Сущность платёжеспособности и показатели оценки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Платёжеспособность является одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Под платёжеспособностью предприятия подразумевают его способность в срок и в полном объёме удовлетворять платёжные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Возможность регулярно и своевременно погашать долговые обязательства определяются в конечном итоге наличием у предприятия денежных средств, что зависит от того, в какой степени партнёры выполняют свои обязательства перед предприятием. Кроме того, при определённом размере источников средств у предприятия тем больше денег, чем меньше других элементов активов. В процессе оборота средств деньги то высвобождаются, то снова направляются как затраты на пополнение внеоборотных и оборотных активов.

Платёжеспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платёжеспособность направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, достижение рациональных пропорций собственного и заёмного капитала и наиболее эффективного его использования.

Анализ платёжеспособности предприятия осуществляют путём соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платёжеспособность. Текущая платёжеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платёжеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчётам. Ожидаемая (перспективная) платёжеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путём сравнения суммы его платёжных средств со срочными (первоочередными) обязательствами предприятия на эту дату. Рыночные условия хозяйствования обязывают предприятие в любой период времени суметь рассчитаться по внешним обязательствам (то есть быть платёжеспособным) или по краткосрочным обязательствам (то есть быть ликвидным).

Предприятие считается платёжеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства. Кроме того, для успешного управления финансовой деятельностью наличные (денежные средства) для предприятия более важны, чем прибыль, поскольку их отсутствие на счетах в банке в определенный момент может привести к кризисному финансовому состоянию.

Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.

Для удобства проведения такого анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс - нетто, формирующийся путем сложения однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах (недвижимое имущество, текущие активы и т.д.).

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платёжеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Следовательно, платёжеспособным является то предприятие, у которого активы больше, чем внешние обязательства.

Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы.

Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% ресурсов необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые средства, соблюдает финансовую кредитную и расчетную дисциплину, иными словами является платёжеспособным.

Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платёжеспособности, а также оценки финансовой устойчивости. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации в процессе взаимоотношений предприятия с кредитной системой и другими предприятиями.

В ходе анализа кредитоспособности проводятся расчеты по определению ликвидности предприятия, которая характеризуется коэффициентами ликвидности:

1. Определение коэффициента текущей ликвидности – показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все текущие активы, то есть, сколько финансовых ресурсов приходится на 1 рубль текущих обязательств.

2. Коэффициент срочной ликвидности - отражает прогнозные возможности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, и характеризует ожидаемую платёжеспособность на период равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности, рассчитывается как отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочным обязательствам. Краткосрочные обязательства предприятия, представленные суммой наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов, включают: кредиторскую задолженность и прочие пассивы (с учетом замечания к коэффициенту кредиторской задолженности и прочих пассивов, это замечание относится также к коэффициенту краткосрочной задолженности); ссуды, не погашенные в срок; краткосрочные кредиты и заемные средства. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

4. Коэффициент общей платёжеспособности - показывает, сколько собственных средств приходится на 1 рубль как краткосрочных, так и долгосрочных обязательств. Данный коэффициент отражает перспективную платёжеспособность, когда анализируется, способна ли организация за счет собственных средств погасить все виды обязательств.

Основным источником анализа платёжеспособности предприятия служит бухгалтерский баланс (форма №1), определяющий состояние дел предприятия на момент его составления. В процессе анализа используются Отчёт о прибылях и убытках (форма №2), Отчёт о движении денежных средств (форма №3), Отчёт о движении капитала (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), учетные регистры, а также расшифровки различных балансовых статей.

               1.2. Цель анализа платёжеспособности предприятия.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платёжеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платёжные обязательства.

Анализ платёжеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. Тоже должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Платёжеспособность оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому платежеспособность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности.

При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения платёжеспособности и кредитоспособности предприятия.

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличие собственных и заемных ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов.

Анализом платежёспособности предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы. С целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования, определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

   1.3. Внутренний и внешний анализ платежеспособности предприятий.

Внутренний анализ - проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, прогнозирования и контроля.

Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заёмные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ - осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.

Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Анализ платёжеспособности предприятия осуществляют путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платёжеспособность.

Текущая платёжеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платёжеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.

Ожидаемая (перспективная) платёжеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путем сравнения суммы его платёжных средств со срочными (первоочередными) обязательствами предприятия на эту дату.

Чтобы определить текущую платёжеспособность, необходимо ликвидные средства первой группы сравнить с платёжными обязательствами первой группы. Идеальный вариант, если коэффициент будет составлять единицу или немного больше. По данным баланса этот показатель можно рассчитать только один раз в месяц или квартал. Предприятия же производят расчеты с кредиторами каждый день. Поэтому, для оперативного анализа текущей платёжеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, от погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками и прочими кредиторами составляется платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой стороны - платежные обязательства на этот же период (1, 5, 10, 15 дней, месяц).

При анализе платёжеспособности, кроме количественных показателей, следует изучить качественные характеристики, не имеющие количественного изменения, которые могут быть охарактеризованы, как зависящие от финансовой гибкости предприятия.

Финансовая гибкость характеризуется способностью предприятия противостоять неожиданным перерывам в поступлении денежных средств в связи с непредвиденными обстоятельствами. Это означает способность брать в долг из различных источников, продавать и перемещать активы, изменять уровень и характер деятельности предприятия, чтобы выстоять в изменяющихся условиях.

Способность брать в долг денежные средства зависит от разных факторов и подвержена быстрому изменению. Она определяется доходностью, стабильностью, относительным размером предприятия, ситуацией в отрасли, составом и структурой капитала. Больше всего она зависит от такого внешнего фактора, как состояние и направления изменения кредитного рынка. Способность получать кредиты является важным источником денежных средств, когда они нужны, и также важна, когда предприятию необходимо продлить краткосрочные кредиты. Заранее договоренное финансирование или открытые кредитные линии (кредит, который предприятие может взять в течение определенного срока и на определенных условиях) - более надежные источники получения средств при необходимости, чем потенциальное финансирование.

 1.4. Проблемы платёжеспособности для малых и средних предприятий.

В современных условиях рынка платёжеспособность промышленного предприятия определяется эффективностью управления финансовыми ресурсами. От своевременности и целесообразности их трансформации в основные и оборотные активы, применения для покрытия текущих обязательств перед поставщиками, работниками, учредителями, государством, кредитными организациями, зависит финансовая состоятельность хозяйствующего субъекта. Платёжеспособность малого или среднего промышленного предприятия в свою очередь, зависит от внешних факторов:

- потребности покупателей регулярно приобретать и способности полностью оплачивать товары и услуги данного предприятия;

- качества законодательного и налогового режима;

- наличия эффективных механизмов государственной и финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых промышленных предприятий.

И внутренних факторов:

- степени физического и морального износа основных средств, составляющих производственный аппарат предприятия;

- обеспеченности квалифицированными кадрами;

- конкурентных свойств товаров и услуг.

Объективно существующий спрос, правильно занятая производителем ниша позволяют ему регулярно продавать выпускаемую продукцию, создавая финансовый поток в процессе предпринимательской деятельности.

По данным опроса руководителей малых и средних производственных предприятий основными факторами, ограничивающими рост производства продукции, обозначены: высокий уровень налогообложения и административные барьеры. В последнее время продолжается рост официальных платежей за всевозможные разрешения, сертификаты, а также предоставление взяток чиновникам. Расхождения между государственными декларациями и их реализацией ведет к потере доверия со стороны владельцев предприятий к способности государства оказать реальную поддержку малому и среднему промышленному бизнесу и создать благоприятную среду для его развития.

Сегодня стоит вопрос о неплатёжеспособности большинства работающих предприятий. По данным Росстата, 32.7% производственных организаций убыточны. Аналогична ситуация в малом промышленном бизнесе. Согласно Постановлению Правительства РФ № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» для оценки платёжеспособности хозяйствующего субъекта применяются: коэффициент текущей ликвидности или покрытия (отношение оборотных средств к срочным обязательствам) с нормативным значением Кn>2; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение собственных оборотных средств к оборотным средствам в запасах, затратах, прочих активах) с нормативным значением Кос>0,1. По статистическим данным коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на отечественных производственных предприятиях равен 1,3% при пороговом значении 10%.

За период с 2005 по 2008 год среднее значение коэффициента текущей ликвидности по отраслям экономики увеличилось с 1.17 до 1.5, но до нормативного значения еще далеко. На малых производственных предприятиях значение коэффициента покрытия в 2 раза ниже утвержденного Постановлением. В силу нормативного подхода, одним из важнейших аналитических критериев финансового положения становится оценка способности хозяйствующего субъекта рассчитываться по своим внешним обязательствам (Кn). На основании приведенных данных можно сделать вывод, что 67% прибыльных производственных предприятий также неплатежеспособны, как и убыточные. Следует заметить, что по нормативному условию (Кn>2) оборотные активы более чем вдвое, больше краткосрочной дебиторской задолженности. Данное условие практически невыполнимо для многих российских промышленных компаний.

Само понятие коэффициента покрытия предполагает определённый интервал значений: сумма оборотных активов – запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов больше или равна его внешней задолженности, то есть обязательствам. В зарубежной практике нормативные значения подобных коэффициентов дифференцированы по отраслям и подотраслям и своевременно корректируются. Платёжеспособность хозяйствующего субъекта определяется своевременной и полной оплатой за произведенную им продукцию с целью удовлетворить требования по обязательствам. Наличие и достаточность оборотных средств обеспечивает непрерывность процесса производства и реализации продукции и является основой получения планируемого финансового потока. Запасы сырья, материалов, комплектующих обеспечивают ритмичную работу предприятия; запасы готовой продукции удовлетворяют незапланированный спрос. С дугой стороны, такие финансовые вложения приводят к застою финансового потока. Важным элементом управления оборотными средствами служит расчёт потребности в оборотных активах. Обоснованные нормы запасов, затрат и задолженностей в днях формируют длительность финансового цикла. Ключевое значение в управлении оборотными активами имеет дебиторская задолженность. На практике управление дебиторской задолженностью представляет собой контроль за оборачиваемостью средств в расчетах и вложениях. Более эффективное управление дебиторской задолженностью предполагает:

- контроль сроков по расчетам покупателей в соответствии с их обязательствами, тем более по отсроченным и просроченным платежам, своевременные правовые меры по истребованию долгов;

- использование системы скидок за предварительную оплату, оплату в течение короткого периода с момента получения товара;

- планировать дебиторскую задолженность, стремясь к минимальному значению;

- минимизировать, по возможности исключать неденежные формы расчетов, такие как бартер, взаимозачеты, и др.

Платёжеспособность предприятия определяется не только интенсивностью и результативностью работы с дебиторами, но и реальными объемами его текущих обязательств, его кредиторской задолженностью. В связи с этим, предприятие должно стремиться к своевременному исполнению своих платёжных обязательств. При выявлении тенденции роста объема и доли краткосрочных обязательств, не погашенных в срок, фиксируется наличие у предприятия серьезных финансовых затруднений. А также просроченная кредиторская задолженность может привести к сбоям в поставках сырья, материалов, полуфабрикатов, что ведет к прекращению производственного процесса, выпуска продукции, и далее к неполучению финансового потока необходимого в деятельности предприятия. Во избежании такой ситуации для предприятия необходима диверсификация базы поставщиков, снижение степени зависимости от крупных поставщиков, их доли поставок в себестоимости, производимой данным предприятием продукции.

На основании изложенного определяются критерии оценки платёжеспособности малого промышленного предприятия:

1. Оценка прибыльности отрасли.

2. Динамика производства и продаж.

3. Масштаб рынка компании: мировой, национальный, региональный, местный (географическая диверсификация рынков сбыта).

4. Разновидность/диверсификация видов продукции, привлекательность сегментов рынка, на которых специализируется компания.

5. Доли на соответствующих рынках (по основным видам продукции и сегментам).

6. Диверсификация клиентской базы.

7. Диверсификация базы поставщиков.

8. Качество основных фондов (износ, моральное устаревание, современность используемых технологий).

9. Оценка менеджмента. Опыт и деловая репутация руководителей.

10. Оценка финансовых показателей. Динамика операционной прибыли.

11. Доходность капитала.

12. Рентабельность продаж.

13. Коэффициент текущей ликвидности.

14. Оборачиваемость дебиторской задолженности.

15. Структура дебиторской задолженности.

16. Наличие просроченной дебиторской задолженности.

17. Структура кредиторской задолженности.

18. Наличие просроченной кредиторской задолженности.

19. Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях.

20. Оборачиваемость запасов в днях.

21. Динамика отношения собственного капитала к активам

 

 

  ГЛАВА 2: Выявление особенностей управления платёжеспособностью

                                          на ООО «Урал-Гипс».

 

         2.1. Нынешнее состояние и конкурентная среда отрасли

                          гипсодобывающей промышленности.

 

Рост рынка жилья и других строительных объектов оказывает очевидное влияние на развитие рынка гипсодобывающей промышленности. Президент поставил задачу к 2010 г. в России увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья до 80 млн. кв.м. в год, что в 2 раза превышает предыдущие показатели. В этом строительстве будут широко использоваться гипс и, соответственно, объемы производства и потребления будут расти.

Мировые запасы природного гипсового сырья оцениваются миллиардами тонн. Ведущее место по разведанным запасам гипсового природного сырья принадлежит России. Гипсодобывающая промышленность России сосредоточена главным образом в Европейской части (лишь 13% запасов гипса находится в азиатской части России при полном его отсутствии на Дальнем Востоке). Также крупными запасами располагают США, Канада, Франция, Саудовская Аравия, Китай, Индия, Австрия. Общий объем добычи гипсового камня в мире оценивается примерно в 112 млн т в год.

Гипсовые материалы обладают рядом ценных качеств. Производство их нетоксично, требует низких удельных расходов топлива и энергии (примерно в 4-5 раз меньше по сравнению с производством цемента), материалы характеризуются высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, огне- и пожаробезопасны, легкие, могут использоваться в качестве декоративных элементов для архитектурных решений внутренней отделки помещений. Особенно использование гипсовых материалов для внутренней отделки обеспечивает благоприятный климат внутри помещений за счет способности материала «дышать» - легко поглощать влагу и отдавать её.

Почти все предприятия, разрабатывающие гипсовые месторождения, обеспечены запасами на десятки и даже сотни лет. Поэтому опасность прекращения производства по причине истощения запасов большинству предприятий не грозит: имеющиеся запасы позволяют не только сохранить существующий уровень добычи, но в случае необходимости и значительно его повысить.

Номенклатура изделий на основе гипса разнообразна. Это в первую очередь гипсовые вяжущие, гипсокартонные листы, плиты, панели перегородок, акустические, отделочные плиты, различные утеплители, сухие смеси и т. д.

Хорошие перспективы имеет использование гипсового камня как облицовочного материала для внутренних помещений зданий и сооружений.

Выпускается формовочный и медицинский гипс. Существенные объемы гипсового камня используются в производстве цемента.

Таким образом, гипс материал многоцелевого применения. А в жилищном строительстве использование гипса и изделий на его основе трудно переоценить. Простота технологии получения вяжущего, технологичность изготовления широкой номенклатуры изделий, их долговечность, возможность изготовления изделий, отвечающих высоким требованиям архитектуры, экологическая безопасность материалов, их производства и эксплуатации объективно обеспечивают гипсовым материалам такие преимущества, благодаря которым их применение должно стать приоритетным в строительстве и реконструкции.

Гипс добывается несколькими компаниями, как в России, так и за рубежом. Наиболее известным производителем этого продукта, как и многих других строительных материалов, на сегодняшний день признана немецкая фирма KNAUF.

Фирма KNAUF имеет несколько представительств в России. Это лидер строительного комплекса России, Украины, Молдовы и Казахстана. Фирма инвестирует отрасли строительства этих стран, привлекает для работы на своих предприятиях местный персонал. На сегодняшний день только на территории России действуют более 10 производственных предприятий и 10 маркетинговых фирм.

Один из крупнейших производителей гипсосодержащих строительных материалов в России - Волгоградский гипсовый завод – ОАО «Гипс». Несколько лет назад на заводе была проведена кардинальная реконструкция, вследствие чего значительно возросло качество выпускаемой заводом продукции. Качество выпускаемых заводом строительных материалов близко к качеству продукции KNAUF, что говорит о том, что отечественная промышленность достигла достаточно высокого уровня производства строительных материалов.

Можно сказать также несколько слов и еще о нескольких производителях. Названия этих компаний менее известны в России, но качество их не уступает вышеназванным.

Одна из наиболее широко известных фирм-производительниц стройматериалов – это польская компания Lafarge Group, которая также сегодня занимает одно из ведущих мест на рынке стройматериалов, в первую очередь гипсосодержащих. Lafarge Group имеет представительства в 75 странах, включая Россию. На производстве Lafarge Group заняты 75 000 человек.

Одним из самых прочных специалисты признают гипс, выпускаемый финской компанией GYPROC. Компания была основана в 1915 году и к 2002 году имела представительства практически во всех странах Европы, Азии, Америки и, конечно, в России. Для неё характерны современные технологии, применяемые на заводах компании, квалифицированные работники, высококачественное сырье, поставляемое на заводы. Сухие смеси, гипсосодержащие строительные материалы в полной мере соответствуют мировым стандартам качества.

Практически во всех городах России имеются фирмы по добыче и производству гипса и смесей на его основе. Потому что строительные материалы пользуются сегодня большим спросом у населения, стремящегося улучшить свой быт.

Что касается города Перми, то основным конкурентом ООО «Урал-гипс» является «Кнауф».

 

                        1.2. Основные проблемы отрасли.

Несмотря на несомненные преимущества гипсовых материалов и изделий, их применение в России в настоящее время в значительной мере уступает изделиям на цементной основе.

Остро ощущается необходимость в модернизации и реконструкции ряда рудников по добыче гипсового камня, а также гипсовых заводов с привлечением современного оборудования, ресурсосберегающих технологий, что потребует значительных инвестиций в гипсовую отрасль.

Сегодня перед производителями гипсовых материалов стоит вопрос по разработке стандартов продукции. На финансирование стандартизации в строительной отрасли в 2006 году выделено около 350 000 рублей или 10 000 евро. По данным Британского института стандартов, на разработку одного евростандарта тратится в среднем 1 млн евро, то есть в сто раз больше на один стандарт, чем у нас на все строительные стандарты. По данным Международной организации по стандартизации - ISO, ежегодно должно обновляться не менее 10% действующих стандартов, иначе возникает стагнация экономики. Иными словами, срок действия стандарта, как правило, не может превышать 10 лет.

Необходимо издание и переиздание технической литературы и учебников по гипсовой тематике, усиление подготовки специалистов в области профессионального образования, в том числе в области производства гипсовых изделий, технического регулирования, строительства и его экологии.

Что касается непосредственно производства, то увеличение выпуска смесей и других материалов на основе гипсового вяжущего сопряжено с необходимостью увеличения добычи гипсового камня. На сегодняшний день предприятия, производящие гипсовое вяжущее, отдают в реализацию не более 30%, остальное используют на собственных производствах. Следовательно, необходима разработка новых месторождений. Это связано как со значительными финансовыми вливаниями, так и со сложностями административного плана.

Существенны и вопросы, не связанные напрямую с производством. Пропаганда преимуществ современных отделочных материалов, их продвижение для участия в проектах по строительству доступного жилья, борьба с производством контрафактной продукции - вот неполный перечень этих вопросов. Как видно, многие из них невозможно решить силами отдельного предприятия или даже группы компаний. Абсолютно очевидна потребность в консолидации усилий предприятий по решению подобных задач.

Так, на Третьей международной конференции «Гипс, его производство и применение» было принято решение о создании Российской гипсовой ассоциации. Идею учреждения этой ассоциации поддержали 30 российских предприятий, организаций и институтов, чья деятельность связана с производством гипсовых строительных материалов.

В Европе аналогичная Ассоциация «ЕВРОГИПС» существует с 1961 года. Цели Российской и Европейской ассоциаций аналогичны - продвигать как гипсовые строительные материалы, так и интересы их производителей. Главной целью РГА является вывести российское качество на уровень европейский стандартов.

За время существования гипсовой ассоциации была сформирована информационная база членов ассоциации, начата работа по разработке нормативно-технической документации. Отраслевое объединение (РГА) уверенно стоит на пути создания нормативной базы по гипсу и новых стандартов, которые будет использовать российская гипсовая промышленность.

Очевидно, что вышеперечисленную работу возможно вести, лишь объединив интеллектуальные, организационные, финансовые и другие ресурсы предприятий и организаций отрасли, опираясь на ее научный потенциал. Работа осуществляется путем совместных исследований, научных проектов, решением технико-экономических и юридических вопросов, инициированием информации и программ по связям с общественностью.

 

                 2.3. Общая характеристика ООО «Урал-гипс»

Фирменное наименование:

Полное – Общество с Ограниченной Ответственностью «Урал-гипс»

Место нахождения общества:

Российская Федерация, город Пермь, улица Якуба Коласа, 11

Почтовый адрес: 614068, г. Пермь, ул. Якуба Коласа, 11

Общество с ограниченной ответственностью ООО «УРАЛ-ГИПС» образовано 15 ноября 1999 года. Основным видом деятельности ООО «Урал-Гипс» до сентября 2002 года являлась оптовая торговля. Начиная с сентября 2002 года наряду с оптовой торговлей ООО «Урал-Гипс» осуществляет продажу готовой продукции (камень гипсовый и камень гипсоангидритовый, соответствующий ГОСТу). Для осуществления переработки заключен договор переработки давальческого сырья с ОАО «Ергач».

Предприятие обладает высоким производственным потенциалом, имеет налаженные рынки сбыта и высококвалифицированных специалистов.

 

Описание товара.

Гипсоангидритовый камень является продуктом измельчения горной породы, состоящей из природных минералов гипса или смеси гипса и ангидрита.

Гипсоангидритовый камень используется в промышленности для производства цемента. Согласно ГОСТ 4013-82 гипсоангидритовый камень поставляют навалом всеми видами транспортных средств. 

 

Оценка рынков сбыта.

Существует один рынок сбыта рассматриваемого товара: заводы, производящие цемент.

Ёмкость рынка велика и потенциально равна объёму производства гипсоангидритового камня.

Спрос на гипсоангидритовый камень зависит от следующих факторов:

· От информированности о преимуществах данного вида товара;

· От ценовой политики предприятия;

· От географического расположения потребителей камня.

ОАО «Искитимцемент», ОАО «Сухоложскцемент» и ОАО «Горнозаводскцемент» расположены в Урало-Сибирской зоне и ориентированы на поставку камня для производства цемента преимущественно из карьера, принадлежащего ОАО «Ергач». Можно сделать вывод о том, что данная ориентация является долгосрочной, и вышеперечисленные предприятия не намерены в ближайшей перспективе менять поставщика сырья.

 

Оценка конкурентов.

Известны два аналогичных месторождения гипсоангидритового камня: в Татарстане и в Нижнем Поволжье. В связи с географической удаленностью от ОАО «Искитимцемент», ОАО «Сухоложскцемент» и ОАО «Горнозаводскцемент» и высокими ценами на грузоперевозки поставка камня с данных месторождений для данных предприятий экономически не выгодна.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 300.