Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 4

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р) Тяжелые (Т) Легки (Л)
Высокая (В) ВР 1. Рост количества конкурентов на рынке 2. Повышение издер­жек ВТ 1. Снижение объема про­даж 2. Недостаток оборотных средств у дилеров Авто­ВАЗа   ВЛ
Средняя (С) СР 1. Низкий уровень пошлин на ввозимые иномарки СТ 1. Резкое снижение уровня дохода населения вследствие экономиче­ского кризиса   СЛ
Низкая (Н) НР НТ НЛ


Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Таблица 5

Вероятность реали­зации возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С) Умеренное (У) Малое (М)
Высокая (В) ВС 1. Получение финансо­вой поддержки со сто­роны государства ВУ 1. Расширение гео­графии продаж (страны СНГ и дальнего зарубе­жья) ВМ
Средняя (С) СС 1. Получение государст­венных заказов 2. Расширение модель­ного ряда СУ 1. Увеличение доли рынка по­средствам вытес­нения ближних конкурентов СМ
Низкая (Н) НС НУ 1.Привлечение до­полнительных средств за счет размещения цен­ных бумаг на фон­довых биржах   НМ

 

Таблица 7

Слабые стороны Сильные стороны
1. Невысокое качество продукции 2. Старый модельный ряд 3. Устаревшие технологии производства продукции 4. Недостаточное кол-во финансовых средств 1. Узнаваемость бренда 2. Значительная доля рынка 3. Невысокая стоимость продукции 4. Дешевизна в обслуживание и эксплуа­тации

 


Общий SWAT-анализ

Таблица 8

Описание

Сильная сторона

Слабая сторона

Узнавае-мость бренда Значи-тель-ная доля рынка Невысо-кая стои-мость продук-ции Дешевиз-на в об­служи-вание и эксплуата-ции Невысо-кое качест-во про­дук-ции Старый модель-ный ряд Устарев-шие тех­ноло-гии произ-водства продук­ции

Недоста-точное кол-во финансо-вых средств

Воз­мож­но­сти

Получение финн. под­держки со стороны государ­ства

АвтоВАЗ - круп­нейшее автомоби­лестроительное предприятие страны, подобные субсидии в зару­бежных странах привели к поло­жительному ре­зультату

При общем сниже­нии потребитель­ской способности, но оставшихся по­требностях, госу­дарство, таким об­разом даст возмож­ность населению страны приобрести автотранспорт

Государство осознает важность финансовой поддержки АвтоВАЗа для обновления тех­нологий и модернизации оборудования

Получение государст­венных заказов    

Государство окажет поддержку Авто­ВАЗу и снизит за­траты на приобре­тение нового авто­транспорта

 

Государство осознает важность финансовой поддержки Авто­ВАЗа для обновления технологий и модернизации оборудования

Расшире-ние мо­дельного ряда

Для закрепления позиций на рынке АвтоВАЗу необ­ходимо расширять модельный ряд

Разработать усовершенствованную модель эконом класса, хорошего качества, путем применения новых технологий, позволяющих снизить издержки и повы­сить производительность труда

 
Расшире-ние гео­графии продаж (страны СНГ и дальнего зарубежья)

У АвтоВАЗа есть все предпосылки для выхода на новые рынки:

Узнаваемость бренда;

Доступная цена;

Приемлемое качество ряда моделей

Для выхода на новые рынки требуется модернизация про­изводства и обновление техно­логий, это позволит расширить модельный ряд и закрепить свои позиции

 
                     

В таблице 8 наглядно показаны все сильные и слабые стороны «АвтоВАЗа» и как их можно использовать, реализуя наши возможности.

 

Анализ стратегических альтернатив

Стратегические цели

1. Лидерство

Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.

Активная интеграция в мировое автомобилестроение.

Достижение передового уровня квалификации персонала.

2. Эффективность

Эффективное управление ресурсами и затратами.

Постоянное улучшение качества.

Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

3. Гибкость

Внедрение передовых технологий автомобилей.

Оперативное реагирование компании на требования рынка.

Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

ОАО «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, доля участия которого в ВВП (внутренний валовый продукт) России составляет около 1%.

Мы создаем для наших клиентов автомобили по самым доступным в России ценам, постоянно увеличиваем количество предлагаемых опций и ведем непрерывную работу по улучшению качества выпускаемой продукции и созданию новых моделей. Главным стратегическим рынком для ОАО «АВТОВАЗ» является Россия.

Мы своевременно и в полном объеме предоставляем сотрудникам и акционерам полную информацию о происходящих в компании изменениях, технологических, производственных, экономических или социальных программах, данные об обороте акций.


Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.