Международные отношения и внешняя политика СССР в 20-30-е годы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.В чем заключались причины неудачи англо-франко-советских переговоров 1939 г.?

а)нежелание Польши и Румынии согласиться на пропуск советских войск через свою территорию

б)взаимное недоверие участников переговоров

в)полная незаинтересованность Англии и Франции в создании системы коллективной безопасности

г)начавшаяся агрессия Германии против СССР

д)опасения советского руководства заключения Англией и Францией нового сговора с Гитлером, подобного Мюнхенскому, но против СССР

е)разногласия участников переговоров по вопросу гражданской войны в Испании

ж)предложение Германии заключить договор о ненападении с СССР и дополнительное соглашение

 

2. Отметьте условия советско-германского договора  о ненападении 1939 г. и секретного протокола к нему:

а)отказ СССР и Германии от территориальных претензий друг к другу

б)взаимное обязательство не совершать нападение в течение ближайшего года

в)взаимное обязательство не совершать нападение в течение 10 лет

г)разграничение «сфер интересов» в Восточной Европе

д)разграничение «сфер интересов» в Западной Европе

е)признание «сферой интересов» СССР Финляндии

ж)признание «сферой интересов» СССР Латвии

з)признание «сферой интересов» СССР Литвы

и)признание «сферой интересов» СССР Эстонии

к)признание «сферой интересов» СССР Бессара­бии

л)признание «сферой интересов» Германии Фин­ляндии

м)признание «сферой интересов» Германии При­балтики

н)признание «сферой интересов» Германии части Польши

о)признание «сферой интересов» СССР части Польши

Тест 20

Начало второй мировой войны

1. Итоги и последствия советско-финской войны были следующие:

а)передача Советским Союзом Финляндии Ка­рельского перешейка

б)передача Советскому Союзу Финляндией Ка­рельского перешейка

в)передача Советскому Союзу Финляндией части полуострова Рыбачий

г)передача Советскому Союзу Финляндией в аренду острова Ханко

д)передача Советскому Союзу Финляндией ряда территорий в районе Мурманска

е)передача Советским Союзом Финляндии ряда территорий в районе Мурманска

ж)исключение СССР из Лиги Наций

з)полное уничтожение «линии Маннергейма»

и)установление в Финляндии просоветского ре­жима

к)начало движения Сопротивления во Франции

2. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а)включение Литвы, Латвии и Эстонии в состав СССР

б)исключение СССР из Лиги Наций

в)вторжение советских войск на территорию Польши

г)договоры СССР с Литвой, Латвией и Эстонией о взаимопомощи и размещение советских гарнизо­нов на их территории

д)франко-германское перемирие

е)начало советско-финской войны

ж)формирование в Прибалтийских государствах новых правительств под контролем советских представителей

з)отказ Финляндии передать СССР Карельский перешеек

и)подписание советско-германского пакта о нена­падении и секретного протокола к нему

 

3. Отметьте основные положения:

1) плана «Барбаросса»

2) плана «Ост»

а)«молниеносная война»

б)превращение Восточной Европы в жизненное пространство для немецких колонистов

в)уничтожение еврейского и части славянского населения

г)завершение войны при выходе немецких войск на линию Архангельск — Астрахань

д)разгром основных сил Красной Армии в приграничных сражениях, не допуская их отхода за Западную Двину и Днепр

е)расколоть фронт главных сил Красной Армии быстрыми и мощными ударами подвижных группировок

ж)выселение в Сибирь 65% населения Западной Украины и 75% — Белоруссии

Тест 21

Советский Союз во второй мировой войне          

1.Причинами катастрофических неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были:

а)численное превосходство немецкой армии в людях и технике над Красной Армией

б)ослабление Красной Армии массовыми репрес­сиями среди командного состава

в)внезапность нападения Германии для советско­го государственного и военного руководства

г)выход из строя значительной части советской авиации уже в первый день войны

д)активная поддержка немецкого наступления населением западных районов СССР

е)отсутствие развитой дорожной сети, необходимой для снабжения армии

ж)отсутствие связи между войсками и командованием

з)попытки перейти к наступательным действиям вместо организации обороны и организованного отступления

и)расстрел командующего Западным фронтом Д.Г.Павлова

 

2. Причины победы советских войск в Московской битве заключались в следующем:

а)развал Антикоминтерновского пакта

б)растянутость немецких войск по фронту

в)безвозвратные потери немецких войск

г)неготовность Германии к ведению войны в ус­ловиях суровой русской зимы

д)однотипность оперативно-тактических реше­ний немецкого командования

е)многократное превосходство советских войск в живой силе и военной технике

ж)эпидемия тифа в немецких частях

з)падение боевого духа германских солдат

и)талант советских полководцев

к)двукратное превосходство в воздухе советской авиации в период контрнаступления

л)переход советских войск сразу из обороны в контрнаступление

м)бездарность немецкого военного руководства

н)открытие второго фронта в Европе, оттянувше­го крупные немецкие силы

о)завершение перестройки советского тыла на военный лад и начало устойчивого роста промыш­ленного производства

 

3. Итоги и последствия Харьковской операции советских войск 1942 г. заключались в следующем:
а)освобождение Харькова

б)переход советских войск в широкомасштабное наступление на Юго-Западном фронте

в)прорыв советского фронта немецкими войска

г)окружение крупной группировки советских войск

д)окружение крупной группировки немецких войск

е)переход немецких сил в широкомасштабное на­ступление на юго-западном направлении

 

4. Ленд-лиз - это:

а)продажа Соединенными Штатами вооружения и снаряжения своим союзникам в период второй мировой войны

б)предоставление Соединенными Штатами вооружения и снаряжения взаймы или в аренду тем странам, оборона которых являлась жизненно важной для США в период второй мировой войны

в)предоставление Соединенными Штатами своей территории в аренду для военных баз и военных складов тем странам, оборона которых являлась жизненно важной для США в период второй мировой войны

 

5. Понятие «коренной перелом в ходе второй миро­вой войны» включает в себя:

а)окончательный переход стратегической инициативы к странам антигитлеровской коалиции

б)переход вооруженных сил антигитлеровской коалиции в наступление

в)достижение превосходства военной экономики стран антигитлеровской коалиции над Германией и ее союзниками

г)приостановление наступательных действий Германии и ее союзников

д)исчерпанность людских и сырьевых ресурсов Германии и ее союзников

е)достижение странами антигитлеровской коалиции численного превосходства в живой силе и военной технике на всех театрах военных действий

 

6.Выберите явления, имевшие место в экономике СССР во второй половине 1942—1945 г.:

а)эвакуация на восток большого количества промышленных предприятий

 


б)переход роли промышленной базы страны к районам восточнее Волги

в)опережение Германии по выпуску боевой тех­ники количественно

г)отставание от Германии по выпуску боевой тех­ники количественно

д)отставание от Германии по выпуску боевой тех­ники качественно

е)опережение Германии по выпуску боевой тех­ники качественно

ж)восстановление разрушенных предприятий по мере освобождения территории СССР

з)передача организационных и кадровых вопро­сов в промышленности в исключительное ведение технических руководителей

и)развитие подсобных хозяйств промышленных наркоматов и торговых организаций

к)усиление контроля и вмешательства центра во все детали работы предприятий военной промыш­ленности

л)трудовая мобилизация работников, занятых на военных предприятиях

м)ужесточение условий труда и трудовой дис­циплины

н)рост производительности труда в промышлен­ности

о)падение производительности труда в промышленности


п)падение производительности труда в сельском хозяйстве

р)значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве

с)использование труда заключенных

т)отказ от использования труда заключенных важных промышленных и транспортных объектах

у)рост «черного рынка»

ф)ликвидация «черного рынка» жесточайшими карательными мерами

 

7.Причины победы советских войск в Сталинградской битве заключались в следующем:

а)завершение перестройки советского тыла на военный лад и начало устойчивого роста промышленного производства

6)военное искусство советских полководцев

в)талантливое руководство Сталина стратегиче­ским планированием операций и снабжения
войск

г)правильный выбор направления главного удара и момента перехода войск в контрнаступление

д)искусное создание группировок для наступле­ния

е)скрытность подготовки наступательной опера­ции

ж)создание решающего перевеса сил на основных направлениях наступления

з)многократное превосходство Красной Армии в живой силе и боевой технике

и)эпидемия холеры в немецких частях

к)умелые действия войск в ходе наступления

л)четкое взаимодействие между фронтами и армиями

м)осуществление в полном объеме артиллерий­ского наступления

н)осуществление в полном объеме авиационного наступления

о)обескровленностъ сталинградской группиров­ки вермахта в ходе оборонительного этапа битвы

п)высокие морально-боевые качества советских войск

р)неготовность Германии к ведению войны в ус­ловиях суровой русской зимы

с)бездарность немецкого военного руководства

т)военные просчеты Гитлера

у)слабость румынских и итальянских частей, прикрывавших фланги группировки Ф. Паулюса

     
 


8.Причины победы советских войск в Курской битве заключались в следующем:

 а)развал Антикоминтерновского пакта

6)Италия вышла из войны

в)Финляндия отказалась воевать на стороне Гер­мании

г)вступление Турции в войну на стороне антигитлеровской коалиции

д)высокое военное искусство советских военачальников

е)однотипность стратегических и тактических решений немецкого командования

ж)численное превосходство советских войск в живой силе и боевой технике

з)работа советской разведки, обеспечившей точное знание планов противника 

и)открытие второго фронта в Европе, оттянувшее крупные немецкие силы

к)высокие морально-боевые качества и героизм советских войск

л)неготовность Германии к ведению войны в условиях суровой русской зимы

 

 9. Причины коренного перелома во второй мировой войне заключались в следующем:

а)удлинение линий фронтов и протяженности коммуникаций стран германского блока по мере расширения масштабов их агрессии

б)открытие второго фронта в Европе

в)бездарность  немецкого и японского военного командования

г)значительное превосходство экономического потенциала стран антигитлеровской коалиции над странами германского блока

д)превосходство стран антигитлеровской коали­ции в военном производстве

е)значительное превосходство людских ресурсов стран антигитлеровской коалиции над странами германского блока

ж)основная военно-производственная база стран антигитлеровской коалиции оказалась вне досягаемости противников

з)основные военно-производственные базы стран фашистского блока оказались объектами бомбардировок уже в 1942 г.

и)качественное и техническое превосходство стран антигитлеровской коалиции в военной тех­нике и вооружениях

к)государственный переворот в Японии

л)свержение режима Муссолини в Италии

м)развал Антикоминтерновского пакта

н)внутренний кризис в странах фашистского бло­ка

о)вступление в войну стран Латинской Америки на стороне антигитлеровской коалиции

п)тяжелые климатические условия, в которых пришлось вести боевые действия странам герман­ского блока

 

10.СССР вступил в войну с Японией на следующих условиях:

а)установление в Китае коммунистического ре­жима

б)установление коммунистического режима в Ко­рее

в)передача СССР Южного Сахалина

г)передача СССР Курильских островов

д)передача СССР крупных территорий в Приамурье

е)передача СССР ряда территорий на Японских островах для создания военно-морских баз

ж)передача СССР арендных прав на Порт-Артур как военно-морскую базу

з)обеспечение преимущественных интересов СССР в порту Дайрен

и)вступление СССР в войну с Японией сразу пос­ле капитуляции Германии

к)вступление СССР в войну с Японией через 1- 2 месяца после капитуляции Германии

л)вступление СССР в войну с Японией через 2 - 3 месяца после капитуляции Германии

м)вступление СССР в войну с Японией одновременно с высадкой американского десанта на Японских островах

н)вступление СССР в войну с Японией сразу пос­ле применения американцами атомной бомбы






Тест 22

СССР в 1945 -1991 гг.

1.Отметьте явления, характерные для советской экономики в 1945—1953 гг.:

а)восстановление 8-часового рабочего дня и ежегодных отпусков

б)отмена обязательных сверхурочных работ

в)уменьшение номинальной заработной платы

г)крупные инвестиции в тяжелую промышленность

д)превосходство производства средств производ­ства над производством товаров народного потреб­ления

е)сверхцентрализация в управлении

ж)восстановление частной собственности

з)более широкое по сравнению с довоенным периодом использование научно-технических разрабо­ток в тяжелой промышленности и ВПК

и)финансирование легкой промышленности по остаточному принципу

к)отмена карточной системы распределения

л)превосходство над странами Запада по произ­водству основных видов продукции на душу насе­ления

м)искусственное поддержание низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
н)расцвет системы крестьянских подсобных хо­зяйств  

о)начало ликвидации колхозов и совхозов

п)введение бригадной формы работы в колхо­зах

р)высокие налоги на колхозников

 

2.Отметьте, в чем проявился «демократический им пульс» Великой Отечественной войны:

а)в надеждах на реставрацию монархии Романовых

б)в надеждах крестьян на роспуск колхозов

в)в требованиях большинства населения вернуть­ ся к распределительной системе периода «военно­го коммунизма»

г)в надеждах интеллигенции на возможность свободного творчества, проведение научных дис­куссий

д)в надеждах на смягчение национальной поли­тики

е)в появлении практики гласного обсуждения в печати проблем экономического и политического развития страны

ж)в возникновении антисталинских молодежных групп в некоторых городах СССР

з)в требованиях ввести в СССР многопартийную политическую систему

и)в надеждах заключенных на скорое освобожде­ние из концлагерей

к)в появлении у части партработников предложе­ний освободить партию от ряда хозяйственно-уп­равленческих функций

 

3.Что из перечисленного стало причинами послевоенных репрессий в отношении следующих социальных групп:

1)творческая интеллигенция

2) крестьянство

3) заключенные
4)военные

5) национальные меньшинства

6) партийная номенклатура

7) жители областей, оккупированных гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны

8) советские военнопленные

а)восстания против властей

б)опасения со стороны руководства СССР из-за их популярности, выросшей за годы войны

в)желание изъять материальные ресурсы для форсированного развития тяжелой промышленности

г)обвинения в сотрудничестве с гитлеровцами в годы войны

д)ужесточение идеологической политики в СССР

е)знакомство с жизнью людей в странах Европы

ж)стремление советского руководства закрепить их рабское положение

з)распространение советского строя на территории, присоединенные к СССР накануне и сразу после Великой отечественной войны

и)реанимация советским руководством имперской националистической идеологии

к)борьба за власть в руководстве

 

4.Отметьте черты международного положения и внешней политики СССР в 1945—1953 гг.: 

а)усиление влияния СССР в Восточной Европе  

б)включение в состав СССР новых территорий 

в)установление контроля СССР за черноморски­ми проливами

г)наличие у СССР острых разногласий со страна­ми бывшей антигитлеровской коалиции

д)усиление влияния СССР на Тихом океане

е)установление отношений дружбы и партнерст­ва СССР с США

ж)разрыв отношений СССР с коммунистической Югославией

з)разрыв отношений СССР с коммунистической Албанией

и)разрыв отношений СССР с коммунистическим Китаем

к)достижение СССР равенства с США в облада­нии ядерным вооружением

л)оказание СССР экономической помощи комму­нистическим странам Восточной Европы

 

5.Отметьте события и важнейшие черты внутриполитического и экономического развития СССР в 1953—1955 гг.:

а)начало пересмотра крупных политических дел периода правления Сталина

б)публичное разоблачение «культа личности» И. В. Сталина в средствах массовой информации

в)арест и казнь Л. П. Берии

г)лишение власти Г. К. Жукова

д)перевод Г. К. Жукова на работу в Москву

е)подавление волнений заключенных ГУЛАГа

ж)реабилитация осужденных за политические преступления в годы правления Сталина

з)амнистия уголовных преступников

и)приход Н. С. Хрущева к руководству КПСС

к)превращение колхозов в государственные сель­скохозяйственные предприятия

л)повышение закупочных цен на сельскохозяй­ственную продукцию

м)начало освоения целины

 

6. Отметьте события и черты политического развития СССР во второй половине 50-х гг.:

а)официальное осуждение культа личности Ста­лина

б)перенесение критики с личных качеств Стали­на на сталинскую систему

в)волна политических арестов за резкую крити­ку советской политической системы

г)освобождение политзаключенных из лагерей, арестованных в годы правления Сталина

д)борьба консервативных сил в партийном руководстве с политикой разоблачения культа личности

е)ослабление позиций Н. С. Хрущева в руководстве

ж)ликвидация «антипартийной группы» Мален­кова, Молотова, Кагановича

з)реабилитация некоторых народов, репрессиро­ванных в годы правления Сталина

 

7.Отметьте черты развития промышленности СССР  во второй половине 50-х - середине 60-х гг.: 

а)децентрализация управления народным хозяй­ством

б)отказ от принципов управления и планирования развития промышленности

в)ликвидация ряда отраслевых министерств

г)преимущественные капиталовложения в про­изводство товаров народного потребления

д)преимущественные капиталовложения в про­изводство средств производства

е)переход от пятилетнего планирования к семи­летнему

ж)ликвидация системы долгосрочного планиро­вания

з)начало развития атомной энергетики

и)ускоренное развитие угольной промышленнос­ти

к)ускоренное развитие химической промышлен­ности

л)попытка внедрения достижений НТР в про­мышленность

м)развитие системы хозрасчета

н)более высокие темпы роста промышленного производства по сравнению с США

о)достижение превосходства над США по произ­водству основных видов промышленной продук­ции на душу населения

 

8. Отметьте черты развития сельского хозяйства СССР в 1953—1964 гг.:

а)повышение закупочных цен на сельскохозяй­ственную продукцию

б)рост валовой продукции сельского хозяйства

в)сокращение посевных площадей

г)увеличение подсобного хозяйства колхозников в середине 50-х гг.

д)укрупнение колхозов

е)развитие семейных ферм

ж)принудительное преобразование части колхо­зов в совхозы

з)отказ государства от регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию

и)ликвидация МТС, насильственная продажа сельскохозяйственной техники колхозам
к)частичная замена товарно-денежных отноше­ний натуральным обменом  .      

л)принудительное внедрение посевов кукурузы

м)принудительная скупка скота, находящегося в личной собственности колхозников

н)расцвет хозяйства на освоенных целинных зем­лях в начале 60-х гг.

о)начало массовых закупок зерна за границей

п)эрозия почв на целинных землях

р)массовая ликвидация «неперспективных» де­ревень

с)резкое ускорение темпов прироста сельскохо­зяйственной продукции в 1-й половине 60-х гг.

т)повышение розничных цен на продукты пита­ния

у)распашка целинных земель в первой половине 60-х гг.

 

9. Отметьте черты социальной политики СССР в 1953—1964 гг.:

а)сокращение продолжительности рабочей неде­ли

б)установление государственных пенсий колхоз­никам

в)снижение окладов работникам промышленнос­ти

г)повышение окладов работникам промышлен­ности

д)увеличение пенсионного возраста

е)отмена всех видов платы за образование

ж)широкомасштабное жилищное строительство

з)введение уголовного наказания за опоздания на работу и прогулы

и)отмена обязательной подписки на государст­венные займы

к)выдача паспортов колхозникам л) запрет самовольно менять место работы

 

10.Отметьте цифрой 1 события и мероприятия внешней политики СССР в 1953—1959 гг., 2 - в 1960 -1964 гг.:

а)восстановление дипломатических отношений с Японией

б)установление дипломатических отношений с ФРГ

в)подавление народного восстания в Венгрии

г)размещение ядерных ракет на Кубе

д)выдвижение концепции мирного сосущество­вания и соревнования социалистической и капиталистической систем

е)поддержка решения о возведении Берлинской стены

ж)визит Н. С. Хрущева в США, встреча с президентом Д. Эйзенхауэром

з)создание ОВД

и)инициатива СССР по принятию его в члены НАТО

к)обострение отношений с Китаем

л)восстановление отношений с Югославией

м)подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространст­ве и под землей

н)уничтожение советскими ПВО американского самолета-разведчика У-2, пилотируемого Пауэрсом

 

11.Отметьте основные черты и постулаты советской идеологии в середине 50-х — середине 60-х гг.: 

а)тезис о построении коммунистического общест­ва при жизни «нынешнего поколения советских людей»

б)тезис о построении в основном социалистиче­ского общества в СССР

в)ослабление антирелигиозной пропаганды, фак­тическое, а не декларативное установление свобо­ды совести

г)усиление гонений на религию и церковь

д)тезис об окончательной победе социализма в СССР

е)выдвижение концепции о скором начале миро­вой революции

ж)утверждение представлений о неизбежности третьей мировой войны

з)тезис о мирном сосуществовании и соревнова­нии социалистической и капиталистической сис­тем

 

12. Отметьте черты внутриполитического режима СССР в период правления Л. И. Брежнева:

а)развитие внутрипартийной демократии

б)стабильность внутриполитической обстановки

в)полный пересмотр антисталинских решений, принятых в предшествующий период

г)усиление контроля партийного аппарата над всеми сторонами жизни государства и общества

д)прекращение критики культа личности Стали­на

е)восстановление политических репрессий в объ­еме 30—40-х гг.

ж)нарастающее восхваление личных заслуг Л. И. Брежнева

з)конституционное закрепление роли КПСС как ядра советской политической системы

и)разрешение функционирования некоторых альтернативных социалистических партий

к)распространение коррупции среди правящего партийного аппарата

л)усиление влияния высшего генералитета и ор­ганов госбезопасности

м)введение принципа ротации кадров партийно­го аппарата

н)прекращение всякой критики недостатков в об­щественно-политической и экономической сфере

о)начало радикальной перестройки политиче­ской системы СССР

п)подавление всякого инакомыслия

р)повышение ответственности чиновников за со­блюдение прав человека, создание в СССР право­вого государства

с)ужесточение идеологического контроля за нау­кой, культурой, общественной жизнью

т)признание допустимости политического плю­рализма

у)рост численности бюрократического аппара­та

ф)сокращение численности бюрократического аппарата

х)увеличение среднего возраста чиновников

 

13. Отметьте черты развития советского сельского хозяйства середины 70-х — середины 80-х гг.: 

а)полное обеспечение населения страны отечест­венным продовольствием

б)закупки зерна и мяса за рубежом

в)нарастание числа убыточных хозяйств

г)создание экспериментальных семейных ферм

д)значительные капиталовложения в непроду­манную мелиорацию

е)распашка целинных земель

ж)сокращение размеров освоенной пашни

з)повсеместное господство планирования и администрирования

и)введение фиксированного продналога

к)рост численности аппарата управления

л)акционирование колхозов и совхозов

м)борьба с «неперспективными» деревнями

н)господство уравнительной системы распределе­ния, отсутствие экономических стимулов труда

о)передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства

п)увеличение среднего возраста сельского насе­ления

 

14. Отметьте явления советской общественно-политической и культурной жизни в конце 60-х - сере­дине 80-х гг.:

а)господство официальной концепции постро­ения в СССР развитого социализма

б)восстановление сталинского тезиса об обостре­нии классовой борьбы в период построения соци­ализма

в)развитие литературных и художественных клу­бов, проведение острых дискуссий по вопросам дальнейшего развития советской культуры

г)усиление жесткого идеологического контроля в сфере общественных наук

д)непримиримая борьба литературно-художест­венных журналов с разной идейной направленно­стью

е)внедрение практики «госзаказа* на постановку художественных фильмов, спектаклей, написа­ние литературных произведений

ж)смягчение цензуры

з)насильственное выдворение инакомыслящих писателей и художников за границу

и)подпольное распространение запрещенных ли­тературных произведений в машинописных копи­ях

к)официальное признание новых форм искусст­ва, абстракционизма

л)распространение магнитофонных записей по­пулярных представителей «авторской песни»

м)официальный запрет «авторской песни», вы­сылка бардов за рубеж

н)расширение связей советской культуры с куль­турой зарубежных стран

о)рост количества художественных произведе­ний на «производственную» тему

 

15.Отметьте формы сопротивления политическому режиму в СССР в конце 60-х — середине 80-х гг.: 

а)распространение в машинописных рукописях запрещенных литературных произведении, нео­фициальных политических журналов, газет, лис­товок, статей, критикующих власти СССР, совет­ский режим

б)проведение массовых антиправительственных демонстраций

в)развитие нелегального движения в защиту прав человека

г)забастовки рабочих

д)индивидуальные письма в советские органы власти, газеты, лично руководителям СССР с кри­тикой советских порядков

е)проведение политических дискуссий на пред­приятиях, в колхозах, научных учреждениях

ж)восстания заключенных концлагерей, выдви­гавших требования смены политического строя в СССР

з)подписание коллективных писем в защиту пре­следуемых писателей, с протестами против поли­тики властей

и)нелегальный ввоз запрещенных произведе­ний, изданных на русском языке за рубежом

к)создание подпольных радиостанций

л)прослушивание передач зарубежных радио­станций, рассчитанных на СССР

м)создание подпольных организаций, ставивших своей целью террор против высших руководите­лей СССР

н)издание запрещенных книг за рубежом

о)борьба за свободу выезда из СССР

п)организация диверсий на производстве и транспорте

р)борьба за национальное освобождение репрес­сированных народов

с)борьба за национальное освобождение активис­тов национального движения ряда союзных республик

т)борьба за свободу исповедования религиозных убеждений

 

16.Отметьте черты советского правящего класса и его образа жизни в 70-е - середине 80-х гг.: 

а)преобладание выходцев из семей интеллиген­ции

б)преобладание выходцев из семей крестьянства и рабочих

в)увеличение количества аппаратных работников в партийных и государственных органах

г)фанатичная вера в справедливость марксистского учения

д)расцвет системы спецраспределителей и спецпайков для руководящих работников

е)введение системы партмаксимумов зарплаты руководящих работников

ж)фактическое появление капиталов у высшего политического руководства страны

з)возникновение территориальных кланов в партийном и государственном аппарате

и)необходимость наличия высшего экономиче­ского или юридического образования для работы в партийном и государственном аппарате

к)официальная система наследования и прода­жи государственных должностей

л)рост коррумпированности партийного и госу­дарственного аппарата

м)автоматическое вхождение в элиту в результа­те вступления в ряды КПСС

н)заинтересованность правящего класса в ста­бильности режима

о)заинтересованность правящего класса в де­централизации управления

п)неподконтрольность правящей элиты, ее закрытость для критики

 

17. Отметьте черты демографического и социального развития СССР в 70-е - середине 80-х гг.:

а)рост численности населения СССР за счет регионов Центральной России

б)рост численности населения СССР за счет Средней Азии

в)повышение среднего уровня рождаемости

г)снижение среднего уровня рождаемости

д)снижение среднего уровня смертности

е)повышение среднего уровня смертности

ж)рост удельного веса крестьянства в структуре населения

з)рост абсолютных денежных доходов населения

и)более высокий уровень потребления продуктов, чем в странах Западной Европы

к)рост удельного веса людей со средним и выс­шим образованием в структуре населения

л)обесценивание труда научно-технических специалистов

м)избыток рабочих рук в деревне

н)привлечение научных работников, студентов, школьников, рабочих к сельскохозяйственным сезонным работам

о)создание системы материального стимулирова­ния труда рабочих и колхозников

п)уравнительные тенденции в системе оплаты труда

р)опережающий рост денежных доходов населе­ния по сравнению с приростом производства това­ров и услуг

с)увеличение цен на образование и медицинское обслуживание населения

т)введение в ряде местностей карточной системы распределения продуктов

у)увеличение количества семей, живущих в от­дельных квартирах

ф)рост цен на жилье, 'невозможность для боль­шинства граждан купить отдельную квартиру из-за недостатка средств

х)рост социальной дифференциации, основанной на различиях в оплате труда

ц)рост социальной дифференциации, основан­ной на степени доступа к системе закрытого рас­пределения и возможности приобрести дефицит­ные товары благодаря должности или личным связям

ч)выход СССР на одно из первых мест в мире по уровню потребления на душу населения

ш)отсутствие уважения к «социалистической собственности», распространение мелких хище­ний на производстве и в колхозах

 

18. Отметьте черты и мероприятия внешней политики СССР в 1964—1985 гг.:

а)инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию

б)ввод советских войск в Венгрию

в)размещение ядерных ракет на Кубе

г)претензии на контроль над Черноморскими проливами

д)участие советских представителей в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

е)подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой

ж)попытка разрядки напряженности в отношениях с США и странами НАТО

з)произраильская позиция в арабо-израильских войнах

и)конфликт с Китаем на острове Даманский

к)конфликт с Северной Кореей

л)ввод советских войск в Афганистан

 

19.Отметьте причины, по которым советское высшее руководство приступило в середине

80-х гг. к осуществлению политики перестройки: 

а)неспособность советской экономики реализовать достижения нового этапа НТР

б)резкое падение объемов промышленного производства в первой половине 80-х гг.

в)осознанное желание членов Политбюро ЦК КПСС сменить общественно-политический строй СССР

г)стойкое замедление темпов роста промышленного производства

д)начавшийся процесс утраты конкурентоспособности советской военной промышленности

е)нарастание недовольства населения, выражавшегося в стачках и массовых митингах

ж)невозможность обеспечить уровень материальных потребностей советских людей на прежнем уровне

з)потребность в кадровом обновлении органов власти и управления

и)падение трудовой дисциплины, заинтересован­ности работников в результатах своего труда

к)необходимость вступления СССР в Совет Евро­пы

л)желание советского руководства добиться при­нятия СССР в НАТО

м)падение доходов от экспорта нефти и другого сырья

н)крах социализма в странах Восточной Европы

о)неспособность советской экономики реализо­вать достижения нового этапа НТР

 

20. Отметьте политические реформы, осуществленные в СССР в 1985—1990 гг.:

а)роспуск КПСС

б)введение гласности и последующее установле­ние свободы печати

в)реабилитация жертв политических репрессий 30—50-х гг.

г)смена руководящих кадров в КПСС

д)введение национальных квот при приеме в вузы и на работу в некоторые особо престижные учреждения и на предприятия

е)усиление борьбы за повышение трудовой дисциплины

ж)появление практики выборности руководителей предприятий и учреждений

з)официальный отказ от социалистической системы

и)провозглашение курса на создание «социалис­тического правового государства»

к)превращение Верховного Совета СССР в посто­янно действующий парламент

л)ликвидация Съезда народных депутатов СССР

м)созыв Съезда народных депутатов СССР

н)принятие новой Конституции СССР

о)введение поста Президента СССР

п)разгон и запрет начавших создаваться политических партий; альтернативных КПСС

р)создание КП РСФСР

с)превращение СССР в конфедерацию независимых государств

т)проведение выборов в Советы всех уровней на альтернативной основе

у)созыв Съезда народных депутатов РСФСР

ф)созыв Государственной Думы РСФСР

х)принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР

ц)отмена статьи Конституции СССР, обеспечи­вавшей КПСС роль руководящей и направляю­щей силы советского общества

ч)демонтаж системы Советов всех уровней

ш)ликвидация органов государственной безопасности

щ)допущение существования различных политических союзов и партий

 

21. Отметьте экономические преобразования, осуществленные в СССР в 1985—1990 гг.:

а)попытка ускорения социально-экономического развития страны путем увеличения капиталовложений в машиностроение

б) широкомасштабная приватизация государственной собственности

в)ограничение сферы товарно-денежных отношений

г)развитие кооперации

д)попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий

е)объединение государственных предприятий в тресты и концерны

ж)создание акционерных коммерческих банков

з)сокращение числа отраслевых министерств

и)создание системы территориальных совнархо­зов

к)полный отказ от практики размещения госу­дарственного заказа на предприятиях

л)узаконение индивидуальной трудовой деятель­ности граждан СССР

м)коренное изменение системы образования роз­ничных цен, отказ от их директивного назначения

н)фактический отказ от пятилетнего планирова­ния

 

22. Отметьте черты общественно-политической жизни СССР в 1985—1989 гг.:

а)осуществление политики «гласности», критика отрицательных явлений советской действительности

б)резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ

в)погромы национальных общин кавказских народов в Москве и Ленинграде

г)резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий, увеличение тиражей газет и журналов

д)критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода

е)нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства

ж)ограничение преследования инакомыслящих

з)публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды

и)проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки

к)широкое отражение в средствах массовой ин­формации происходящих в жизни общества изме­нений

л)нарастание поляризации общественных сил

м)безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства    

н)господство атмосферы массовой истерии и психоза

о)резкое усиление влияния националистических движений в союзных республиках

п)возникновение широких общественных движе­ний и неформальных организаций

р)массовые протесты против введения в СССР ча­стной собственности

с)обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания

т)постепенное нарастание недовольства общест­ва, политическим курсом, олицетворявшимся М. С. Горбачевым

 

23. Отметьте черты общественно-политической ситуации в СССР в 1990—1991 гг.:

а)возникновение и рост забастовочного движе­ния

б)прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата

в)нарастание национального сепаратизма в республиках СССР

г)поляризация общественного сознания

д)наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям

е)создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС

ж)усиление консервативных тенденций в КПСС

з)восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 г.

и)обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде рес­публик СССР

к)выдвижение бастующими шахтерами требова­ний отставки М. С. Горбачева и смены политиче­ского курса

л)возникновение повсеместных массовых беспо­рядков из-за ухудшения материального снабже­ния населения

м)усиление борьбы руководства РСФСР за неза­висимость от союзных органов власти

 




Ключи к тестам

Тест 1

(закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Правильный ответ а в а б а б а б а, б в в б а б б в в в а в

                                                            

(открытая форма)

1) земледелие; 2) Киев; 3) путь «Из варяг в греки» и «Волжский торговый путь»; 4) подсечно-огневая и перелог; 5) полюдье и повоз; 6) князя Святослава; 7) объединение не по признаку кровного родства, а по признаку общности территории проживания; 8) полюдье; 9) Ольги, упорядочении сбора дани: установлены «уроки» - размер дани и «погосты» - места сбора дани.

Тест 2

(закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Правильный ответ б в, г б б б б в б б б а б б а б

                                                   

(открытая форма)

1) в 988 году князем Владимиром I; 2) митрополит; 3) Переяславец; 4) Святополк (1015 – 1019) за убийство братьев - Бориса Ростовского и Глеба Муромского; 5) Ярославе Мудром в 20 – 50 годы XI в.

Тест 3

(закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Правильный ответ б б а, в б а а б а в в б а б в в

(открытая форма)

1) закономерный этап развития средневековых государств, характеризующийся распадом единой государственной территории на самостоятельные, политически и экономически независимые от центра уделы (земли-государства); 2) феодальная вотчина и крестьянская община; 3) монархия и боярская республика; 4) руководители монгольских военных отрядов; 5) 1326 году в связи с переносом в нее из Владимира резиденции русского митрополита; 6) Александра Невского.

Тест 4

(закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Правильный ответ а б б в а2; б3; в1 б а,в,б б а б а в б а в а в б а, б а

(открытая форма)

1) географический: удаленность от территорий татаро-монгольских набегов; лесные массивы, служившие естественной защитой от вторжений; благоприятные для земледелия климатические условия; близость торговых путей; экономический: наличие свободных пахотных земель, что способствовало притоку населения; разумная политика московских князей; 2) объединительные процессы в русских землях и вступление Золотой Орды в период феодальной раздробленности; 3) конец XV – начало XVI вв.; 4) военный захват, покупка, наследование, добровольное присоединение; 5) создание централизованного аппарата управления, процесс обояривания князей, создание системы кормлений, формирование уездного территориально – административного деления; 6) вотчина (княжеская, боярская, монастырская), поместье, «черные» (государственные) земли, населенные лично свободными крестьянами-общинниками, платившими подати в государственную казну.

Тест 5

(закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Правильный ответ б б а а б б а, б б а, в б б а в в б а
Номер вопроса 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Правильный ответ а б в б б в в а, б а а б в в в в а

 

(открытая форма)

1) Земский собор – представительный орган власти с совещательными функциями, представлявший интересы боярства, духовенства, дворянства и богатых горожан; Избранная рада – неофициальный орган государственной власти с совещательными функциями; 2) середина XVI в., учреждения, ведавшие отраслями госуправления или отдельными регионами страны; 3) создании стрелецкого войска; размещении под Москвой «избранной тысячи» провинциальных дворян в качестве опоры царской власти; деление армии на «служилых людей по отечеству» (бояре, дворяне), «служилых людей по прибору» (стрельцы, пушкари, городская стража, казаки) и ополчение (1 воин «конно, людно и оружно» со 150 десятин земли); первый воинский устав «Уложение о службе»; 4) одобрить реформы Ивана IV и Судебник 1550 г.; составить список общерусских святых; упорядочить и унифицировать обрядность; подтвердить право церкви на землевладение; 5) укрепление самодержавия путем насильственного подавления боярской оппозиции; территория страны делилась на земщину – владения бор, и опричнину – особый удел под личным управлением царя; вводился режим опричного террора по отношению к нелояльным власти согражданам; 6) ослаблена роль боярской аристократии, подорвано боярское землевладение, гибель тысяч русских людей, запустение земель и экономическая разруха, ухудшение положения крестьянства и ускорение его закрепощения, обострение всех противоречий внутри страны; 7) 1533 – 1584; 8) 1558 – 1583.

Тест 6

 (закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Правильный ответ б а б в б б в в а а в б б б а, в а, б

 

Номер вопроса 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Правильный ответ б в б в а б б в б а а б б в б в

 

(открытая форма)

1) обострение социальных отношений в связи с введением системы крепостного права; разногласия внутри господствующего класса; прекращение законной династии Рюриковичей; 2) 1606 – 1610; 3) 1598 – 1605; 4) 1497 год, «Судебник» Ивана III ограничивает право крестьянского перехода к другому феодалу неделей до и неделей после Юрьева дня (26 ноября) при условии выплаты «платы за пожилое» - за проживание на земле прежнего феодала; 1550 год, «Судебник» Ивана IV подтверждает существующее положение, увеличивая размер «пожилого»; 1581 год, вводятся «заповедные лета» - годы, в которые крестьянские переходы запрещались вовсе; 1592 год, составление писцовых книг, где указаны крестьяне и их владельцы, тогда же издан указ о запрещении крестьянских переходов; 1597 год, указ о сыске беглых крестьян в течение 5 лет и возврате их прежнему владельцу; 1607 год, «Уложение» царя Василия Шуйского увеличивает срок сыска до 15 лет; 5) польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, сын Лжедмитрия II и Марины Мнишек Иван, представители крупнейших боярских фамилий.

Тест 7

 (закрытая форма)

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Правильный ответ б б, г а в б в б а б в б б в б в

 

Номер вопроса 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Правильный ответ а б а а б а а а б в

(открытая форма)

1) 1653 год; 2) 1654 – 1667 годы; 3) 1656 – 1658 годы; 4) 1670 – 1671 годы; крепостная неволя, злоупотребления властей, налоговый гнет, крайне тяжелое экономическое положение народных масс; 5) Дежнев; 6) Атласов.

Тест 8

1-а, в, г, д, ж; 2-а, б, в, г, е; 3-а, б, г, д, з; 4-д-а-в-г-е-ж-б; 5-б; 6-а, б, г, е, ж, и, л, м, о; 7-а, в, д, е, ж, и, л, н, о

Тест 9

1-а, в, д, ж, з; 2-в, з; 3-б, в, д, ж, и, к; 4-а, в, г; 5-а, в, г, е, з, и, м; 6-б; 7-б,д, ж, и, л

Тест 10

1-б, ж; 2-а, в, г, е, ж, и, л, м; 3-б, д, ж, и, л; 4-г, з; 5- 1-б), 2-ж), 3-д), 4-е), 5-з), 6-а), 7-и), 8-в), 9-г); 6-а, в, д, ж, и, л; 7-а, б, в, е, з; 8-а, в, г, д, ж, и; 9-а, в, г, е, з; 10-б, в, г, ж; 11-в, г, е, ж, з, и; 12

Тест 11

1-а, г, д, ж, з, к; 2-б, в, г, е; 3-а, в, г, е, з, и; 4-а-1, б-2, в-2, г-1, д-1, е-2, ж-1, з-2; 5-а-1, б-1, в-2, г-1, д-2, е-1; 6-а, в, д, е, з; 7-а-1, б-3, в-1, г-2, д-1, е-2, ж-1; 8-а, г, е; 9-а-3, б-2, в-3, г-1, д-2, з-3; 10-а, в, г; 11-а-2, б-1, в-3, г-1, д-2, е-1, ж-2; 12-а, в, е, з; 13-б; 14-в, г; 15-в, г, е

Тест 12

1-в, д, ж, з, л; 2- а, в, г, д, ж, и; 3-б, г, д, з; 4-а, в, г, ж, з, к, м; 5-б, в, е, ж, и, л; 6-б, в, г, д, з, и, к, м, н, о, р, с; 7-в, г,ж, з, и, к, м, о, р, т, у; 8-б, в, г, д; 9- а, д, ж, и, м

Тест 13

1-а, б, в, г, д, з, и, н; 2-а-з-г-д-ж-в-е-б-и; 3-а, г, ж, и, л, н, п, с; 4-1-г,д, 2-б,д, 3-б, 4-а,е,д, 5-д,е, 6-в,е; 5-а, в, г, д, ж, м; 6—1)-д,е,ж,з,и,к,л,м,н, 2)-а,б,в,г

Тест 14

1-а, б, в, ж, и, к, л, м, н; 2-в, г; 3- в, д; 4-б, в; 5-а, г, д, е

Тест 15

1-а-д-г-б-к-е-и-м-з-в-н-о-ж-л; 2-а, б, в, д, ж, и, л, м, о, п; 3-б, в, г, д, е, з, и, к, м; 4-б, в, г, д, з, л; 5-б, д, е, ж, з, к; 6-б, в, г, ж; 7-б, в, д, е, ж, и

Тест 16

1-а, в, д, ж, з, и, м, н, о; 2- в, г, е, ж, з, и, к, м, н, о, р

Тест 17

1-б, в, д,ж, и, к, м, н, о, п, с, т;  2-б, г, д, е, и, к, м, н, п, р, с, ф, ч, ш; 3-а, б, в, е, ж

Тест 18

1-в, д, ж, и, к, л, м; 2-б, в, ж, з, и, к, л, м, н, о; 3-а, в, г, д, ж; 4-а, в, г, е, ж, з, и, л, о, п, с, т, у, х, ц, э, ю

Тест 19

1-а, б, д, ж; 2-в, г, е, ж, и, к, н, о

Тест 20

1-б, в, г, д, ж; 2-и-в-г-з-е-б-д-ж-а; 3-1)а,г,д,е, 2)б,в,ж

Тест 21

1-б, в, г, ж, з; 2-а, б, в, г, з, и, к; 3-в, г, е; 4-б; 5-а, в, е; 6-а, б, в, е, ж, и, л, м, н, п, т, у, ф;  7-а, б, г, д, е, ж, к, л, м, о, п, т, у; 8-д, е, ж, з, к; 9-а, г, д, е, ж, з, п; 10-в, г, ж, з, л

Тест 22

1-а, б, в, г, д, е, з, и, к, м, п, р; 2-б, г, д, ж, и, к; 3-1)-д, 2)-в,ж,з, 3)а,ж, 4)-б,е, 5)-а,г,з,и, 6)-к, 7)-г, 8)-г; 4-а, б, г,д, ж, к, л; 5-в, д, е, з, и, л, м; 6-а, г, д, ж, з; 7-а, в, д, е, з, к, л, н; 8-а, б, г, д, ж, и, л, м, о, п, р, т; 9-а, б, г, е, ж, и, к; 10-а)-1, б)-1, в)-1, г)-2, д)-1, е)-2, ж)-1, з)-1, и)-1, к)-1, л)-1, м)-2, н)-2; 11-а, г, д, з; 12-б, г, д, ж, з, к, л, н, п, с, у, х; 13-б, в, д, ж, з, к, м, н, п; 14-а, г, е, з, и, л, о; 15-а, в, д, з, и, л, н, о, р, с, т; 16-б, в, д, ж, з, л, н, о, п; 17-б, в, д, з, к, л, н, п, р, т, у, ц, ш; 18-а, д, ж, и, л; 19-а, г, д, ж, з, и, м, о; 20-б, в, г, ж, и, к, м, о, р, т, у, х, ц, щ; 21-а, г, д, з, л, н; 22-а, г, д, ж, з, к, л, о, п, р, т; 23-а, в, г, ж, и, к, м

 

Заключение.

 

       Вы закончили работу с тестовым материалом по курсу «Отечественная история». Составленные в хронологическом порядке задания позволили вам закрепить материал по всем темам курса и определить степень его усвоенности. Мы рекомендуем вам поработать над выявленными пробелами в знаниях и повторить темы, вопросы по которым вызвали у вас затруднения.

 

Литература, содержащая ответы на задания тестов:

 

1. С.А. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России. Учебник. 2 издание. Москва. 2002.

2. Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. История России. Учебник. Москва. 2002.

3. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII века. Москва. 1995.

 

Содержание.

 

Предисловие........................................................................................................... 3

Методические рекомендации по работе с тестовым материалом..................... 3

Тест 1 «Образование Древнерусского государства».......................................... 4

Тест 2 «Древнерусское государство в XI – XII вв.»........................................... 9

Тест 3 «Русские земли в период феодальной раздробленности».....................10

Тест 4 «Образование Российского единого государства»................................17

Тест 5 «Московское царство»..............................................................................22

Тест 6 «Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время»..............................31

Тест 7 «Россия в XVII в. Бунташный век.».........................................................39

Тест 8 «Россия в первой четверти XVIII в.».......................................................45

Тест 9 «Россия в эпоху дворцовых переворотов»..............................................48

Тест 10 «Просвещенный абсолютизм в России 1762 – 1801 гг.».....................51

Тест 11 «Россия в первой половине XIX в.».......................................................56

Тест 12 «Россия во второй половине XIX в.».....................................................62

Тест 13 «Россия во второй половине XIX – начале XX в.»...............................67

Тест 14 «Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю»............71

Тест 15 «Советское государство осенью 1917 — летом 1918 г.».....................73

Тест 16 «Гражданская война и иностранная интервенция»..............................78

Тест 17 «Советская страна в 1921 – конце 20-х годов».....................................80

Тест 18 «СССР в конце 20-х – 1939 гг.»..............................................................81

Тест 19 «Международные отношения и внешняя политика СССР в 20 - 30 гг»

.................................................................................................................................85

Тест 20 «Начало второй мировой войны»..........................................................86

Тест 21 «Советский Союз во второй мировой войне»......................................88

Тест 22 «СССР в 1945 – 1991 гг.».......................................................................94

Ключи (ответы) к тестам....................................................................................113

Заключение..........................................................................................................120

Список литературы.............................................................................................120

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 433.