Анализ состояния налоговой политики в условиях современной России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, Россия тому не исключение.

Для выполнения своих прямых функций по удовлетворению коллективных потребностей Российской Федерации требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Особое место в налоговой политике государства занимает налог на доходы физических лиц (ранее – подоходный налог). По своей сути данный налог выражает обязанность всех физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Можно сказать, что данный налог является важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП – физические лица - и составляет сущность налога на доходы.

Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по мнению автора исследования, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. Ведь, действительно, нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках.

Непродуманные попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками в налоговом законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости и запутанности. Однако, несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты.

Во-первых, следует сказать, что во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере по форме, налоговым системам зарубежных стран.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Не удивительно, что к существующей налоговой системе в настоящее время предъявляется масса претензий. По мнению большинства специалистов, она недопустимо жестка по числу и “качеству” налогов и слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей, она допускает и сверх доходы, и сильную имущественную дифференциацию. По мнению автора исследования, все эти замечания справедливы.

 



ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЧАСТИ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ НА ПРИМЕРЕ НАЛОГА С ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Взимание налога с доходов физических лиц является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами отдельно взятого гражданина.

В настоящем разделе предпринята попытка раскрыть основные направления налоговой политики России, выделить её основные противоречия и предусмотреть пути наиболее эффективного реформирования.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 190.