Более 3 часов                                                менее 1 часа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7% - в старшей группе                          9% - в подготовительной группе

56% - 1-2 часа

Из 41 участника тестирования ответ 1-2 часа выбрали 23 воспитателя, что составляет 59%;  2-3 часа -15воспитателей- 37%; менее 3часов- 1 воспитатель- 2%; менее 1 часа- 1 воспитатель-2%.

Вывод: в среднем в детских садах детям отводится 1-2 часа на свободную игру, что недостаточно для полноценного развития детей.

 

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшем и подготовительном возрасте

 

 

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшем и подготовительном возрасте проводилось в МДОУ №20. Оно проходило в 2 этапа: первый этап проходил в январе 2009 года, а второй в январе 2010года. Наблюдение было произведено в подготовительной группе №6 и старшей группе №4. В наблюдении было использовано 20 детей.

   При изучении использовалась методика ,,Диагностика развития игры” Н.Ф. Коморовой. Во время наблюдения отмечались показатели развития игры у детей (приложение 5 и 6), полученные данные сверялись со средними показателями уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Результаты изучения и выводы

Старшая группа №4 (январь 2009 )

1. Бавин Владик- высокий уровень

2. Грязнов Костя- высокий уровень

3. Моисеев Александр -низкий уровень

4. Никаноров Иван- низкий уровень

5. Погодина Ирина- средний уровень

6. Степанова виктория- низкий уровень

7. Куприн Дима- низкий уровень

8. Ни Вика- средний уровень

9. Масленикова Настя- средний уровень

10. Торгашина Катя- низкий уровень

11. Сенкевич Антон- низкий уровень

12. Лиманов Рома- высокий уровень

13. Алексеев Данила- высокий уровень

14. Акифьева Аня- высокий уровень

15. Доронина Дарья- высокий уровень

16. Митрохина вероника- высокий уровень

17. .Хатламаджиян Злата- высокий уровень

18. .Хатламаджиян Герман- низкий уровень

19. Марин Руслан- низкий уровень

20. Коровайченко Мария- средний уровень

 

Было выявлено что из 20 детей, участвующих в наблюдении:

 8 детей имеют высокий уровень начального этапа сюжетно-ролевой игры, что составляет 40%;

4 ребенка имеют средний уровень начального этапа сюжетно-ролевой игры, что составляет 20%;

8 детей имеют низкий уровень начального этапа сюжетно-ролевой игры, что составляет 40%;

Таким образом, наблюдение показало, что только у 40% детей игровые умения не соответствуют возрасту.

  Педагогам были даны рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры у детей этой группы (приложение 7)

 

                  Подготовительная к школе группа № 6

1.Бавин Владик- высокий уровень

2.Грязнов Костя- высокий уровень

3.Моисеев Александр -высокий уровень

4.Никаноров Иван- высокий уровень

5.Погодина Ирина- средний уровень

6.Степанова виктория- средний уровень

7.Куприн Дима- средний уровень

8.Ни Вика- средний уровень

9.Масленикова Настя- высокий уровень

10.Торгашина Катя- высокий уровень

11.Сенкевич Антон- высокий уровень

12.Лиманов Рома- высокий уровень

13.Алексеев Данила- средний уровень

14.Акифьева Аня- высокий уровень

15.Доронина Дарья- высокий уровень

16.Митрохина вероника- высокий уровень

17..Хатламаджиян Злата- высокий уровень

18..Хатламаджиян Герман- высокий уровень

19.Марин Руслан- высокий уровень

20.Коровайченко Мария- средний уровень

 

Было выявлено что из 20 детей, участвующих в наблюдении:

14 детей имеют высокий уровень развития сюжетно-ролевой игры, что составляет 70%;

6 детей имеют средний уровень развития сюжетно-ролевой игры, что соответствует 30%

 

Таким образом, наблюдение показало, что у 70% детей игровые умения соответствуют возрасту.

В связи с оптимизацией работы воспитателей по развитию у детей игровых умений в сюжетно-ролевой игре  количество детей, чьи игровые умения соответствуют возрасту увеличилось на 30%.

 

Заключение

      Игра – свободная деятельность ребенка, в ней он может организовать все свои желания. Не оглядываясь на запреты и требования взрослых. В игре не надо преодолевать сопротивление материала (карандаша). Игра позволяет выйти за пределы собственного мира, познает больше. Игра дает возможность повторить то, что ему нравится. Игра позволяет избавиться от отрицательных эмоций (страха, обиды). В игре ребенок учится управлять собой. Эльконин считал основным мотивом детской игры желание ребенка быть как взрослый. Из этой потребности рождается ролевая игра.

Игра развивает образное мышление, творчество и воображение. Обозначение одного предмета другим (палочка – термометр). Умственное развитие ребенка. Развивается память, происходит развитие личности (нравственной сферы, чувства «я и он», возможности регулировать свои способности).

В игре происходит «главнейшие изменения в психике ребенка…развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».

Игра – это, в сущности, социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе. Именно в коллективной игре он накапливает социальный опыт, привыкает считаться с интересами своих сверстников, вступает с ними в разнообразные контакты.

  Анкетирование показало, что 100% воспитателей не знают что такое игровые умения, какими игровыми навыкам должен обладать ребенок определенной возрастной группы. В среднем в детских садах детям отводится 1-2 часа на свободную игру, что недостаточно для полноценного развития детей.

Наблюдение за игровой деятельностью детей, проведенное на первом этапе изучения показало, что только у 40% детей игровые умения соответствуют возрасту.

Педагогам были даны рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры с детьми.

Наблюдение за игровой деятельностью детей, проведенное на втором этапе изучения показало, что у 70% детей игровые умения соответствуют возрасту.

Таким образом, при активной поддержки педагогов в организации игровой деятельности, дети быстрее овладевают игровыми навыками. Их игра становится разнообразной по сюжетам, имеет элементы творчества. Дети переносят в сюжет свой жизненный опыт, ведут диалог с партнерами, самостоятельно разрешают конфликты.

 

Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2000.-466с.

2. Азаров Ю. П. Игра и труд.- М.: Знание, 2000.- 58с.

3.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2002.-86с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2008. – 321с.

5. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада– 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 2002.-39с.

6.Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 2001.-86с.

7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Знание, 2003.- 94с.

8.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии.- 2000.-№4.- С.26

9. Жуковская Р. Н. Нравственное воспитание детей в процессе игры. //Советская педагогика. –2007. - №4. – С.58

10.Зварыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Перспективное планирование по формированию игры. – М., 2009.-156с.

11. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М.: Знание, 2001.-132с.

12.Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение,2000.-302с.

13.Макарова Е.Г. В начале было детство: Записи педагога. – М.: Педагогика, 2000.-245с.

14.Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре./Под ред. Маркова Т. А. – М.: Просвещение, 2002.-42с.

15. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.- М.: Просвещение, 2000.-258с.

16. Немов Р. С. Психология. Учебник. – М.: Владос, 1995. – 606 с.

17.Оллпорт Г.У. Становление личности: Избранные труды / пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. –М.: Смысл, 2002. – 464 с.

18.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. – М.: Просвещение, 2002.-265с.

19. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

20. Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.- М.: Издательство Скрипторий, 2009. – 160с.

21. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. -М.: Ленинград, 2000.-98с.

22.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. /Составитель З.Я.Рез и др. – М.: Просвещение, 2000.-123с.

23. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. – М.,1962. – Т. 2. – 476 с.

            

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета ,, Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста ”

1. В какой возрастной группе Вы работаете?

2. Какой у Вас стаж педагогической работы?

3. Перечислите сюжеты ролевых игр, в которые играют дети Вашей группы.

4. Сколько времени в режиме дня отводится детям на свободную игру?

А) более 3-х часов

Б) 2-3 часа

В) 1-2 часа

Г) менее 1 часа

5. От кого чаще всего исходит инициатива организовать сюжетно-ролевую игру?

     А) от взрослых

     Б) от самих детей

6. Как Вы участвуете в сюжетно-ролевых играх детей?

     А) как партнер (беру на себя игровую роль)

     Б) как наблюдатель

     В) как помощник (распределяю роли, подсказываю сюжеты)

7. Какими игровыми умениями, на Ваш взгляд, должен владеть ребенок?

      А) 4-5 лет

      Б) 5-6 лет

      В) 6-7 лет

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.