Осн ф-ции управления и их информацион. потребности. Роль БФУ в информационной системе управления. Понятие, задачи БУ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осн ф-ции управления и их информацион. потребности. Роль БФУ в информационной системе управления. Понятие, задачи БУ.

Источником инфы для управления яв-ся данные БУ. Эти данные, реформированные в конце отч периода в соответствии с правилами БУ, в обобщенном виде выносятся в финанс отчетность орг-ции и представляют ее "лицо" для всех внешних пользователей. Для целей информ поддержки управления недостаточно правильного с позиции БУ отражения хоз операций. С позиции внутрифирменного менеджмента важно: ведение учета, привлечение внимания к проблемам, разрешение проблем. > 40 лет назад в мировой эконом теории и практике появ-сь понятие управленческого учета. Он решают данную триединую задачу. Воздействие налогового права на системы внутрифирмен-го учета приводит к обособлению НУ в самостоятельную информационн базу. В наст время на одном поле хозяйств операций формируются 3 информационные системы учета: финансовый учет (для акционеров), налоговый учет (для фискальных органов), управленческий учет (для внутрифирменного менеджмента).

Значимость БУ определяется в не столько контрольными функциями, сколько информ – аналитическими, коммуникационными (передача информации на разные уровни управления и организация обмена информацией между различными звеньями управления) возможностями.

3. Понятие, цели и обл использ-я подготавливаемой инфы БФУ. Источником инфы для управления являются данные БУ. Эти данные, реформированные в конце отчетн периода в соответствии с правилами БУ, выносятся в фин отчетность организации и представляют ее "лицо" для всех внешних пользователей. Значимость БУ определяется не столько контрольными функциями, сколько информ – аналитическими, коммуникационными (передача информации на разные уровни управления и организация обмена информацией между различными звеньями управления) возможностями. Инфа для внутр пользователей полная, предоставляется оперативно, отражает свершившиеся факты хоз деятельности. Цель БФУ – предоставление инфы всем заинтересованным пользователям. Отчетность открытая, внутренние регистры – коммерческая тайна. Инфа достоверная. Методы выражения инфы – счета,2 запись, отчетность. Объект БФУ – предприятие в целом.

Учет ремонтированных ОС

Восстановление ОС осуществляется по средством текущего, среднего и капитального ремонта и модернизации и реконструкции. В зависимости от способа выполнения работ различают работы, выполненные собственными силами и подрядным способом с привлечением сторонних организаций. Учет затрат на произведение капит-го ремонта организация производит по отд объектам и группам ОС. Затраты по модернизации и реконструкции ОС увеличивает его первоначальную стоимость Дт 01 Кт 08. Затраты на ремонт ОС отражаются в БУ в том отч периоде, в к-ом были произведены. Затраты по ремонту, осуществ-му подрядным способом, отраж-ся в БУ

Дт 20,25,26... Кт 60. Одновременно отражается НДС Дт 19 Кт 60. После окончания ремонтных работ и после выплаты расходов по ремонту, НДС списывается в зачет на расчеты счет с бюджетом. При хоз способе затраты по ремонту ОС отражаются Дт 20, 25... Кт 10,,70,69. При осущ-ии ремонта хоз способом силами собственного вспомогательного производства затраты учитываются по Дт 23 Кт 10,,70,69. По окончании ремонта Дт 25, 26 Кт 23. В целях равномерного вкл расходов в издержки производства или обращения предпр-ия имеют право создавать ремонтный фонд. Образов-ся резерв, ремонтный фонд Дт 20, 25... Кт 96. При подрядном способе вып-ия ремонтных работ сумма затрат спис-ся за счет рем-го фонда Дт 96 Кт 60.

Дт 96 Кт 23 - собственными силами выполн-ся ремонт либо Кт 10, 70,69...

В конце отч года сумма резерва на ремонт ОС инвентаризир-ся. Излишки сторнируется Дт 20, 25 Кт 96. Когда окончание ремонтных работ планируется на след за отчетным год, остаток ремонтного фонда не сторнируется, а по окончании ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва относится на фин результаты Дт 96 Кт 91/1. Если по окончании ремонтных работ сумма ремонтного фонда не покрывает затраты, расходы первоначально учитывают по Дт 97:  Дт 97 Кт 60 - при подрядном способе. Дт 97 Кт 23 - при ремонте, выполненном собственным ремонтным подразделением. Дт 97 Кт 10,70,69 - при ремонте, выполненном собственными силами. Затем сумма списывается Дт 96 Кт 97 за счет вновь образованного ремонтного фонда.

 

Понятие и задачи учета производственных запасов. Требования, предъявляемые к учету производственных запасов.

Производственные материальные запасы, являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и раб силой производственный процесс предприятия. Материалы используются в процессе производства однократно и полностью переносят стоимость на вновь изготовленный продукт. Согласно ПБУ 5/01 от 9.06.01 г. № 44н «Учет материально-производственных запасов» : Материально-производств-ые запасы – часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые предназначены для реализации, а также это имущество для продажи и используемое для управленческих нужд предприятия. Задачи БУ производственных запасов: формирование фактической себест-ти материалов; правильное и своевременное документ оформление операций по движению материально-производственных запасов;контроль за сохранностью материалов по местам хранения и использования; контроль за выполнением плана поставок материалов и систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов; выявл-е излишков, с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; проведение анализа эффективности использования материалов.

 

Учет расхода материалов.

Отпуск материалов в производство оформляется след проводками. Учет материалов по фактич себес-сти:

Д20,23,25,26,29,44 К10 – спис-ся фактич себест-ть отпущ в произв-во материалов. Аналогичной проводкой списывается доля ТЗР, относящаяся к израсходованным материалам.

Учет материалов ведется по учетн ценам: Д20,23,25,26,29,44 К10 – спис-ся на производство материалы по уч стоимости; Д20,25,26,29,44 К16 – спис-ся доля отклонения от учетн цен, отн-ся к израсходованным материалам.

Средний % ТЗР (отклонений) = (остаток ТЗР на начало месяца + сумма ТЗР по поступивш за месяц материалам) / ((остаток материалов на начала месяца по покупной (учетной) стоимости + поступившие за месяц материлы по покупной ст-ти) * 100%.

Доля ТЗР, отн-ся к израсходованным материалам определяется: стоимость израсходованных материалов по покупной (учетной) стоимости * на средний % ТЗР (отклонений). Учёт продажи и выбытия материалов в БУ отраж-ся:   Д 62 К 91/1 – предъявлен счёт покупателям материалов;

Д 91/2 К 10,16 – списана фактическая себест-ть реализуемых материалов;

Д 91/2  К 68 – начислен НДС;

Д 50,51 К 62 – получены денежные средства от покупателей; Д 91/9 К 99 –  прибыль; Д 99 К91/9 –  убыток.

 

 

Классификация и оценка ОС

клас-ся по видам: здания;сооружения и передаточные устройства; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспорт; инструмент; производ-ый и хоз инвентарь и принадлежности;рабочий, продуктивный и племенной скот;

многолетние насаждения; внутрихоз дороги; капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты ОС; земельные участки; объекты природопользования. 3 вида оценки ОС: по первоначальной стоимости, восстановительной стоимости, остаточной стоимости.

Первоначальная стоимость ОС складывается в момент ввода объекта в эксплуатацию, = сумме фактич затрат орг-ции на приобретение, сооружение или изготовление объектов ОС за исключением НДС и возмещаемых налогов. Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление ОС слагаются из сумм: уплаченных поставщику, с учетом суммовых разниц; уплаченных подрядной строительной организации; уплаченных за информ или консультационное обслуживание, связанное с приобретением ОС; регистрационных сборов, гос. пошлин; таможенных пошлин и сборов за импортное оборудование; не возмещаемых налогов, уплаченных в связи с приобретением объектов ОС (акциз); вознаграждений, уплаченных посредническим организациям, с помощью которых были приобретены ОС; начисленных до принятия объекта ОС к БУ; % по заемным средствам, привлеченным для пополнения состава ОС;затрат,связанных с приобретением, изготовлением, сооружением ОС. Первоначальная стоимость ОС, полученных в счет вклада в уст капитал орг-ции опред-ся в денежной оценке, зафиксир в учредительных документах, но не ниже рыночной. Первоначальная стоимость ОС, полученных по дог-ру дарения или безвозмездно переданных исходя из рыночной стоимости объекта на дату оприходования  в БУ. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных в обмен на др имущество признается стоимость обмениваемого имущества.

 

 

В первонач стоимость поступивших ОС вкл фактические затраты орг-ции на доставку объектов и приведение их до состояния пригодного для использ-ия. Первонач стоимость объектов ОС, стоимость приобретения которых, выраженная в иностранной валюте определяется путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ. Изменение первоначальной стоимости объекта допускается в случаях достройки,  реконструкции, частичной ликвидации объекта и переоценки ОС. Восстановительная стоимость ОС - стоимость воспроизводства объектов ОС, т.е. стоимость ОС в современных условиях. Она образовывается вместо первоначальн стоимости в момент переоценки. Организации имеют право проводить переоценку не чаще 1 раза в год на 1 января отчетного года путем индексации первоначальной стоимости с применением индекса дефлятора, установленного законодательно или путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. Дт 01 Кт 83 –  дооценка первонач. стоимости ОС. Дт 83 Кт 02 – дооценка сумм накопленного износа. Дт 01 Кт 84 –дооценка первоначальной стоимости объекта. Дт 84 Кт 02 – дооценка сумм накоплен. износа.    Дт 84 Кт 01 –сумма уценки первонач стоимости объекта.     Дт 02 Кт 84 –сумма уценки суммы накопленного износа. Сумма превышения уценки объекта над суммой дооценки, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отч периоды: Дт 84 Кт 01 – сумма уценки первонач стоимости объекта.    Дт 02 Кт 84 – сумма уценки суммы накопленного износа. Сумма уценки ОС относится в уменьшение добав капитала, образованного за счет сумм дооценки объекта, проведенного в предыдущие отч периоды: Дт 83 Кт 01 – сумма уценки первонач стоимости объекта. Дт 02 Кт 83 – отражается сумма уценки суммы накопленного износа. Остат стоимость - разница между первоначальной стоимостью и суммой износа. В синтетическом и аналитическом БУ ОС учитываются по первоначальной стоимости (по восстановительной стоимости после проведения переоценки). В ББ ОС учит-ся по остаточной стоимости.

 

 

36. Методы начисления амортизации ОС: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания пропорционально объему продукции. При линейном способе годовая сумма амортизац отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизационных исчислений, определенной исходя из срока полезного использования объекта.Срок полезного использования при его отсутствии в технических условиях и по объектам, ранее использованным в др организациях, производится исходя из следующих показателей: из ожидаемого срока использования объекта ОС в связи с ожидаемой производительностью или мощностью применения; исходя из ожидаемого физич износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния окр среды и всех видов ремонта; исходя из нормативно- правовой и другой документации организации. При способе уменьш-го остатка годовая сумма амортизац-х отчислений определяется исходя остато стоимости объекта на начало отч периода и нормы амортизац-х отчислений исходя из срока полезного использования этого объекта. При способе списания по сумме числа лет полезного использования годовая сумма амортиз отчисл-ий определяется исходя их первоначальной стоимости и годовых соотношений,

число лет, ост до   конца  срока испол

где = -------------------------------------------

сумма лет полезного использ-я   ОС

При способе списания пропорционально объему продукции начисл-е амортизационных отчислений производятся исходя из натурального показателя, V продукции и соотношения первонач стоимости объекта и предполагаемого V производства за весь срок использ-я объекта ОС. Износ основных средств отражается в бухгалтерском учете по счету 02: Дт 20 (25,26,29,44) Кт 02.

Амортизация начисл-ся, не зависимо от финансовых результатов деятельности организации.

 

Инвентаризация фин вложений

При инвентаризации фин вложений проверяются фактич затраты в ЦБ и их наличие, вклады в уст капиталы и док-ты, подтверждающие это, займы др предприятий. При проверке фактич наличия ЦБ устанав-ся: правил-ть оформления ЦБ; реальность стоим-ти учётных на балансе ЦБ; сохранность;

своевременность и полнота отражения в БУ  доходов по ЦБ. Инвент-я ЦБ проводится одновременно с инвент-ей денежных ср-в в кассе. Если ЦБ хранятся в депозитарии, то инвентар-я проводится путём сверки соответств-х счетов БУ с данными выписок депозитария. Инвент-я проводится по отд элементам. В инвентаризац описи указывается название, серия, №, номинальная и учётная стоимость, срок погашения. Данные инвентаризац описи сверяют с книгой учёта ЦБ.

Фин вложения в уст капиталы др орг-ций, в предоставленные займы и совместную деят-ть при инвент-ции должны быть подтверждены документами. Рез-ты инвентаризации отраж-ся в учете в том отч периоде, в к-ом проводилась инвентаризация.

Дт 58 Кт 91/1 – отражаются излишки.

Дт 94 Кт 58 – отражается недостача.

Дт 91/2,99,73/2 Кт 94 – списывается недостача. Дт 50,70,76 Кт 73/2 – погашена недостача.  

 

Учет поступления НМА

Осн видами поступлений НМА яв-ся: приобретение; создание своими силами или с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе; приобретение на условиях обмена; поступление в счет вклада в уст капитал орг-ции; безвозмездное поступление; поступление НМА для осуществления совместн деятельности.

Расходы по приобретению и созданию НМА отн к долгосрочным инвестиц и отраж-ся по дебету сч 08/5 с кредита расчетн, матер и др счетов. После принятия на учет приобретенных или созданх НМА они отраж-ся Д 04 К 08. Поступление НМА в порядке бартера первонач-о отражают Д 08 К 60,76 с последующ отражением по Д 04 К 08. НМА, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уст капитал орг-ции,отраж-тся Д 08/5 К 75. Принятие к учету НМА, полученных от др орг-ций безвозмездно, отражается Д 08 К 98.

 

ИнвентаризацииНМА.

Инвентаризация НМА осуществляется на основании приказа руководителя организации инвентаризационной комиссией. Результаты инвентаризации в БУ отражаются следующим образом: Д 94 К 04 - списывается остаточная стоимость НМА при их недостаче и порче; 

Д 73 К 94 – сумма недостачи списывается на виновное лицо;

Д 50,70 К 73 – поступления (удержания) с виновного лица сумм недостачи.

 

 

Учет денежных документов.

50/3. Денежные документы. Предназначен для учета денежных документов, к которым относят почтовые марки, марки гос. пошлины, бланки векселей, фирменные бланки предприятия, авиабилеты, оплаченные бланки путевок. Приобретение денежных документов осуществляется в наличном и безналичном порядке. Дт 50/3 Кт 50/1 – приняты к учету почтовые марки, приобретенные за наличные; Дт 50/3 Кт 71 – приобретены марки гос. пошлины за счет подотчетной суммы; Дт 50/3 Кт 76 – принят к оплате счет за приобретаемые путевки для работников; Дт 76 Кт 51 – оплачены путевки для работников. Списание стоимости денежных документов отражается в учете в зависимости от направления использования документов.

Дт 20,26,44 Кт 50/3 – списание стоимости использованных фирменных бланков организации; Дт 91/2 Кт 50/3 – списание стоимости марок гос. пошлины необходимых для учета в судебных издержках; Дт 50/1 Кт 50/3 – погашена работником стоимость путевки путем внесения наличных в кассу; Дт 70 Кт 50/3 – удержана из зарплаты стоимость путевки выданной работнику;      Дт 69 Кт 50/3 – погашена стоимость путевки за счет средств фонда социального страхования (ФСС);     Дт 91/2 Кт 50/3 – погашена стоимость путевки за счет собственных средств предприятия.

 

 

41. Учет лизинговых операций у лизингополучателя при различных вариантах усл договора лизинга ОС.

Лизинг (финансовая аренда) — вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у оп­ределенного продавца и предоставить это имущество арендатору за пла­ту во временное пользование для предприним целей. Осно документом, регламентир учет лизинговых операций является Приказ МФ РФ от 17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в БУ операций по договору лизинга». Согласно данному Приказу учет ведется различно в зависимости от усл договора. Учет у лизингополучателя. Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то у лизингополучателя поступившее лизинговое имущество учитывается на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".

Начисленные лизингодателю лизинговые платежи отражаются по Дт 20, 26, 44 Кт 76. При погашении задолженности Дт 76 Кт 50, 51. При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывают со счета 001. При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списывают с забалансового счета 001 и приходуют Дт 01 "ОС" Кт 02 "Амортизация ОС".В случае выкупа лизингового имущества до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относят Дт 97 "Расходы будущих периодов, 91 "Прочие доходы и расходы" (при решении

использовать собственные источники) с

 

Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Арендные обязательства".Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучат, то на стоимость поступившего лизингов имущества Дт 08 "Вложения во внеобор активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств", и Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Арендные обязательства". Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты, связанные с его получением, списывают с Кт 08 в Дт 01 "ОС". Начисленные лизингодателю платежи отражают по Дт 76, субсчет "Арендные обязательства", Ки 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". Начисление амортизации по лизинговому имуществу осуществляют исходя из утвержденных норм амортизации или норм, увеличен в связи с применением механизма ускоренной  амортизации на коэффициент не выше 3. Начисленная амортизация отражается Дт 20, 25, 26, 44 Кт 02. Возврат лизингового имущества при условии полной выплаты лизингов платежей отражают на счете 91 "Прочие доходы и расходы". При этом остаточ стоимость лизингового имущества списывают Дт 91 Кт 01. Сумма амортизации по лизинговому имуществу списывается Дт 02 Кт 01. При выкупе лизингового имущества при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 "ОС" и 02 "Амортизация ОС" осуществляют внутреннюю запись по переходу лизинг имущества в собственные ОС. Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество относят Дт 97 "Расходы буд периодов", 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 02 "Амортизация ОС".

 

19. Безналичные формы расчетов Большинство операций по расчетным счетам производится в безналичном порядке. В настоящее время существуют следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты аккредитивами; расчеты чеками; расчеты в порядке инкассо.   16. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте. Операции, выраженные в иностран валюте, отражаются в первичных кассовых документах и в кассовой книге в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Отд строкой показывается сумма в валюте платежа, курсовая разница. Осн бухгалтерские проводки по учету кассовых операций в иностр валюте:         Д50/4 К52/2,52/3 – поступила наличная валюта с текущего валютного ,специального транзитного валютного счета в кассу;      Д71 К50/4 – выдана в подотчет на командиров. расходы наличная валюта;    Д50/4 К71 – неиспользованная валюта сдана в кассу;     Д52/2 К50/4 – наличная валюта сдана на текущий валютный счет;     Д50/4 К91/1 – отражается положит курсовая разница; Д91/2 К50/4 – отражается отрицательная курсовая разница. 21. Учет операций по транзитному валютному счету. Сч 52/1 предназначен для зачисл-я поступлений в пользу предприятий до момента обязательн продажи. Обязательной продаже не подлежат: Поступление в счет вклада в уст капитал; Поступления по кредитным договорам и займам; Поступления от продажи ЦБ + доходы по ним. До момента обязательной продажи предприятие может осущ-ть след платежи: нерезидентам, резидентам. Ост часть подлежит обязат. 10% продажи за рубли, а 90% перечисляется на текущий валютный счет. Д52/1 К62 – зачислена экспортная валютная выручка. Д52/1 К75/1 – зачислен вклад в уст кап-л. Д52/1 К66,67 – зачислены кредиты. Д52/1 К76 – получена выручка от реализации ЦБ + доходы по ним. Д76 К52/1 – оплачены услуги резидентов и нерезидентов. Д68 К52/1 – оплачены таможенные платежи. Д91/2 К52/1 – оплачена комиссия банку. Д57 К52/1 – направлены валютные ср-ва на обязательную продажу. Д52/2 К52/1 – после обязательной продажи валюта перечислена на текущий в/с. Д52/1 К91/1 – отражена «+» курс разница. Д91/2 К52/1 – «-›› курсовая разница.   22. Учет операций по спец транзитному счету. 52/3 – специальный транзитный валютный счет, предназначенный для учета валюты, приобретенной на внутреннем валютном рынке, с целью оплаты по которым или выплаты командировочных расходов. Валюта приобретается строго по целевому назначению, при наличии заключения контактов или приказа на командировку. Купленная валюта в течении 7 дней должна быть перечислена, в противном случае, она подлежит обратной обязательной продаже. Д79 К52/2,3 – перечислены денежные средства на валютный счет за рубежом.   23. Учет денежных средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитивы – спец банковские счета, на к-ых резервируются ср-ва для расчетов с поставщиками и подрядчиками. Поставщик имеет право получить деньги с аккредитива только после предъявления в банк документов, подтверждающих использование ими своих обязательств. Для учета расчетов аккредитивами испол-ют счет 55 – спец счета в банке. 55/1 – расчеты по аккредитиву. Д55/1 К51,52,66,67 – открыт аккредитив за счет собственных, привлеченных ср-в. Д60,76 К55/1 – перечислены денежные средства, поступившие с аккредитива. Расходы по плате банковских услуг учитываются в зависимости от целей договора, по которому открыт аккредитив. Д07,08,10,15,41,58,91/2 К51,52,55 – начислено комиссионное вознаграждение банку за операции с аккред-вом. Д52,51,66,67 К55/1 - неиспользованные средства с аккредитива возвращены на р/с, в/с или специальный ссудный счет. 31. Экономич природа основных средств и задачи их учета. ОС - часть имущества, используемая в кач-ве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающем 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он не превышает 12 месяцев. Необходимым условием является соблюдение следующ требований: Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; Использ-е в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; Орг-цией не предполагается последующая перепродажа; Способ-ть приносить экономические выгоды  в будущем. Задачи учета ОС определены Методич указаниями по БУ ОС, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 года № 91н: формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве ОС к БУ; правильное оформление документов и своевременное отражение в БУ поступления ОС, их внутреннего перемещения и выбытия; достоверное определение рез-тов от продажи и прочего выбытия ОС;определение фактических затрат, связанных с поддержанием ОС в рабочем состоянии; обеспечение контроля за сохранностью ОС, принятых к БУ;проведение анализа эффективности использования ОС;получение инфы об ОС, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности. 35.    Учет амортизации ОС ОС периодически изнашиваются и переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию, у орг-ции возникает необход-ть периодически менять активную часть ОС вследствие из износа (морального или физического). Объектами для начисл-я амортизации ОС яв-ся объекты, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении. Не подлежат амортизации земельные участки и объекты природопользования. Объекты ОС стоимостью не более 10 000 рублей за единицу разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Амортиз-ые отчисления начисляются с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода ОС в эксплуатацию. Прекращение начисления амортизации происходит при: полном погашении первоначальной стоимости; выбытии объектов ОС. Амортизационные начисления прекращаются вслед за месяцем выбытия. Приостанавливается начисление амортизации по решению руководителя организации, вследствие модернизации или реконструкции ОС и консервации, если она > 3 месяца. 38.           Инвентаризация ОС. В бухгалтерии до проведения инвентаризации сост-т инвентаризац описи ОС ( № ИНВ – 1) по данным инвентарным карточек по всему имуществу, числящ-ся на балансе. При выявлении излишков или недостачи состав-ся ведомость результатов инвентаризации ОС (№ ИНВ – 18). После проведения инвентаризации рез-ты отражены в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (№ ИНВ – 26) и в учете в том отч периоде, в к-ом она закончена. До проведения инвентаризации ОС рекомендуется проверить: регистры аналитического учета (инвентарные карточки, книги, описи); наличие технической документации на ОС; наличие документов на ОС, сданные а аренду или принятые в аренду и на хранение. При выявлении неучтенных излишних  ОС заносят данные объекты в описи, где первонач стоимость опред-ся по рыночным ценам, а износ по технич состоянию ОС. Выявленная недостача при обнаружении возмещается материально ответственным лицом по рыночной стоимости. Дт 01 Кт 91/1 - оприходованы излишки (вкл в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль); Дт 02 Кт 01 - списывается сумма износа ОС по недостающим ОС; Дт 94 Кт 01 - спис-ся недостача ОС по остат стоимости; Дт 91/2Кт 94 - списывается недостача ОС, если виновное лицо не обнаружено; Дт 73//2 Кт 94 – спис-ся недостача на виновное лицо по остаточ стоимости; Дт 73//2 Кт 98 - разница м/у рыночной, по которой взимается недостача, и остаточной стоимостью недостачи ОС; Дт 70,50,76 Кт 73/2 - возмещается недостача виновным лицом; Дт 98 Кт 91/1 - разница м/у рыночной и остаточной стоимостью, списываемая на финансовые результаты. 43. Классификация и оценка запасов Классификация материалов: Сырье и осн материалы; Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; Вспомогат-е материалы; Зап части; Инвентарь. В БУ материалы оцениваются по фактич себест-ти. Фактич себест-ть  материалов = сумме фактич затрат на приобретение материалов - НДС. Фактическая себест-ть материалов, изготовленных собств-ми силами, вкл затраты на изготовление материалов, (сырье, материалы, оплата труда, амортизация ОС, доля общепроизвод-х и общехозяйств-х расходов). Фактич себест-ть материалов, полученных в счет вклада в уст капитал, опред-ся из денежной оценки, предусмотренной учредит договором. Фактич себестоимость материалов, поступивших безвозмездно, опред-ся исходя из рыночной стоимости на дату оприходования. Фактич себест-ть материалов, поступивших по договору мены, опред-ся исходя из стоимости обмениваемого имущества. Фактич себест-ть материалов не подлежит изменению за искл случаев, к-ые предусмотрены законодательно. Материалы, на к-ые снизилась цена к концу отч периода, они устарели, или потеряли первоначальные свойства, отраж-ся в ББ на конец отч периода по цене возможной реализации. Матер., приобретенные по импортным контрактам, отраж-ся в БУ путем пересчета в рубли по курсу ЦБ РФ на дату перехода права собственности. Текущ учет материалов ведут по фактич себест-ти, по учетн ценам. В кач-ве уч цен на материалы применяются: договорные цены; фактич себест-ть по данным предыдущего отч периода; планово-расчетные цены; средняя цена группы. Оценка израсходованных материалов производится: по себест-ти каждой единицы материалов (НИФО);по средневзвешен себест-ти; метод ФИФО; метод ЛИФО. По методу НИФО оцен-ся драгоцен металлы, камни и материалы на тех предприятиях, где имеется небольшой номенклатурный состав материалов. Средневзвешенная себестоимость: оценка по каждому виду материалов, как частное от деления общей фактич себест-ти материалов на их кол-во. Метод ФИФО: запасы испол-ся в течение отч периода в последов-ти их поступления, т.е. 1 партия на приход, 1 партия в расход. Метод ЛИФО: оценка  по стоимости последних по вр приобретенных партий, т.е. 1партия на приход, последняя в расход. 48. Инвентаризация производственных запасов. Порядок проведения инвентаризации устан-ся руководителем орг-ции за искл тех случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Провед-е инвентаризации обязательно: При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже имущества,при реорган-ции гос или муницип унитарного предп-ия; Перед составлением годовой фин отчетности, но не ранее 1 октября отч года;При смене материально ответственных лиц; При выявлении фактов хищения, недостачи; В случае стихийных бедствий;При реорган-ции или ликвидации предп-я. Инвентаризия проводится спец комис, с участием материально ответс-х лиц. Провед-е инвентаризации оформляется приказом, в к-ом утв состав комиссии и сроки проведения инвентар-ции. На основании приказа в бухг-ии состав-ся инвентариза-я опись, в к-ую заносятся данные о наличии материалов по данным БУ. Инвентар-ция проводится по каждому виду материалов, отдельно инвентариз-ся материалы в пути. При выявлении расхождений м/у данными БУ и факт данными, заполняются сличительные ведомости, где отраж-ся рез-ты инв-ции. Рез-ты инвентар-ции должны быть отражены в учете в том отч периоде, в к-ом проводилась инвентаризация. Излишки Д 10 – К 91/1. Недостача Д 94 – К 10. 1. Виновное лицо не обнаружено: Д 91 К 94, Д 99 К 94 2. При ведении расчет с         виновн лицом: Д 73/2К 94, Д 73/2 К 98, Д50,76,70 К 73/2, Д 98 – К 91/1. 3. В пределах норм естественной убыли: Д 20,23,25,26,44 К 94                 53. Учет фин вложений в ценные бумаги.Учёт Цб регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 10.12.2002 г. № 126н «Учет фин вложений» ПБУ 19/02. Приобретение Цб отражается: Дт 58/2 Кт 76 – затраты, связанные с приобретением ЦБ; Дт 91/2 Кт 76 - при несущест-ти затрат, кроме сумм уплач-х продавцу; Дт 58/2 Кт 66,67 – % по привлеченным на покупку ЦБ средствам до их постановки на учет; Дт 91/2Кт 66,67 - % по привлеч-м на покупку ЦБ ср-вам после постановки на БУ; Дт 76,66,67Кт 50,51,52 – оплачены ЦБ и затраты с их приоб-ем. Дт 58/2 Кт 98 – получ ЦБ по дог-ру дарения. Дт 58/2 Кт 75/1 – получены ЦБ по учредит-му дог-ру. По долговым ЦБ разрешается разницу м/у фактич затратами и номинальной стоим-ю спис-ть на фин рез-ты в течение срока их обращения. Дт 76 Кт 58/2 – разница м/у покупной и номинал стоим-ю, если покупн > номинальн; Дт 76 Кт 91/1 –разница м/у начисленным доходом и годовой частью разницы м/у покупной и номинал стоим-ю. Дт 76  Кт 91/1 – начислен доход по ЦБ, если ЦБ покуп-ся  номинала;Дт 58/2  Кт 91/1–разница м/у покупн и номин-ой стоим-ю,если покупная < номинала.  Все приобретённые ЦБ отражены в Книге учёта ЦБ. Книга учёта ЦБ имеет след реквизиты: наименование эмитента; номинальная цена ЦБ; покупная стоимость; № и серия;кол-во; дата покупки; дата продажи. Книга учёта ЦБ сброшюрована, скреплена печатью и подписана рук-лем и главбухом, страницы пронумерованы. Приобрет-ые ЦБ могут храниться не на предприятии, а в депозитарии, но числятся  на балансе у владельца. Передача депозитарию ЦБ отраж-ся в аналитическом учёте. Расходы по оплате услуг депозитариев отраж-ся: Дт 91/2  Кт 76 – начислено за услуги депозитария, Дт 76 Кт 50,51 – оплачены услуги депозитария. Фин вложения в ЦБ осущ-ся с целью получения доходов в виде % или от их перепродажи. Получение дохода в учете отражается: Дт 76 Кт 91/1 – начислен доход по ЦБ; Дт 51,52 Кт 76 – получен доход от эмитента. При продаже и погашении ЦБ делаются след проводки: Дт 62,76Кт 91/1 – отражается задолженность покупателя за продаваемые  ЦБ, Дт 91/2 Кт 58/2 - списывается учетная стоим-ть ЦБ; Дт 91/2 Кт 76 – отраж-ся затраты по продаже ЦБ; Дт 91/9 (99) Кт 99 (91/9) –фин результат от продажи ЦБ. Если оп-ции по купле-продаже ЦБ яв-ся предм деят-ти пред-я, испол-ся сч 90.                                58. Учет оп-ций по дог-ру простого товарищества на отд балансе у участника, ведущего общ дела. Учет вкладов по договору простого товарищ-ва у участника, ведущего общ дела осущ-ся на сч 80 «Уст капитал. Вклады товарищей». Получение вкладов в совместную деят-ть отраж-ся: Дт 01,04,10,41,50,51,52,58/2Кт 80 – оприходованы вклады участников дог-ра простого товарищ-ва. По окончании отч года выявленный на счете 99 «Прибыль и убытки» фин рез-т списывается:    Дт 99 Кт 84 – получена прибыль по договору простого товарищ-ва;   Дт 84 Кт 99 – получен убыток по дог-ру простого товарищ-ва. Распределение прибыли, убытка и др рез-тов совместной деят-ти м/у участниками договора простого товарищ-ва отраж-ся в учете в след порядке: Дт 84 Кт 75/2 – распределена прибыль между участниками; Дт 75/2 Кт 50,51,52,91/1,90,1 – перечислена доля прибыли участнику; Дт 75/2 Кт 84 – распределен убыток м/у участниками; Дт 50,51,52,01,04,08,10,41,58/2 Кт 75/2 – погашен убыток участ-ми.  Возвр вкладов после завершения совместной деят-ти учитывается на отд балансе по дог-ру простого товарищ-ва  записью: Дт 80 Кт 01,04,10,50,51,52,58/2 – возвращено имущество участникам договора простого товарищества.                                            62. Учет выбытия НМА. Стоимость НМА, использование к-ых прекращено для целей производства продукции, управленческих нужд (прекращение срока патента, свидетельства, уступка прав и т.п.) подлежит списанию с одновременным списанием суммы накопленной амортизации: Д 05 К 04 – списана накопленная амортизация за время эксплуатации объекта. Доходы и расходы от списания относятся на фин результаты. Д 91 К 04 – списание остаточн стоим-ти непригодных к использованию НМА; Д 99 К 04 - списывается остаточн стоим-ть НМА, утерянных рез-те чрезвыч-х обстоят-в; Д 91 К 69,70 – отражаются расходы, связанные с ликвидацией НМА.   65. Учет операций, связанных с предоставлением прав на использование НМА. Отражение в БУ орг-ции оп-ций, связ с предоставлением (получением) права на испол-е объектов интеллектуальной собственности,осущес-ся на основании заключенных м/у правообладателем и пользователем лицензионных дог-ров, авторских договоров, договоров коммерческой концессии. НМА, предоставленные организацией-правообладателем в пользование др орг-ции–пользователю при сохранении 1 исключ прав на рез-ты интеллект деятельности, не списываются и подлежат обособленному отражению в БУ организации правообладателя.  Д 04 К 04 – организацией правообладателем предоставлено право пользование НМА по договору концессии; Д 04 К 04 – организацией-правообладателем отражено прекращение договора коммерческой концессии. Начисление амортизации по НМА, предоставленным в пользование, производится орг-цией–правообладателем: Д 91/2 К 05. НМА, получ в пользование, учитыв-ся организацией-пользователем на забалансовом счете в оценке принятой в договоре: Д 002 – при получении в пользование; К 002 - при прекращении действия договора. Платежи,  предусмот-ые в дог-ре, показывают в БУ правообладателя как операционные доходы: Д 76 К 91/1; Д 76 К 68 – начислен НДС с платежей. Периодические платежи организацией-пользователем за предоставление права пользования вкл в расходы отч периода, а разовые фиксиров платежи отраж-ся как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.   25.       Учет переводов в пути. Учет переводов в пути осуществляется на сч. 57, который предназначен для учета денежных средств:  сданных в кассы почтовых отделений, сберкассы, для зачисления на расчетный счет, если обслуживающий банк территориально отдален от предприятия;  переданных инкассаторам, сданных в вечернюю кассу банка для зачисления на расчетный счет;  перечисляемых с одного расчетного (валютного) счета на другой расчетный (валютный) счет этой же организации, и при операциях купле-продаже валюты. Дт 57 Кт 50 – переданы наличные деньги инкассаторам; Дт 51 Кт 57 – зачислена на расчетный счет инкассированная выручка. Дт 57 Кт 51 – перечислены деньги на покупку валюты; Дт 52/3 Кт 57 – купленная валюта зачислена на сч. 52/3; Купленная валюта учитывается по официальному курсу ЦБ РФ, установлен на дату ее поступления, однако курс покупки отличается от официального курса.Разница между официальным курсом и курсом покупки представляет собой финансовый результат от операции по покупке валюты, и отражается в учете: Дт 08,10(15),41,58,91/2 Кт 57 – отражена разница между официальным курсом и курсом покупки, если официальный курс меньше курса покупки. Дт 57 Кт 91/1 - отражена разница между официальным курсом и курсом покупки, если офиц курс больше курса покупки. Дт 08,10(15),41,58,91/2 Кт 51,52/2,52/3 – оплачена комиссия банка за операции по покупке валюты. Дт 57 Кт 52/1,52/2,52/3 – направлена валюта на продажу; Дт 51 Кт 91/1 – зачислена выручка от продажи валюты на расчетный счет; Дт 91/2 Кт 57 – списывается рублевый эквивалент проданной валюты; Дт 91/2 Кт 51,52/1,52/2,52/3 – расходы, связанные с продажей валюты; Дт 99 Кт 91/9 – убыток от продажи валюты; Дт 91/9 Кт 99 – прибыль от продажи валюты.   40. Учет лизинговых операций у лизингодателя при различных вариантах условий договора лизинга ОС. Лизинг (финансовая аренда) — вид предприн деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору фин аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у оп­ределенного продавца и предоставить это имущество арендатору за пла­ту во временное пользование для предприним целей. Осн документом, регламентирующ учет лизинговых операций является Приказ МФ РФ от 17 февраля 1997 года № 15 «Об отражении в БУ операций по договору лизинга». Согласно данному Приказу учет ведется различно в зависимости от условий договора. Организация БУ лизинговых операций (финансовой аренды) осущ в соответствии с указаниями об отражении в БУ операций по договору лизинга. Учет у лизингодателя. Затраты, связанн с осуществлением капитальных вложений по приобретению лизингового имущес, отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов ОС". Лизинговое имущество приходуется по Дт 03 "Доходные вложения в материальные ценности" с Кт 08. Передача лизингового имущества лизингополучателю отражается записями в аналитическом учете по счету 03. В зависимости от условий договора лизинговое имущество может учитыв на балансе лизингодателя или на балансе лизингополучателя. Если по условиям договора лизинговое имущество учитыв на балансе лизингодателя, то затраты лизингодателя по осуществлению лизинговой деятельности формируются в соответствии с ПБУ 10/99 и учитыв на счете 20 "Основное производство" с кредита материальных, расчетных и др счетов (10, 69, 70 и др.).Начисление амортизации на полное восстановление лизингового имущества отражается по   Дт 20 и Кт 02 "Амортизация основных средств". Ежемесячно учтенные расходы по лизинговому имуществу списывают с Кт 20 кредита в Дт 90 "Продажи". Причитающаяся исходя из условий договора лизинга сумма лизинговых платежей отражается по Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корр со счетом 90 "Продажи". Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей отражается по Кт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корр со счетами учета денежных средств. При возврате лизингового имущества и прекращении его использования для лизинга его стоимость списывают с кредита счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в Дт 01 "ОС". Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то фин результат передачи лизингового имущества лизингополучателю отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы".Передача лизингового имущества лизингодателем лизингополучателю: Дт 76 (сумма лизинговых платежей), Кт 03 (стоимость лизингового имущества), Кт 98 (разница между суммой лизинговых платежей и стоимостью лизингового имущества). Поступающие по договору лизинговые платежи отражаются по Дт 50 Кт 76. Одновременно на сумму поступивших платежей Дт 98 "Доходы будущих пер" и Кт 91 "Прочие доходы и расходы". При возврате лизингового имущества лизингодателю его остаточная стоимость приходуется по Дт 03 "Доходные вложения в материальные ценности" с Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". ОС, сданные в аренду, учитывают на забалансовом счете 011 "ОС, сданн в аренду" в оценке, указанной в договорах аренды. Аналитич учет по счету 011 ведут по арендаторам и по каждому объекту ОС, сдан в аренду.  

 

Осн ф-ции управления и их информацион. потребности. Роль БФУ в информационной системе управления. Понятие, задачи БУ.

Источником инфы для управления яв-ся данные БУ. Эти данные, реформированные в конце отч периода в соответствии с правилами БУ, в обобщенном виде выносятся в финанс отчетность орг-ции и представляют ее "лицо" для всех внешних пользователей. Для целей информ поддержки управления недостаточно правильного с позиции БУ отражения хоз операций. С позиции внутрифирменного менеджмента важно: ведение учета, привлечение внимания к проблемам, разрешение проблем. > 40 лет назад в мировой эконом теории и практике появ-сь понятие управленческого учета. Он решают данную триединую задачу. Воздействие налогового права на системы внутрифирмен-го учета приводит к обособлению НУ в самостоятельную информационн базу. В наст время на одном поле хозяйств операций формируются 3 информационные системы учета: финансовый учет (для акционеров), налоговый учет (для фискальных органов), управленческий учет (для внутрифирменного менеджмента).

Значимость БУ определяется в не столько контрольными функциями, сколько информ – аналитическими, коммуникационными (передача информации на разные уровни управления и организация обмена информацией между различными звеньями управления) возможностями.

3. Понятие, цели и обл использ-я подготавливаемой инфы БФУ. Источником инфы для управления являются данные БУ. Эти данные, реформированные в конце отчетн периода в соответствии с правилами БУ, выносятся в фин отчетность организации и представляют ее "лицо" для всех внешних пользователей. Значимость БУ определяется не столько контрольными функциями, сколько информ – аналитическими, коммуникационными (передача информации на разные уровни управления и организация обмена информацией между различными звеньями управления) возможностями. Инфа для внутр пользователей полная, предоставляется оперативно, отражает свершившиеся факты хоз деятельности. Цель БФУ – предоставление инфы всем заинтересованным пользователям. Отчетность открытая, внутренние регистры – коммерческая тайна. Инфа достоверная. Методы выражения инфы – счета,2 запись, отчетность. Объект БФУ – предприятие в целом.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 199.