Учет в США и англоязычных странах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Первым бухгалтером с мировым именем, отцом американской бухгалтерии, стал Чарльз Эзра Шпруг (1842 – 1912). Его серия статей, изданная под названием «Алгебра счетов» (1880), признана классической, книга «Философия счетов» (1908) – фундаментальной. Он был одним из первых, кто стал в университетах читать курс бухгалтерского учета. Шпруг свободно владел шестнадцатью языками. Он показал своим англоязычным коллегам важность и полезность абстрактного изложения бухгалтерских идей. Считая, вслед за Э. Г. Фолсом, предметом учета ценности, он описывал их балансовым уравнением: А= П+К, интерпретируя эти элементы так:

А – то, что я имею, и то, кому я верю (дебиторы), равно, П – то, что я должен, плюс К – что я стою. Это была логическая база для выведения двойной записи.

Модель Шпруга считается исходной точкой современной теории бухгалтерского учета. Однако она получила две интерпретации. Первая принадлежит институалистской школе, вторая – персоналистской. (Персоналисты были ближе к идеям Шпруга.) Их расхождения связаны с трактовкой счетов Капитала, Убытков и прибылей.

В таблице 2 приведены различия двух школ.

Персоналисты и институционалисты в равной степени правы и неправы, их взгляды зеркальны.

Первый серьезный шаг в научной интерпретации бухгалтерского учета был сделан Раймондом Чамберсом (1955) и Альвином Дженнингсом (1957), которые выдвинули требование о необходимости построения теории бухгалтерского учета, вытекающей из логических постулатов и потому принципиально не связанной с практикой и ее обычаями. Это был совершенно новый подход, который разделил мир бухгалтеров на радикалов и консерваторов.

Таблица 2. Решение проблемы бухгалтерского учета в двух основных англо-американских школах.

Проблемы

Решение проблемы

Персоналисты Институционалисты
Трактовка счета Капитала Кредиторская задолженность предприятия собственнику Собственность предприятия
Содержание пассива баланса Источники финансирования хозяйственной деятельности предприятия Собственные средства предприятия и его кредиторская задолженность
Цель предприятия Увеличение источников финансирования Увеличение прибыли и собственных средств (капитала) предприятия
Содержание счета Убытков и прибылей Лишен самостоятельного содержания, субсчет к счету Капитала Центральный счет, выявляющий финансовый результат предприятия
Характеристика счета Убытков и прибылей Собирательно-распределительный Финансово-результативный
Балансовое уравнение А = П + К А – П = К
Роль дивидендов Часть прибыли предприятия Часть расходов предприятия
Рентабельность предприятия
Оценка Переоценка по реальным (текущим ценам) Оценка по себестоимости (по историческим ценам)
Для кого предназначен баланс Для сторонних лиц, акционеров и кредиторов Для администрации предприятия
Периодичность баланса Годовая Равная хозяйственному циклу
Амортизация Регулятив (потерянная часть стоимости) Резерв

Реакцию консервативного большинства выразил Мэй. Он писал, что сорок лет практики убедили его, что все предложения по перестройке учета можно разделить на мелкие и крупные. Первые не требуют серьезного рассмотрения, вторые – требуют его, именно поэтому должны проводиться в жизнь поэтапно, медленно и уже в силу этого предполагают ориентир на традицию, а не на мгновенное разрушение ее. Реально, утверждал Мэй, большие перемены в учете не нужны и практически невыполнимы. И все-таки радикалы, как это бывает слишком часто, победили. Может быть, не потому, что они были более правы, а просто потому, что были более молоды. Старики умирали, а их должности, посты, кафедры переходили к их оппонентам, и бухгалтерский учет постепенно из «искусства записи» становился наукой.

Радикалы сформулировали несколько конкурирующих подходов:       1) социологический, 2) экономический, 3) биховеристический,                       4) психологический и 5) событийный (информационно-событийный).

Социологический подход. Цель учета – обеспечение справедливости по отношению ко всем участникам хозяйственного процесса. Так считают основные выразители этого взгляда (А. Раппапорт, А. Белкаой, Ф. А. Бимс, П. Е. Фертих, А. Ч. Литтлтон, В. К. Циммерман, Н. М. Бедфорд). Они полагают, что каждое теоретическое положение учета влияет на общество и каждое положение должно приниматься или отвергаться в зависимости от его социального эффекта. Это явно выходило за границы традиционной бухгалтерии, так как социальная бухгалтерия вместо традиционных затрат и доходов вводила категорию социальных затрат и доходов.

Для ученых этого направления предмет бухгалтерского учета – это не отдельно взятое предприятие, а определенный социум, и бухгалтер должен исчислять не только и не столько прибыль фирмы, сколько определять социально экономические последствия действий администрации фирмы. Например, мало исчислить затраты завода, надо учесть экологические последствия выпуска данной продукции.

Это направление выражало либеральные тенденции американского общества, подчеркивало социальную ответственность корпораций. Основные виды социальных издержек пытались неоднократно классифицировать. Так, В. Кнапп выделял: 1) использование человеческого фактора (расходы, связанные с созданием условий работы на предприятии, лечение рабочих и служащих); 2) очистка воздуха; 3) очистка воды; 4) восстановление флоры и фауны; 5) восполнение энергетических ресурсов; 6) введение новых технологических процессов; 7) прочие расходы и 8) компенсации безработным. В. Кнапп подчеркивал, что это все возмещает социальные расходы, которые несет общество, причем перечисленные затраты позволяют компенсировать расходы, которые общество несет вследствие болезней, оскудения окружающей среды, безработицы и т. п.

Многие корпорации под влиянием школы стали составлять социальный баланс и социальный отчет о социальных прибылях и убытках. Среди специалистов нет единого взгляда о влиянии этих социальных отчетов на поведение вкладчиков (владельцев акций).

Экономический подход. Представители этого направления (Г. Г. Миллер, Л. Л. Брукс, С. Зефф, М. Мунитц) считают, что цель бухгалтерского учета заключается в контроле и оценке экономических показателей, в обеспечении условий для достижения максимальной эффективности производства. В связи с этим руководство предприятия должно выбирать те методологические бухгалтерские приемы, которые обеспечивают рост национального благосостояния. В этом отношении часто ссылаются на Швецию, где бухгалтерский учет стал составной частью экономической политики государства. Авторы подчеркивают, что очень долго люди не понимали, что техника учета влияет на финансовые результаты.

Биховеристический подход. Его родоначальником можно считать       К.Т. Девине. Именно он обратил внимание на то, что учетный процесс – это, прежде всего, процесс поведения бухгалтеров в различных служебных ситуациях, поэтому цель учета – это выработка способов влияния, воздействия на поведение сначала бухгалтеров, а через них и на всех лиц, занятых в хозяйственном процессе. Бухгалтер, с этой точки зрения, объясняет, описывает и предсказывает поведение этих людей. Методы бухгалтерского учета должны выбираться в зависимости от целей и поведения людей.

Представители биховеристического подхода привлекали сложный математический аппарат для построения бухгалтерских концепций.

Биховеризм подвергается критике за субъективизм, противоречивость и отсутствие законченной теоретической концепции.

Психологический подход. С начала XX в. для американской школы бухгалтерского учета было характерно подчеркивание интересов лиц, занятых в хозяйственных процессах. Углубление такого подхода привело к рассмотрению человеческой психики и поведения людей на производстве. Использование психологии в общественных науках получило широкое распространение в конце XIX в.; австрийская школа – в политической экономии (К. Менгр, Э. Бём-Баверк и др.), психологическая школа – в юриспруденции (Л. И. Петаржицкий), психологизм – в социологии (Г. Тард). Все они отражали те же тенденции, что и американская школа бухгалтерского учета.

Для последней показатели отчетности, нормативы, бухгалтерские термины были ничем иным, как стимулами, вызывающими определенную реакцию в зависимости от интересов того или иного лица. С этой точки зрения понять бухгалтерию значит понять и поставить под контроль бухгалтера. У предприятия, организации нет и не может быть цели, она может быть только у людей, заинтересованных в предприятии, организации. Но у каждого заинтересованного лица личные цели: страх безработицы, желание большей зарплаты и премии, возможность извлечения теневых доходов, личное удовольствие и т. п. При этом цели оказываются неустойчивыми для каждого работника и противоречивыми с точки зрения интересов предприятия.

Управлять людьми – это значит уметь наказывать и поощрять, т. е. использовать негативные и позитивные стимулы. Отсюда организация бухгалтерского учета должна начинаться с установления модели видения бухгалтером предприятия и своего места в нем. Причем эта модель, конечно, весьма удалена от интересов фирмы и даже противоречива им.

Информационный подход. Ситуационная (событийная) бухгалтерия. Джордж Г. Сортер (1969) полагал, что традиционная бухгалтерия исходит из трактовки предмета как стоимости или как стоимостной оценки учитываемых объектов. Он же считал, что в основе предмета должно быть положено информационное событие, под которым он понимал элементарную информационную единицу о факте хозяйственной жизни. Выделение, поиск таких единиц составляет сущность учета.

Ситуационная бухгалтерия, по Сортеру, должна отвечать трем требованиям: 1) целью учета является предоставление информации о всех существенных событиях, которые могут быть использованы во множестве моделей принятия решений; 2) функцией учета является не прямое предоставление данных для модели принятия решений, а максимально возможного объема данных, из которых пользователь (администратор) мог бы с учетом индивидуальных особенностей его модели принятия решений выбрать необходимую ему информацию: 3) задачей учета является максимально возможное прогнозирование по данным о внешних изменениях, предстоящих возможных событий. Практически это означало, что по балансу можно реконструировать хозяйственную жизнь предприятия за отчетный период, а отчет о прибылях и убытках трактовать как отчет о хозяйственных операциях, понимаемых в духе Леоте и Гильбо (Каждая операция несет в себе и затраты и финансовый результат.)

Подобный подход позволяет отделить событие (информационный аспект) от факта (экономический аспект) и сосредоточить внимание бухгалтера на первом, элиминировав второй.

Информационные аспекты имели огромные последствия для бухгалтерского учета, приведя, в частности, к широкому применению математических методов, что позволило истолковать бухгалтерский учет как язык хозяйственного процесса. Согласно современным представлениям вся информация делится на пять групп

1) описательная (учетная в традиционном понимании);

2) вероятностная (прогнозы, прежде всего прогнозы конъюнктуры);

3) дискретная (получается в результате диалогов человек – человек или человек – машина);

4) случайная (данные, которые предварительно считались ненужными или которые понадобились, но в текущем учете их не было);

5) пропагандистская (получается для достижения определенной цели).

 

Каждый, из пяти подходов выражал рациональные взгляды бухгалтеров Америки. Сознавая общность цели и задач, бухгалтеры начинают формировать теорию бухгалтерского учета. По их мнению, только теперь стало возможным считать бухгалтерский учет наукой. В настоящее время наиболее популярны две концепции.    

Первая представлена Е. С. Хендриксеном, который определяет теорию учета как набор широко трактуемых принципов; они (1) составляют общую систему эталонов, позволяющих оценить различные хозяйственные ситуации; (2) создают новые практические методики и процедуры. Теория учета – база для объяснения сложившейся практики, цель теории – предоставление согласованного множества логически выведенных принципов, которые служат основанием для оценки и развития существующей практики учета.

Наиболее яркий выразитель второй, менее утилитарной концепции –   Д. Л. Макдональд. Он полагает, что любая теория должна иметь три элемента: а) символическое представление феноменов реального мира путем кодирования; б) обработка и комбинация данных символов согласно выработанным правилам; в) обратный перевод символических конструкций в феномены реального мира.

Каждый из этих компонентов присутствует в бухгалтерском учете. Во-первых, учет использует символическое изображение, например «дебет», «кредит», и практически вся остальная терминология действительна и уникальна в учете. Во-вторых, в учете используются правила «перевода». Кодирование, или символическое представление фактов хозяйственной жизни, и есть перевод на язык символических конструкций и с него. В-третьих, в учете существуют правила обработки символов. Например, определение суммы прибыли можно трактовать как правило манипуляции учетными символами.

 

Теория учета и ее связь с бухгалтерской практикой. Теория учета должна быть связана с практикой. Если теория ничего не дает для практики, она не нужна. Однако теория неоднозначна.

Необходимо было, если не унифицировать учет, то во всяком случае сделать его более доступным и понятным. Монтгомери был одним из первых инициаторов унификации бухгалтерских процедур и разработки учетных стандартов. Англо-американские бухгалтеры, за немногим исключением, не пытались навязать эти процедуры и стандарты в обязательном порядке всем, но их пропаганда должна была как-то упорядочить практику учета. Стандарты, а тем более процедуры носили и до сих пор носят рекомендательный характер. Но все сколько-нибудь известные и выдающиеся бухгалтеры вносили вклад в их разработку и постоянно совершенствовали Работа эта ведется от имени профессиональных объединений.

Только в 1936 г. Американская ассоциация бухгалтеров (ААА) издает первые стандарты. Их автором был В.Э. Патон. Это была первая попытка, она не носила научного характера и не оказала серьезного влияния.

В 1973 г. было создано Бюро стандартов финансового учета (FASB). В нем постоянно (полный рабочий день) работает семь человек и большой штат обслуживающего персонала. Его годовой бюджет 10 млн. дол. Финансовую поддержку бюро обеспечивает Американский институт аудиторов (AICPA). Бюро было создано взамен его предшественника Бюро по разработке учетных принципов (АРВ), в котором эпизодически работало 18 бухгалтеров.

Конгресс США наделил официальными полномочиями в части стандартизации учетных принципов комитет по ценным бумагам и бирже (SEC). Он делегировал большую часть своих полномочий FASB. Так государственные интересы сочетаются с общественной инициативой. Это привело к появлению энтузиастов обязательности учетных принципов и стандартов.

При использовании принципов надо исходить из того, что они должны быть добровольно приняты администрацией, но не навязаны ей сверху

Разнообразие принципов и их определенная противоречивость согласно большинству американских авторов предопределена разнообразными и противоречивыми интересами лиц, участвующими в хозяйственной деятельности. Для адаптации этих интересов необходимы три момента: коммуникация, мотивация и обратная связь.

Коммуникация – это средство общения. Эффективность организации коммуникационной связи предполагает нахождение ответов на три вопроса:

1) кто получатель, т. е. адресность данных. Необходимо, составляя документы, всегда помнить, кто будет их читать, и должны заранее знать, что может понять читатель;

2) что то определяющее, что позволяет выделить в той или иной хозяйственной ситуации общие принципы, дающие возможность измерять факты хозяйственной жизни и передавать о них сведения пользователям;

3) какая форма должна быть придана учетному сообщению, чтобы оно было понято и позволило сформировать управленческое решение.

Мотивация – значит, что каждый учетный прием должен быть сопоставлен с целями политики данной фирмы, а средством ее достижения может быть только координация интересов людей. Т. е. администрация предприятия в каждом отдельном случае, в рамках действующих законов, в праве выбирать собственную методологию учета.

Обратная связь – представлена системой контроля, который имеет своим объектом людей – непосредственных исполнителей. Необходимо иметь в виду, что хотя каждый человек имеет свою систему мотивированных интересов, тем не менее, есть что-то общее объединяющее людей. Есть люди добросовестные и есть тунеядцы. Если коллектив состоит только из людей первого типа, то контроль не нужен, если из лиц только второго типа – контроль невозможен. Учет и контроль необходимы только потому, что людей первой группы недостаточно, а вторая, к счастью, не преобладает в здоровом обществе.

Несмотря на огромные усилия по стандартизации принципов бухгалтерского учета, разработанные стандарты подвергаются критике по следующим причинам: 1) нет достаточных оснований считать один вариант учета предпочтительнее другого; 2) однажды установленные и, может быть, не самые удачные принципы практически очень трудно изменить; 3) возможность достижения унификации сомнительна; 4) сравнимость показателей трудно обеспечить даже в условиях единых принципов; 5) отсутствуют достаточно подготовленные кадры счетных работников; человек, читающий финансовый отчет, не может быть уверен в квалификации главного бухгалтера и аудитора; 6) факультативный характер принципов, отсутствие сложившейся системы бухгалтерского права; 7) специалисты западных стран не любят, когда кто-то руководит ими и принимает за них решения.

Все это не мешает распространению принципов, но не позволяет принять их повсеместно всерьез и надолго.

 

Структура бухгалтерского учета в США. Самым существенным обстоятельством в организации бухгалтерского учета следует признать деление его на финансовый и управленческий учет. Обычно утверждается, что первый имеет своим предметом отношения предприятия с внешним миром, второй регистрирует положение дел внутри предприятия. Однако это не совсем так.

Практически финансовый учет это и есть бухгалтерский учет в нашем понимании, а управленческий, если его проблематику сравнивать с нашей, представляет собой в первую очередь аналитический учет к счету основного производства, калькуляцию себестоимости, регистрацию затрат агентами предприятия и во вторую – преимущественно перспективный анализ хозяйственной деятельности.

Отличие управленческого учета от финансового подробно сформулировал Чарльз Хорнгрен, что представлено в таблице 3.

 

Таблица 3. Отличия финансового и управленческого учета.

Управленческий учет Финансовый учет

1 Главные потребители

Менеджеры всех уровней управления Менеджеры организации и внешние потребители, такие, как вкладчики и правительственные органы

2 Свобода выбора

Никаких ограничений кроме стоимости, сопоставляемой с доходами от лучших управленческих решений Ограничен общепринятыми принципами ведения бухгалтерского учета

3 Влияние на поведение работников

Имеет значение то, как сбор данных и сопоставление отчетов будут влиять на повседневную работу менеджеров Имеет значение то, как фиксировать и анализировать экономические явления. Воздействие на работу сотрудников – вторично

4 Временной аспект

Нацеленность на будущее: формальное использование смет наряду с данными за прошлый период   Нацеленность в прошлое: оценка прошлого периода

5 Временной интервал

Переменный, меняющийся от почасового до 10–15 лет Переменный в меньшей степени, обычно год или квартал

6 Отчеты

Детализированные, имеют значение детали, части целого, изделия, отделы, участки и т. д. Итоговые, имеют своим предметом, прежде всего предприятие в целом

7 Набор показателей

Набор до конца не определен. Имеет место применение математики, психологии и системного анализа Определен точно. Относительные показатели используются незначительно

 

Возникновение управленческого, учета связано с появлением внутрифирменных правовых и экономических отношений. Т. Джонсон и         Р. Каплан выделяют следующие этапы его развития:

1. Середина XIX в. – развитие железных дорог и морских сообщений резко раздвигают границы коммерческой деятельности, а это требует составления перспективных прогнозных расчетов, исчисления себестоимости услуг, товаров, их транспортировки.

2. Последняя треть XIX в. – возникают две параллельные и взаимодополняющие друг друга системы финансового и управленческого учета.

3. Последняя четверть XIX в. – Тейлором создается система производственного нормирования, которая приводит к формированию принципов стандарт – костс, широко используются относительные оценочные величины (прибыли) на инвестированный капитал.

Управленческий учет был создан инженерами и технологами, но получил современную форму благодаря трудам замечательного бухгалтера Роберта Антони. Этот учет возник вследствие недостатков традиционной бухгалтерии. Не случайно Мэй считал, что бухгалтерская отчетность не может быть пригодной для управления предприятием, так как она хронически устаревает и в силу этого лишена оперативности.

Цели управленческого учета определяют следующим образом:

1) оказание информационной помощи управляющим;

2) контроль и прогнозирование расходов;

3) выбор наиболее эффективных путей развития предприятия;

4) принятие оперативных управленческих решений.

В связи с этим выделяют следующие три функции управленческого учета: 1) планирование и координирование будущего развития предприятия; 2) оперативное управление; 3) оперативный контроль и оценка результатов работы предприятия.

Трем функциям соответствуют три раздела управленческого учета:

1) учет затрат;

2) оперативный аналитический учет;

3) центры ответственности.

В первом разделе фиксируются данные о прямых, косвенных и капитальных расходах. Они необходимы для оценки эффективности функционирования предприятия, краткосрочного и долгосрочного планирования, определения наиболее перспективных путей развития предприятия.

Во втором разделе анализируются возможные ожидаемые издержки и прибыли предприятия, могущие возникнуть при принятии того или иного важного решения и позволяющие оценить степень хозяйственного риска. Эта информация не фиксируется на бухгалтерских счетах и оформляется чисто статистическим способом (при выполнении анализа широко привлекается инструментарий математической статистики). Цель этого раздела–информационно ориентирующая.

В третьем разделе изучается контроль лиц, в обязанности которых входит расходование средств. Здесь выделяются центры ответственности. Под центром ответственности понимают организационную единицу, обладающую определенной ответственностью и возглавляемую управляющим.

Необходимо отметить, что управленческий учет предполагает дополнение обычных и проверяемых данных материалами непроверяемыми, вероятными, например сведениями о запасах нефти, газа, потенциальной емкости рынка. Без этих данных нельзя оценить перспективы предприятия.

Суть управленческого учета, его назначение передает известная формулировка: «производство информации для управления». Самым главным в этом случае является указание – для управления. Поэтому менеджеры создают свой учет, мало или совсем не связанный с бухгалтерией.

Система учета затрат может быть трех вариантов: полная, дифференцированная и по центрам ответственности.

В первом случае по каждому объекту исчисляется полная стоимость затрат; во втором – сравниваются затраты по каждому из альтернативных вариантов, при этом общая стоимость игнорируется, а сопоставляются только отклонения между альтернативами; в третьем – разрабатывается смета производственного участка и составляется отчет о ее выполнении. Только первый и третий подходы имеют некоторое отношение к бухгалтерскому учету, второй является чисто оперативным, провизорным.

Профессиональная этика бухгалтера. Большой заслугой американской бухгалтерии следует признать выработку положений профессиональной этики. Впервые это положение выдвинул Р. Монтгомери. Создателем современной этики бухгалтера можно считать Джона Ленсинга Кэри (1900 – 1984).

Представление о моральных правилах дает кодекс, принятый Американской ассоциацией бухгалтеров (ААА) в 1987 г. Считается, что наличие кодекса укрепляет статус бухгалтера и увеличивает спрос со стороны работодателей на его труд.

Суть кодекса можно представить по следующим требованиям.

1. Бухгалтер, прежде чем занять место, должен тщательно изучить работу предшественника.

2. Если предшественник уже не работает, к нему следует обратиться с письменным запросом.

3 Профессиональный долг обязывает дать исчерпывающий и правдивый ответ на этот запрос.

4. Если из предварительного ознакомления с делами следует, что работодатель нарушает или может нарушить действующее законодательство, бухгалтер должен отказаться от предложения (работы).

5. Бухгалтер может в любое время разорвать трудовой договор с работодателем Соображения последнего о том, что на предприятии нет замены, не могут служить основанием для продолжения договора.

6. Бухгалтер не вправе требовать от администрации знания и понимания того, что он делает.

7. Бухгалтер не может сам требовать повышения по службе

8. Прибыли работодателя не могут включать долю для главного бухгалтера, т. е. бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые он сам вывел.

9. Бухгалтер не может делить свое вознаграждение с работниками других служб предприятия.

10. Бухгалтер должен немедленно ответить на все вопросы администрации, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия

11. Регистры, составленные бухгалтером, являются его неотъемлемой собственностью. Первичные документы, поступившие бухгалтеру от материально ответственных лиц, не могут быть затребованы назад ни материально ответственными лицами, ни администрацией

12. Аппеляционный суд США признал, что нет принципиальных причин, по которым бухгалтер не имеет таких же прав на хранение документов, как юрисконсульты и биржевые маклеры.

13. Аппеляционный суд США в 1976 г признал за бухгалтерами те же права на хранение документов, которые ранее были предоставлены юрисконсультам и биржевым маклерам

14. Бухгалтер должен хранить профессиональную тайну о делах работодателя. Уход с работы от работодателя не освобождает бухгалтера от этой обязанности.

15. Из обязанности соблюдать профессиональную тайну имеются следующие исключения: бухгалтер в праве расширить свои знания о хозяйственной деятельности своего предприятия по своим профессиональным каналам; суд дал распоряжение огласить необходимые сведения; работодатель совершает антигосударственные поступки; работодатель дает согласие на разглашение данных о предприятии; бухгалтер может раскрыть профессиональную тайну, если это необходимо в интересах поддержания его профессиональной репутации; бухгалтер считает, что раскрытие данных о тайне фирмы необходимо в общественных интересах, так как правонарушение уже имело место.

16. Все справки о хозяйственной деятельности предприятия сторонним лицам бухгалтер может представить только по письменному согласию работодателя.

17. Сведения могут быть даны только в том случае, если бухгалтер будет убежден, что их       представление      вытекает из действующего законодательст-ва.

18. Бухгалтер не должен советовать работодателю как совершить и скрыть следы правонарушения.

19. За искажение отчетности работодатель и бухгалтер несут солидарную ответственность.

20. Бухгалтер обязан регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.

Этический кодекс бухгалтера имеет огромную моральную и профессиональную силу. Он оказывает влияние и на статус бухгалтеров в фирме и на организационную структуру бухгалтерского учета.

Возрастание роли бухгалтерского учета в американском обществе связано с появлением специальной должности контролера. В его компетенцию входят разработки и проверка финансовых и учетных директив, представление отчетности, составление сметы и контроль ее выполнения, составление нормативных и фактических данных и их оценка.

 

 

Бухгалтерский учет в СССР

История бухгалтерского учета в СССР органически продолжила традиции старой дореволюционной России, а зачатки нового учета можно проследить с первых недель февральской революции. Уже в марте 1917 г. возникает и проводится в жизнь Рабочий контроль. Великая Октябрьская социалистическая революция привела к огромным социально-экономическим изменениям, которые не могли не отразиться на ведении учета. Эволюция общества последовательно оказывала влияние на развитие учета и людей бухгалтерской профессии. Эта эволюция прошла несколько этапов:

1917–1918 – попытки стабилизации хозяйства, пути адаптации традиционных методов учета в новой системе хозяйствования;

1918–1921 – подходы к формированию коммунистического общества (военный коммунизм), развал старых систем и форм бухгалтерского учета, создание принципиально новых учетных измерителей;

1921–1929 – новая экономическая политика, реставрация традиционной системы бухгалтерского учета;

1929–1953 – построение социализма, деформация принципов бухгалтерского учета;

1953–1984 – совершенствование производственного учета, анализ его организационных структур и распространение механизированной обработки экономической информации,

с 1984 – перестройка всех социально-экономических отношений в стране, попытка возрождения классических принципов бухгалтерского учета.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 285.