АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сравнительный анализ творческих работ (сочинение) по русскому языку за 2 года: 2008-2009 уч.г.(2 кл.) и 2009-2010 (уч.г) показывает, что процент детей с высоким уровнем развития речи повысился на 22%, а с низким уровнем – снизился на 25%, средний уровень повысился на 3%.

Таблица 3. Сравнительный анализ творческих работ (сочинение)

О результатах эффективности моей работы над развитием речи у младших школьников говорят призовые места и грамоты детей. Мои ученики – неоднократные участники и призеры городских и школьных творческих конкурсов «Маленькая муза» (2006г., 2010г.), конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 1,2 место в школе (2008г.), акция «Лучшая тетрадь по противопожарной безопасности», 2010г. – 2 призёра, акция к выборам мэра города Нижневартовска в номинации «Лучший слоган», 2007г. Мой педагогический опыт обобщался в 2008 году на городском методическом объединении учителей по теме: «Развитие речи младших школьников».

Рецензировала мою работу доцент кафедры методик дошкольного и начального образования кандидат педагогических наук Надежда Сергеевна Малетина. Она отметила, что разработанная мной система уроков строится с учетом межпредметных связей, соответствует современным требованиям к организации обучения младших школьников.

Подготовительная работа к сочинениям сопровождается четко сформированными вопросами, которое позволяют формировать у учащихся представление об авторе, его картине и настроении, помогают более глубоко понять замысел автора. Поскольку вопросы планирования и проведения таких уроков развития речи недостаточно освещены в методических источниках, данная система уроков может быть рекомендована для использования в работе с младшими школьниками по развитию связной монологической речи. Она поможет молодым учителям повысить эффективность работы на уроках по развитию связной речи учащихся по описанию картин.

В перспективе я планирую продолжить работу по развитию речи младших школьников. Более разносторонне изучить метод работы с ИКТ и применение информационных технологий в уроках русского языка и литературного чтения. Создать комплекс мультимедийных презентаций для применения в учебно – воспитательном процессе.

 

Заключение

Таким образом, речь - это процесс общения людей посредством языка, средство мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека; речь, как психическая функция является инструментом мышления.

Речь обогащает человека, служит предметом искусства. Она разнообразна.

Основными положениями развития речи являются: связь работы по развитию речи с мышлением и взаимосвязь между устной и письменной речью в работе по развитию навыков связной речи учащихся.

Развитие речи в процессе обучения - это единый общешкольный процесс, протекающий в многообразии познавательной деятельности школьника при усвоении учебных предметов, различной лексики и фразеологии в зависимости от системы и своеобразия учебного материала. Значительно влияние специально подобранных художественных произведений для чтения на эмоциональную, эстетическую, интеллектуальную сферу детей, создающее мотивационную готовность к художественному восприятию и к работе по развитию связной речи.

В настоящее время усиливается внимание к литературному образованию младших школьников, к художественному и творческому развитию личности ребёнка, к развитию связной речи. Особое внимание уделяется развитию связной речи как комплексной познавательной и коммуникативной способности младших школьников.

Таким образом, говорить о хорошей речи можно лишь в том случае, если:

1) она богата и разнообразна по использованным в нём лексическим и грамматическим средствам;

2) в нём точно передано содержание высказываний;

3) в нём учтены особенности ситуации общения, выдержан определённый стиль речи.

Голос и речь даны человеку для выражения мысли и чувства. Это закон природы. Научиться соблюдать его - задача каждого человека.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.