Требования к знаниям, находящимся «в головах сотрудников» компании были рассмотрены в предыдущем разделе статьи, поэтому в данном разделе будет рассмотрено описание лишь «осязаемых» знаний (т.е., знаний, находящихся в информационной системе компании).
Описание «осязаемых» знаний включает в себя следующие ключевые компоненты:
· Пользователи («потребители знаний») – сотрудники компании, а также представители внешних «заинтересованных лиц»
· Метазнания – описание каждого «индивидуального знания», необходимого для принятия решений и выполнения действий, необходимых для создания стоимости, а также функциональной и эмоциональной ценности
· Документы – как структурированные (в виде таблиц), так и неструктурированные (в виде гипертекстовых страниц, содержащих текст, рисунки, графики, видео и данные других типов)
· Структурированные данные (как правило, в виде таблиц реляционных баз данных)
· Процедуры генерации, сбора, обработки, структурирования, оценки, проверки, хранения, представления и распространения данных, информации и знаний
· Платформы и технологии (корпоративные стандарты технических и программных средств, средств коммуникаций и т.д.) для реализации системы управления знаниями в компании
· Аппаратные средства компьютерного обеспечения бизнеса
· Программные средства компьютерного обеспечения бизнеса
· Индивидуальные электронные рабочие станции сотрудников компании, включая описание необходимых знаний, средств обработки и управления знаниями, электронных документов и т.д.
3. Этапы интеграции в бизнес-инжиниринге
Поскольку процесс бизнес-инжиниринга, во-первых, охватывает все составляющие бизнеса и, во-вторых, должен позволять быструю адаптацию структуры и содержания бизнеса к быстро меняющимся внешним условиям, очевидно, что успешная реализация бизнес-инжиниринга возможна лишь на основе электронных технологий.
Очевидно также, что для получения максимальной доходности от проекта по бизнес-инжинирингу (который является таким же инвестиционным проектом как, например, приобретение производственного или складского оборудования или внедрение корпоративной информационной системы) необходимо как можно быстрее получить наглядную отдачу от проекта (т.е. наглядные и осязаемые результаты бизнес-инжиниринга, функциональная, финансовая и эмоциональная ценность которых не подлежит сомнению).
Поэтому наиболее целесообразным является осуществление инжиниринга в четыре этапа (с точки зрения постепенной интеграции результатов и инструментов бизнес-инжиниринга в единую комплексную интегрированную систему бизнес-инжиниринга и ре-инжиниринга).
На первом этапе осуществляется описание отдельных элементов бизнеса – целей, ограничений, возможностей, «заинтересованных лиц» и т.д. с помощью стандартных инструментов платформы Microsoft Office и совместимых инструментов с минимальной интеграцией компонентов описания бизнеса между собой с помощью гиперссылок - стандартных средств интеграции платформы Microsoft Office.
На втором этапе осуществляется полная интеграция описаний отдельных элементов бизнеса с помощью гиперссылок - стандартных средств интеграции платформы Microsoft Office без разработки специализированного портала – средства интеграции описаний отдельных элементов бизнеса.
На третьем этапе осуществляется разработка интеграционного портала - средства интеграции описаний отдельных элементов бизнеса (как правило, с помощью прикладной системы Microsoft FrontPage, входящей в состав платформы Microsoft Office или аналогичного инструмента). При этом интеграционный портал не содержит специализированных средств бизнес-инжиниринга - развития описания бизнеса и адаптации структуры и содержания бизнеса к изменениям внешней среды.
И, наконец, на четвертом этапе осуществляется разработка инструментального портала (портала бизнес-инженера), содержащего специализированные средства бизнес-инжиниринга - развития описания бизнеса и адаптации структуры и содержания бизнеса к изменениям внешней среды.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.