Тестирование физических качеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для тестирования физических качеств дошкольников могут быть использованы контрольные упражнения, име­ющие, в основном, игровую форму проведения.

Быстрота. Тест: бег 10 м. На дистанции 30 метров выде­ляется средний 10-метровый отрезок. Ребенок бежит с мак­симальной скоростью всю 30-метровую дистанцию. Воспи­татель же фиксирует время пересечения начала и конца этой 10-метровой серединной части дистанции. Вначале прово­дится разминка, затем каждому ребенку предоставляется возможность 2-3 раза пробежать дистанцию. В забеге при­нимают участие несколько детей одновременно.

Мышечная сила кистей обеих рук измеряется с помощью ручного механического динамометра. Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором и рассказать, как им пользоваться. Во время обследования ребенок до­лжен занять исходное положение - стоя, руки опущены вниз. Дается инструкция: взять в руку динамометр, опущен­ную руку отвести немного в сторону и сжать прибор как можно сильнее, при измерении каждому ребенку предлага­ется сделать три попытки: сначала по две — каждой рукой (поочередно правой и левой), затем после отдыха дается третья попытка. Троекратное измерение позволит ребенку лучше выполнить задание. Результаты измерений записы­ваются в протокол обследования с точностью до 0,1 кг.

Измерение силы мышц спины или становой силы произ­водится становым детским динамометром. При измерении становой силы рукоятка динамометра должна находиться на уровне коленей, что достигается регулировкой при по­мощи съемной цепи станового динамометра. Ребенок ста­новится на доску с ввинченным в планку крюком, сгиба­ясь в пояснице, берется обеими руками за ручку динамометра и затем постепенно, без рывков, не сгибая коленей, с силой выпрямляется до отказа. Измерение производится 2—3 раза; в протокол записывается наибольшая величина. Точность измерения до 1 кг.

Скоростно-силовые качества ребенка могут быть изме­рены по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом в 1 кг.

Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу, так, чтобы спина по отношению к начерченной линии на­ходилась перпендикулярно. Выполняется бросок из пол­ожения спина прямая, нога разведены в стороны, набив­ной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок со­вершает два броска, фиксируется лучший результат.

Скоростно-силовые возможности дошкольника могут еще определяться и по прыжку в длину и в высоту с места (см. описание методики обследования основных видов движе­ний).

Ловкость определяется временем пробегания первой дистанции, на которой по прямой линии устанавлива­ются разные предметы (кубы, мячи набивные, кегли и т.п.), в количестве 8-10, которые ребенок огибает один справа, другой слева. Дается несколько попыток. Записывается в протокол лучший результат.

Для изучения выносливости используется бег на рассто­яние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (уме­ренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не отказывается сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его пробегания. Дети 4-5 лет бегут за лидером (воспитатель), а дети 6 лет - самостоятельно. В 4 года дети способны пробежать в данном темпе 760-820 м (соответственно маль­чики и девочки), в 5 лет - 1000-1100 м, в 6 лет -1600 м. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Гибкость определяют по расстоянию наклона стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установ­ленной перпендикулярно полу линейки (отсчет см от пола). Регистрируется тот см, которого дотянулся пальцами ребе­нок. Чем меньше число см, тем выше гибкость ребенка.

Меткость определяют при помощи теста: метание на дальность теннисного мяча удобной рукой. Метание мяча производиться любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м., длиной 20 м. с линиями деления через каждые 0,5 м. Старшие дошкольники метают с расстояния 2-3 м. от цели. При метании ребенок ставит одну ногу вперед, отводит назад корпус и согнутую в локте руку, отклоняется назад и выполняет бросок, перенося вес тела на впереди стоящую ногу, рука при этом полностью выпрямляется.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 279.