Профессионально-ориентированные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для достижения планируемых результатов в рамках прохождения практики, используются различные технологии:

1.    Информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.

2.    Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений.

Используется анализ, сравнение методов проведения аналитических исследований, в зависимости от объекта исследования в конкретной хозяйственной ситуации и его практическая реализация.

3.    Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения при организации коммерческой деятельности предприятия.

Используются виды проблемного обучения: индивидуальная мыслительная деятельность при подготовке отчета о прохождении практики. 

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) является одним из важных этапов обучения и подготовки магистров.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) для студентов магистерской программы «Управление финансами», проводится на базе ВУЗов, реализующих магистерские программы по направлению «Менеджмент».

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) осуществляется в форме разработки учебно-методических материалов, проведения учебных занятий.

Результаты практики должны быть оформлены в письменном виде.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика) охватывает следующие основные разделы:

1. Подготовка учебных занятий (лекций);

2. Подготовка и проведение учебных занятий (семинаров, практических и лабораторных занятий);

3. Подготовка кейсов.

Порядок прохождения педагогической практики предполагает:

­ ознакомление с организацией образовательного процесса в высшем учебном заведении с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы,

­ изучение правил ведения преподавателем отчетной документации и порядка планирования учебного процесса;

­ ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;

­ изучение рабочей программы, учебно-методических рекомендаций, нормативно-правовых актов и научных публикаций по учебной дисциплине;

­ самостоятельную подготовку планов и конспектов лекций, учебно-методического обеспечения семинаров, практических и лабораторных занятий, фондов оценочных средств;

­ подбор и формирование списка основной и дополнительной литературы, перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной системы сети Интернет, в соответствии с тематикой и целями учебных занятий;

­ проведение различных видов учебных занятий с использованием современных педагогических технологий;

­ осуществление самоанализа проведенных занятий.

Организация и оценка результатов педагогической практики базируются на соблюдении следующих принципиальных подходов:

Научность – формирование содержания и построение учебных занятий магистрантами с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;

Креативность – актуализация и стимулирование творческого подхода магистрантов к подготовке и проведению занятий с опорой на развитие студентов как субъектов образовательного процесса;

Учет научных интересов магистрантов – проведение занятий, разработка учебно-методических материалов по дисциплинам, соответствующим научно- исследовательским интересам магистрантов.

Работа студента-практиканта осуществляется и оценивается согласно индивидуальной программе педагогической практики, составленной на основе настоящей Программы. В индивидуальной программе педагогической практики магистранта, утвержденной научным руководителем, должны быть отражены: наиме­нование разделов педагогической практики, краткое описание запланированной работы, сроки выполнения и предполагаемая форма отчетности (Приложение А).

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.