Шувалов рассмотрит проблемы АвтоВАЗа в Тольятти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МСК

Пути решения проблем АВТОВАЗа и вопросы реформирования крупнейшего российского автопроизводителя рассмотрит сегодня в Тольятти первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.

Текущий год стал, пожалуй, самым сложным в истории АВТОВАЗа. В связи с ситуацией на рынке заводу приходится останавливать конвейер, вводить режим неполной рабочей недели. В 2009 году на заводе планируется произвести около 330 тыс автомобилей, что почти в два с половиной раза меньше, чем было выпущено в 2008 году. По итогам 1-го полугодия 2009 года убыток АВТОВАЗа составил 14,103 млрд руб, а общий объем продаж за 9 месяцев этого года составляет лишь 56,5 проц по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда было реализовано более 477 тыс автомобилей "Лада".

Новый производственный план и ситуация на рынке обусловили необходимость оптимизации численности персонала. В период с 14 по 28 декабря 2009 года на заводе планируется сократить около 5 тыс человек. В настоящее время на АВТОВАЗе работает более 102 тыс человек.

На этой неделе премьер-министр Владимир Путин поручил правительству вместе с менеджментом и акционерами АВТОВАЗа выработать три плана - по финансовому оздоровлению, технической модернизации и социальному развитию крупнейшего отечественного автопроизводителя. По словам Путина, надо постараться обеспечить бывших сотрудников АВТОВАЗа работой на других производствах в пределах Тольятти, специально рассмотреть вопрос с финансовой поддержкой граждан, на которых не распространяется пенсия, и обязательно привлекать к обсуждению всех планов профсоюзы.

6 октября на АВТОВАЗе приступила к работе специальная комиссия Минздравсоцразвития, Роструда и Федерального медико- биологического агентства. В числе задач комиссии - рассмотрение проблем занятости, а также вопроса об освобождении АВТОВАЗа от непрофильных активов, самым крупным из которых является медсанчасть автозавода.

ИТАР-ТАСС

Поскольку финансовый кризис негативно повлиял на ситуацию в мировом и отечественном автопроме и согласно данным, опубликованным комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России за последний год сократились на 51%, сегодня есть ряд важных вопросов волнующих всех участников рынка. Новая мировая и национальная экономика, новые приоритеты в развитии бизнеса, новые отношения между игроками, новые правила государственного регулирования рынка. Поэтому именно сейчас так важно увидеть будущее развитие отрасли и определиться с приоритетными задачами на 2010 год.

 

Опубликовано: 20.11.09 16:39

 

 
Ввоз новых иномарок сократился в четыре раза
Объемы ввоза новых иномарок в РФ в 2009 году составил лишь 27 процентов от показателей прошлого года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил руководитель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов на встрече с премьером Владимиром Путиным. Фактически, ввоз автомобилей снизился почти в четыре раза. По словам главы ФТС, это означает, что "меры по защите отечественного автопрома дают результат" и поддерживают модельный ряд всех компаний, имеющих производство на территории России. В начале ноября ФТС сообщила о том, что по итогам девяти месяцев 2009 года в Россию было ввезено 386,7 тысячи легковых автомобилей на сумму 6,17 миллиарда долларов США, что в четыре раза меньше (в денежном эквиваленте), чем в 2008 году. Спрос на новые автомобили за тот же период снизился на 52 процента - за девять месяцев россияне купили 1,11 миллиона машин. При этом в "минусе" остались и все компании, имеющие производство на территории России: по итогам трех кварталов 2009 года спрос на "Лады" снизился на 44 процента, на "Форды" - на 54 процента, Toyota - на 63 процента, VW - на 14 процентов, а GM - на 56 процентов.   URL: http://auto.lenta.ru/news/2009/11/13/vvoz/  

 

Стратегический анализ предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия.

По своей сути стратегический анализ является этапом предплано­вых исследований, на котором системно анализируются факторы внеш­ней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприя­тия (внутренних возможностей) для определения «теку­щего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успеш­ного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе анализа создается необходимая информационная база, позво­ляющая наиболее эффективным обра­зом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.

В аналитической части курсового проекта я рассматриваю ОАО «АвтоВАЗ». Это предприятия заинтересовало меня по следующим причинам:

1. В экономике России атопром – наиболее актуальная тема.

 «Главной бюджетной новостью, объявленной вице-премьером и министром фи­нансов Алексеем Кудриным по результатам рассмотрения в Белом доме трехлетнего бюджета на 2010-2012 годы, оказалось сообщение об очередной господдержке авто­прома - на сумму 30 млрд. рублей».

(Источник: Газета «Коммерсантъ» № 177 (4232) от 24.09.2009)

2. ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

3. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позво­ляет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

4. ОАО " АвтоВАЗ " является градообразующим предприятием для почти миллион­ного Тольятти. В состав акционерного общества входят подразделе­ния, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслужива­ние, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

5. Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО " АвтоВАЗ " организо­вана в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кремен­чуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Сер­пухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

6. АвтоВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для мно­гих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уве­рено, что ОАО " АвтоВАЗ " сумеет сохранить лидирующее положение в рос­сийском автомобилестроении в обозримой перспективе.

В условиях кризиса многие предприятия закрываются, чтобы пережить сложный экономический период необходимо знать свои возможности (внутренние ресурсы) и уг­розы со стороны внешней среды. Все выше перечисленное и обусловило выбор темы и предприятия для аналитической части.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.