Экспериментальная работа осуществлялась на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Умка» г.Сургута.
В эксперименте были задействованы 20 детей из подготовительной группы «Почемучки» условно назовем ее группа №1, воспитатели: Исхакова Галина Серафимовна и Медведева Наталья Георгиевна и 20 детей из подготовительной к школе группы «Одуванчик», условно назовем ее группа №2, воспитатели: Скосырская Ирина Владимировна и Никитина Юлия Сергеевна. Подготовительную группу №1 посещало 20 детей, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Подготовительную группу №2 посещало тоже 20 детей, из них 8 девочек и 12 мальчиков.
Для полноценного физического развития детей в дошкольном образовательном учреждении оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал и малый зал для свободной деятельности детей, физкультурная площадка на территории детского сада. В групповых комнатах созданы учебные зоны, в том числе и физкультурные уголки с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Пособия в физкультурных уголках систематически меняются, дополняются, обновляются.
Опытно-экспериментальная работа предусматривала проведение констатирующего формирующего и контрольного этапов эксперимента.
Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешно, если в качестве средства целенаправленно использовать систематизированные, подобранные с учетом степени сложности и индивидуальных особенностей детей подвижные и спортивные игры.
Цель констатирующего этапа эксперимента: определить уровень сформированности физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Выявление уровня сформированности основных движений у детей старшего дошкольного возраста осуществлялось при помощи тестов, предлагаемых в учебном пособии Кожуховой Н.Н., Рыжковой Л.А., Самодуровой М.М. Кроме того, мы давали детям двигательные задания, наблюдали за движениями детей в играх, на занятиях.
Данные тесты предназначены для определения уровня сформированности таких основных движений как бег, прыжки, лазанье, ползанье метание, и представлены в приложении 1.
ТЕСТЫ
№1-бег на скорость, бег на выносливость (скорость);
№2-прыжки в длину с места и с разбега (сила);
№3 прыжки в высоту с места и разбега (скоростно-силовые);
№4 метание на дальность мяча, одной и двумя руками (сила);
№5 лазанье по гимнастической стенке (ловкость).
Тесты проводились по подгруппам с использованием упражнений соревновательного типа, ярких пособий и физкультурного оборудования. Во всех тестах предлагались по две попытки, и фиксировался лучший результат. Данные заносились в протокол. При обработке результатов помимо количественных показателей учитывались и качественные показатели, такие как: техника выполнения упражнения, соответствие выполнения упражнения с заданием и схемой движения, степень владения ребенком своим телом, способность или предрасположенность к какому-либо спортивному движению. Результаты представлены в приложении 2 (таблицы 1 и 2).
После обследования показатели каждого ребенка анализировались и сопоставлялись с нормативными данными. Критериями оценки послужили количественные возрастно-половые показатели развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, данные в методических пособиях и качественные характеристики освоения движений такие как: техника движений, уверенность, самостоятельность выполнения. В нашей работе они указаны в приложении 3.
Дети, выполнившие все тесты или большую их половину, с результатами в рамках возрастных норм были отнесены нами к среднему уровню физической подготовленности. У таких детей наблюдались нарушения некоторых деталей техники, что свидетельствует о том, что основные движения в целом сформированы, но не отработаны.
Если у ребенка количественный результат при отсутствие низкого, по большинству тестов был средний или высокий, и техника безупречна таких детей мы также отнесли к высокому уровню.
Если у ребенка количественные показатели по результатам теста ниже возрастной нормы по всем или по большему числу показателей и при этом нет высоких, то таких детей мы отнесли к низкому уровню физической подготовленности, у них основные движения практически не сформированы слабая техника движений, что закономерно.
Анализ исследования результатов констатирующего этапа эксперимента показывает, что у многих детей данного возраста степень совершенствования основных движений не высока. Так в группе №1 из 20 детей, принимавших участие в эксперименте, выявлено: высокий уровень сформированности основных движений, у 5 детей что составляет 25 % от общего количества детей; у 7 детей (35%) – навыки сформированы на среднем уровне, у 8 детей низкий уровень, что составляет 40 % от общего количества детей.
В группе №2 показатели несколько выше. Так из 20 детей выявлено: что у 7 детей – высокий уровень, что составляет 35% от общего количества детей, у 6 детей что составляет 30% детей навыки сформированы на среднем уровне, низкий уровень у 7 детей, это – 35 %. В процентном соотношении результаты обследования детей представлены в таблице 1, и выглядят следующим образом:
Таблица 1
Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.