Общие компоненты (общие для всего персонала компании):
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Организационная структура - роли (иерархическая структура, отражающая взаимосвязь и взаимодействие «ролей» в компании)

· Организационная структура - сотрудники (иерархическая структура, отражающая взаимосвязь и взаимодействие сотрудников в компании)

· Корпоративная культура – формальные и неформальные правила, «писаные» и «неписаные» законы

· Корпоративный кодекс («корпоративная конституция», «корпоративное законодательство» и т.д.)

· Основные принципы материальной и нематериальной компенсации сотрудников

 

Индивидуальные компоненты (для каждого сотрудника компании)

· «Зоны ответственности» (бизнес-структуры, бизнес-действия, целевые значения показателей эффективности бизнеса, внутренние и внешние «продукты» и т.д., за которые отвечает сотрудник)

· Индивидуальные планы действий и достижения результатов в соответствующих «зонах ответственности»

· Вертикальные и горизонтальные взаимодействия с другими сотрудниками компании, а также с внешними «заинтересованными лицами»

· Структура индивидуального компенсационного пакета (включая и материальную, и нематериальную компенсацию)

· Требования к профессиональной квалификации (образование, опыт работы и т.д.)

· Требования к личным качествам (черты характера, личностные навыки, интересы, предпочтения и склонности и т.д.)

· Фактическая профессиональная квалификация

· Фактические личные качества

· Программа повышения профессиональной квалификации и развития карьеры (включая финансовый и операционный план)

· Программа личностного развития (включая финансовый и операционный план)

Совокупность индивидуальных компонент образуют т.н. «корпоративный паспорт сотрудника».

С технической точки зрения, описание каждого сотрудника представляет собой набор атрибутов, структурированных в одну или несколько таблиц (в формате либо MS Excel, либо специализированной программной системы поддержки управления персоналом, обладающей возможностями по эффективной интеграции с другими элементами описания бизнеса).

При этом таблицы в целом и отдельные атрибуты поддерживаются как текстовыми, так и визуальными (схемы, графики, рисунки, фото, видео и т.д.) комментариями и иллюстрациями, которые соединяются с атрибутами с помощью механизма гиперссылок – наиболее простого, и, вместе с тем, мощного механизма организации взаимосвязей между информационными объектами в системе MS Office или внутренних средств интеграции специализированной программной системы.

Описание всей совокупности сотрудников сводится в единую информационную систему поддержки управления персоналом компании.

 

Описание системы бизнес-знаний

Данные, информация и знания

Современный бизнес становится все в большей степени зависимым от знаний (т.е., является все более и более информационно-интенсивным). Иными словами, выживание и процветание бизнеса все в большей степени зависит от эффективности обладания и управления знаниями (как в информационной системе компании, так и «в головах сотрудников»).

Отличие знания от информации состоит в том, что информация «нейтральна» и «статична» - она представляет собой лишь структурированную совокупность данных, имеющих определенный смысл (например, личная карточка сотрудника компании). При этом данными называются элементарные «кирпичики» информации (например, дата рождения или ФИО конкретного сотрудника компании).

Знанием же является только та информация, которая позволяет принимать более эффективные решения и совершать более эффективные действия, создавая, тем самым, конкурентное преимущество для компании, обладающей знанием и дополнительную стоимость в этой компании (а, как уже было отмечено в данной статье, смысл любого бизнеса состоит в создании стоимости).

Например, знание параметров целевого рынка и процесса поведения покупателей позволяет компании более эффективно продвигать свои продукты, получая тем самым более высокий доход и прибыль, а также занимая при этом большую долю рынка. Очевидно также, что знание позволяет создавать не только дополнительную стоимость (т.е. финансовую ценность), но и дополнительную функциональную и эмоциональную ценность.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 238.