На тему: «Инновационная деятельность организации, как средство достижения ее экономических целей»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

 

 

Факультет заочного обучения

Специальность 080507.65

«Менеджмент организации»

 

Чернейкина Надежда Александровна

По предмету: «Инновационный менеджмент»

Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала.

Таким образом, активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие.

       Цель данной работы состоит в раскрытии связи между инновационной                     деятельностью организации и достижении экономических целей с помошью внедрения инновационной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что внедрение инновационной деятельности в организации и экономический успех на прямую зависят от грамотной постановки целей организации в том числе и экономических целей,т.е. разработки инновационной стратегии.

 

        Глава 1: Теоретические основы инноваций и инновационной                   деятельности в организации

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как “но­вовведение”, “новшество” и “инновация”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшест­во” характеризует определенную новизну, и в этом смысле дан­ное понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведе­ние” — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инновация” же -это “деятельность, направленная на разработку, создание и рас­пространение новых видов изделий, технологий, организаци­онных форм”[1]. Существует и другое определение: “Иннова­ция — это нововведение, комплексный процесс создания, рас­пространения и использования новшеств (нового практичес­кого средства) для удовлетворения человеческих потребнос­тей, меняющихся под воздействием развития общества”.

Э.А. Уткин в работе “Управление фирмой” определяет ин­новацию (нововведение) как объект, внедренный в производ­ство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшеству­ющего аналога.[2]

В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой про­дукции на основе

 

внедрения достижений науки, техники, тех­нологии, это закономерный, объективный процесс совершен­ствования общественного производства.

Различают следующие виды инноваций:

Описание продукции

Хлебопекарня производит продукцию из пшеничной и ржаной муки. Виды изделий: «Багет простой». «Багет с отрубями», «формовой». «Хала с ма­ком/-. "Ржаной формовой/'. «Ржаной круглый». «Булочка простая». «Булочка с кунжутом». «Булочка с маком». «Бублик», «Плетенка с маком», «Плетенка с изюмом», «Плетенка с корицей». Всего: 5 видов пшеничного хлеба. 2 вида ржаного хлеба, 9 видов булочек.

Общий объем ресурсов

Общий объем ресурсов составляет 100 млн.руб.

Требуемый объем инвестиции

Требуемый объем инвестиций 200 млн.руб.

 

Экономическая обоснованность реализуемого проекта

С 2006г по 2008г.

 

Года 2006 2007 2008
показатели Млн.р Млн.р. Млн.р.
 Объем выпускаемой продукция 5 10 40
Кол-во инвестиционных вложений 180 100 200
Объем продаж 5 10 40
Значение инноваций(в баллах) 20 30 50
Собств. средства 50 50 100

 

 

Оценка рынка сбыта до внедрения инновационных технологий с 1998год по 2005 год.

 

 

Оценка рынка сбыта после внедрения в организацию инновационной технологии с 2006 год по 2008 год.

                                    

Из данных диаграмм можно сделать вывод, что после внедрения в организацию инновационных технологий, организация «Торговый дом Лавенир» занимает лидирующие места на рынке сбыта среди конкурентов Туймазинского района.

Из данных расчетов можно сделать следующие выводы:

1. Для внедрения инновации в организацию, прежде всего необходимо выбрать вид инновации, в нашем случае это технологическое нововведение;

2.Чтобы инновация прижилась в организации определяется инновационная стратегия внедрения (была выбрана стратегия дифференциации продукта) и целевые экономические установки инновационного проекта(технологические нововведения).

3. необходимо установить экономически обоснованные стратегические цели:

1.получение максимально высокой прибыли от нововведения;

2.окупаемость проекта;

 

3.завоевание новых сегментов рынка.

4.срок окупаемости инновационного проекта.

5.обогнать конкурентов на рынке.

6.быть рентабельной организацией

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что данная инновационная деятельность в организации будет довольно прибыльна, и окупится при благоприятных экономических условиях приблизительно в течении одного года, что говорит о высококвалифицированном и инновационно-стратегическом планировании и грамотной постановки цели. Вследствие чего, экономические цели инновационной организации будут достигнуты.

 

 

Заключение.

 Инновационная деятельность представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.

Разработка и внедрение инновационной деятельности в организацию – длительный и очень дорогостоящий процесс. Инновационные деятельность характеризуется высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла.

Инновация в своей основе характеризуется альтернативностью и много вариантностью решений. Отсюда возникает сложность ее прогнозирования. Инновации могут быть успешными, если будут подкреплены сконцентрированными и скоординированными действиями всех заинтересованных сторон – как государства, так и частного сектор, внедрение инновационной деятельности в организацию очень трудоемкий процесс, он затрагивает не только стратегии организации, но и экономические рамки инновационного проекта. Цель любой инновационной деятельности сводится к достижению ее экономических целей, а это зависит от грамотного планирования и постановки целевых экономических установок инновационного проекта.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В данной работе показана зависимость инновационной деятельности организации и достижение ее экономических целей, благодаря внедрению инноваций. Так же здесь отображены понятия инновационной деятельности, понятие инноваций, виды инноваций. На примере предприятия показан процесс внедрения инновационной деятельности в организацию с целью

достижения экономических целей, соответственно максимальной прибыли и других экономических показателей. На основе данного предприятия действительно можно сказать, что инновационная деятельность в организации благоприятно влияет на достижение экономических целей предприятия. И это обоснованно расчетами.

Финансовые показатели проекта показали, что у частного капитала и крупного промышленного бизнеса есть стремление к внедрению инновационных процессов

 Таким образом, необходимо еще раз отметить, что инновационная деятельность в организации должна стать нормой и обязательным компонентом проводимой в регионах социально-экономической политики, включая финансово-инвестиционную, кредитную, налоговую, амортизационную, лизинговую.

 

 

Список литературы:

1. Абалкин Л. Нужна политическая воля // Инновации. 2005. №5.

2. Балацкий Е, Лапин В. Инновационный сектор промышленности// Экономист. 2004. №1. С. 20-33.

3. Бочаров А.В. Шмелев Ю.М. Гос. инновационная политика – формирование национальной инновационной системы // Инновации. 2006. №2.

4. Бекетов Н.В. Проблемы формирования государственной инновационной политики в области охраны интеллектуальной собственности // Инновации. 2006. №8.

5. Волынкина М. В. Проблемы методологического и законодательного обеспечения развития территорий с высокой концентрацией НТ и промышленного потенциала // Инновации. 2007. №9. С. 11-14.

6. Голиченко О.Г. НИС России и основные направления ее развития // Инновации. 2007. №6.

7. ИнИшаев В.И. Стратегия развития государства на период до 2010 года//Российский экономический журнал.2005.№1.С.3-37.

8. Житенко Е.Д. Оценка состояния законодательства РФ, регулирующего инновационную деятельность// Инновации. 2004. №2. С. 1.

9. Завлин П.Н. Некоторые проблемы инновационного развития // Инновации. 2005. №5. С. 8.

10. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России В мировой экономике // Вопросы экономики. 2006. №6. С. 36-49.

 


[1] Словарь-справочник предпринимателя. — М.: Издательско-произ­водственная фирма “Зевс”. — 1992. — С. 84.

 

[2] Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. —М.; Бизнес и Банки, ЮНИТИ.— 1996.—С. 351.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

 

 

Факультет заочного обучения

Специальность 080507.65

«Менеджмент организации»

 

Чернейкина Надежда Александровна

По предмету: «Инновационный менеджмент»

На тему: «Инновационная деятельность организации, как средство достижения ее экономических целей»

 

                        К защите допускаю:

Руководитель:_______________ (подпись)

                   ________________(дата)

 

 

Оценка при защите

_______________________

 

Дата_________Подпись_________

 

 

Уфа-2009год.

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………..………………3

 

Глава 1: Теоретические основы инновации и инновационной деятельности в организации………………………………………………………………………5

1.1. Основные направления инновационной деятельности………………………………………………………7

1.2. Понятия и виды инновационных стратегий…………………………………………………………..8

1.3. Особенности инновационных стратегий………………………………..………………………..10

1.4. Стратегия инновационной деятельности на предприятии……………………………………………….……..11

1.5. Целевые экономические установки инновационного менеджмента……………………………………………………..13

Глава 2: Анализ инновационной деятельности предприятия ООО «Торговый дом Лавенир»

2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………………….………………..15

        2.2 Использование инновационных технологий в производстве…………………………………………………..………...17

        2.3.Технико-экономические характеристики новой продукции……………………………………………………………….17

        2.4. Критерии оценки внедрения инновационного            процесса……………………………………………………...………….18

Глава 3: Оценка экономической эффективности инновационного предложения

        3.1.Определение эффективности инноваций, повышающих            конкурентоспособность предприятий…….…………………………..20

Заключение……………………………………………..………………………….27

   Список литературы……………………………….………………………………29

 

 

    Введение.

Современный этап становления рыночной экономики России требует создания системы инновационной политики. Под государственной инновационной политикой понимается комплекс целей, а также методов воздействия государственных структур на экономику и общество в целом, связанных с инициированием и повышением экономической и социальной эффективности инновационных процессов. Инновационная политика приобретает важное значение в условиях повышения инновационной активности коммерческих и государственных предприятий и структурной перестройки страны в целом.Ранее в условиях нерыночных отношений в экономике России инновационными процессами Централизованно управляли административно-командными методами государственные органы власти (министерства, государственные комитеты, главные управления, администрации всех уровней), а также их представители на государственных предприятиях в лице директоров.Переход к рынку усиливает технологическую конкуренцию, приводит к банкротству тех, кто использует и производит устаревшую продукцию, и обеспечивает сверхприбыль (в основе которой дифференциальный научно технический доход) пионерам научно-технического прогресса, активным новаторам. Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям».

 

В настоящее время необходимость преобразований  в нашей стране, осознана большинством производственных организаций. Некоторые организации уже провели необходимые преобразования. Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из основных средств достижения экономических целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 198.