Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в школе, в которой ты учишься. Анкета анонимная.
1. Отметь тип учебного заведения, в котором ты обучаешься:
o Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
o Гимназия
o Лицей
2. Укажи профиль обучения:
o Иностранная филология
o Украинская филология
o Крымскотатарская филология
o Русская филология
o Историко-филологический
3. Выбор профиля обучения осуществлялся тобой преимущественно:
3.1.На основе проведенной специалистами школы диагностики твоих интересов, склонностей.
3.2.На основе твоего желания обучаться в одном классе с друзьями.
3.3.На основе советов твоих родителей.
3.4.На основе предложений администрации, преподавателей школы.
3.5. Твой вариант ответа__________________________
4. Как ты считаешь, необходимо ли профильное обучение учащимся старшей школы?
o да
o нет. Общеобразовательной подготовки вполне достаточно
o всегда должен быть выбор
5. Соответствует ли профиль обучения направлению допрофильной подготовки, которую ты получил?
o да
o нет
o допрофильной подготовки не проводилось
6. Определился(лась) ли ты с выбором будущей профессии?
o да
o нет
o частично
7. Если да, то соответствует ли выбранный тобой профиль обучения будущей профессии?
o да
o нет
o частично
8. Взаимодействует ли школа, в которой ты учишься, с высшими учебными заведениями по организации филологического профильного направления?
o да
o нет
o частично
9. Оцени результативность этого взаимодействия:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
10. Изменялся ли твой профиль обучения?
o да
o нет
11. Если изменился, укажи одну причину:
11.1. Изменились планы на обучение в ВУЗе.
11.2. Очень большая нагрузка.
11.3.Завышенные требования учителей.
11.4.Изменился состав педагогов в классе.
11.5.Не адаптировался(лась) к ученическому коллективу.
11.6.Другие причины. Укажи ________________________
12.Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательным учебным заведением для удовлетворения твоих потребностей в филологическом образовании?
o дополнительные часы для изучения базового предмета
o углубленное изучение профильного предмета
o спецкурсы
o курсы по выбору
o индивидуальные и групповые занятия
13.Информирован(а) ли ты о спросе на региональном рынке труда?
o да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
14. Какова для тебя результативность профильного обучения?
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
15.Какие изменения произошли после внедрения профильного обучения в школе?
Выставь максимальное количество баллов (8) :напротив одного из ответов, остальные проставь по ранжиру без повторений
o уменьшилась учебная нагрузка
o увеличилась учебная нагрузка
o осталось без изменений
o изменились формы и методы учебно-воспитательной работы, в т.ч. внедряются информационные технологии обучения
o повысилась мотивация к изучению предметов профильного направления
o происходит обновление учебных кабинетов (филологического направления)
o шире используются возможности кабинетов информатики, в т.ч. доступа к сети Интернет
o изменился уровень преподавания профильных предметов
o твой вариант ответа:
16.Оцени уровень преподавания профильных предметов.
o низкий;
o средний;
o достаточный;
o высокий
17. Какие факторы, на твой взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцени максимальным баллом (6) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
внедрение инновационных технологий, информатизация учебно-воспитательного процесса | |
Ваш вариант |
18.Если ты хочешь что-нибудь добавить, просим написать это ниже
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Анкета
для учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в твоей школе. Анкета анонимная.
1. Отметь тип учебного заведения, в котором ты обучаешься:
o Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
o Гимназия
o Лицей
2. Принимал(а) ли ты участие в школьных мероприятиях, на которых тебе рассказывали о задачах допрофильной подготовки?
o да
o нет
o затрудняюсь ответить
3. Принимал(а) ли ты участие во встречах с преподавателями ВУЗов, представителями различных профессий, непосредственно связанных с филологией?
o да
o нет
4. Если ты ответил(а) «да», то укажи, где проводились эти встречи. Отметь все возможные варианты.
o в школе, в которой ты учишься
o в высшем учебном заведении
o на предприятиях города (района)
o в (городской) районной библиотеке
o во внешкольном учебном заведении
Твой вариант ответа ______________________________________
5. Проводит ли школьный практический психолог изучение твоих способностей и склонностей?
o да
o нет
6. Если ты ответил(а) «да», то какие из перечисленных форм диагностики, использовал практический психолог для изучения твоих способностей и склонностей? Отметь все возможные варианты.
o анкетирование
o тестирование
o собеседование
o индивидуальные консультации
o групповые консультации
o психологическая коррекция
Твой вариант ответа ________________________________________
7. Оцени результативность этой диагностики.
1 2 3 4 5
отсутствует высокий уровень результативности
8. Как часто ты обращаешься за помощью или консультацией к практическому психологу в своей школе?
o постоянно
o по необходимости
o иногда
o совсем не обращаюсь
Твой вариант ответа___________________________________
9. Организована ли в твоем учебном заведении допрофильная подготовка?
o да
o нет
o затрудняюсь ответить
(Если нет, то переходим к вопросу № 15)
10.Проводятся ли в твоей школе спецкурсы, курсы по выбору по филологическим предметам?
o да
o нет
o затрудняюсь ответить
11.Если да, то, какие? (Укажи название тех, которые ты посещаешь) __________________________________________________________________
12.Достаточен для тебя набор предложенных спецкурсов, курсов по выбору?
o да
o нет
13.Какие формы изучения спецкурсов, курсов по выбору предлагают тебе учителя? Отметь все возможные варианты.
o уроки, традиционные учебные занятия
o подготовка и защита проектов, рефератов, курсовых работ и т.д.
o проведение исследований, опытов, экспериментов
o индивидуальные консультации с учителями, психологом
o тренинги
o укажи свой вариант ____________________________________
14.Укажи, каким образом организована допрофильная подготовка в твоем учебном заведении? Отметь все возможные варианты.
o углубленное изучение предметов филологического направления
o проведение спецкурсов, курсов по выбору
o проведение факультативов
o организация работы предметных кружков
o участие в секциях МАН «Искатель»
o участие в предметных олимпиадах
15.Твои планы на дальнейшее обучение:
хотел(а) бы продолжить обучение (Выбери один из предложенных вариантов):
o в филологическом профильном классе
o в одном из профильных классов другого направления
o в ПТУЗ
o в колледже, техникуме
o Твой вариант ответа_________________________________
Благодарим за сотрудничество!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ!
Просим высказать Ваше мнение об организации филологического профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении, где обучается Ваш сын или дочь. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип учебного заведения, в котором обучается Ваш ребенок:
o Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
o Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
o Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
o Гимназия
o Лицей
2. Укажите профиль обучения Вашего ребенка:
o Иностранная филология
o Украинская филология
o Крымскотатарская филология
o Русская филология
o Историко-филологический
3. Выбор профиля обучения для Вашего ребенка осуществлялся преимущественно:
(укажите один вариант ответа)
3.1. На основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей Вашего ребенка.
3.2.На основе желания Вашего ребенка обучаться в одном классе с друзьями.
3.3.На основе Ваших рекомендаций (пожеланий).
3.4 На основе предложений администрации учебного заведения.
3.5 Ваш вариант ответа _______________________________________.
4. Соответствует ли профиль обучения Вашего ребенка его будущей профессии
o да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
5. Каковы, на Ваш взгляд, основные задачи организации филологического профильного обучения в старшей школе?
Укажите не более 2 вариантов ответов.
5.1. | создание в учебном заведении благоприятных условий для формирования у учащихся ориентации на определенный вид будущей профессиональной деятельности | |
5.2. | подготовка учащихся к конкуренции на рынке труда | |
5.3. | реализация принципа личностно ориентированного обучения для создания собственной образовательной модели каждого учащегося | |
5.4. | обеспечение возможности равного доступа учащейся молодежи к получению профильной общеобразовательной и начальной допрофессиональной подготовки | |
5.6. | формирование готовности к осознанному выбору будущей профессии | |
5.7. | овладение учащимися старших классов навыками самостоятельной научно-практической, экспериментально - исследовательской деятельности | |
5.8. | формирование социальной, коммуникативной, информационной, технической, технологической компетенций учащихся на профильном уровне | |
5.9. | обеспечение преемственности между общим средним и профессиональным образованием в соответствии с выбранным профилем обучения | |
5.10 | подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения |
6. Взаимодействует ли школа с высшими учебными заведениями по вопросам организации филологического профильного обучения?
o да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
7. Оцените результативность этого взаимодействия:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
8. Изменялся ли профиль обучения у Вашего ребенка за истекший период обучения?
o да
o нет
9. Если изменился, укажите одну причину:
9.1. Изменились планы на обучение в ВУЗе.
9.2.Нагрузка на ребенка очень велика.
9.3. Завышенные требования учителей.
9.4. Изменился состав педагогов в классе.
9.5. Не адаптировался к ученическому коллективу.
9.6. Другие причины. Укажите _______________________________.
10.Оцените результативность профильного обучения для Вашего ребенка:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
11.На Ваш взгляд, повлияло ли увеличение нагрузки на ребенка (в связи с введением профильного обучения) на его состояние здоровья? да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
12.Если да, то в чем это проявляется:
o ___________________________________________________________
o ___________________________________________________________
o ___________________________________________________________Ориентируется ли школа на спрос регионального рынка труда?
o да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
13.Информируют ли об этом спросе учащихся и их родителей?
o да
o нет
o частично
o затрудняюсь ответить
14.Оцените результативность Вашего взаимодействия с администрацией, педагогическим коллективом учебного заведения по вопросам организации филологического профильного обучения:
0 1 2 3 4 5
не результативно высоко результативно
15.Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют совершенствованию профильного обучения в общеобразовательном учебном заведении. Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения.
укрепление и развитие учебно-материальной базы | |
инвестирование в образовательные процессы | |
теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров | |
изменение стиля управления со стороны руководителей | |
повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения | |
повышение роли методических служб региона и КРИППО | |
научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций | |
своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий | |
Ваш вариант |
16.Если вы хотите что-нибудь добавить, просим написать это ниже!
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.