товаров. Получены положительные темпы роста по обороту розничной торговли в 53 организациях (Приложение 2). Наращивались товарные запасы, за год приросли на 9,5 процентов. Увеличилась продажа товаров в кредит в 1,9 раза к уровню прошлого года (Приложение 4). Открыто 11 магазинов самообслуживания и 2 специализированных (Приложение 5).

Оборот общественного питания составил 178,5 млн. руб. с ростом 118 %. Положительные темпы роста получены в 40 организациях.

За 2006 год получено прибыли 52 млн. руб.(Приложение 7), получен прирост собственных оборотных средств на 26 млн. руб., улучшилась платежеспособность, возросли вложения в реконструкцию объектов, обновление основных фондов, внедрение компьютерных технологий, расширился парк компьютерной техники. Увеличились коэффициент платежеспособности и ликвидности.

Высокий уровень доходности и стабильное экономическое положение имеют 83,5% потребительских обществ и союзов - Бийский СПО, Каменское горпо, Егорьевское, Змеиногорское, Кытмановское, Мамонтовское, Табунское, Шелаболихинское, Шипуновское райпо, Краснощековский, Усть-Пристанский райпотребсоюзы, ПО «Алейторг», Акутихинское сельпо и другие (Приложение 8).

Продолжает расти сфера услуг через увеличение числа предоставляемых услуг населению. За отчетный год оказано услуг на 62 млн. руб (Приложение 9).

Несмотря на положительную динамику развития, темпы роста по отдельным видам деятельности отстают от предусмотренных.

В 23 организациях допущено снижение объемов розничного товарооборота, в 15 - оборота общественного питания (Приложение 6), в 13 - производства товаров народного потребления (Приложение 10) , в 25 – закупок сельхозпродукции и сырья (Приложение 11).

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.