Изучение особенностей организации игровой деятельности детей
Анкетирование воспитателей проводилось в ДОУ г. Истра и г.Клин. Всего в опросе приняли участие 41 педагог (вопросы анкеты в приложении1).
Цель: изучить состояние организации игровой деятельности детей дошкольного возраста. Место проведения:
Задачи:
1. Провести анкетирование воспитателей г.Истра и г.Клин;
2. Провести наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей и подготовительной группах;
3. Разработать рекомендации педагогам по развитию сюжетно-ролевой игры;
4. Обосновать результаты и выводы изучения
1 Педагогам предлагалось определить навыки игрового взаимоотношения детей младшего дошкольного возраста (приложение 2) и старшего дошкольного возраста (приложение 3).
Воспитатели выделяют следующие умения у детей младшего дошкольного возраста:
- организовать игру с помощью воспитателя;
-подобрать атрибуты
-разрешать конфликты с помощью воспитателя
-найти игру по душе, желанию
-действовать по предложенному сюжету
-соблюдать правила игры
-использовать в игре предметы-заместели
-приглашать к игре товарища
-объединяться на игру
-брать на себя роли
-придумывать простой сюжет
-выполнять простые игровые действия
-подражать взрослым
-играть в коллективе
-усложнение игровых действий с игрушкой
-активно применять игровой материал
-перенос в игру жизненного опыта
-умения уступать
-умение брать инициативу на себя
-умение развивать сюжет
-умение обыгрывать сюжет
-играть с помощью воспитателя
-выбирать сюжет
-создавать игровые ситуации
-умение договариваться
-умение организовать игру
Воспитатели выделяют следующие умения у детей старшего дошкольного возраста:
-объединять в сюжет две игровые зоны
-самостоятельный выбор и взятие на себя роли
-самостоятельный подбор атрибутов к игре
-умение доводить игру до конца
-умение придумать сюжет
-использование нескольких сюжетов
-соблюдение правил игры
-использовать предметы-заменители
-использовать игровой материал
-проявлять инициативу
-переносить в игру сюжет из жизненного опыта
-вводить новых героев
-умение договориться со сверстниками
-умение фантазировать
-отражать в игре полученную информацию
-действовать по сюжету
-умение уступать
-умение вносить творчество в игру
-вести диалог с партнером
-объединяться в группы для игры
-умение развивать сюжет
-советоваться в процессе игры
-использовать свой опыт
-умение разрешать конфликты
-общительность
-создание условий для игры
-самостоятельный выбор сюжета
-ставить перед собой цель игры
-создание новых образов
-усовершенствовать все полученные навыки
-продолжать игру несколько дней
-проявлять творчество
-умение договариваться
Таким образом, по итогам анкетирования можно сделать вывод о том, 100% воспитателей не знают что такое игровые умения, какими игровыми навыкам должен обладать ребенок определенной возрастной группы.
2. На вопросы анкеты, где необходимо было отметить продолжительность свободной игры детей, были получены следующие результаты:
Вторая младшая | Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Время на игру: Менее 1 часа | Количество выбранных ответов | ||||
1 | |||||
1-2 часа | 2 | 1 | 5 | 7 | 8 |
2-3 часа | 3 | 2 | 2 | 6 | 2 |
Более 3 часов | 1 | ||||
Инициатива: От взрослого | 6 | 3 | 3 | 4 | 2 |
От самих детей | 4 | 10 | 9 | ||
Участие Воспитателя: Как партнер | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 |
Как наблюдатель | 3 | 3 | |||
Как помощник | 6 | 2 | 5 | 11 | 9 |
Часа 2-3 часа
33%- во второй младшей 50% - во второй младшей
33%- в младшей 67% - в младшей
71% -в средней группе 29% - в средней группе
50% - в старшей группе 43% - в старшей группе
73% - в подготовительной группе 18% - в подготовительной группе
Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.