Критерии оценки внедрения инновационного процесса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, дея­тельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:

Лицензия     Техническая подготовка производства     Производство     быт     Потребление

Десять лет назад ООО «торговый дом Лавенир » приобрело лицензию на производство хлебобулочных изделий.Техническая подготовка производства предусматривает использование освободившейся территории ООО (за счет продажи старого оборудования)для установки нового оборудования.

При разработке и внедрении нового инновационного процесса в организацию, были рассмотрены ряд факторов, которые по мнению специалистов, повлияют на достижение экономических целей предприятия.

    Прежде всего была определена инновационная стратегия

1. Была выбрана стратегия дифференциации продукта, по существу данная стратегия является стратегией мелких нововведений, связанных с удерживанием рыночной нити и доли на рынке, затраты на которые окупаются за счет увеличения цены.

2.Выбраны долгосрочные стратегические цели- разработать стратегию введения инновации в организацию с целью достижения максимальных экономических целей, освоение нового рынка сбыта, завоевание новых сегментов рынка, преодоление конкуренции благодаря нововведению.

3.Затем были определены целевые экономические установки инновационного проекта.Технологические нововведения- инициируют волну выбытия устаревшей техники и создают предпосылки для роста объема производства.

4. Впоследствии внедрения новшества был установлен рынок сбыта.

Это-население, городские кафе, клубы, рестораны, городские столовые, ближайшие населенные пункты.

 

  Критерии оценки и выбора инновационного проекта фирмой

Группы кри­териев Наименования критериев Относительная значимость
1. Цели, стратегия, Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планом 1
политика. ценности Отношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта 1
II. Коммер­ Вероятность коммерческого успеха 0,8
ческие Оценка стартовых затрат 0,8
III. Научно-технические Вероятность технического успеха 0,7
критерии Патентоспособность 0,7
IV. Эконо­ Прибыльность 0,6
мические Стоимость и время разработки проекта 0,5
V.Произво-­ дственные Потребность в дополнительных мощностях 0.4
дственные Издержки производства с учетом возможных вредных воз­действий производственного процесса 0,3

   Результаты оценки проекта, проведенной экспертами по выше-установленньм критериям приведены в следующей таблице, где по каждому критерию экспертным путем был выведен средний арифметический балл по каждому пункту проекта(возможно получение от 0 до 10 баллов).

n/n

Проект

Оценки экспертов

Ср. арифм

1 2 3 4
1 0 1 2 1 1
2 8 8 8 8 8
3 6 5 5 6 5,5
4 7 7 7 7 7
5 9 8 7 8 8

 

После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому

 

критерию по проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана инте­гральная бальная оценка с учетом значимости критериев.

 

 

№ п/п

Принятая относит. эначимость критерия

Ср. арифметиче­ские оценка про­екта Ср. арифметиче­ские оценка про­екта с учетом хначимости кри­териев
1 1

Интегральная оценка проекта с учетом эначимос-ти критериев

69 43

Приоритетность проекта

1 1

Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что данный проект экономически выгоден и его можно внедрять в организацию.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.